Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-11 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
7. В сложных предложениях:
в сложноподчиненных – вопрос-хвостик добавляется к главному предложению,
в сложносочиненных – к последнему предложению по порядку.
He told me that he went to the beach, didn’t he?
I decided to go to Paris, and Dorothy decided to go to Rome, didn’t she?
Do you know what Embedded questions are? Встроенные вопросы в английском языке
Александра ⋅ около 3 лет назад ⋅ Грамматика ⋅ 36 комментариев
В английском языке, как и в русском, существуют предложения, которые состоят из двух частей. Первая часть предложения может быть:
Например:
Вы не знаете, где она сейчас?
Я не знаю, где он живет.
Я точно знаю, почему их вчера не было на работе.
Вторая часть всех этих предложений – это встроенный вопрос (Embedded question). В отличие от построений обычного вопроса, в этом случае будет сохраняться прямой порядок слов, то есть сначала «кто», а потом «что делает». Давайте сравним:
1. Where is the bank? – Где банк?
Can you tell me where the bank is? – Не могли бы Вы сказать мне, где банк?
2. Why was she late? – Почему она опоздала?
I don’t know why she was late. – Я не знаю, почему она опоздала.
3. Why are you laughing? – Почему ты смеешься?
I know why you are laughing. – Я знаю, почему ты смеешься.
4. When will you arrive? – Когда ты приедешь?
Tell me when you will arrive. – Скажи мне, когда ты приедешь.
5. Where have they gone? – Куда они ушли?
I have no idea where they have gone. – Я не имею понятия, куда они ушли.
Почему эти вопросы отличаются от наших обычных вопросов и имеют не обратный порядок слов, а прямой? Давайте разберем особенности этих косвенных вопросов на следующем предложении:
I don’t know why she was late.
Обратите внимание, что главное предложение I don’t know – это не вопросительное предложение, а утвердительное. Значит, и вторая часть предложения только условно может считаться вопросом. Здесь фактически нет никакого вопроса, мы ничего не спрашиваем и не пытаемся узнать что-то, а констатируем факт – факт в том, что я не знаю, почему она опоздала.
|
А теперь давайте обратимся к такому примеру:
Can you tell me where the bank is?
Как видите, это предложение состоит как бы из вопроса в вопросе. То есть вопросом является как первая часть вопроса, так и вторая, но, поскольку в первой уже есть вопрос, а значит, и обратный порядок слов, то во второй части порядок слов будет прямым.
Встроенные вопросы в английском языке. Видео
Давайте теперь посмотрим, как объясняет эту тему Rebecca – один из преподавателей engvid.com:
Если «встроенный» вопрос стоит в настоящем простом времени (Present Simple) либо в прошедшем времени (Past Simple), нам необходимо убрать из предложения вспомогательные глаголы do, does, did, которые мы обычно используем при построении вопросов. Например:
1. Where do you usually have lunch? – Где ты обычно обедаешь?
Can you tell me where you usually have lunch? – Можешь мне сказать, где ты обычно обедаешь?
2. When does the football match start? – Когда начинается футбольный матч?
I don’t know when the football match starts. – Я не знаю, когда начинается футбольный матч.
3. How often does he fix his car? – Как часто он ремонтирует свою машину?
Do you know how often he fixes his car? – Знаешь ли ты, как часто он ремонтирует свою машину?
4. Why did they argue yesterday? – Почему они вчера поссорились?
I’m curious why they argued yesterday. – Мне интересно, почему они вчера поссорились.
Не забывайте, когда мы не используем вспомогательные глаголы does, did во «встроенных» вопросах, нам необходимо «вернуть» окончания - s / - es, - ed к глаголу так, как мы это делаем в утвердительных предложениях.
А как же нам встроить вопрос в предложение, если у нас не будет вопросительного слова (when, where, why, how, how often), а вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола? (“ Is this house expensive? ”, “ Do you like the weather? ”, “ Did he call you yesterday? ”). Во встроенных общих вопросах вместо вопросительных слов используются слова if / whether без разницы в значении. На русский язык if / whether переводятся как «ли»:
|
1. Is she sick? – Она больна?
Tell me if / whether she is sick. – Скажи мне, больна ли она.
2. Are there any vegetables in the fridge? – Есть ли овощи в холодильнике?
Can you tell me if / whether there are some vegetables in the fridge. – Можешь мне сказать, есть ли овощи в холодильнике?
3. Do you work here? – Ты здесь работаешь?
Tell me if / whether you work here. – Скажи мне, работаешь ли ты здесь.
4. Did your neighbor get his mail last week? – Твой сосед получил почту на прошлой неделе?
I’m not sure if / whether your neighbor got his mail last week. – Я не уверен, получил ли твой сосед почту на прошлой неделе.
5. Will she cook spaghetti? – Она приготовит спагетти?
I don’t know if / whether she will cook spaghetti. – Я не знаю, приготовит ли она спагетти.
6. Have you ever been abroad? – Ты когда-либо был за границей?
I can’t remember if / whether you have ever been abroad – Я не помню, был ли ты когда-либо за границей.
Если первая часть встроенного вопроса стоит в прошедшем времени (Past Simple), то для второй части будет действовать правило согласования времен (Sequence of tenses). В этом случае мы будем использовать все тот же «сдвиг» времен, что и в Sequence of tenses. В придаточной части предложения настоящие времена (Present) трансформируются в прошедшие (Past), будущие времена с глаголом will трансформируются в would, а прошедшие времена (Past) в совершенные (Perfect). При этом все особенности встроенных вопросов сохраняются: прямой порядок слов (сначала «кто», а потом «что делает»), добавление слов-связок if / whether для общих вопросов.
Таблица образования встроенных вопросов в английском языке
Для большей наглядности предлагаю вашему вниманию таблицу:
↓ Скачать таблицу образования встроенных вопросов в английском языке (*.pdf, 183 Кб)
Вопрос | Трансформация вопроса |
Present Simple V / Vs Nick: “Where do you study?” Kate: “Does she play the piano?” | Past simple V2 Nick asked where you studied. Kate asked if / whether she played the piano. |
Present Continuous To be (am/is/are) + Ving Nick: “Where are you studying?” Kate: “Is she playing the piano?” | Past Continuous To be (was/were) + Ving Nick asked where you were studying. Kate asked if / whether she was playing the piano. |
Present Perfect Have/has + V3 Nick: “Where have you studied?” Kate: “Has she played the piano?” | Past Perfect Had + V3 Nick asked where you had studied. Kate asked if / whether she had played the piano. |
Present Perfect Continuous Have/has been + Ving Nick: “Where have you been studying?” Kate: “Has she been playing the piano?” | Past Perfect Continuous Had been + Ving Nick asked where you had been studying. Kate asked if / whether she had been playing the piano. |
Past Simple V2 Nick: “Where did you study?” Kate: “Did she play the piano?” | Past Perfect Had + V3 Nick asked where you had studied. Kate asked if / whether she had played the piano. |
Past Continuous To be (was/were) + Ving Nick: “Where were you studying?” Kate: “Was she playing the piano?” | Past Perfect Continuous Had been + Ving Nick asked where you had been studying. Kate asked if / whether she had been playing the piano. |
Will Nick: “Where will you study?” Kate: “Will she play the piano?” | Would Nick asked where you would study. Kate asked if / whether she would play the piano. |
Сокращения, используемые в таблице:
|
А теперь можете пройти тест, чтобы проверить, научились ли вы «встраивать» вопросы:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!