Книга фикха по ханбалитскому мазхабу 1часть: Китабуль Тахара(книга воды) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Книга фикха по ханбалитскому мазхабу 1часть: Китабуль Тахара(книга воды)

2017-08-07 129
Книга фикха по ханбалитскому мазхабу 1часть: Китабуль Тахара(книга воды) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передаётсяот Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах): «Однажды,когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) проповедовал в мечети,пришёл один бедуин,он слушал хутбу потом пошёл в угол мечети и начал справлять нужду,и сподвижники возмутились. Пророк(салелайху алейхи уа салям),сказал,чтобы подождали пока он закончит,потом приказал полить ведро воды на это место,где он мочился и сказал: «Поистине,этот дом построен для поминания Аллахаи для молитв,и поистине в нем нельзя мочиться». Бухари №220,Муслим №284.

-Запрещено подтираться сухими лепёшками коровы или другого животного,которого мы едим.

Передаётся от Сальмана(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) запретил нам подтираться отходами коровы и костями. Абу Дауд №7. Потому что у нас есть братья джинны мусульмане,и отходы наших домашних животных являются едой для их верховых животных,и когда они подходят к отходам животных,говорят «БисмиЛлях»,то там появляется трава-еда для их животных,а кости наших животных(халяль) являются едой для наших братьев мусульман джиннов,и когда они к костям подходят,говорят «БисмиЛлях»,то на кость наволакивается мясо,но если мясо животных(харам),то,когда джинны мусульмане подходят к этому мясу и говорят «БисмиЛлях»,то эта кость останется прежней и мяса на ней не будет.

Передается,что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не подтирайтесь навозом животных и костями от них. Поистине,это еда для ваших братьев из числа джиннов». Муслим №450, Абу Дауд №85.

Порицаемые вещи:

Макрух(порицаемое действие)-это не категорическое шариатское требование оставления чего-либо. Если человек оставит ради Аллаха,подчиняясь Его велению и велению Его посланника(Салелайху алейхи уа салям),то этот человек получит награду за оставление этого нежелательного действия,но если не оставит и сделает,то наказания не будет,но останется порицаемой вещью.

-Разговор во время справления нужды.

Передается от Абдуллаха ибн Умара(Да будет доволен им Аллах): «Однажды один человек проходил мимо пророка(Салелайху алейхи уа салям),а он в это время мочился стоя и поприветствовал его,но он не ответил. Тирмизи 90, Ибн Маджа 353.

-Нельзя мочиться против ветра,потому что вода может попасть на вещи или тело.

-Нельзя брать с собой в туалет что-либо,где есть имя Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: И так тот,кто возвеличивает предписание Аллаха-это,поистине,от богобоязненности в сердцах .(Сура Хадж,аят 32)

-Нельзя мочиться там,где человек купается.

Передается от АбдуЛлаха бну Мугьаффала(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «И пусть никто из вас не мочится в местах купания,поистине, из-за большого числа наущения шайтана(вас вас) в ней». Бухари 4842,Ан Насаи 36.

-Нельзя подтираться правой рукой.

Передается от Абдуллаха ибн Катады(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «И пусть никто из вас не берет в правую руку свой половой орган,когда он мочится,и пусть никто из вас не подтирается правой рукой». Бухари 153,154,563,Муслим 267.

Желательные вещи (Мустахаб)-шариатское требование без категоричности. Если выполнит человек,то получит награду,если оставит,то наказания не будет.

-Произнести имя Аллаха прежде чем зайти в отхожее место.

Передается от Али(Да будет доволен им Аллах),что посланник(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Наши срамные места закрываются от взоров шайтана если при входе сказать «БисмиЛлях».(также при раздевании,одевании) Ат Тирмизи 106, Ибн Маджа 297.

Передается от Анаса(Да будет доволен им Аллах),что когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) входил в отхожее место,он говорил: «О Аллах,я прошу Тебя защиты от джиннов мужского пола и женского,чтобы они не видели и чтобы не повредили. Бухари 142,Муслим 375.

-Заходить левой ногой в отхожее место,а выходить с правой.

-После выхода из отхожего места,сказать: «О Аллах,прости меня».

Передается от Айшы(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),когда выходил из отхожего места,говорил: «Гуфранакя(О Аллах,прости меня)». Ат Тирмизи,Абу Дауд 30.

 

Раздел 4 «Сивак»

На счёт сивака пришло больше ста хадисов.

