Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По обеспечению безопасности движения поездов

2017-07-31 1055
По обеспечению безопасности движения поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ИНСТРУКЦИЯ

По обеспечению безопасности движения поездов

При производстве путевых работ

Москва, 2016 год

 

  Содержание Стр.
1. Общие положения …………………………………………………...  
2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ …………………………………………………………………..  
3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин ………………………………………………………………...  
4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне ……...  
5. Порядок производства работ в пределах станции …………………  
6. Порядок ограждения мест производства работ на станциях ….  
7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов ……………………………………………………  
8. Порядок выдачи предупреждений ………………………………….  
9. Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими работниками при осмотре железнодорожного пути ……………..  
10. Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и другими съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами …………………………………………………………….  
11. Размещение материалов верхнего строения пути …………………  
12. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ………………………………………………………...  
  Список литературы ………………………………………………….  
     
  Приложения  
     
1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки ………………………  
2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или районом контактной сети ……………………………………………  
3. Сигнал остановки ……………………………………………………  
4. Сигналы уменьшения скорости …………………………………….  
5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ……………………………………………………...  
6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка …………………………..  
7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве рельса …………………………………………………………………  
8. Форма заявок на выдачу предупреждений ………………………...  
9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ ………………………………………………………    
10. Допускаемые скорости движения и основные требования при транспортировании основных путевых машин ……………………  
11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин, входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях ……………………………………….  
12. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах …………………………………………………………….  
13. Примеры записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных переводах ……………………………………………………………..  
14. Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями для запирания их висячими замками ……………………………….  
15. Крепление остряков стрелок при их разъединении………. ………  
16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу …………………..  
17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов, при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток …………………………………………………………………..  
18. Сигнал для съемных дрезин ………………………………………...  

Общие положения

1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее – Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве ремонтно-путевых работ на сооружениях и устройствах путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее – путевые работы).

Требования настоящей Инструкции распространяются на места производства путевых работ и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства, для работников строительных организаций, выполняющих работы на железнодорожном пути, а так же других хозяйств железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов или маневровой работой.

Применение настоящей Инструкции сторонними организациями оговариваются в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1];

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2];

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3];

Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [4];

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [5];

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ [6];

Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7];

Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [8];

Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» [9];

Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава [10];

Приказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [11];

Приказом № 17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» [12];

Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути [13];

Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14];

Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей [15];

Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава [16];

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Утверждены МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943 [17];

Инструкцией о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки ИСР.000.000.00 [18];

Утвержденными установленным порядком проектами, технологическими процессами ремонтов пути.

1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие работника дистанции пути (ИССО, ПМС), старшего по должности, имеющего опыт производства данных работ, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов и производство маневровой работы.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных устройствами железнодорожной автоматики (ЖАТ) или другими устройствами (КТСМ, УКСПС), обеспечивающими безопасность движения поездов, руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения повреждения или нарушения нормального режима работы устройств ЖАТ. На таких участках выполнение работ, по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должно согласовываться подразделением дирекции инфраструктуры, осуществляющим техническую эксплуатацию систем и устройств ЖАТ.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети и обратной тяговой сети в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15].

Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения № 3 – 6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки (красных щитов) могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.

Запрещается:

приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения;

руководителю работ приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера ДНЦ или дежурного по станции ДСП, что на поезда выдаются предупреждения;

снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

После «окна» качество выполнения ремонтных работ должно обеспечивать состояние пути со скоростями движения поездов в соответствии с таблицей 2.5. Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов маневровых составов, локомотивов, специального самоходного подвижного состава по месту работ со скоростями движения, установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.

1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14]. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

При производстве путевых работ на станционных путях оформляется запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее – Журнал осмотра формы ДУ-46). Пример записей в журнале приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения и заземления контактной сети, воздушной линии электропередачи, или требуется присутствие работников дистанции электроснабжения или дистанций СЦБ, руководитель путевых работ не менее чем за трое суток дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения или дистанции СЦБ о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Демонтаж и восстановление заземляющих проводников при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения, дистанции СЦБ и под их наблюдением.

Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземляющие проводники опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения и заземления контактной сети.

1.9. При производстве путевых работ без снятия напряжения с контактной сети необходимо принять меры, исключающие нарушение цепи протекания по рельсам обратного тягового тока в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. [15].

Работникам путевого хозяйства запрещается:

отключать от рельсов рабочие заземления;

отключать от рельса перемычку дроссель-трансформатора ДТ, а также среднюю точку дроссель-транформатора ДТ.

Смену рельсов, к которым подключена отсасывающая линия или другое рабочее заземление, разрешается производить только с отключением соот­ветствующей электроустановки и под наблюдением представителя дистанции электроснабжения, а при замене ДТ — и электромеханика СЦБ. При подключении отсасывающей линии или рабочего заземления к дополни­тельному (третьему) ДТ присутствие электромеханика СЦБ не обязательно. Все отсоединения и подключения отсасывающих линий, и других рабочих заземлений выполняются работниками дистанции электроснабжения, а отключение и присоединение к рельсу перемычек от ДТ и к самим ДТ выполняются электромехаником СЦБ.

Схемы установки временных поперечных перемычек при смене рельса и стрелочных переводов на электрифицированном участке пути показаны на рисунках 1.1 – 1.5. В качестве дублирующей перемычки на участках постоянного и переменного тока может использоваться медный провод сечением не менее 50 мм2, сталеалюминиевый или сталемедный провод сечением не менее 70 мм2 (провода АС-70, ПБСМ-70).

Рисунок 1.1. Схема установки временных поперечных перемычек при смене рельса.

1 — заменяемый рельс; 2 — временные поперечные перемычки.

 

Рисунок 1.2. Схема установки временных перемычек при смене рельса в изолирующем стыке на электрифицированном участке

а — с дроссель-трансформатором; б — с косым тяговым джемпером;

1 — изолирующий стык; 2 — временная перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом; 3 — заменяемый рельс; 4 — временная поперечная перемычка; 5 — временная перемычка, замыкающая изолирующий стык; 6 — косой тяговый джемпер.

 

Рисунок 1.3. Схема установки дублирующей и временных поперечных перемычек перед снятием заземлений опор контактной сети с заменяемого рельса на электрифицированном участке

1 — дублирующая перемычка; 2 — заземление опоры; 3 — опора контактной сети; 4 — заменяемый рельс; 5 — временные поперечные перемычки.

 

 

а)

 

 

б)

Рисунок 1.4. Схема установки временных продольных перемычек при смене одного из крайних стрелочных переводов

а — перемычка из медного провода; б — перемычка из заранее уложенных и скрепленных типовыми накладками рельсов; 1 — электрифицированные пути; 2 — сменяемый стрелочный перевод; 3 — устанавливаемая временная продольная перемычка из медного провода (а) или заранее уложенные и скрепленные типовыми накладками рельсы (б); 4 — крюковые болты или струбцины.

Рисунок 1.5. Универсальный узел крепления временной перемычки

1 – соединитель заземляющий; 2 – захват; 3 – болт М22х70; 4 – шайба пружинная d22; 5 – гайка М22; 6 – клемма пружинная; 7 –временная перемычка.

 

При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соеди­нение дросселей-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, присоединенных к рельсам.

Допускается открепление работниками службы пути перемычек дрос­селей-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплени­ем их к вновь уложенным шпалам.

При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляю­щие проводники, соединительные провода, междупутные перемычки, пе­ремычки дроссель-трансформаторов, путевых коробок, рельсовых цепей должны отводиться работниками путевого хозяйства в сторону без отсо­единения их от рельсов и без повреждения.

После выполнения работ, отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так, чтобы ис­ключалась возможность касания их с соседними рельсами.


Рисунок 11.3. Охранное устройство (башмак) на торцы рельса.

