Человек рождённый от бога есть дух — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Человек рождённый от бога есть дух

2017-08-07 248
Человек рождённый от бога есть дух 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:23

23 сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,

и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится

без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

На протяжении всей Библии термины «дух человеческий» и «сердце человека» используются взаимозаменяемо. Мы знаем, что человек есть душа живая, он сотворен по образу и подобию Божию, а Иисус сказал: «Бог есть Дух...» (Иоан. 4:24). Бог Духом вдохнул в нас жизнь–душу. Помните, что есть внутренний человек и внешний человек. Человек — душа живая; и живет он в теле.

Павел сказал в своём послании к Римлянам: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28, 29). Согласно этого текста, сердце — это дух.

Обращаясь к Никодиму, Иисус сказал: «Должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7). Никодим, будучи человеком, мог думать только по-плотски; поэтому он спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (ст. 4). Иисус ответил: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (ст. 6). Рождение свыше — это возрождение человеческого духа.

Также в Евангелии от Иоанна мы читаем, как Иисус разговаривал с женщиной у колодца в Самарии: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:24). Мы не можем общаться с Богом своими телами или умом. Мы можем общаться с Богом своим духом.

В 1 Коринфянам 14:14 сказано: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода». Дух — это не ум. Некоторые люди ошибочно предполагают, что ум — это дух. Однако, как говорит этот стих, мы знаем, что когда мы молимся на языках, то это исходит не из нашего ума, или нашего человеческого мышления, но из нашего духа — из глубины нашего естества — из Духа Святого внутри нашего духа. Павел продолжает: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом...» (ст. 15). Другими словами, Павел говорил, что его дух — это настоящий Павел.

 

Внутренний человек

 

Павел также сказал: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Павел указал, что есть человек внешний, есть и человек внутренний. Внешний человек — это тело. Внутренний человек — это душа.

В 1-ом Коринфянам 9:27 Павел сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться не достойным». Если бы тело было настоящим человеком, то Павел сказал бы: «Усмиряю себя и порабощаю себя». Но он говорит о своём теле. «Я» — это человек внутри, тот внутренний человек, которые пережил рождение свыше. Вот что мы делаем со

своим телом: мы его порабощаем. Тот человек, на которого мы смотрим, не настоящий человек; это тот дом, в котором мы живём.

Теперь нам легче понять написанное Павлом к святым в Риме:

 

РИМЛЯНАМ 12:1-2

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим,

представьте тела ваши в жертву живую, святую,

благоугодную Богу, для разумного служения вашего;

2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь

обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что

(есть) воля Божия, благая, угодная, совершенная.

 

В этом послании Павел обращается не к неверующим, но к верующим. Он адресует своё письмо «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым...» (Рим. 1:7). Хотя он писал тем, кто уже пережил рождение свыше, он сказал, что им нужно кое-то сделать со своими телами и умом.

Рождение свыше — это рождение духа от Бога. А исполнение Святым Духом — это не физическое переживание, но духовное.

Павел сказал, что мы должны представить свои тела Богу в жертву святую. Наш ум должен обновиться от Слова Божия.

Заметьте, что это делаем мы, а не Бог. Бог даёт вечную жизнь. Он предлагает нам Своего Духа. Но Бог ничего не делает с нашими телами. Если с ними что-то и нужно сделать, то это должны сделать мы.

Слово говорит, что именно ты представляешь свое тело Богу. Никто не сделает это за тебя. Слово говорит, что ты должен преобразовываться обновлением своего ума. Наш ум обновлён благодаря Слову Божию.

Мы знаем, что человек — это душа живая. Некоторые люди считают, что человек просто животное. Однако если бы это было так, то можно было бы убивать человека и есть его, точно также, как мы это делаем с коровой! У человека есть физическое тело, в котором он живёт, но он не животное. Он больше, чем просто ум и тело. Он дух, душа и тело. Он дух; у него есть душа; а живёт он в теле. У животных есть душа, но они не духи. В животном ничто не похоже на Бога.

Бог что-то взял от Себя и вложил в человека. Он сделал тело человека из праха земного, но вдохнул в него Своё дыхание жизни. Слово «дыхание», или «руах» на иврите, означает дыхание или Дух, и в Ветхом Завете часто переводится как «Святой Дух». Бог есть Дух, и Он взял от Себя Духа и вложил в человека. Когда Он это сделал, человек сделался душою живою. До тех пор, он не был живым. Он стал живою душою. Он начал осознавать себя, потому что без духа тело было мёртвым.

Душа обладает интеллектуальными и эмоциональными качествами. Душа есть и у животных. Но когда их физические тела умирают, они мертвы.

Человеческая душа — наши интеллектуальные и эмоциональные качества — не зависят от физических, но от духа; и когда наше тело умирает, наша душа продолжает свод существование.

 

ЛУКИ 16:19-25

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и

виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который

лежал у ворот его в струпьях

21 И желал напитаться крошками, падающими со стола

богача; и псы приходя лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово;

умер и богач, и похоронили его;

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел

вдали Авраама и Лазаря на лоне его,

24 И возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо

мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в

воде и прохладил язык, ибо я мучусь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже

доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь

утешается, а ты страдаешь.