Сивак -это ветка дерева арак.

В нем два правила: 1. Времена,в которых пророк(Салелайху алейхи уа салям) указывал использовать сивак.

2.То,что свойственно человеку(фитра),которая заложена Аллахом в человеке.

1.Времена,которые подтверждены в использовании сивака пророком(Салелайху алейхи уа салям): Сивак-это важная сунна и награда за неё большая,но она не дошла до уровня ваджиба,за оставление,которого было бы наказание.

Перед намазом: Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) сказал: «Если бы я не боялся,что будет обременительным для моей Уммы,то приказал бы использовать сивак при каждом намазе». Бухари 877,Муслим 252.

Передается от Джабира(Да будет доволеним Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) запретил стучаться к своим женам после путешествия,пока он не приведет в порядок волосы,которые растрепаны и пока не побреет лобок». Бухари 5247,Муслим 171.

Передается от Анаса(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) установил нам сроки в подстригании усов,стрижке ногтей,выдергивании волос из подмышек,сбривание лобка и сказал,чтобы не оставляли это в течении сорока дней. Муслим 54,257, Абу Дауд 42.

-Выдергивание волос из подмышек,желательно выдергивать,но можно брить.

-Сокращение усов(подстригание)

Передается от Ибн Умара(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не будьте подобны многобожникам,отпускайте бороды и укорачивайте усы». Бухари 5892,Муслим 54.

-Подстригание ногтей. Бухари 58,Муслим 49.

 

Раздел 5 «Омовение»

1раздел-Обязательные вещи в омовении(6 пунктов)

2раздел-Условия,обязующие омовение(7пунктов)

3раздел-Добровольные,желательные вещи в омовении(10 пунктов)

1. Обязательные вещи в омовении: -Мытье лица,что включает полоскание рта и промывание носа

-Мытье рук вплодь до локтей

-Протирание головы вместе с ушами

-Мытье ног,включая щиколотки

-Порядок,последовательность по порядку

-Непрерывность,чтобы промежутков и остановок не было.

2.Условия для омовения: -Убрать то,что вынуждает прекратить омовение(газы,сходить в туалет если хочется…)

-Человек должен быть мусульманином(у не мусульман омовение не принимается)

-Намерение в сердце на вуду

-Человек должен быть разумным

-Человек должен быть различающим (6-7лет)

-Вода должна быть чистой(Тах!ур)

-Избавиться от того,что мешает воде проникнуть в кожу(лак,макияж…)

3.Добровольные,желательные вещи в омовении: -Сказать «БисмиЛлях»

-Использовать сивак

-Сказать «БисмиЛлях»,почистить зубы сиваком,помыть кисти рук,полоскать рот,массажируя пальцами дёсна и промывать нос

-Полоскание рта и носа-сунна,совершать очень тщательно,исключение-это постящийся,ему не нужно чрезмерно полоскать рот и нос,чтобы вода не попала в желудок.

-После того,как помыли лицо,мужчинам с густой бородой желательно прореживать хорошо бороду,чтобы вода попала в кожу.

-Начинать всё с правой стороны

-Один раз при омовении помыть всё-это будет ваджибом,но можно сделать по 2-3раза-это будет сунна.

-Желательно протирать кожу при омовении

-Дуа после омовения

Подробно о обязательных вещах в омовении: Мытье лица(к лицу относится полоскание рта и носа) от начала волос на голове до нижнего края челюсти,а в ширину от уха и до уха(не включая сами уши)

Аллах(Субхана ва Тааля) говорит: « О те,которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз омойте ваши лица . (Сура аль Маида,6 аят)

Пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Когда ты будешь совершать омовение,то полоскай свой рот». Абу Дауд №144.

Передано от Саляма билль Кайс(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Когда ты будешь совершать омовение,то высмаркивайся». Ат Тирмизи №27, Ибн Маджа № 406

-Мытье рук для локтей

Продолжение аята из суры Трапеза: « И ваши руки вплоть до локтей… » аят 6.

Пророк(Салелайху алейхи уа салям) сказал: «Тщательно делайте омовение и протирайте между пальцами». Ат Тирмизи №38, Ан Насаи №87.

-Протирание головы. Сура Трапеза 6 аят: « И протирайте ваши головы ».

