Врожденное качество человека в преданиях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Врожденное качество человека в преданиях

2017-07-25 98
Врожденное качество человека в преданиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Каждый младенец рождается с врожденным качеством. Это врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей – единобожие. Оно существует до тех пор, пока родители не обратят его в многобожие или неверие».

Один из учеников имама Садыка (ДБМ) Зурара, спросил у имама о значении врожденного качества, с которым Аллах сотворил людей, на что имам ответил: «Бог, что бы Его лучше познали, дал всему сущему чистую природу».

У имама Садыка (ДБМ) спросили о значении врожденного качества в вышеупомянутом аяте, на что имам ответил: «Имеется ввиду Ислам, то есть, когда Бог представил человеку своё единство и путь познания, то в их существо вложил и потребность в религии».

Имам Риза (ДБМ) сказал: «Значение врожденного качества то, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад (ДБАР) – посланник Аллаха, и Али (ДБМ) – повелитель правоверных», то есть полностью верить в единство Бога, пророка Мухаммада (ДБАР) и правление Али (ДБМ).

Абу Басир со слов имама Бакира (ДБМ) говорит: «Значение этого аята – правление»(т.е. божественная природа правления, после Пророка (ДБАР)).

В итоге получаем, что каждый человек чувствует потребность в Создателе, и это состояние Бог вложил в существо человека. Это признали многие учённые-немусульмане.

Мы приведём высказывания некоторых из них.

Религиозное чувство в изречениях учёных

« Нет никакого исключения, что во всех людях присутствует единое вероучение (я назвал его религиозным чувством сотворения). В этом религиозном течении человек чувствует незначительность своих человеческих желаний и целей, и величие и красоту, которые скрыты за пределами этих обстоятельств и явлений» (Эйнштейн).

***

«Сердце имеет такие аргументы, что разумом его не достигнешь» (Паскаль).

***

«Я полностью воспринимаю то, что источником религиозной жизни является сердце» (Уильям Джеймс).

***

«Наши предшественники в то время, когда предстали перед Богом, не смогли даже дать какое-то имя для Бога» (Макс Мюллер)».

***

«В сущности всё выглядит так, что мистическое чувство – движимое обстоятельство, которое исходит из глубины души и является главной чертой. Человек таким же образом, как нуждается в воде и кислороде, также имеет потребность в Боге» (Алексис Карел).

***

«Человек чувствует нужду в воде и пище, душа также чувствует, потребность в духовной пище. Это религиозное чувство, которым человек наделён по природе. Если взять к примеру, ребёнка из самого дикого племени и растить его изолированно но в полной свободе, и при этом не представлять ему никакой религии, то, когда он вырастет и усовершенствуется, увидим, что он ищет что-то потерянное. Мы найдём его мечущимся из одной стороны в другую из-за своего природного инстинкта и мышления. Все его усилия будут направлены на осознание того, что мы называем религией» (Сократ).

Пресечение и проявление природного устроения

Из многих аятов и преданий выявляется, что каждый человек обращается к Богу. Если это состояние будет непрерывно проявляться, то человек понимает, что между ним и его Богом нет никакого расстояния.

Повелитель правоверных в разъяснении слова «Аллах» говорит: «Бог тот, под покровом которого во время потребностей и трудностей находят убежище все существа (когда потерялась всякая надежда на помощь от кого-то другого)».

Некто сказал имаму Садику (ДБМ): «О! потомок Посланника Аллаха(ДБАР), представь мне Бога, так как невежи запутали меня и ввели в растерянность», на что имам сказал: «Садился ли ты до сих пор на корабль?». Тот ответил: «Да». Имам спросил: «Случалось ли, что корабль стал тонуть и никакого другого корабля или пловца не было, чтобы спасти тебя?». Тот ответил: «Конечно, было». Имам вновь спросил: «В то время почувствовал ли ты, что есть сила, которая сможет спасти тебя от смерти». Тот ответил: «Да, чувствовал». Имам сказал: «Это и есть Бог, который сможет спасти тебя там, где нет спасения, и придёт на твой зов там, где никто не услышит».

Поэтому, врожденное качество – единобожие, одно из основных богатств человека. Но как много тех, которые призывают к прегрешению. Грех препятствует выявлению истины природного устроения; грех покрывает это ровное зеркало ржавчиной и грязью. Коран говорит по этому поводу: «Страшен конец тех, что творили зло, они объявили ложью знамения Аллаха и насмехались над ними».

***

Вопросы

1. Каково значение природного устроения в словарной и идиоматической терминологии?

2. Каково значение природного сотворения, указанного в суре «Румы»30-ом аяте?

3.Что говорит Сократ о единстве природности устроения?

4.Что сказал имам Садик в ответ пожелавшему, чтобы тот представил ему Бога?


УРОК 3:
Признаки Бога в существе человека

«Мы покажем наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это – истина» (Разъяснены, 53). «В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных» (Коленопреклонённая,4). «Из его знамений – что Он создал вас из праха, а потом, когда вы стали человеком, вы расходитесь (в разные стороны)» (Румы, 20).

Учёные заняты исследованием в различных областях науки, но сам человек остался неопознанным существом. Необходимы долгие года, чтобы учёные во всём мире смогли раскрыть эту большую загадку мироздания и выявить все его подробности, возможно даже, что этого никогда не удастся сделать.

Француз доктор Карел после многолетнего исследования говорит: «До сих пор биологи не смогли познать загадку тела человека», и свою книгу он назвал «Человек – неопознанное существо». Мы должны признать, что, прежде всего сам человек является признаком величия Бога.

Познание себя

Один из важнейших признаков знания и мудрости Бога – это сотворение человека. Познание себя становится причиной познания своего Создателя.

Имам Али (ДБМ) сказал: «Каждый, кто познал себя, познал Бога»; «Поражаюсь тем, кто, не познавши себя, пытается познать Бога»; «Каждый познавший себя, без сомнения, достигнет любого познания»; «Удивляюсь тому, кто не ищет потеряное, кто не пытается обрести себя вновь».

В этой части мы укажем на некоторые качества этого загадочного существа, именуемого человеком, чтобы с помощью Всевышнего образовалась основа для познания Господа – Создателя этой тайны природы.

Один из сторонников имама Садика (ДБМ) говорит, что однажды задал вопрос ученику имама Хишаму бен Хакаму: «Если кто-то спросит у меня о том, как я познал своего Господа, что я должен ответить?». Хишам сказал: «Я познал Всевышнего Бога посредством самопознания, так как Он ближе всех ко мне. Вижу, что моё тело имеет различные органы, где каждый из них расположен в особом порядке и особом месте, состав этих органов очевиден, их сотворение прочно и точно. Вижу также, что для меня созданы различные органы чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, и разум. Каждый разумный человек признаёт невозможным, что появится некий упорядоченный состав без упорядочителя и точное изображение без его изобразителя. Этим путём я понял, что структура моего существа и изображение моего тела не исключается из этого правила и нуждается в Создателе.

Некто попросил имама Резу (ДБМ), привести доказательство существования Бога, на что имам ответил: «Я посмотрел на построение своего существа и понял, что он имеет своего создателя»

Имам Садык (ДБМ) говорит: «Удивляюсь тому, кто думает, что Бог скрыт от своих рабов, в то время как видит следы сотворения в самом себе и изумление своего разума. Клянусь своей душой, если бы поразмыслили над структурой сотворения, без сомнений, познали бы Создателя мироздания».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.