Можно ли резать совместно корову с человеком, который имеет намерение приобрести лишь мясо? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Можно ли резать совместно корову с человеком, который имеет намерение приобрести лишь мясо?

2017-09-10 114
Можно ли резать совместно корову с человеком, который имеет намерение приобрести лишь мясо? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство ученых считает, что в этом нет никаких проблем, в отличии от ханафитов, ибо ханафиты считали, что все семеро должны резать скот только с намерением Жертвоприношения (Удхия). См. “аль-Мугъни” 9/458.

Имам ан-Науауи сказал: “Семеро могут принести в жертву одного верблюда или корову в качестве Удхия. И нет разницы все эти семеро из одной семьи или же из разных семей; желает кто-то из них просто мяса или же режет животное в качестве Удхия. Нет в этом разницы, и это мнение нашего мазхаба (шафиитов), также мнение Ахмада и большинства ученых”. См. «аль-Маджму’» 8/372.

8 Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.

 

Сказал шейх Усеймин:

Животное будет называться жертвенным по одному из двух признаков, выраженных либо словами, либо делами.

 

Первый признак: словами. Когда человек говорит: «Это — жертвенное животное (удхия)», с намерением определить его в качестве жертвы, то оно становится таковым. Если же он просто сообщил о своих планах на будущее в отношении данного животного, но не сказал, что хочет принести его в жертву, — оно не становится жертвенным.

 

Второй признак: делами. Он подразделяется на два вида:

1) Забой животного с намерением жертвоприношения (удхия). Если человек производит заклание животного с намерением принести его в жертву (удхия), то за животным автоматически закрепляется статус жертвенного.

2) Покупка животного с намерением принести его в жертву в том случае, если оно приобретается как замена для уже выбранного ранее животного. Например, если человек уже определил какое-то животное в качестве жертвенного (удхия), но это животное пришло в негодность по причине недосмотра и упущений самого хозяина. Тогда он покупает другое животное с намерением заменить им испорченное животное. В таком случае вновь купленное животное приобретает статус жертвенного посредством его покупки с данным намерением. Такое животное служит заменой ранее определенному жертвенному животному и перенимает его статус со всеми сопутствующими шариатскими положениями. Если же животное покупается для принесения в жертву (удхия), но не для того, чтобы заменить им ранее определённое жертвенное животное, то тогда сам акт покупки с целью жертвоприношения не даёт животному статус жертвенного. Это подобно ситуации, когда человек покупает раба, желая его освободить, однако раб не становится свободным только на основании акта его покупки, необходимо соответствующее заявление хозяина после завершения покупки. Другой пример: человек желает купить какую-то вещь, чтобы сделать её вакфом, однако эта вещь не превращается в вакфное имущество только по причине её покупки, и так же как и в первом примере, необходимы дальнейшие действия и заявления владельца имущества, чтобы оно приобрело статус вакфа. Поэтому, если человек покупает скотину, желая (намереваясь) принести ее в жертву (удхия), то оно не получает статус жертвенного только лишь по причине покупки с намерением жертвоприношения. (Источник: "Правила, касающиеся жертвоприношения и забоя скота."(“Ахкам аль-Удхия”) Автор шейх Усеймин)

 

 

9 Каким образом животное получает статус жертвенного (удхия) с закреплением за ним соответствующих законов Шариата.

 

Сказал шейх Усеймин: Животное будет называться жертвенным по одному из двух признаков, выраженных либо словами, либо делами.

 

Первый признак: словами. Когда человек говорит: «Это — жертвенное животное (удхия)», с намерением определить его в качестве жертвы, то оно становится таковым. Если же он просто сообщил о своих планах на будущее в отношении данного животного, но не сказал, что хочет принести его в жертву, — оно не становится жертвенным.

 

Второй признак: делами. Он подразделяется на два вида:

1) Забой животного с намерением жертвоприношения (удхия). Если человек производит заклание животного с намерением принести его в жертву (удхия), то за животным автоматически закрепляется статус жертвенного.

2) Покупка животного с намерением принести его в жертву в том случае, если оно приобретается как замена для уже выбранного ранее животного. Например, если человек уже определил какое-то животное в качестве жертвенного (удхия), но это животное пришло в негодность по причине недосмотра и упущений самого хозяина. Тогда он покупает другое животное с намерением заменить им испорченное животное. В таком случае вновь купленное животное приобретает статус жертвенного посредством его покупки с данным намерением. Такое животное служит заменой ранее определенному жертвенному животному и перенимает его статус со всеми сопутствующими шариатскими положениями. Если же животное покупается для принесения в жертву (удхия), но не для того, чтобы заменить им ранее определённое жертвенное животное, то тогда сам акт покупки с целью жертвоприношения не даёт животному статус жертвенного. Это подобно ситуации, когда человек покупает раба, желая его освободить, однако раб не становится свободным только на основании акта его покупки, необходимо соответствующее заявление хозяина после завершения покупки. Другой пример: человек желает купить какую-то вещь, чтобы сделать её вакфом, однако эта вещь не превращается в вакфное имущество только по причине её покупки, и так же как и в первом примере, необходимы дальнейшие действия и заявления владельца имущества, чтобы оно приобрело статус вакфа. Поэтому, если человек покупает скотину, желая (намереваясь) принести ее в жертву (удхия), то оно не получает статус жертвенного только лишь по причине покупки с намерением жертвоприношения.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.