Передается от Абдуллаха ибн Зейда аль Мизания(Да будет доволен им Аллах),что он сопровождал пророка(Салелайху алейхи уа салям) и,что его просили показать,как нужно совершать омовение,пророк(Салелайху алейхи уа салям) совершил омовение,от начала всё показал.Когда он протирал голову двумя руками,он начал с начала головы и до затылка,потом вернул руки обратно. Бухари №186,Муслим № 235.

Три вида протирания головы:

1)Протереть голову

2)Протереть чалму

3)Приподнять чалму и протереть начало роста волос.

-Мытье ног с щиколотками,протирания между пальцами(Сура Трапеза, 6 аят)

-Последовательность в омовении,как приказал Аллах.

-Непрерывность. Нельзя отвлекаться на долгий промежуток времени,когда совершаешь омовение.

Хадис от Халида бин Микдона(Да будет доволен им Аллах),что он сказал: «Поистине пророк Аллаха(Салелайху алейхи уа салям) увидел мужчину,который молился и задняя часть пятки блестела размером с дирхам(вся нога была мокрая,а это место было сухое),и пророк(Салелайху алейхи уа салям) приказал ему,чтобы он повторил омовение. Абу Дауд№ 174,Аль Альбани № 86.

3.Сунны-добровольные действия в омовении:

-Сказать «БисмиЛлях»

Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Нет намаза у того,у кого нет омовения и нет омовения у того,кто не упомянул имя Аллаха». Абу Дауд 101, Ибн Маджа 399.

Более сильное мнение,что произношение «БисмиЛлях»-сунна,а не ваджиб. Есть ученые,которые говорят,что ваджиб.

-Сивак

Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Если бы я не боялся,что осложню для своей уммы,то приказал бы использовать сивак перед каждым омовением». Имам Ахмад №733.

-Мытье кистей рук

В хадисе от Усмана и Абдуллаха ибн Зейда(Да будет доволен им Аллах),что Абдуллах ибн Зейд описывал омовение пророка(Салелайху алейхи уа салям) и то,что пророк(Салелайху алейхи уа салям) лил из своей посуды воду на руки и по три раза помыл свои кисти рук и это было в начале омовения. Бухари №185,Муслим № 235.

-Начинать мытье лица полосканием рта и носа

-Чрезмерность в полоскании рта и носа(кроме постящегося человека)

Пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Делай омовение в совершенстве и мойте между фалангами рук и ног(между пальцами и чрезмерствуйте в полоскании рта и тщательно высмаркивайтесь). Ат Тирмизи № 38,Ан Насаи № 87

-Побольше воды на лицо

-Пальцами прореживать густую бороду,чтобы вода достигла кожи.

-Начинать всё с правой стороны

-Мытье больше чем фард(выше локтей,щиколоток..). Дает 4 качества: 1)Омовение более совершенно

2)Удлинение мест омовения

3)Нет наущений от шайтана

4)Надежда на Аллаха,что побольше будет украшены места для омовения в Судный день.

Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах): «Абу Хурейра,когда совершал омовение,он мыл руки до плеч,а когда мыл ноги,то мыл их до колен и при этом говорил: «Я слышал,что посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям) говорил: «Поистине,моя умма будет взываться в Судный день по сиянию лбов и ног от следов омовения,и кто из вас может удлинять омовение,то пусть это делает.» Бухари 136,Муслим 35,236.

Подробно о условиях омовения:

1)Остановить то,что портит омовение

2)Быть мусульманином.

Всевышний Аллах сказал: « Если ты предашь Аллаху сотоварищей,то все твои дела станут тщетными » Сура аз-Зумар,65 аят

3)Намерение

В хадисе от Абдуллаха ибн Зейда(Да будет доволен им Аллах),что он сказал: «Пророку сказали,что один мужчина во время намаза наущает,что у него газы выходят,и пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не уходи с намаза до тех пор пока ты не услышишь звук газов или пока не почувствуешь запах.» Бухари №137,Муслим № 361.

 

Раздел 8 «Купание»(Гусль)

Что обязует нас купаться?

1.Если выйдет сперма. Ат Тирмизи 113,Бухари №130,Муслим №313

(130). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) Умм Суляйм пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

Жён». Бухари 294.

1 Сариф — место в одиннадцати километрах от Мекки.

5.Если человек был кяфиром и принял Ислам. Абу Дауд,Ан Насаи 188,Муслим 291,Имам Ахмад 9879,Ибн Маджа 3281.

Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),в случае с принятием Ислама Суммамата ибн Ассаля(Да будет доволеним Аллах),что посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Отведите его к стене(ограждение с финиковыми пальмами) и прикажите ему,чтобы он искупался. Имам Ахмад 9879 Ибн Маджа 3281.

Какие условия нужны до купания?

1.Остановить то,что обязует нас купаться(хайд,сперма…)

2.Ният(намерение)

3.Ислам

4.Разум

5.Различение от 6-7лет

6.Чистая вода

7.Устранить средства,препятствующие попаданию воды на кожу(лак,воск…)

 

Что обязательно в гусле?

Ответ: Намочить всё тело водой(условие:прополоснуть рот и нос)

Суннаты в гусле:

1.Устранить грязь с тела(хайд,сперма…) В шархе Муслима №317

Передается от Маймуны(Да будет доволен ею Аллах),что посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям) совершил малое омовение,как для намаза кроме ног, и помыл половой орган(перед малым омовением) и также помыл все места,которые были испачканы жидкостью(семяизвержение). Муслим 3/228

2.Совершить малое омовение. Муслим №317

(Есть в первом пункте)

3.Мыть части тела по 3раза

4.Начинать с правой стороны

5.Последовательность-непрерывность

6.Протирать тела при омывании

7.Вымыть свои ноги в другом месте(например,если совершал гусль в тазике). Бухари №259,Муслим №317

Передаётся от Маймуны(Да будет доволен ею Аллах),как она описывала купание пророка(Салелайху алейхи уа салям)и рассказывает: «И потом пророк(Салелайху алейхи уа салям) отошел на другое место,с того места,на котором купалсяи помыл ноги. Бухари 259,Муслим 317.

 

Когда желательно совершать гусль?

1. В джума пятницу. Муслим №858,Бухари №858

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да

Укрывшись) той же тканью».

Б)Развод(Ат-Таляк). Сура Ат-Таляк,1аят; Бухари № 2274;Ат Тирмизи № 136

 

Всевышний Аллах сказал: О,Пророк! Когда вы даёте женам развод,то разводитесь в течение установленного срока,ведите счёт этому сроку и бойтесь Аллаха,вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов,и пусть они не выходят из них,если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха.Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь,что Аллах,возможно,после этого решит иначе .

Сура Развод,1 аят.

 

В)Намаз(Ас-Салям). Бухари № 304;Муслим № 62

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту

Молитвы”».2

(Умм ‘Атыййу) спросили: «(Ты говоришь,) и женщины, у которых начались месячные?»

Она сказала: «А разве во время месячных они не принимают участия в стоянии на ‘Арафате и не

Передано от Мухаммада ибн Амра ибн Хазм(Да будет доволен им Аллах),что,когда посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям) написал письмо в Йемен,там было сказано(в письме): «Не прикасается к Корану никто кроме очищенного». Ад Даракутни,Имам Малик 59

 

3.Что дозволено женщине во время очищения,но без гусля?

А)Пост. Бухари № 1925; Муслим № 1109

(1925, 1926). Передают со слов ‘Аиши и Умм Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда

Книга фикха по ханбалитскому мазхабу 1часть: Китабуль Тахара(книга воды)

Предисловие

БисмиЛляхи Рахмани Рахим. Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного

АльхамдулиЛляхи Раббиль Алямин. Хвала Аллаху Господу Миров.

БисмиЛляхи уа саляту уа салям гьаля РасулиЛляхи. Мир и приветствие нашему любимому пророку Мухаммаду Да благоловит его Аллах и да приветствует

Сказал имам аль Бухари рахимахуЛлах: «Знание прежде слов и дел»

Он взял эти слова со слов Великого Аллаха с суры «Мухаммад» 19аят.

Аллах Субханакя ва Тааля говорит: « Знай же,поистине нет Божества достойного поклонения кроме Аллаха и проси прощения за свои грехи ». (47:19)

Всевышний Аллах Начал со слов «ЗНАЙ».

Наука Фикх в ней 36 книг(глав)

Книга-1 «Китабуль Тахара»-(книга очищения). В ней 11разделов

Раздел 1 - «Вода»

Вода бывает 3 видов- это «Тахур»,«Тохир» и «Наджаса»,по некоторым мнениям ученых бывает 2-х видов.

