Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников.

2017-08-07 316
Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников.

 

 

Автор: Шейх – мухаддис Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Перевод с арабского: Дамир Хайруддин.

 

 

Содержание книги:

Предисловие. Стр.: 2.

Искренние советы отправляющимся в Хадж. Стр.: 3.

Нет греха в том, чтобы: Стр.: 5.

Действия перед вхождением в состояние ихрама. Стр.: 7.

Вхождение в состояние ихрама и связанное с этим намерение. Стр.: 8.

5 Места вхождения в состояние ихрама (микаты). Стр.: 8.

6 Веление пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, совершать хадж ат-таматту’. Стр.: 9.

Обусловливание Хаджа. Стр.: 10.

8 Совершение намаза в вади Аль-‘Акик. Стр.: 10.

Тальбия и повышение голоса при ее произнесении. Стр.: 10.

Совершение полного омовения для вступления в Мекку. Стр.: 12.

11 Обход Каабы, совершаемый по прибытии в Мекку (тауаф аль-кудум). Стр.: 14.

Прижимание к месту, находящемуся между углом и дверью. Стр.: 15.

13 Ритуальное прохождение (сай) между ас-Сафой и аль-Марвой. Стр.: 17.

14 Провозглашение тальбии для совершения Хаджа в день ат-Тарвия. Стр.: 19.

Перемещение к Арафату. Стр.: 20.

Стояние на Арафате. Стр.: 21.

Перемещение из Арафата. Стр.: 22.

Совершение рассветного намаза в Муздалифе. Стр.: 22.

Ритуальное бросание камешков. Стр.: 23.

Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх). Стр.: 26.

21 Основной обход Каабы (тауаф аль-ифада). Стр.: 29.

Ночевка в Мине. Стр.: 30.

23 Прощальный обход Каабы (тауаф аль-вада'). Стр.: 32-33.

 

Предисловие.

 

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник!

 

А затем:

Желая облегчить знание для простых людей, я решил изложить обряды хаджа в упрощенном виде, основываясь на своей книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах».

Я это сделал по подобию своей небольшой книги «Краткое изложение описания намаза пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Однако в новую книгу я также поместил важные дополнения, которые не были упомянуты ни в книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует», ни в примечаниях к ней. Особое внимание я уделил источникам, содержащим эти дополнения, а также другим полезным вопросам, приведенным в данной книге, подобно тому, как мы это делаем в остальных своих трудах, указывая на степень достоверности хадиса и его источник. Однако я привожу эти сведения вкратце, ссылаясь в большинстве случаев на другие свои книги, некоторые из которых опубликованы, а некоторые пока нет.

 

Что касается данной книги, то я не привожу в ней те источники, которые уже содержатся в книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует», полагая, что этот труд имеется в наличии у уважаемых читателей, и если кто-нибудь из них пожелает удостовериться в каком-либо вопросе, содержащемся здесь, то он с легкостью сможет обратиться к первоисточнику, т.е. к книге «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Таким образом, ссылаясь на вышеупомянутый труд в данной книге, я употребляю слово «первоисточник» (аль-асль).

 

Кроме того, дабы сделать эту книгу более полезной, мы поместили в ней небольшой раздел, где вкратце перечисляются религиозные нововведения, связанные с хаджем и посещением Медины, и назвали данный труд «Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников».

 

Я прошу Благословенного и Всевышнего Аллаха сделать весь этот труд правильным, а также искренне выполненным только из стремления к Его Благословенному Лику и больше ничему иному!

Дамаск, 21 число месяца ша’бан 1395 г. хиджры (29 августа 1975 г. – прим. переводчика). Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

 

Обусловливание Хаджа

10 Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить хадж до конца – будь то болезнь или страх –, то при произнесении тальбии он может обусловить свой хадж пред Всевышним Господом, сказав то, чему научил посланник, да пребудет над мир и благословение Аллаха: «Аллахумма михилли хайсу хабастани»

«О Аллах, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал».

[Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Дауд» 1776].

