Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-25 | 760 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Условные операторы служат для ветвления программы. В зависимости от некоторого условия выполняется тот или другой набор команд.
В Си-шарп есть три условных оператора: «if-else», «switch» и «?:» - тернарный оператор.
Оператор «if-else»
Данный оператор имеет следующую структуру:
if ([условное выражение])
{
Блок кода, который нужно выполнить при удовлетворении условия, [условное выражение] = true (истина)
}
else
{
Блок кода, который нужно выполнить при неудовлетворении условия, [условное выражение] = false (ложь)
}
Часть else не является обязательной и может отсутствовать.
Пример использования оператора «if-else» в программе, которая проверяет вводимое число на чётность:
static void Main(string[] args)
{
int a;
Console.WriteLine("Введите число:");
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); // вводим данные с клавиатуры*
if (a % 2 == 0) //проверяем число на чётность путем нахождения остатка от деления числа на 2
{
Console.WriteLine("Число " + a + " - чётное");
}
else
{
Console.WriteLine("Число " + a + " - нечётное");
}
Console.ReadKey();
}
* Функция Console.ReadLine() позволяет ввести данные с клавиатуры. Данные вводятся как строка, а так как нужно число, мы преобразовываем ее в числовой тип. Для преобразования мы используем функцию Convert.ToInt32().
Если после if или else необходимо выполнить лишь одну команду, фигурные скобки можно опускать:
if ([условное выражение])
[команда1] // команда1 выполнится лишь если условное выражение истинно
[команда2]// команда2 выполнится в любом случае
Оператор if может иметь несколько условий:
if ([логическое выражение1])
{блок1}
else if ([логическое выражение2])
{блок2}
else
{блок3}
Пример программы, которая определяет, какое из двух введенных чисел больше:
static void Main(string[] args)
{
int a, b;
Console.WriteLine("Введите первое число:");
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите второе число:");
b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
if (a > b)
Console.WriteLine("Первое число больше второго");
else if (a < b)
Console.WriteLine("Второе число больше первого");
else
Console.WriteLine("Числа равны");
Console.ReadKey();
}
Логическое выражение может быть сложнее. Здесь и используются логические операторы «!», «||» и «&&».
Пример программы которая дает совет, что делать, в зависимости от температуры на дворе:
static void Main(string[] args)
{
int t;
Console.WriteLine("Введите температуру во дворе");
t = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
if (t < -20 || t > 40) //если температура меньше -20 или больше 40
Console.WriteLine("Вам лучше посидеть дома!");
else
Console.WriteLine("Можете идти гулять");
Console.ReadKey();
}
Оператор switch
В некоторых случаях удобно использовать условный оператор «switch» вместо «if-else». Он имеет следующую структуру:
switch (выражение)
{
case значение1:
блок1;
break;
case значение2:
блок2;
break;
...
case значениеN:
блокN;
break;
default:
блокN+1;
break;
}
Выражение сравнивается последовательно со значениями. Если выражение равно значению – выполняется соответственный блок кода и при достижении ключевого слова break оператор switch заканчивает работу. Если выражение не будет соответствовать ни одному значению, тогда выполнится блок после default.
Пример программы с использованием switch, которая выводит на экран название дня недели соответственно вводимому порядковому номер дня:
static void Main(string[] args)
{
int a;
Console.WriteLine("Введите порядковый номер дня недели:");
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
switch (a)
{
case 1:
Console.WriteLine("Понедельник");
break;
case 2:
Console.WriteLine("Вторник");
break;
case 3:
Console.WriteLine("Среда");
break;
case 4:
Console.WriteLine("Четверг");
break;
case 5:
Console.WriteLine("Пятница");
break;
case 6:
Console.WriteLine("Суббота");
break;
case 7:
Console.WriteLine("Воскресенье");
break;
default:
Console.WriteLine("Ошибка");
break;
}
Console.ReadKey();
}
Тернарный оператор «?:»
Этот оператор используется для сокращения объема кода. Им можно заменять простые по сложности операторы if-else. Тернарный оператор имеет такую структуру:
логическое выражение? выражение1: выражение2
Сначала вычисляется логическое выражение. Если оно истинно, то вычисляется выражение1, в противном случае - вычисляется выражение2.
Пример использования тернарного оператора «?:» в той же программе для проверки числа на чётность:
static void Main(string[] args)
{
int a;
Console.WriteLine("Введите число:");
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(a % 2 == 0? "Число чётное": "Число нечётное");
Console.ReadKey();
}
«?:» также можно использовать для присваивания значений. Пример программы, которая находит большее число из двух вводимых:
static void Main(string[] args)
{
int a, b, max;
Console.WriteLine("Введите первое число:");
a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите второе число:");
b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
max = a > b? a: b;
}
Домашнее задание
1) С клавиатуры вводятся два числа – количество забитых голов хозяевами и гостями в футбольном матче. Вывести на экран результат игры – победили хозяева/гости/ничья.
2) Напишите программу, которая будет проверять число на кратность 3-м и 7-ми (это числа 21, 42, 63…). Вывести на экран соответствующее сообщение.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!