1.Тахур-чистая вода,в оригинале

2.Тохир- чистая вода(не в оригинале)

3.Наджаса-грязная

Некоторые сказали,что эта вода чистая и не чистая.

Первый вид воды -Тахур-это вода,которую создал Аллах в оригинале(морская,речная,с ключей,родников)

Всевышний Аллах говорит: И мы ниспослали с неба воду чистую Тахур (Сура 25 Фуркан,48аят)

На счёт морской воды, пророк (Салелайху алейхи ва салям),сказал: «Её вода чистая(т.е море) и её мертвичина дозволена»(т.е всё что живёт в море,любое морское животное дозволено). Передали этот хадис Ат-Тирмизи и Насаи.

Также пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал «Поистине вода является чистой и ничто ее не оскверняет». Передали этот хадис Ибн Маджа 520 и Абу Дауд 66 (т.е чтобы туда ни попало,если вкус,цвет и запах не меняется,она остается чистой).

 

Эта вода Тахур-чистая в оригинале,такая какую создал ее Аллах. Она смывает грязь с места поклонения,с человека,с одежды и ею можно брать большое и малое омовение. Это единственная вода,которая пригодна для ритуального очищения.

Второй вид воды -Тохир-это вода,которая вышла из оригинала,но она считается чистой. С ней смешалась также чистая вода(мыльная,бульон,чай…) Некоторые её не называют водой, другие говорят, что это не чистая вода,а чай,бульон и т.д; другие сказали,что это вода,но она смешалась с бульоном,чаем,с мыльной водой,но считается чистой. Ею нельзя делать ритуальное очищение,но смыть грязь или наджасу можно и на этом большинство ученых.

Третий вид воды -Наджас-грязная вода(моча,кал,канализационная вода…) Если вода смешалась с большим количеством,и поменялся у нее цвет,запах и вкус,то эта вода грязная и ею запрещено совершать ритуальное очищение,пить и вообще применять в быту. Но если человек очень нуждается(может умереть и т.д) в этой воде и нет у него чистой воды,то он обязан выпить ее или применить,чтобы не умереть.

 

Раздел 2 - «Посуда»

В ней пять пунктов.

1. Шейх сказал,что дозволено использовать все посуды кроме посуды из серебра и золота или в составе есть серебро либо золото,но можно использовать посуду из драгоценных металлов.

Приводится от Хузейфы(РадыАллаху Анху),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не пейте и не ешьте из золотой и серебряной посуды,поистине она для них(для кяфиров) в этом мире,а для вас в следующем мире». Бухари 5424,Муслим 2067.

В Раю не будет серебра и золота,как в дунье,они могут быть похожи лишь цветами или названиями. В Раю будет райское серебро и золото и во много раз лучше чем в дунье.

Также приводится от Умм Салямы(РадыАллаху анха),что пророк(Салелайху Алейхи уа салям),сказал: «Те,которые пили из посуды золотой или серебряной,поистине,в их животы будут наливать,нечто иное кроме как адского огня». Бухари 5634,Муслим 2065.

2. Посуда неверующих(христиане и иудеи): Посуда людей Писания чистая если они не будут готовить в ней свинину и мертвечину или если есть сомнения,что они там готовят,но если есть уверенность,что она чистая,то она дозволена для использования. Можно пользоваться их посудой,где они готовят свинину и мертвечину, предварительно помыв её и потом пользоваться.

Передается от Абу Сахляба аль Хущания(РадыАллаху Анху),сказал: «О,посланник Аллаха! Я живу на территории людей Писания,можно ли нам кушать с их посуды? Пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не кушайте из них, кроме как если вы не найдёте другой посуды,помойте и ешьте из нее.» Бухари 5478, Мусли 1930.

3. Кости,рога,когти,копыта,волосы,шерсть,перья мертвечины дозволены.(есть разногласия среди ученых),но со слов Шейхуль Исляма ибн Теймии,они являются чистыми,потому что в них нет жизни,например,если когти стричь или волосы резать то боли не чувствуешь,потому что там нет кровеносных капилляров внутри них.

 

Доказательство на это: Когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) сражался с многобожниками,идолопоклонниками-арабами,они не являлись людьми писания и то,что они закололи-не дозволено и является мертвечиной.У них были мечи,сабли,рукоятки из рогов или костей животных и расчески,поэтому,когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) их побеждал,забирал трафеи и мусульмане делили их между собой,использовали их. Из этого выходит доказательство на то,что кости,рога,волосы,шерсть,когти мертвечины-дозволены.