 

Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит или он заболеет, то ему разрешено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или умры, и ему не надо будет приносить в жертву животное в качестве искупления и снова повторять хадж, если только это не был его первый хадж, являющийся обязательным, который в таком случае следует совершить заново.

 

11 Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. Однако если паломника застало время намаза до вхождения в ихрам, то он должен помолиться, а после намаза войти в состояние ихрама. Примером для него служит посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, который вошел в состояние ихрама после полуденной молитвы.

 

 

8 Совершение намаза в вади Аль-‘Акик.

12 Однако тому, кто входит в состояние ихрама в Зу-ль-Хулейфе, желательно помолиться в ней, однако не по случаю вхождения в ихрам, а из-за особенностей этого места и его благословенности. Так, аль-Бухари привел хадис от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как в Вади аль-‘Акык посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “ Сегодня ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “Умратан фи хаджатин” {(Я совершаю) умру в хадже»} (в другой версии этого хадиса передается: “ умратан уа хаджатан ” («Я совершаю) умру и хадж»).

Также передают от Ибн ‘Умара, что пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал, что, остановившись на ночлег (му’аррис *) в Зу-ль-Хулейфе, внутри вади, он увидел сон (в другой версии этого хадса передается: «ему приснился сон»), в котором ему было сказано: «Поистине, ты – в долине благословенной!». [См. «Сахих Аби Дауд» (2044) и «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Аль-хафиз (Ибн Хаджар) в «Фатх аль-Бари» (3/311) пишет: «В этом хадисе содержится указание на достоинство (вади) аль-‘Акик подобно достоинству Медины, равно как и указание на достоинство совершения намаза в нем…»].

 

*[Использованное в хадисе слово «му’аррис» происходит от слова «та’рис», означающее остановку путника на ночлег в последнюю часть ночи для сна и отдыха. См. «ан-Нихаййа»].

 

 

Перемещение к Арафату.

61 После восхода солнца в День Арафата паломник направляется к Арафату, произнося тальбию и такбир. Так поступали сподвижники пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, когда он находился среди них во время прощального хаджа: он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, не порицал ни того, кто произносил слова тальбии, ни того, кто произносил такбир. [Об этом передали аль-Бухари и Муслим].

 

62 Затем он останавливается в Намире* – местечке поблизости от Арафата, не относящемся к территории Арафата – и остается там до полудня.

*[Эту остановку (в Намире) и следующую остановку (в вади Урана) в наши дни затруднительно совершить из-за огромного стечения народа. Поэтому если паломник минует их, направляясь к Арафату, то на нем не будет греха, если пожелает Аллах. Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в «аль-Фатава» (26/168) сказал: «То, что заключает в себе Сунна посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха: пребывание в Мине в день ат-тарвия, ночевка в ней перед наступлением Дня Арафата, затем пребывание до полудня в (вади) Урана, которое находится между аль-Маш'ар аль-Харамом и Арафатом, перемещение оттуда к Арафату, проповедь (хутба) и два намаза по пути на Арафат внутри вади Урана, – среди исламских правоведов подобно иджме (единодушному мнению), хотя многие авторы не акцентируют на этом внимание, а большинство людей не знают об этом из-за широкого распространения выдуманных в религии обычаев»].

 

63 Как только солнце начнет клониться (к закату [Прим. переводчика: т.е. сразу же после полудня]), паломник отправляется к (вади) Урана и там останавливается [См. предпоследнее примечание, выше в 62 пункте].

Это место находится перед Арафатом. В нем имам обращается к людям с соответствующей проповедью (хутба).

 

64 Затем имам совершает вместе с людьми полуденный (зухр) и предвечерний намазы (‘аср), сокращая и совмещая их во время, отведенное для полуденного намаза.

 

64 Для обоих этих намазов возвещается один азан и два икамата.

 

66 Между двумя этими намазами не совершаются никакие другие намазы.

[Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу отметить, что также от него, да пребудет над мир и благословение Аллаха, ничего не передается о совершении дополнительных молитв перед обязательным полуденным намазом или после обязательного предвечернего намаза ни здесь (во время хаджа), ни в остальных его поездках. Также не установлено, чтобы он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, находясь в пути, совершал какие-либо дополнительные молитвы, за исключением двух дополнительных (сунна) рак’атов перед обязательным рассветным намазом (фаджр) и намаза аль-витр ].

 

67 Тот, кому не удастся совершить эти два намаза с имамом, точно так же совершает их один либо вместе с подобными ему людьми, которые находятся рядом.

[Об этом передал аль-Бухари от Ибн ‘Умара в форме «муалляк»].

 

Стояние на Арафате.

68 Затем паломник направляется на Арафат и останавливается около больших камней, рассеянных у подножия горы ар-Рахма (джабаль ар-Рахма). Если же ему не удастся это сделать, то вся (долина) Арафат является местом стояния.

 

69 Он стоит, обратившись лицом к кибле, воздев вверх руки, взывая с мольбами к Аллаху и произнося тальбию.

 

70 Он часто произносит тахлиль (т.е. слова «Ля иляха илля-Ллах», «Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха» – прим. переводчика). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День Арафата, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа*) в День Арафата (, является следующей):

«Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хууа ‘аля кулли шай’ин кадиир!»

«Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, и Он властен над всем сущим!». [Этот хадис является хорошим либо достоверным. У него есть разные пути передачи, которые я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» № 1503].

 

*[Прим. переводчика: слово ‘ашиййа и однокоренное с ним слово ‘ашийй означает вторую половину дня, наступающую после полудня. Более подробно см. «Лисан аль-‘араб»].

 

71 Иногда паломнику дозволено добавлять к тальбии следующие слова:

«Иннамаль-хайр, хайру-ль-ахыра» - «Истинное благо – это благо Последней жизни». [Это дозволено, поскольку установлено от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, как разъяснено в первоисточнике данной книги].

 

72 Согласно Сунне стоящий на Арафате не должен поститься в этот день.

 

73 Таким образом, он не перестает поминать Аллаха, произносить тальбию и обращаться с теми мольбами, которые пожелает, надеясь, что Всевышний Аллах включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет хвалиться Аллах перед ангелами, о чем говорится в следующих хадисах:

«Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от адского огня больше (Своих) рабов, чем в День Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”» [Этот хадис привели Муслим и другие (мухаддисы). См. «ат-Таргиб уа ат-Тархиб» 2/129];

«Поистине, Аллах хвалится людьми на Арафате пред обитателями небес (т.е. ангелами – прим. переводчика) и говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью!”». [Этот хадис привели Ахмад и другие (мухаддисы). Его назвала достоверным целая группа знатоков хадисов, как я разъяснил в «Тахридж ат-Таргиб уа ат-Тархиб»].

Паломник продолжает все это совершать вплоть до заката солнца.

 

Перемещение из Арафата.

 

74 После заката солнца паломник перемещается из Арафата в Муздалифу, соблюдая тишину и спокойствие. Он не теснит людей ни собственноручно, ни своим верховым животным, ни своей машиной. Если он найдет свободное место, то начинает двигаться быстрее.

 

75 Добравшись до Муздалифы, он возглашает азан, затем икамат и совершает закатный намаз (магриб) в три рак’ата, после чего возглашает икамат и совершает ночной намаз (‘иша) в сокращенной форме. Тем самым он совмещает закатный и ночной намазы.

 

76 Если паломник разделит два этих намаза по какой-либо причине, то это не навредит ему.

[Об этом сказал шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, поскольку это установлено от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, в «Сахих» аль-Бухари].

 

77 При этом не следует совершать никаких (дополнительных) молитв ни между двумя этими намазами, ни после ночного намаза (‘иша). [Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Когда паломник прибудет в Муздалифу, при возможности он совершает закатный намаз до того, как усадит верблюда на колени. Затем, когда он усадит его на колени, он совершает ночной намаз. Если же он отложит ночной намаз на некоторое время, то это не навредит ему»].

 

78 Затем он ложится спать до рассвета.