 

В этом отрывке из Писания представлена очень яркая иллюстрация трёх составных частей человека: духа, души и тела. Обратите внимание, что в стихе 22 сказано: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово». Кого отнесли? (Нищего. Не его тело, но его.) Его дух является настоящей личностью. Его тело положили в могилу, но он был «на лоне Авраамовом».

Также умер и богач. Его тело похоронили, но «...в аде... он поднял глаза свои». Хотя тело Авраама было в могиле многие годы, богач увидел его. Он также узнал Лазаря. Следовательно, в духовной сфере, человек очень похож на то, как выглядит в своей жизни. Богач закричал к Аврааму: «...умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни...» Человек — дух, и у него есть душа. В этом отрывке мы видим, что его душа осталась целой. Он всё еще помнит. У него есть чувства. Он мучился. Он был озабочен своими пятью оставшимися братьями (ст. 27, 28).

Бог есть дух. Он стал человеком, ибо Иисус был Богом, явленным во плоти, жившем в человеческом теле. Он принял физическое тело, и когда Он это сделал, Он не стал менее Божественен, чем раньше.

Мы знаем, что в момент смерти человек покидает своё физическое тело, и когда он это делает, он не становится менее человечным, чем он был, когда у него было его физическое тело, как это подтверждается историей о богаче и Лазаре.

Мы не можем знать Бога посредством человеческого знания — через наш ум. Бог открывается человеку только через его дух. С Богом контактирует дух человека, ибо Бог есть дух.

Текст наизусть: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

 

 

Урок 9

Что значит верить сердцем

(часть 2)

 

Тексты из Библии: 2 Коринфянам 5:1,6-8; Притчи 3:5-7

Центральная Истина: Верить всем своим сердцем означает верить нашим духом, независимо от нашего ума или тела.

 

Духовные вещи настолько же реальны, как и материальные. Бога настолько же реален, как если бы у Него было физическое тело, хотя его у Него и нет. Он — дух.

У Иисуса сейчас физическое тело — тело из плоти и костей — но не плоти и крови. После Своего воскресения Он явился Своим ученикам, и они подумали, что Он — дух (или привидение). Но Иисус сказал: «осяжите Меня... ибо дух плоти и костей не имеет...» (Лук. 24:39).

В другом случае, когда Петр и другие ученики ловили рыбу, они увидели на берегу Иисуса. Он позвал их, и они пошли к Нему и ели рыбу, которую Он приготовил на костре.

Сейчас у Него было физическое тело — воскресшее тело из плоти и костей. И Иисус, который сейчас на небе в Своём физическом теле, не более реален, чем Святой Дух или Бог Отец.

Некоторые люди, под тем, что Бог есть дух, понимают, что это некое безличное влияние. Говоря, что Бог есть дух, мы не подразумеваем, что у Него нет ни формы, ни очертания в духовном мире, потому что это у Него есть. Ангелы — духи, тем не менее, у них есть форма, или духовное тело.

Однажды, когда Израильтяне были окружены Сирийской армией, слуга пророка Елисея испугался, когда увидел множество вражеских лошадей и колесниц, которые окружили город. Елисей просто сказал: «И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огнеными кругом Елисея» (4 Царств 6:16,17). Иногда, по воле Божией, ангелы могут принять какую-то форму в материальном мире, и их можно увидеть.

В Исходе 33 мы читаем, как Бог говорил с Моисеем «лицем к лицу» (ст. 11), хотя Моисей не видел лица Божия, потому что там было облако. «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых» (ст. 20).

Затем Бог сказал Моисею: «Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Моё не будет видно» (ст. 22,23).

Хотя Бог есть дух, мы знаем, что у Него есть лицо и руки — некая форма. Как Дух Он не менее реален, чем когда бы у Него было физическое тело. Духовные вещи также реальны, как и материальные.

 

2 КОРИНФЯНАМ 5: 1, 6 — 8

1 Ибо знаем, что, когда земной дом наш, эта хижина,

разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом

нерукотворённый, вечный...

6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что,

водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —

7 Ибо мы ходим верою, а не видением,

8 то мы благодушествуем н желаем лучше выйти из тела

и водвориться у Господа...

Когда наше тело хоронят, у нас всё равно есть дом у Бога, построенный не руками, и мы будем вечно жить на небе. Кто будет устранён из тела? Мы — настоящий человек — внутренний человек.

В 1-ом Петра 3:4, наш дух называется «сокровенным человеком сердца». Здесь нам снова встречается слово «сердце». Внутренний человек — наш дух — называется сокровенным человеком. Это человек сердца, духа. Он сокрыт от физического или естественного человека. К Римлянам 7:22 дух назван «внутренним человеком» («ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием»). Итак, у нас есть Божие определение человеческого духа — «внутренний человек» и «сокровенный человек».

Настоящий человек — это дух; у него есть тело и душа. Своим духом он общается с духовной сферой. Своей душой он контактирует со сферой интеллекта. Своим телом он соприкасается с физической сферой.

Мы не можем общаться с Богом посредством нашего ума или тела. Мы можем иметь контакт с Богом только через свой дух.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.