 

4. Что касается шкуры мертвечины,то шейх сказал: «Все съедобные нами животных,даже если они являются мертвечиной,их шкуры используются только после дубления кроме собачьей и свиной,они в своей основе наджаса.

 

Доказательство: Маймуна(РадыАллаху анха),у нее была рабыня,которой подарили барашку,и спустя некоторое время барашка умерла,и они ее оставили,хотели закопать,пророк(Салелайху алейхи уа салям) увидел и сказал: «А почему бы вам не взять ее шкуру и продублировать,а потом пользоваться ей и получить от неё пользу?» И сказали ему,поистине,эта барашка подохла. Пророк(Салелайху алейхи уа салям) ответил: «Поистине,запрещено только её кушать,а остальное не запрещено». Бухари 1492,Муслим 363.

 

5. Сунна закрывать крышкой посуду с жидкостью на ночь,закрывать двери и при всех действиях говорить: «БисмиЛлях».

 

Передается от Джабира ибн Абдуллах,что он слышал,как посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Накрывайте крышками ваши посуды и завязывайте бурдюки,поистине,есть одна ночь в году,в которую Аллах ниспосылает болезнь и эта болезнь,в эту ночь не пройдет мимо посуды,которая не накрыта,бурдюки не завязаны,кроме как если она зайдет туда. Муслим 2012.

Передается также от Джабира ибн Абдуллах,что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Закрывайте двери и упоминайте имя Аллаха и закрывайте крышки посуды если нет крышки,то хотя бы веточкой,упоминайте имя Аллаха и завязывайте горлышко ваших бурдюков и упоминайте имя Аллаха».

 

Примечание: После магриба нельзя детей выпускать на улицу,потому что в это время выходят джинны и шайтаны.

 

 

Раздел 3 «Справление нужды»

В ней три правила.

1. То,что запрещено при справлении нужды. Таких вещей шесть.

2. То,что порицаемо. Таких вещей пять.

3. То,что желательно. Три вещи.

 

Запрещенные вещи:

-Поворачиваться в сторону Киблы спиной или лицом.

Передается от Аби Аюба Аль Ансари(Да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Если вы будете справлять нужду,то не поворачивайтесь лицом или спиной в сторону Киблы,но поворачивайтесь в сторону запада или востока.» Бухари №394,Муслим №59.

Передаётся от Ибн Умара(Да будет доволен им Аллах),что он сказал: «Один день я пошёл в гости к своей сестре Хафсе(жена Пророка) и залез на крышу дома Хафсы и увидел пророка(Салелайху алейхи уа салям) внизу во дворе в туалете справляющего нужду,он был обращён спиной к Каабе и лицом в сторону Шама(Сирии)». Бухари №845,Муслим №266.

Т.е. справление нужды запрещено лицом и спиной в сторону Киблы в открытой местности,но разрешено справлять нужду с ограждением(стена,дверь и т.д).

-Запрещено мочиться посреди дороги,тропинки,в тенистых местах,где отдыхают люди или животные,на водопоях…

Передаётся от Муаза(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Бойтесь трёх проклятий,если человек сходит по большому возле водопоя,посреди дороги или в тенистых местах,где отдыхают люди и животные. Хадис хороший. Абу Дауд №26; Ибн Маджа №328.

-Запрещено справлять нужду посреди могил(на кладбище)

Передается от Нукъбата(Да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Нет разницы,что справил нужду посреди могил или посреди рынка». Ибн Маджа №1567, Аль Байхаки.

-Запрещено мочиться в стоячую воду. Море,пруд,озеро.

Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не мочитесь в стоячую воду,которая не течёт,а потом вы будете из нее купаться». Бухари №239,Муслим №282.

-Запрещено справлять нужду в мечети.

Передаётсяот Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах): «Однажды,когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) проповедовал в мечети,пришёл один бедуин,он слушал хутбу потом пошёл в угол мечети и начал справлять нужду,и сподвижники возмутились. Пророк(салелайху алейхи уа салям),сказал,чтобы подождали пока он закончит,потом приказал полить ведро воды на это место,где он мочился и сказал: «Поистине,этот дом построен для поминания Аллахаи для молитв,и поистине в нем нельзя мочиться». Бухари №220,Муслим №284.

-Запрещено подтираться сухими лепёшками коровы или другого животного,которого мы едим.