 

79 Как только появятся первые проблески зари, он совершает рассветный намаз (фаджр) в самое раннее время, отведенное для этой молитвы, возгласив азан и икамат.

 

Ночевка в Мине.

117 Затем паломник возвращается в Мину и находится в ней в течение дней ат-ташрикъ, ночуя там.

 

118 Каждый день после полудня он совершает в Мине ритуальное бросание камешков в три столба. При этом в каждый столб он бросает семь камешков, о чем говорилось ранее, когда речь шла о бросании камешков в День Жертвоприношения (см. пункты 86 – 90).

 

119 Сначала он бросает камешки в первый столб, который ближе всего расположен к мечети аль-Хайф. Завершив бросать в него камешки, он продвигается вперед чуть вправо, становится лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв руки.

[Все это установлено в хадисе Ибн Масуда, который привели аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы). Что же касается того, что написано в некоторых книгах по обрядам хаджа: паломник становится лицом к кибле, бросив камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), – то это противоречит данному достоверному хадису. В свою очередь то, что противоречит этому хадису, относится либо к категории шазз (отклоняющаяся версия хадиса – прим. переводчика), либо мункар (отвергаемая версия хадиса – прим. переводчика), как я разъяснил в «Сильсилят аль-ахадис ад-даифа» № 4864].

 

120 Затем он подходит ко второму столбу и так же бросает в него камешки, после чего проходит налево, становится лицом к кибле и долго так стоит, взывая с мольбами к Аллаху и подняв руки. [См. предыдущее примечание].

 

 

121 Затем он подходит к третьему столбу – это большой столб (джамрат аль-акаба) – и так же бросает в него камешки, встав так, чтобы Кааба была слева от него, а Мина – справа. После чего он должен сразу уйти, не задерживаясь около этого столба. [См. предыдущее примечание].

 

122 Затем во второй и в третий день ат-ташрикъа ему следует бросить камешки точно так же.

 

123 Если он покинет Мину после бросания камешков во второй день, не оставшись в ней ночевать для бросания камешков в третий день, то это разрешено, поскольку Всевышний сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни! Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных» (Сура «Корова», аят 203).

Однако задержаться для бросания камешков (в третий день) лучше, поскольку такова Сунна.

[Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Если солнце зашло, а он (т.е. паломник – прим. переводчика) все еще находится в Мине, то ему следует остаться, чтобы бросить камешки вместе с людьми в третий день».

Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) хочу здесь отметить, что этого мнения придерживается большинство ученых, в отличие от того, о чем сказал Ибн Хазм в «аль-Мухалла» (7/185). Ан-Навави использовал в качестве доказательства мнения большинства ученых то значение, которое подразумевается под словами Всевышнего: فمن تعجل في يومين فلا إثم عليه «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха». В «аль-Маджму» (8/283) он пишет: «Днем (йаум) называется светлое время суток (нахар), а не ночное (ляйль)». Кроме того, в качестве доказательства он упомянул то, что установлено от ‘Умара и его сына ‘Абдуллаха, которые сказали: «Тот, кого вечер застанет в Мине на второй день, пусть останется (в ней) до следующего дня, пока он не уйдет вместе с людьми». А в «аль-Муватта» слова ‘Ибн Умара приведены в следующей формулировке: «…пусть не покидает (Мину) до следующего дня, пока он не уйдет вместе с людьми». Имам Мухаммад (бин аль-Хасан аш-Шайбани – прим. переводчика) в своем труде «аль-Муватта» (стр. 233), приведя это предание от Малика, пишет: «И мы этого придерживаемся. Таково мнение Абу Ханифы и основной массы людей»].

 

124 В соответствии с Сунной следует придерживаться той последовательности выполнения обрядов хаджа, которая был приведена выше: ритуальное бросание камешков, совершение жертвоприношения, бритье головы, основной обход Каабы (тауаф аль-ифада), а также прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой тем паломником, кто совершает хадж ат-таммату’. Однако если паломник выполнит какой-либо обряд раньше или позже другого, то это разрешено, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, говорил: «Нет в том греха, нет в том греха».