Каждый из рельсов, подготовленных к укладке в путь, должен быть пришит не менее чем в двух местах двумя костылями, концы крайних рельсов в каждой плети должны быть также пришиты к шпале двумя костылями. На концах участков раскладки рельсов должны быть с торца уложены и прочно закреплены башмаки. Такие же башмаки должны быть закреплены на всех концах рельсовых плетей, расположенных с забегом концов.

Все рельсовые плети с одного конца должны быть заземлены посредством медной перемычки, соединенной с одним рабочим рельсом.

Перетягивание рельсовых плетей выполняется по типовому технологическому процессу, при этом по стрелочным переводам выполняется с укладкой отбойных брусьев перед тягами, в соединительной прямой и крестовине, по мостам перетягивание рельсовых плетей выполняется с укладкой отбойных брусьев перед контруголками (контррельсом). УКСПС при перетягивании рельсовых плетей снимается.

При выгрузке плетей из рельсовозного состава для временного хранения допускается размещать рельсовые плети внутри колеи в пути на деревянных шпалах в количестве до 6 шт., а в пути на железобетонных шпалах при размещении плетей на деревянных шпалах-коротышах – 4 шт. При временном хранении плетей, расстояние между ближайшими боковыми гранями головок рабочего и выгруженной плети допускается не менее 150 мм. При укладке более 2-х рельсовых плетей пришиваются костылями крайние рельсовые плети с обеих сторон.

11.4. Рельсы, уложенные внутри колеи или на концах шпал не должны оказывать влияния на работу устройств АЛСН.

11.5. За выгруженными материалами дорожными мастерами, бригадирами пути, обходчиками искусственных сооружений, монтерам пути, назначаемым на осмотр пути должно быть установлено наблюдение.

В местах развернутого фронта работ по реконструкции (модернизации), капитальному, среднему ремонтам пути и сплошной смене рельсов выгруженные материалы верхнего строения должны находиться под охраной работников, назначаемых исполнителем работ.

11.6. По окончании работы все старогодные материалы должны быть собраны и удалены от пути так, чтобы не нарушался установленный габарит. При этом старогодные шпалы складываются в штабеля; старогодные рельсы подготавливаются к погрузке; скрепления, противоугоны и другие детали верхнего строения собираются и вывозятся к установленным местам хранения или укладываются в специальные контейнеры, в которых хранятся до отправления на станцию. Мостовые брусья убираются за пределы моста и укладываются в штабеля.

Одиночные рельсы следует размещать на обочине земляного полотна, при хранении они должны быть уложены на полушпалки (шпалы коротыши) пришиты не менее чем в двух местах двумя костылями (каждый), уложены устойчиво, исключая их сползание. При недостаточной обочине земляного полотна или невозможности размещения одиночных рельсов допускается их размещение на междупутье.

Размещение одиночных рельсов внутри колеи запрещается.

Дорожные мастера и бригадиры пути, а также обходчики искусственных сооружений. монтеры пути, назначенные на осмотр и дежурные по переездам при обнаружении на пути или около него скреплений, деталей вагонов или локомотивов и т.д. должны их убрать и доставить к охраняемым переездам или путевым зданиям, а при невозможности сделать это обходчики искусственных сооружений, монтеры пути, назначенные на осмотр или дежурные по переездам сообщают об обнаруженном бригадиру или дорожному мастеру линейного участка (околотка).

11.7. Запрещается производить выгрузку материалов верхнего строения пути вблизи опор контактной сети и мест заземления опор (не менее 2 м).


12. Ответственность и контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтно - путевых работ.

12.1. Ответственность за безопасность движения при производстве работ на пути и сооружениях, как дистанциями пути, так и путевыми машинными станциями и ремонтно-строительными организациями во время производства работ, полностью несет руководитель работ.

12.2. При выполнении работ на закрытом перегоне (пути) на двух и более участках одновременно ответственные за безопасность движения поездов должны быть назначены по каждому участку, которые должны быть под единым руководством ответственного лица по должности не ниже заместителя начальника ПМС или ПЧ, назначаемого в приказе о предоставлении «окна» и осуществляющего единое руководство этими работами.

