Ведущий (не управляемый) задний мост. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ведущий (не управляемый) задний мост.

2017-07-25 308
Ведущий (не управляемый) задний мост. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задний мост имеет 2 ступенчатую передачу. Оба редуктора (центральный и колесный) связаны полуосью.

Назначение:

· Воспринимает вес ТБ, приходящийся на заднюю часть основания.

· Передает тяговые и тормозные усилия ведущих колес на кузов.

· Передает крутящий момент от ТЭД к ведущим колесам.

Балка заднего моста состоит из 2 стальных штампованных частей (верхней и нижней), каждая из которых отливается в своей форме. После остывания части балки свариваются электро сваркой. Внутри балка полая, в ней проходит полуось. Полуось соединяет центральный и колесный редукторы.


 

На балке имеются:

· 2 кронштейна для крепления вала разжимного кулака.

· На балке установлены тормозные цилиндры.

· Площадки для крепления элементов подвески моста (подрамника).

Задний мост состоит:

· Балка заднего моста.

· Картер. В средней части балки имеется утолщение, в котором размещены центральный редуктор и дифференциал. В картере имеется отверстие для заливки и проверки уровня масла.

· Отверстие для заливки и проверки уровня масла.

· В нижней части картера имеется сливное отверстие, которое закрывается пробкой с магнитной вставкой (для сбора продуктов износа шестерней).

· Сапун (для связи с атмосферой).

· Суппорт. К концам балки приварены суппорты. В них запрессованы оси, предназначенные для крепления тормозных колодок.

· Рукава. Впрессованы в суппорт и закреплены 12 болтами. На конце рукава нарезана резьба под гайку. В средней части рукава имеется шлицевая нарезка.

· Полуоси.

Ступица.

Представляет собой стальную цилиндрическую массивную отливку внутренняя полость, которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик для крепления к нему тормозного барабана и переходника.

Назначение ступицы:

· Для крепления на ней тормозного барабана и переходника.

· Для вращения колес.

Ступица включает в себя колесный редуктор. Ступица вращается на 2 конических роликовых подшипниках: внутренний – на рукаве, внешний – на шейке коронной шестерни. Для залива и слива масла в ступице и ее крышке предусмотрены отверстия, закрытые пробками.


 

Установка ступицы на рукаве.

1. Устанавливаем сальник.

2. Устанавливаем внутренний подшипник

3. Устанавливаем соединительную муфту. Шлицы муфты должны зайти в зацепление со шлицами рукава.

4. Ступица одевается на внутренний подшипник.

5. На шейку коронной шестерни устанавливаем наружный подшипник.

6. Планетарная шестерня крепится на коронной шестерне и фиксируется стопорным кольцом.

7. Планетарная шестерня с коронной шестерней и наружным подшипником устанавливается в ступицу. Коронная шестерня шлицами должна войти в зацепление со шлицами муфты.

8. На рукав накручивается гайка со стопором. Стопор крепится 2 винтами к коронный шестерне.

9. Устанавливаем водило. Водило соединяется со ступицей 4 шпильками, ввернутых в торцевую часть ступицы и закручены 4 гайками. Сателлиты водила входят в зацепление с планетарной шестерней.

10. Устанавливаем полуось с солнечной шестерней, солнечная шестерня входит в зацепление с сателлитами водила.

11. Закрепляется крышка водила.

12. Заливается гипоидная смазка ≈ 3л. Отверстие для заливки масла в крышке поворачиваю так, что бы низ отверстия совпадал с горизонтальной осью. Уровень масла – до низа заливного отверстия. Слив масла через сливное отверстие ступицы.

Уход за задним мостом.

· Систематически подтягивать все резьбовые соединения.

· Своевременно заменять смазку в редукторах.

· Следить за отсутствием утечки масла через сальниковое уплотнение крышки.

· Проверка целостности балки моста.

· Своевременная регулировка подтяжки подшипников ступицы.

· Прочищение сапунов.

Колеса и шины.

Назначение колес: осуществляют связь ТБ с дорогой, обеспечивают движение, изменение направления движения, передача вертикальных нагрузок от ТБ дороге.

Классификация:

· По назначению:

o Управляемые.

o Ведущие.

· По конструкции:

o Дисковые.

o Бездисковые (закрепляются на ступице, используя детали самой ступицы).

