Конспекты релаксационных занятий по программе «Сбрось усталость» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспекты релаксационных занятий по программе «Сбрось усталость»

2017-07-25 300
Конспекты релаксационных занятий по программе «Сбрось усталость» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место проведения: комната психологической разгрузки.

Оборудование: коврики, кресла, магнитофон, диски.

Музыкальное сопровождение: релаксационная и танцевальная музыка.

Занятие 1. Осень — сентябрь

I. Приветствие педагога-психолога

Закончилось лето, но воспоминания о нем еще свежи. Кто-то был на море, кто-то на даче. Я предлагаю сегодня отправиться на воображаемое море, чтобы отдохнуть и набраться сил.

II. Основная часть

Упражнение «Море»

Инструкция. Исходное положение — сидя на полу или стоя. Детям предлагается вместе с педагогом-психологом рассказать историю, сопроводив ее соответствующими движениями море:

На море плещутся волны маленькие и большие (руками поочередно рисуются в воздухе маленькие волны, затем уже сцепленными в замок — большая волна). По волнам плывут дельфины (синхронные волнообразные движения руками вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (поочередные волнообразные движения руками). За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плывут медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

 

Упражнение «Жемчужина»

Материал: бусинки на каждого ребенка.

Инструкция педагога-психолога: А теперь поиграем с вами в ловцов жемчуга. Сядьте друг против друга. Одни из вас будут раковинками, другие — ловцами жемчуга.

Жемчужина живет в раковинке. Раковинка — это ваш кулачок, жемчужины — вот эти бусинки. Ловцу жемчуга нужно будет достать жемчужину, которую раковинка крепко зажмет в кулачке.

Раковинки кладут руки на стол ладошкой вверх. Я положу в нее жемчужину, и створка раковинки должна закрыться.

По сигналу ловцы начинают раскрывать раковинку, чтобы достать жемчужину, но делать это надо так, чтобы товарищу не было больно. Как только прозвучит второй сигнал, вы прекращаете доставать жемчужину.

Примечание. Упражнение проводится со сменой ролей. На каждый подход дается 30 с, после чего детям задается вопрос: «Кому удалось достать жемчужину?»

По окончании упражнения детям предлагается ответить на вопрос: «Что было труднее — доставать или удерживать жемчужину?»

Упражнение «Сон на берегу моря»

Инструкция. Детям предлагается отдохнуть на берегу моря (используется запись шума моря). Педагог-психолог говорит о том, что всем снится один и тот же сон и пересказывает события дня, в которых участвовали воспитанники (закрепление полученных положительных впечатлений и навыков). После небольшой паузы педагог-психолог сообщает, по какому сигналу дети будут просыпаться (по счету, когда заиграет дудочка, и т. п.). После очередной небольшой паузы звучит сигнал, дети спокойно открывают глаза.

4. Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика)

Инструкция педагога-психолога: Выглянуло солнышко. Подставьте солнышку подбородок — слегка разожмите губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из вас на язык — крепко закройте рот. Жучок улетел — слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, энергично подвигайте губами. Нос загорает — подставьте нос под солнечные лучи, рот приоткройте. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, — сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым. Бабочка улетела — расслабьте мышцы рта и носа. Снова прилетела бабочка, покачаемся на качелях — подвигаем бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем — расслабьте мышцы лица. Глубоко вздохните, потянитесь. А теперь вернемся в нашу группу.

III. Заключительная часть

Здесь и далее детям предлагается обменяться впечатлениями от занятия, после чего проводится ритуал прощания — по любому сценарию из методического арсенала педагога-психолога.

Занятие 2. Осень — октябрь

I. Ритуал приветствия

Используется любой сценарий из методического арсенала педагога-психолога.

II. Основная часть

Упражнение-игра «Все спят»

Инструкция. Дети застывают в различных позах. Читая стихотворение, педагог-психолог подходит к каждому ребенку и пытается его разбудить. Задача детей — не поддаваться.

В комнате встречаю я
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.

Упражнение «Летняя ночь»

Инструкция педагога-психолога: Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело, лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным… Дышим легко… ровно… глубоко… (2 раза.) Ласковый ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко… ровно… глубоко… Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Упражнение «Смешинка»

Инструкция педагога-психолога: Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам — и веселимся. Садитесь в кресла и настраивайтесь смеяться. Я помогу вам. Пальчик покажу. Смотрите, какой он смешной! Улыбаемся… Смеемся… Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горло. Молодцы! Достаточно. Веселые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?..

Упражнение «Шарик»

Инструкция педагога-психолога: Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь сделайте новый вдох… Воздух легко входит внутрь… Выдох свободный, не напряженный.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 3. Осень — ноябрь

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.