Тема 6.5 Практические занятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 6.5 Практические занятия

2017-09-10 294
Тема 6.5 Практические занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование (разработка) мероприятий (программы) по противопожарной пропаганде в организации. Определение целей, целевой аудитории, форм подачи пропагандистского материала.

Проведение тренировки по отработке правильных действий при возникновении пожара. Проверка готовности руководителей организаций (объектов) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи в разных ситуационных задачах.

 

Модуль 7

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

(элективный модуль)

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций, территорий поселений в целях обеспечения пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных, реставрационных и пожароопасных работ.

Примечание: материал модуля изучается слушателями самостоятельно, с возможностью получения консультации у преподавателя.

Организационно-педагогические условия реализации

Типовой программы пожарно-технического минимума

18. Для реализации дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, обеспечивается необходимый уровень компетенции преподавательского состава, включающий высшее образование в области соответствующего модуля (дисциплины) программы, высшее профессиональное (пожарно-технического профиля) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет, либо высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.

19. Реализация образовательной программы предусматривает различные виды учебных занятий и форм (лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и др.)

20. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, формирования практических умений работы. Соотношение теоретических и практических занятий устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

21. Материально-технические условия реализации типовой программы ПТМ включают наличие библиотеки, учебных кабинетов, аудиторий, оснащенных материалами и оборудованием для проведения занятий, включая практику.

22. Информационные и учебно-методические условия включают аудиовизуальные средства обучения, информационно-телекоммуникационные ресурсы, учебно-методическую литературу, справочные издания и т.п.

Формы аттестации

23. В процессе реализации дополнительной профессиональной программы по каждому модулю должно проводиться промежуточное тестирование слушателей в формах, устанавливаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

24. Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

25. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

26. Лицам, которые не прошли итоговой аттестации, получили неудовлетворительные результаты, либо освоили часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчислены из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

Приложение № 6

к Порядку, утвержденному

приказом МЧС России

от _____________ №___________

 

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ НАЗНАЧЕННЫХ ИМИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ

«ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ НАЗНАЧЕННЫХ ИМИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ»

Общие положения

 

1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в области пожарной безопасности руководителей или назначенных ими ответственных должностных лиц эксплуатирующих организаций и управляющих компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты (далее – должностные лица), «Пожарно-технический минимум для руководителей или назначенных ими ответственных должностных лиц эксплуатирующих организаций и управляющих компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты (далее – типовая программа ПТМ) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ
«О пожарной безопасности», Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации
от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме».

2. Категория слушателей: руководители или назначенные ими ответственные должностные лица эксплуатирующих организаций и управляющих компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты.

3. Слушателями дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, могут быть лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование.

4. Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности должностных лиц заключается в повышении уровня их профессиональной компетенции и (или) получения новой профессиональной компетенции, необходимых для выполнения трудовых функций и исполнения обязанностей, связанных с обеспечением пожарной безопасности на объекте, а также с выполнением установленного порядка действий в случае возникновения пожара.

5. Типовая программа ПТМ разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, нормативных документов по пожарной безопасности, с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий, а также с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности.

6. Типовая программа ПТМ определяет минимальный объем знаний и умений, которым должны обладать должностные лица.

7. Объем дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, должен составлять не менее 72 академических часов.

8. Учебные планы, календарный учебный график, иные компоненты (практика, стажировка) формируются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей организации, по инициативе которой осуществляется обучение.

9. Повышение квалификации слушателей может проводиться с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

10. Содержание типовой программы ПТМ построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются темы.

11. При формировании дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе корректировать требования к конечным результатам обучения в виде знаний, умений и компетенций.

12. Учитывая особенности обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (характер деятельности организаций, класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений Ф1-Ф5) организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право уточнять содержание тем занятий, последовательность их изучения, самостоятельно определять соотношение академических часов между темами, включенными в учебные модули, изменять соотношение теоретических и практических занятий.

13. Содержание дополнительной профессиональной программы должно включать все модули, указанные в типовой программе ПТМ.

14. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, при разработке дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности должностных лиц может увеличивать количество включенных в нее академических часов.

Планируемые результаты обучения

 

15. По окончании обучения слушатель должен знать:

- требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, нормативных документов по пожарной безопасности;

- основные элементы, функции, структуру системы обеспечения пожарной безопасности;

- права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;

- организационные мероприятия по установлению противопожарного режима на объекте;

- технологии, основные производственные процессы организации, особенности эксплуатации оборудования, применяемого в организации;

- цели и задачи аудита, самоаудита по вопросам пожарной безопасности, а также требования к их проведению;

- организацию противопожарной пропаганды и обучения работников организаций мерам пожарной безопасности;

- системы и средства противопожарной защиты объекта;

- обязанности и действия работников организаций при пожаре;

- перечень мероприятий по оказанию первой помощи;

- порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора.

16. По окончании обучения слушатель должен уметь:

- разрабатывать организационно-распорядительные документы в области пожарной безопасности;

- организовывать и проводить обучение мерам пожарной безопасности, противопожарную пропаганду, разрабатывать программы противопожарных инструктажей;

- анализировать, оценивать обстановку и принимать решения по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

- осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте;

- осуществлять контроль за техническим состоянием и обслуживанием систем и средств противопожарной защиты;

- разрабатывать режимные мероприятия на проведение пожароопасных работ;

- организовывать и проводить учения и тренировки по эвакуации людей и материальных ценностей из зданий и помещений;

- применять первичные средства пожаротушения, а также обучать работников организации правилам содержания и применения первичных средств пожаротушения;

- оказывать первую помощь пострадавшим от опасных факторов пожара.

17. По окончании обучения у слушателя должны быть сформированы (усовершенствованы) следующие компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:

- готовность к применению профессиональных знаний для решения задач, связанных с обеспечением пожарной безопасности организации;

- способность к организации и осуществлению противопожарной пропаганды, обучения граждан мерам пожарной безопасности;

- готовность к принятию решений по обеспечению безопасности объекта защиты в условиях прогнозируемых и возникших пожаров;

- готовность к осуществлению контроля за состоянием системы пожарной безопасности на объекте;

- готовность к управлению процессом эвакуации людей.

 

3 Учебный план

 

№ п/п Наименование дисциплины (модуля) Всего часов В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Модули, обязательные к изучению
  Вводный модуль. Общие вопросы организации обучения.     -
  Модуль 1. Организационные основы обеспечения пожарной безопасности.      
  Модуль 2. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.     -
  Модуль 3. Организация противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности.      
  Модуль 4. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты.     -
  Модуль 5. Система предотвращения пожаров.     -
  Модуль 6. Системы противопожарной защиты.      
  Модуль 7. Обязанности и действия работников организаций в случае возникновения пожара. Оказание первой помощи.      
  Модуль 8(элективный). Правила противопожарного режима в Российской Федерации. *Примечание: материал модуля изучается слушателями самостоятельно, с возможностью получения консультации у преподавателя. * - -
Итоговая аттестация     -
Итого      

 

Содержание модулей


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.