Последовательность гидравлического расчета методом удельной потери давления на трение — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Последовательность гидравлического расчета методом удельной потери давления на трение

2017-08-11 174
Последовательность гидравлического расчета методом удельной потери давления на трение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. На аксонометрической схеме выбирается главное циркуляционное кольцо. В двухтрубных системах водяного отопления оно проходит при тупиковой разводке магистралей – через нижний отопительный прибор наиболее нагруженного и удаленного от теплового пункта стояка, а при попутном движении воды в магистралях – через нижний прибор наиболее нагруженного среднего стояка; в однотрубных системах отопления при тупиковой схеме – через наиболее нагруженный и удаленный от теплового пункта стояк, а при попутном движении – через наиболее нагруженный средний стояк [8].

2. Главное циркуляционное кольцо разбивается на участки, обозначаемые порядковым номером (по ходу движения теплоносителя, начиная от узла ввода).

3. Определяют расчетное циркуляционное давление , по формуле

, (18)

где DРН – давление, создаваемое насосом или элеватором. Для небольших систем его можно приближенно принимать равным:

, (19)

где S – сумма длин участков главного циркуляционного кольца, м;

Е – естественное циркуляционное давление, возникающее в расчетном кольце от охлаждения воды в нагревательных приборах DРЕ ПР и в трубах DРЕ ТР;

Б – поправочный коэффициент, учитывающий значение естественного циркуляционного давления в период поддержания расчетного гидравлического режима в системе; для двухтрубных систем Б=0,4; для вертикальных однотрубных при качественном регулировании теплоносителя Б=1, при автоматическом качественно-количественном регулировании – 1.

для двухтрубной системы

(20)

для однотрубной системы отопления с верхней разводкой

, (21)

где – среднее приращение плотности (объемной массы) при понижении температуры воды на 10С (при разности при )

– произведение тепловой нагрузки прибора на вертикальное расстояние от его условного центра охлаждения до центра нагревания воды в системе отопления;

– коэффициент учета дополнительного теплового потока при округлении сверх расчетной величины [8];

– коэффициент учета дополнительных потерь теплоты отопительными приборами у наружных ограждений [8].

– удельная массовая теплоемкость воды, равная 4,19 ;

– расход воды в стояке по формуле (23).

4. Находят средние удельные потери давления на трение

(22)

где 0,65 – коэффициент, учитывающий, что 65% располагаемого давления расходуется на преодоление линейных потерь;

5. Подсчитывают расход воды на участках

(23)

где – тепловая нагрузка соответствующего участка, ;

, , – то же, что в формуле (21).

6. По и по приложению 2 подбираются возможные диаметры трубопровода для расчетного кольца. Для этого диаметра при данном расходе устанавливается фактическое R и соответствующая данному режиму скорость. Диаметры труб желательно выбирать так, чтобы скорость не превышала допустимых значений:

0,3 0,65 0,8 1,0 1,5 1,5
          50 и более

7. Для каждого участка находится сумма коэффициентов местных сопротивлений () по приложению 3, а по приложению 4, –гидродинамическое давление. В пояснительной записке вслед за таблицей гидравлического расчета следует дать перечень местных сопротивлений и их коэффициенты x по участкам.

8. Определяют общие потери давления в расчетном кольце по формуле

(24)

Z можно определить по формуле

(25)

9. Потери давления в главном циркуляционном кольце сравнивают с располагаемым перепадом давления:

(26)

Запас располагаемого давления необходим на случай неучтенных в расчете гидравлических сопротивлений. Если запас давления превышает эту величину, необходимо уменьшить диаметры одного-двух участков циркуляционного кольца. Если же запас давления оказался менее 5% или отрицательным, то необходимо увеличить диаметры одного-двух участков. Измененные участки пересчитать заново, чтобы получить нормальный запас давления (5-10%).

10. Аналогично проводится расчет малых циркуляционных колец (через нижний прибор ближнего к тепловому пункту стояка). Потери давления в главном и малом циркуляционных кольцах не должны отличаться более, чем на для систем с тупиковым движением воды, - при попутном движении.

При невозможности увязки потерь давления путем изменения диаметра труб (обычно изменяют диаметр труб, соединяющих стояки с магистралями) прибегают к установки диафрагм на обратных стояках. Диаметр диафрагмы, мм, определяют по формуле

(27)

где – расход воды в стояке, ;

– необходимые для увязки потери давления в диафрагме, .

Диаметр диафрагмы должен быть не менее 5 мм. Часто вместо диафрагм устанавливаются балансировочные клапаны, которые применяются для поддержания постоянной разности давлений между подающим и обратным трубопроводами регулируемых систем, для обеспечения постоянного расхода или стабилизации температуры перемещаемой по трубопроводу воды Подбор клапанов осуществляется по каталогом фирм-производителей [12].

Результаты гидравлического расчета заносятся в таблицу.

Таблица 3 – Результаты гидравлического расчета

        Примечание
                         
                         
                                       

При расчете отдельных участков трубопровода необходимо иметь в виду следующее:

а) местное сопротивление тройников, крестовин относят лишь к расчетным участкам с наименьшим расходом воды;

б) местные сопротивления отопительных приборов учитывают поровну в каждом примыкающем к ним трубопроводе.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.