Игра «Съедобное — несъедобное» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра «Съедобное — несъедобное»

2017-07-25 286
Игра «Съедобное — несъедобное» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...»

При необходимости воспитатель помогает.

Занятие 3

Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие.

Наглядный материал. Кукла; изготовленный из картона силуэт сумки с изображенными на нем продуктами (кефир, зефир, котлета, конфета, мармелад, шоколад, апельсин, мандарин).

Ход занятия

Игра «Что купила Марина?»

Воспитатель показывает детям куклу Марину и сообщает, что она пришла из магазина и принесла очень вкусные продукты. Педагог предлагает малышам посмотреть, что же в сумке у Марины. Дети называют продукты.

Затем педагог читает стихотворение (несколько раз), побуждая малышей к совместному проговариванию текста. По возможности стихотворение заучивается наизусть.

К нам пришла Марина,

Пришла из магазина.

Долго шла-шла-шла

И продукты принесла:

Вот кефир и зефир,

Вот конфета и котлета.

Мармелад и шоколад,

Апельсин и мандарин.

Чтение без наглядного сопровождения

Ай, качи-качи-качи.

Глянь — баранки, катачи.

Глянь — баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи—

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися Бара-а-а-ночки.

Вкусная каша

Ну и каша,

Так в рот и просится.

Нос и щеки

Наелись досыта.

Подбородку тоже

Досталось.

И мизинчик

Попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою.

Остальное

Ушки

Докушали.

О. Дриз

Кто скорее допьет

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу,— киска говорит,—

Вот я и пришла».

Киске в миску

Отольем —

Веселее пить вдвоем.

Ну-ка.

Кто скорей допьет,

Кто ни капли не прольет?

С. Капутикян

Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.

Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Ход занятия

Игра «Птичий двор»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них. Он повторяет рассказ 2—3 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: „Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко".

Вот утка с утятами.

Утка большая, а утята маленькие.

Утка с утятами плавают в воде.

Утка кричит утятам:

„Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря".

Вот гусыня с гусятами.

Гусыня большая, а гусята маленькие.

Гусыня с гусятами щиплют травку.

Гусыня кричит гусятам:

„Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда".

Это домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним».

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: утка, петух; хлебные крошки.

Ход занятия

Игра «Играем с птицами»

Воспитатель показывает детям утку и петуха и спрашивает у малышей, знают ли они, как называются эти птицы. Затем он предлагает детям послушать стихи о них. Педагог читает стихи несколько раз, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая малышей к повторению.

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла.

Утка крылышками машет,

Утка лапочками пляшет,

Клювом зернышки клюет

И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

К деткам я пришла не зря».

Прибежал к нам петушок,

На головке — гребешок.

Лапочками топает.

Крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком

И поет: «Ку-ка-ре-ку,

Крошки я клевать могу».

Педагог ставит на стол тарелку с хлебными крошками и предлагает детям покормить петушка.

Занятие 3

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Игрушки: цыплята; семечки и хлебные крошки.

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.