 

125 Тому, у кого есть уважительная причина, разрешено при выполнении ритуального бросания камешков следующее:

а) не ночевать в Мине, поскольку Ибн ‘Умар передал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой, и он разрешил ему это». [Об этом передали аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-галиль» (1079). В нем я указал, что приписывание этого хадиса Ибн ‘Аббасу, о чем сказано в первоисточнике данной книги, является ошибкой].

б) совместить ритуальное бросание камешков, совершив этот обряд не за два, а за один день, поскольку ‘Асым бин ‘Адийй передал: «Посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, разрешил пастухам верблюдов, ночующих вместе с ними (за пределами Мины), бросить камешки в День Жертвоприношения, а затем совместить совершение этого обряда после Дня Жертвоприношения и бросить камешки в один из двух дней (за два дня)». [Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан». Целая группа (мухаддисов) назвала данный хадис достоверным. Он приведен в «Ирва аль-галиль» 1080].

в) совершать ритуальное бросание камешков ночью, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Пастух бросает камешки ночью и занимается выпасом (скота) днем». [Этот хадис является хорошим (хасан). От Ибн ‘Аббаса его привели аль-Баззар, аль-Байхаки и другие (мухаддисы). Аль-Хафиз (Ибн Хаджар) назвал иснад данного хадиса хорошим. У него также есть подкрепляющие хадисы, которые я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2477)].

 

126 Согласно Шариату паломник может приходить к Каабе и совершать ее обход в каждую из тех ночей, которые он проводит в Мине, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, так поступал. [Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а целая группа (мухаддисов), которых я упомянул в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 804), привела соответствующий хадис через непрерывный иснад].

 

127 Находясь в эти дни в Мине, паломник должен неуклонно соблюдать пять предписанных намазов, совершая их вместе с другими людьми под руководством имама. Если у него есть возможность, лучше всего молиться в мечети аль-Хайф, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Семьдесят пророков молились в мечети аль-Хайф». [Этот хадис привели ат-Табарани и ад-Дийа аль-Макдиси в «аль-Мухтара». Аль-Мунзири назвал иснад данного хадиса хорошим. Дело обстоит именно так, как сказал аль-Мунзири, потому что у этого хадиса есть и другой путь передачи, как я разъяснил в своей книге «Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-кубура масаджид» (''Предостережение поклоняющемуся от избирания могил в качестве мест для моления'', стр. 106-107, издание второе «аль-Мактаб аль-Исламийй»)].

 

128 Когда паломник завершит ритуальное бросание камешков во второй либо в третий день ат-ташрикъа, он на том заканчивает совершение обрядов хаджа, возвращается в Мекку и пребывает в ней столько, сколько предначертал ему Аллах. Он должен стремиться совершать намазы вместе с людьми под руководством имама, особенно в Заповедной Мечети, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «(Один) намаз в моей Мечети (т.е. в Мечети Пророка в Медине – прим. переводчика) превосходит тысячу намазов в любой иной (мечети), кроме Заповедной Мечети, а (один) намаз в Заповедной Мечети превосходит сто тысяч намазов в любой другой (мечети)». [Этот хадис привели имам Ахмад и другие (мухаддисы) со слов Джабира в форме «марфу» через достоверный иснад. Целая группа мухаддисов, которых я упомянул в «Ирва аль-галиль» (№ 1129), назвала данный хадис достоверным].

 

129 Ему следует почаще совершать обход Каабы (тауаф) и молиться в (Заповедной Мечети) в любое время суток, которое он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, говоря о двух углах – Черном камне и йеменском угле – сказал1: «Прикосновение к ним обоим стирает грехи. А совершающему обход Каабы с (каждым) поднятием и опусканием стопы Аллах записывет одно доброе дело, снимает с него одно прегрешение и записывает ему одну ступень. Тот же, кто ровно семь раз обойдет вокруг Каабы, это будет (для него) подобно освобождению одного раба» 2. Также пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «О, бану ‘Абд Манаф! Не препятствуйте никому совершать обход этого Дома (Аллаха) и молиться (здесь) в любое время суток, которое он пожелает!» 3.