Контроль за выполнением работ по капитальному ремонту пути в кривых радиусом 350 м и менее с укладкой железобетонных шпал и рельсовых плетей бесстыкового пути осуществляет руководитель дистанции пути.

12.3. За путевыми машинными станциями и ремонтно-строительными организациями, выполняющими путевые и другие работы, нарушающие целостность пути и сооружений, распоряжением начальника дистанции пути на время производства работ, связанных с ограничением скорости движения поездов с ограждением сигналами остановки или закрытием перегона, закрепляется работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.

В обязанности работника дистанции пути входят: проверка соблюдения требований настоящей Инструкции, в том числе проверка правильности ограждения места работ, контроль за своевременной выдачей заявок на предупреждения, контроль за качеством работ. По окончании работ, в том числе в «окно», он определяет безопасное состояние пути после ремонта и передает установленным порядком диспетчеру поездному или ДСП станции, ограничивающей перегон уведомление о возможности открытия перегона, а также, при необходимости, выдачу и отмену предупреждений об ограничении скорости движения поездов по месту работ.

При нарушении требований настоящей Инструкции во время производства работ путевыми машинными станциями, путевыми колоннами и ремонтно-строительными организациями начальник дистанции пути или уполномоченный им работник дистанции обязан приостановить дальнейшее производство работ и потребовать немедленного устранения нарушений и приведения пути в исправное состояние. Выполнение этих требований является обязательным для руководителя работ.

12.4. На участках работы укрупненных и специализированных бригад дистанций пути, колонн путевых машинных станций и ремонтно-строительных организаций к окончанию работ руководителем работ должно быть проверено соблюдение габарита, путь и искусственные сооружения приведены в исправное состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией стрелок, должны быть в исправности изолирующие стыки, стыковые, стрелочные и электротяговые рельсовые соединители, дроссельные перемычки, а также обеспечен необходимый просвет между поверхностью балластного слоя и подошвой рельсов и отвод воды от устройств СЦБ. На электрифицированных участках должны быть приведены в исправное состояние заземление опор и сооружений.

12.5. На участках ремонтно-путевых работ, а также любых работ на земляном полотне и искусственных сооружениях, независимо от времени их выполнения и исполнителя, где производится ремонт, текущее содержание этих объектов, контроль за их состоянием и ответственность за безопасность движения поездов возлагается на дистанцию пути. Порядок проверки и надзора должен устанавливать начальник дистанции пути исходя из конкретных условий участка и производства работ.

При обнаружении отступлений, требующих ограничения скорости движения поездов, не предусмотренных технологией работ, начальник дистанции пути или уполномоченный им работник должен потребовать от руководителя работ безотлагательного выполнения работ по устранению выявленных отступлений.

12.6. Ответственность за организацию ремонтно-путевых работ, взаимодействие с работниками дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения на электрифицированных участках и участках автоблокировки несет руководитель работ (дистанции пути, путевой машинной станции, ремонтно-строительные организации).

В обязанности руководителя работ входит контроль за своевременностью снятия напряжения и устройству заземления контактной сети на участке работ, соблюдение правил безопасности и технологии работ.


Список литературы

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.

2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приложение № 1 к приказу Минтранса России от 04.06.2012 № 162. Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приложение № 8
к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждена приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162.

4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» 31.12.2015
№ 3212р.

5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.12.2012 № 2791р.

6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 20.09.2011 № 2055р.

7. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.12.2012 № 2788р.

8. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 18.01.2013 № 75р.

9. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением от 25.12.2014 №3154р.

10. Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава. Утверждена МПС России 26.07.2002 № ЦП-910.

11. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Приказ МПС Российской Федерации от 12.11.2001 г. № 41.

12. Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железно-дорожно-строительных машин) по железнодорожным путям
колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта.
Утверждены приказом МПС России от 20.12.1999 № 17ЦЗ.

13. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути. Утверждены Департаментом пути и сооружений МПС России 30.06.1997 № ЦПТ-52.

14. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. Утверждены МПС России 24.02.1999 № ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

15. Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. Утверждены ОАО «РЖД» 03.07.2008 № 12176.

16. Инструкция по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава. Утверждена МПС России 03.07.2002 № ЦП-908.

17. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Утверждены МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943.

18. Инструкция о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки ИСР.000.000.00.

19. Технологическая инструкция по организации работы по выдаче и отмене предупреждений на инфраструктуре ОАО «РЖД» при использовании Типовой автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений об ограничении скорости движения поездов (АСУВОП-2). Утверждена ОАО «РЖД» 12.10.2010.

20. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2015 № 2933р. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20.09.2011 № 2055р «Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ».

21. Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 № 26.

22. Условия эксплуатации железнодорожных переездов. Утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237.

23. Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог. Утверждена МПС России 04.10.2000 № ЦП-ЦТ-ЦВ-797.


 

Приложение 1

к Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов

при производстве путевых работ

 

Приложение 2

к Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов

при производстве путевых работ

 

Перечень путевых работ, производство которых необходимо согласовывать с руководством дистанции электроснабжения и/или районом контактной сети

 

1. Земляные работы в местах, имеющих устройства электроснабжения.

2. Работы на искусственных сооружениях и других местах на расстоянии менее 2 м от проводов, находящихся под напряжением, требующие их отключения.

На электрифицированных участках железных дорог:

1. Работы, требующие снятия напряжения в контактной сети, а также другие путевые работы, при которых необходимо отсоединение и присоединение заземлений, отсасывающих фидеров и дроссель-трансформаторов.

2. Рихтовка пути более чем на 2 см.

3. Подъемка пути более чем на 6 см или изменение возвышения наружного рельса кривой свыше 1 см.

4. Работы, вызывающие нарушения габарита подвески контактного провода и опор контактной сети.

5. Работа путеукладочных кранов, щебнеочистительных, балластировочных, выправочно-подбивочных и других путевых машин, при которой требуется снятие напряжения и регулировка контактной сети.

6. Сплошная смена рельсов и стрелочных переводов.

7. Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые, электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.

 

 


 



 


 

 



 

 


Приложение 8

к Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов

при производстве путевых работ

 

Форма 1

___________20_________г. с _________________ч. _________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона__________________________

(название перегона)

__________ пути, до ______________________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

выдавайте поездам предупреждения: «Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более __________ км/ч».

 

Форма 2

___________20_________г. с _________________ч. _________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона___________________________

(название перегона)

__________ пути, до _______________________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

выдавайте поездам предупреждения: «Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью».

Форма 3

___________20_________г. с _________________ч. _________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты__________ перегона___________________________

(название перегона)

__________ пути, до______________________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

выдавайте поездам предупреждения: «Скорость не более _____________________ км/ч для грузовых и ____________________ км/ч для пассажирских».

Форма 4

 

___________20_________г. с _________________ч. __________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона___________________________

(название перегона)

__________ пути, до ____________________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

выдавайте поездам предупреждения: «Работает путевой вагончик (дефектоскоп и др.), обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».

Форма 5

 

___________20_________г. с _________________ч. ________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона_______________________

(название перегона)

__________ пути

(номер)

до отмены выдавайте предупреждения поездам, следующим по _____________пути: «Работает струг, подавайте оповестительные сигналы».

(номер)

Форма 6

 

___________20_________г. с _________________ч. ________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона________________________

(название перегона)

_________ пути до отмены выдавайте предупреждения поездам, следующим

(номер)

по _____________пути. Работает _____________________________________

(номер) (наименование машины)

с нарушением габарита.

Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более _______________________ км/ч.

 

Форма 7

___________20_________г. с _________________ч. _________________ мин.

(дата)

на ________ км, пикеты___________ перегона_________________________

(название перегона)

__________ пути до _______________________________________________

(номер) (указать часы или «до отмены»)

выдавайте поездам предупреждения: «Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».


Приложение 9

к Инструкции по обеспечению

безопасности движения поездов

при производстве путевых работ

 

Путевых работ

П.9.1. В приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.