Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Порядок формирования цен на реализуемую продукцию

2017-08-23 772
Порядок формирования цен на реализуемую продукцию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1) постановка целей ценовой политики.

Выделяют три главные цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости фирмы;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка;

2) определение спроса. Это один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.

Фирма должна проанализировать также изменение спроса на свою продукцию при различных ценах и учесть все возможные причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно: потребность в товаре, цены на товары—субституты, цены на товары—комплименты, потребительские предпочтения и др.

3) анализ и учет издержек. Постоянные и переменные издержки в сумме образуют валовые издержки, величина которых представляет собой минимальное значение цены на товар. Величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.

4) учет цен конкурентов. Большое влияние на спрос, а следовательно, и на цену оказывают цены на конкурентную продукцию. Фирме следует иметь полную информацию о ценах на товары конкурентных фирм и об отличительных особенностях их товаров. Данную информацию можно взять за основу в процессе ценообразования, и с ее помощью можно также определить место фирмы среди конкурентов.

5) выбор метода ценообразования. На данном этапе фирма может приступить к определению цены на свой товар. Оптимальная цена – это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт товараи обеспечит фирме определенную норму прибыли. Существуют следующие варианты установления уровня цены:

1) минимальный уровень (определяется затратами);

2) максимальный уровень (формируется спросом на товар);

3) оптимальный уровень.

Наибольшее распространение получили следующие методы установления цен:

1) метод, основывающийся на издержках производства;

2) метод дохода на капитал: основывается на добавлении к затратам на единицу продукции процента на вложенный капитал;

3) преимущество этого метода состоит в возможности учесть плату за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара;

4) определение цен с ориентацией на спрос. При использовании данного метода чем больше степень дифференциации продукции, тем больше будет эластичность цен, приемлемых для покупателей. Дифференцироваться товары могут по многим показателям: по техническим параметрам, по дизайну, по надежности и др. Данный метод базируется на хорошей осведомленности производителя о потребностях и предпочтениях покупателей, а также на умении акцентировать внимание на специфических качествах своей продукции;

5) Метод установления цены на основе текущих цен используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Фирма в этих условиях устанавливает цену на чуть более высоком или на чуть более низком уровне, чем уровень цен конкурентов;

6) Определение конечной цены.

13.Расходы на производство и реализацию продукции и их экономическое содержание.Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов[1] (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
По действующей методологии бухгалтерского учёта[1] не признаются расходами организации выбытие средств:
• в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов основных средств, нематериальных активов и пр.);
• в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.);
• по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;
• в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг);
• в погашение кредитов и займов, полученных организацией.

Расходы на производство и реализацию продукции, определя­ющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспо­могательных материалов, топлива, энергии, основныхфондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.[2] Состав и структура расходов на производство зависят от характера и условий производства при той или иной форме собствен­ности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. Расходы на производство и реализацию продукции, формиру­ющие её себестоимость, — один из важнейших качественных по­казателей коммерческой деятельности предприятий.

В группу «расходы на оплату труда» входят выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным си­стемам премирования, в том числе вознаграждения по итогам ра­боты за год, выплаты компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенса­ция за неиспользованный отпуск; выплаты высвобождаемым работникам в связи с реорганизацией предприятия или сокраще­нием штатов; единовременные вознаграждения за выслугу лет; оп­лата учебных отпусков рабочим и служащим, обучающимся в ве­черних и заочных учебных заведениях, в заочной аспирантуре; оплата труда студентов вузов и учащихся специальных учебных заведений, находящихся на производственной практике на предприятиях; оплата труда не состоящих в штате предприятия за работу на договорных условиях, другие выплаты, включаемые в фонд опла­ты труда в соответствии с действующим законодательством.[3]

Следует иметь в виду, что не все выплаты работникам организации (предприятия) включаются в себестоимость продукции. Не включаются в затраты на производство такие расходы на оплату труда, как премии, выплачиваемые за счет специальных средств и целевых поступлений, материальная помощь, беспро­центная ссуда на улучшение жилищных условий, оплата дополни­тельных отпусков женщинам, воспитывающим детей, надбавки к пенсиям, единовременные пособия при уходе на пенсию, диви­денды (проценты), выплачиваемые по акциям трудового коллек­тива; компенсации в связи с удорожанием питания в столовых, буфетах; оплата проезда к месту работы, оплата путевок на лече­ние, экскурсии и путешествия, занятия в спортивных секциях, посещения культурно-зрелищных мероприятий, оплата подписки и приобретения товаров для личных нужд работников и другие затраты, производимые за счет прибыли, оставшейся в распоря­жении организации.

Расходы на амортизацию связаны с потерей величины стоимости активов с течением времени. При этом амортизационныезатраты определяются как разность между стоимостью средств производства и их предполагаемой остаточной стоимостью.[4]

Расходы по обязательному страхованию имущества включаются в прочие расходы в пределах страховых тарифов. А по доброволь­ному страхованию — в размере фактических затрат. В состав прочих расходов входят взносы по обязательному со­циальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К «Прочим расходам» относятся арендные платежи за аренду­емое имущество, в том числе принятое в порядке лизинга; затра­ты на командировки по установленным нормам; оплата услуг по охране имущества, в том числе за пожарную и сторожевую охрану сторонними организациями и собственной службой безопасности, выполняющей функции защиты банковских и хозяйственных опе­раций; расходы на оплату консультационных и аудиторских услуг; расходы на рекламу; на подготовку и переподготовку кадров.

К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычисли­тельных центров, банков (о частности, услуг факсимильной и спутниковой связи, электронной почты а также информационных систем), плата за аренду. Расходы на ремонт основных средств, производимые промыш­ленными организациями, относятся к прочим расходам в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором были осуществлены. К расходам предприятия относятся проценты по полученным заемным средствам (кредитам, займам и др.) при условии, что размер процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам в том же от­четном периоде.

Классификация расходов по вышеперечисленным экономическим элементам применяется при определении общей суммы себестои­мости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удель­ный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов [5], то есть расходов, не связанных с про­изводством и реализацией продукции. К внереализационным рас­ходам относятся в основном следующие виды расходов: содержа­ние имущества, переданного по договору аренды, лизинга; расхо­ды в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; расходы по выпуску, обслуживанию и хранению цепных бумаг; расходы от переоценки имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса к рублю, установленного Центральным банком РФ; расходы на ликвидацию, демонтаж, разборку основных средств; затраты на содержание законсервированных производств; штрафы, пени и другие санкции за нарушение договорных обязательств; расходы на оплату услуг банков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также потери от брака, простоев; недостачи материальных ценностей в производстве, на складах, а также убытки от хищений; потери от стихийных бед­ствий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и др.
Бухгалтерский учёт расходов организации:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.