 

1 [Прим. переводчика: я перевожу данный хадис, опираясь на комментарий «Тухфа аль-ахвази би шарх джами ат-Тирмизи» аль-Мубаракфури].

 

2 [Этот хадис привели ат-Тирмизи и другие (мухаддисы). Его назвали достоверным Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и другие (знатоки хадисов). Он приведен в «аль-Мишкат» (258) и «ат-Таргиб» 2/120, 122].

 

3 [Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). Его назвали достоверным ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Захаби. Он приведен в «Ирва аль-галиль» 481].


 

23 Прощальный обход Каабы (тауаф аль-вада').

 

130 Когда паломник закончит все свои насущные дела и решит отправиться домой, ему следует попрощаться с Домом (Аллаха), совершив его обход, поскольку Ибн ‘Аббас передал: «Люди стали разъезжаться, и тогда пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “ Пусть никто не уезжает, пока последним, что он сделает, не будет обход Дома (Аллаха)”». [Об этом передали Муслим и другие (мухаддисы). Схожий хадис также передал аль-Бухари. Этот хадис приведен в «Ирва аль-галиль» (1086) и «Сахих Аби Дауд» 2002].

 

131 Сначала женщине, у которой месячные, было велено ждать, пока она не очистится, чтобы совершить прощальный обход Каабы1, однако затем такой женщине было позволено уезжать (из Мекки), не дожидаясь, пока она очистится, о чем также передал Ибн ‘Аббас: «Пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, позволил женщине, у которой месячные, уезжать (из Мекки) до совершения (прощального) обхода Каабы (при том условии), если она уже совершила основной обход Каабы (тауаф аль-ифада)» 2.

 

1 [Это установлено на основании хадиса, который передал аль-Харис бин ‘Абдуллах бин Аус. Соответствующий хадис привели Ахмад и другие (мухаддисы). Он также приведен в «Сахих Аби Дауд» 2004].

 

2 [Этот хадис привел Ахмад через достоверный иснад, который удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима. Они оба, в свою очередь, привели сходный хадис, как разъяснено в «Ирва аль-галиль» (1086 и 1069). Тем самым у него есть подтверждающий хадис, который приводится ими обоими от ‘Айши. См. также ««Сахих Аби Дауд» 2003].

 

132 Паломник может взять с собой столько воды Зам-Зам, сколько сможет, в надежде снискать от нее благодать. Так, сообщается, что «посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, вез ее с собой в кожаных бурдюках и мехах для воды. Он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, поливал (воду Зам-Зам) на больных и поил их (ею)» 1. Более того, «находясь в Медине, до завоевания Мекки, он, да пребудет над мир и благословение Аллаха, направлял Сухайлю бин ‘Амру послания (следующего содержания): «Пришли нам воду Зам-Зам и не бросай (это дело)!», – и тот отправлял ему два огромных бурдюка (с водой Зам-Зам)» 2.

 

1 [Этот хадис привели аль-Бухари в «ат-Тарих аль-кябир» (2/1-173). Ат-Тирмизи, приведя этот хадис от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, назвал его хорошим. Источники и пути передачи этого хадиса приведены в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (883)].

 

2 [Этот хадис, переданный Джабиром, да будет доволен им Аллах, привел аль-Байхаки через хороший иснад. У него есть подтверждающий достоверный хадис в форме «мурсаль», приведенный в «Мусаннафе» (9127) ‘Абд ар-Раззака. Кроме того, Ибн Таймиййа упомянул о том, что праведные предшественники имели обыкновение увозить воду Зам-Зам с собой].

 

133 Завершив обход Каабы, следует выйти (из мечети) с левой ноги*, сказав:

Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин уа саллим! Аллахумма, инни асалюка мин фадлика!

«О Аллах, ниспошли благословения и мир Мухаммаду! О Аллах, поистине, я прошу тебя о Твоей милости!».

 

*[См. примечание к пункту № 24 данной книги. (См. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (№ 2478) – прим. переводчика)].

 

Обряды хаджа и умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.