Передаётся от Сальмана(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) запретил нам подтираться отходами коровы и костями. Абу Дауд №7. Потому что у нас есть братья джинны мусульмане,и отходы наших домашних животных являются едой для их верховых животных,и когда они подходят к отходам животных,говорят «БисмиЛлях»,то там появляется трава-еда для их животных,а кости наших животных(халяль) являются едой для наших братьев мусульман джиннов,и когда они к костям подходят,говорят «БисмиЛлях»,то на кость наволакивается мясо,но если мясо животных(харам),то,когда джинны мусульмане подходят к этому мясу и говорят «БисмиЛлях»,то эта кость останется прежней и мяса на ней не будет.

Передается,что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Не подтирайтесь навозом животных и костями от них. Поистине,это еда для ваших братьев из числа джиннов». Муслим №450, Абу Дауд №85.

Порицаемые вещи:

Макрух(порицаемое действие)-это не категорическое шариатское требование оставления чего-либо. Если человек оставит ради Аллаха,подчиняясь Его велению и велению Его посланника(Салелайху алейхи уа салям),то этот человек получит награду за оставление этого нежелательного действия,но если не оставит и сделает,то наказания не будет,но останется порицаемой вещью.

-Разговор во время справления нужды.

Передается от Абдуллаха ибн Умара(Да будет доволен им Аллах): «Однажды один человек проходил мимо пророка(Салелайху алейхи уа салям),а он в это время мочился стоя и поприветствовал его,но он не ответил. Тирмизи 90, Ибн Маджа 353.

-Нельзя мочиться против ветра,потому что вода может попасть на вещи или тело.

-Нельзя брать с собой в туалет что-либо,где есть имя Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: И так тот,кто возвеличивает предписание Аллаха-это,поистине,от богобоязненности в сердцах .(Сура Хадж,аят 32)

-Нельзя мочиться там,где человек купается.

Передается от АбдуЛлаха бну Мугьаффала(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «И пусть никто из вас не мочится в местах купания,поистине, из-за большого числа наущения шайтана(вас вас) в ней». Бухари 4842,Ан Насаи 36.

-Нельзя подтираться правой рукой.

Передается от Абдуллаха ибн Катады(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «И пусть никто из вас не берет в правую руку свой половой орган,когда он мочится,и пусть никто из вас не подтирается правой рукой». Бухари 153,154,563,Муслим 267.

Желательные вещи (Мустахаб)-шариатское требование без категоричности. Если выполнит человек,то получит награду,если оставит,то наказания не будет.

-Произнести имя Аллаха прежде чем зайти в отхожее место.

Передается от Али(Да будет доволен им Аллах),что посланник(Салелайху алейхи уа салям),сказал: «Наши срамные места закрываются от взоров шайтана если при входе сказать «БисмиЛлях».(также при раздевании,одевании) Ат Тирмизи 106, Ибн Маджа 297.

Передается от Анаса(Да будет доволен им Аллах),что когда пророк(Салелайху алейхи уа салям) входил в отхожее место,он говорил: «О Аллах,я прошу Тебя защиты от джиннов мужского пола и женского,чтобы они не видели и чтобы не повредили. Бухари 142,Муслим 375.

-Заходить левой ногой в отхожее место,а выходить с правой.

-После выхода из отхожего места,сказать: «О Аллах,прости меня».

Передается от Айшы(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям),когда выходил из отхожего места,говорил: «Гуфранакя(О Аллах,прости меня)». Ат Тирмизи,Абу Дауд 30.

 

Раздел 4 «Сивак»

На счёт сивака пришло больше ста хадисов.

Сивак -это ветка дерева арак.

В нем два правила: 1. Времена,в которых пророк(Салелайху алейхи уа салям) указывал использовать сивак.

2.То,что свойственно человеку(фитра),которая заложена Аллахом в человеке.

1.Времена,которые подтверждены в использовании сивака пророком(Салелайху алейхи уа салям): Сивак-это важная сунна и награда за неё большая,но она не дошла до уровня ваджиба,за оставление,которого было бы наказание.

Перед намазом: Передается от Абу Хурейры(Да будет доволен им Аллах),что пророк(Салелайху алейхи уа салям) сказал: «Если бы я не боялся,что будет обременительным для моей Уммы,то приказал бы использовать сивак при каждом намазе». Бухари 877,Муслим 252.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.