Путь судна, разница широт, разница долгот. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Путь судна, разница широт, разница долгот.



Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Путь судна определяется разницей широт и разницей долгот.

Разность широт (РШ) двух точек на земной поверхности измеряется дугой меридиана, заключенной между параллелями этих точек.

Если широты пунктов отхода и прихода одноименные (в одном полушарии), то РШ численно равна разности большей и меньшей широт этих точек.

Если разные полушария, РШ = сумме широт двух точек.

Наибольшее значение = 180° – от полюса до полюса.

Если судно шло на север, РШ имеет знак +, если на юг – знак –.

Разность долгот (РД) 2 точек земной поверхности измеряется меньшей из дуг экватора, заключенных между меридианами этих точек.

Если долготы пунктов отхода и прихода одноименные (в одном полушарии), то РШ численно равна разности большей и меньшей долгот этих точек.

Если разные полушария, РШ = сумме долгот двух точек.

РД не может быть больше 180°. Если в результате расчета превышает, то РД принимается, как дополнение до 360°, при этом меняется знак.

Если судно шло на восток, РД имеет знак +, если на запад – знак –.

Пример1

п. прихода φ2=-8° 24,8 (S) λ2=-22° 03,1 (W)
п. отхода φ1=12° 17,3 (N) λ1=-55° 44,8 (W)
  Разные полушария – складываем координаты по модулю Одно полушарие – вычитаем из большего меньшее по модулю
  РШ = -20° 42,1 РД = 33° 41,7
Запись в судовом журнале РШ = 20° 42,1 (S) РД = 33° 41,7 (E)

 

Пример 2

п. прихода φ2= -14° 17,1 (S) λ2= -163° 07,8 (W)
п. отхода φ1= - 32° 58,5 (S) λ1=172° 44,2 (E)
  Одно полушарие – вычитаем из большего меньшее по модулю Разные полушария – складываем координаты по модулю
  РШ = 18° 41,4 РД = -335° 52
Запись в судовом журнале РШ = 18° 41,4 (N) РД = 24° 48 (E) (дополнение до 360̊ и смена знака)

 

Истинный курс, истинный пеленг, курсовой угол

Истинный курс– двугранный угол между северной частью плоскости истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости лодки.

Истинный пеленг– двугранный угол между северной частью плоскости истинного меридиана и направлением на пеленгуемый предмет.

Обратный истинный пеленг– угол, отличающийся от истинного пеленга на 180°

ОИП=ИП±180

«- если ОИП<180°, «–»- если ОИП>180°.

Курсовой угол – двугранный угол между носовой частью диаметральной плоскости лодки и направлением на предмет.

Курсовой угол правого борта +, левого борта –.

Курсовой угол = 90° - траверз.

4. Земной магнетизм, магнитное склонение, девиация.

Магнитные полюса отличаются от географических.

Магнитное склонение d - угол между магнитным и географическим полюсами.

Если МП отклонен к востоку от ГП – знак +

Если МП отклонен к западу от ГП – знак –

d = 2,4° W 2006г Год. изм. 0,14° к E: магнитное склонение 2,4° к западу, измерено в 2006 году, годовое изменение 0,14° к востоку.

Магнитный угол – угол в плоскости истинного горизонта между северной частью магнитного меридиана и диаметральной плоскостью судна.

Магнитный пеленг – угол в плоскости истинного горизонта между северной частью магнитного меридиана и направлением на предмет.

Обратный магнитный пеленг - угол, отличающийся от магнитного пеленга на 180°.

ОМП=МП±180

Измеряется в круговой системе отсчета от 0 до 360°

ИК=МК+d

ИП=МП+d

ОИП=ОМП+d

(d имеет свой знак)

Девиация δ – отклонение стрелки магнитного компаса от магнитного меридиана под действием магнитного поля судна (угол между магнитным и компасным меридианами).

Измеряется для каждого судна на углах 0, 45, 90, 135, 180, 225, 270, 315°

5. Компасный Курс Магнитного Компаса (ККмк) - угол между северной частью компасного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости лодки.

Компасный пеленг – угол в плоскости истинного горизонта между северной частью магнитного меридиана и направлением на предмет.

МК = КК +δ

МП = КП +δ

ОМП = ОКП +δ

(δ имеет свой знак)

 

Истинный курс

d + δ = Δ – поправка МК.

ИК = КК + Δ

ИП = КП + Δ

Δ измеряется в полукруговой системе и имеет свой знак.

 




Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.