Знания, умения и навыки 3-го года обучения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знания, умения и навыки 3-го года обучения

2017-08-11 153
Знания, умения и навыки 3-го года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать:

-названия и назначение инструментов для работы с бумагой и картоном;

- правила безопасной работы и личной гигиены;

- название материалов (бумага, картон, ватман), их свойства;

- линии чертежа;

- виды транспортных машин, название и их назначение;

- основные профессии людей, связанные с обслуживанием транспорта;

- правили разметки по шаблонам, линейке, угольнику, при помощи циркуля;

-элементы геометрических тел;

- масштаб, увеличение и уменьшение.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;

- анализировать изделия: назначение, материал, способы соединения, технология изготовления,

- правильно организовать свое рабочее место;

- поддерживать порядок во время работы;

-планировать свою работу;

- читать несложный чертеж;

- делать разметку разными способами;

- применять на практике свойства бумаги и картона;

- выполнять технологические операции с бумагой и картоном;

- соединять детали из бумаги и картона при помощи клея, проволоки, ниток, шпилек, щелевого замка;

- выполнять оформление поделок в разных техниках.


Учебный план 4-го года обучения

Название разделов, тем. Количество часов Форма контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие.      
2. Материалы инструменты, организация рабочего места.       Кроссворд.
3. Графическая грамота.       Практическая работа
3.1 Порядок составления и правила чтения технических чертежей.       Практическая работа
3.2 Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте.       Тест по графической грамоте.
4. Движители и двигатели на машинах и моделях.       Соревнования «Первая скорость».
5. Творческое моделирование и конструирование из разных материалов.       Практическая работа
5.1 Основы технического дизайна.       Практическая работа
5.2   Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов.       Практическая работа
5.3 Технология обработки фанеры.       Практическая работа
6. Основные этапы развития техники на «Воткинском заводе».       Практическая работа
7.   Итоговое занятие. Проекты. Награждение.       Защита проектов. Тест ЗУН (итоговый). Выставка. Награждение.
Итого:        

 


Содержание программы 4-го года обучения

Название раздела, темы Теория Практика
1. Вводное занятие 2 час.   Режим работы кружка и правила поведения учащихся. Показ моделей предстоящей работы и образцов поделок. Инструктаж по ТБ и ПБ. Организация рабочего места.  
2. Материалы и инструменты, организация рабочего места. 4 час. Картон и ватман. Инструменты при обработке картона и ватмана.   Кроссворд..  
3. Графическая грамота. 16час.    
  3.1   3.2       Порядок составления и правила чтения технических чертежей. 8час.   Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте 8 час Порядок составления эскиза, простейшего чертежа, развертки, выкройки. Правила и порядок чтения технических рисунков, чертежей, простейший сборочный чертеж из двух- трех деталей.   Закрепление, обобщение знаний по графической грамоте. Совершенствование знаний о масштабе. Закрепление знаний и отработка умений по проведению и делению на части окружности при помощи циркуля. Чтение и составление эскизов плоских деталей и простейших чертежей, разверток. Использование сборочного чертежа при изготовлении моделей.   Изготовление моделей техники разными способами разметки. Увеличение и уменьшение разверток моделей техники, работа с циркулем.
4. Движители и двигатели на машинах и моделях 26 час. Движители в природе: лапы, хвосты, ласты, крылья, ноги человека. Движители в мире техники: колесо, винт, гусеница, лопасти, парус, воздушная подушка, сопло. Двигатели - энергетические машины для приведения техники в движение. Использование человеком силы ветра и воды для приведения в действие различных механизмов. Виды двигателей: паровые, внутреннего сгорания, реактивные, электрические. Их история. Экологические требования к транспортной технике. Источники энергии для движения моделей: энергия скрученной или растянутой резиновой нити, растянутой или сжатой пружины, энергия падающей воды или сыпучего материала. Резиномотор, уход за ним. Модели автомобилей: легковых, грузовых, гоночных из бумаги, картона, фанеры с резиномотором на растяжение. Модели автомобилей, запускаемых с катапульты. Конструирование моделей автомобилей с резиномотором на растяжение и скручивание. Определение длины резиновой нити для установки ее на модели согласно требованиям соответствующей модели. Правила его завода. Пробные запуски моделей. Регулировка ходовой части модели
5.     Творческое моделирование и конструирование из разных материалов. 52 час.    
  5.1     5.2   5.3   Основы технического дизайна. 8 час.   Моделирование и конструирование из нетрадиционных материалов 24 час.     Технология обработки фанеры 20 час.     Что такое дизайн? Знакомство и освоение простых ком позиций, составленных из геометрических элементов. Принципы технического дизайна: принцип функциональности, принцип технологичности, принцип единства, принцип композиционной целостности.     Беседа «Как встречали Рождество в городе Воткинске». Закрепление знаний в работе с разными видами бумаги. Технология работы с гофрированным и коробочным картоном. Технология декорирования изделий в технике декупаж: материалы и инструменты; подготовка основы для декупажа; вырезание и наклеивание салфеток; покрытие лаком.     Фанера, ее свойства. Из чего и как делают фанеру. Элементы технологии обработки фанеры: ошкуривание, выпиливание, декорирование. Инструменты при выпиливании из фанеры. Способы сборки деталей из фанеры. Виды соединений: подвижное и неподвижное. Инструктаж по Т.Б при выпиливании.   Оформление простых композиций, составленных из геометрических элементов. Применение основ дизайна при оформлении технических моделей и макетов.     Изготовление новогодних поделок и открытки. Изготовление поделок из гофрированного и коробочного картона. Декорирование сувениров в технике декупаж.     Изготовление технических моделей, игрушек и сувениров из фанеры. Декорирование поделок.  
6.     Основные этапы развития техники наВоткинском заводе 34 час.     Славянов – изобретатель электросварки. Участие во Всемирной технической Колумбовой выставке 1893 г. в Чикаго. Мостостроение на заводе. Мосты через Каму в Перми, через Иртыш в Омске, через Обь в Новосибирске, через Амур в Хабаровске, через Москву-реку на Московской окружной дороге. Второе рождение завода. Освоение легкого машиностроения. Первый советский экскаватор. Производство землечерпалок, железнодорожных кранов. «Все для фронта, все для Победы». Выпуск противотанковых пушек и корабельных орудий. «Медаль за бой, медаль за труд». Артдивизион имени Комсомола Удмуртии. Локомобили, узкоколейные паровозы, тепловозы, башенные краны, вертикально- фрезерные станки. Земцов В.А.,Садовников В.Г., Никитин Б.Г.– организаторы ракетного производства. Ракетные комплексы. Воткинский завод сегодня. Выпиливание из фанеры сувенира. Изготовление экскаваторов. Изготовление макета пушки Изготовление локомотива и тепловоза. Ракетные комплексы «Тополь», «Точка», «Искандер».    
7. Итоговое занятие. Проекты. 10 час. Выбор обоснование проекта и его обоснование. Варианты эскизов или рисунков проектируемого изделия. Обоснование выбора одного из вариантов изделия. Выбор материалов и инструментов. Выбор оптимального технологии изготовления проекта. План работы по изготовлению изделия. Оформление проектной документации. Коррекция изделия конструкторско-технологической документации. Разработка рекламы Тест ЗУН (итоговый). Защита проекта. Итоговая выставка. Награждение.
  Итого: 144 час.    


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.