На ТБ установлены бездисковые взаимозаменяемые колеса, на ведущем мосту - сдвоенные, на переднем мосту - одинарные. Колесо состоит из: обода и шины.

Обод. Стальной обод предназначен для монтажа на нем шины. Один борт отштампован за одно целое с ободом, другой борт съемный, он удерживается на ободе разрезным стальным замочным кольцом, заправленным в специальную канавку на ободе. На внутренней стороне поверхности обода на равных расстояниях от паза вентиля приварены 2 ограничителя для предупреждения проворачивания колес на ступице.

Шина. Основной частью бездискового колеса является шина. Она наполняется сжатым воздухом и укреплена на стальном ободе между 2 его бортами.

Основные назначения шины:

· Смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску.

· Обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием.

· Обеспечить заданную грузоподъемность.

· Передавать на дорогу тяговые и тормозные усилия.

Пневматическая шина состоит: из покрышки, камеры и ободной ленты (флеп).

Покрышка удерживает камеру на ободе, предохраняет камеру от повреждений и обеспечивает сцепление с дорогой.

Покрышка состоит:

· Каркас. Это основная силовая часть шины. Выполнен из 16 слоев прорезиненной кордной ткани.

· Борт. Необходим для прочного крепления шины на ободе. В борту протянута стальная проволока (сердечник). Предохраняющая борта от растяжения и придающая прочность.

· Брекер. Расположен между протектором и каркасом. Он смягчает ударные нагрузки на каркас, улучшает связь между этими 2 слоями.

· Протектор. Необходим для лучшего сцепления колес с дорогой. Наносится по беговой части шины.

· Боковина. Плечевая зона переходит в боковину. Защищает покрышку от влаги и механических повреждений с боков.

Камера представляет собой замкнутый рукав, изготовленный из эластичной резины. Сжатый воздух нагнетается в камеру через вентиль.

Вентиль состоит:

· Колпачок

· Золотник

· Пружина

· Элементы крепления

Клапан вентиля в завернутом состоянии пропускает воздух только во внутрь камеры.

Ободная лента (флеп) – это резиновая прокладка, которая защищает камеру от контакта с ободом, от истирания и защемления ее бортами покрышки.

Размеры шин обозначаются 2 числами и проставляются на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля, а второе внутренний (посадочный) диаметр (внутренний диаметр шины = наружному диаметру обода). На пример для ЗИУ – 9 размер шин 320 – 508 мм. Кроме этих размеров на шине часто указывается высота профиля 175/80 – 13R. Цифра 80 после дробной черты говорит о том, что высота профиля составляет 80% от ширины шины.

Размеры для диагональных шин: 320 × 508 в мм 12.00 – 20 в дюймах

Размеры для радиальных шин: 320 × 508R в мм 12.00R20 в дюймах


 

Маркировка на шине содержит информацию:

· Ширина профиля

· Высота профиля

· Конструкция шины

· Индекс нагрузки

· Посадочный диаметр

· Модель шины

· Завод изготовитель

· Месяц и год изготовления

· Серийный номер покрышки

· Номер слойности и другое

Давление в шинах:

Для диагональных шин: передние 7,0 ± 0,2 атм.; задние 6,7 ±0,2 атм.

Для радиальных шин: передние 8,0 ± 0,2 атм.; задние 7,5 ± 0,2 атм.

Визуальное определение давления – контакт шины с дорожным покрытием равен 3 – 3,5 зубца протектора. Вес колеса в сборе – 138 кг, а вес пневмо шины – 90 кг.

Монтаж шины производится на специальном стенде в шиномонтажном участке в следующей последовательности:

1. Стальной обод устанавливается на стенд (столб). Съемный борт и замковое кольцо сняты. На ободе не должно быть ржавчины, сколов, погнутостей. Замковое кольцо должно иметь форму круга, при необходимости рихтуем.

2. Внутренняя полость покрышки осматривается, удаляются посторонние предметы и посыпается тальком.

3. В полость покрышки укладывается камера, расправляется и немного накачивается воздухом.

4. Укладывается ободная лента. Вентиль камеры должен попасть в отверстие ободной ленты.

5. Покрышка с камерой и ободной лентой надевается на обод. Вентиль камеры должен попасть в прорезь обода.

6. Устанавливаем съемный борт.

7. В замочную канавку обода устанавливаем замковое кольцо. Убедится, что оно стоит плотно и прочно.

8. Стенд закрывается замком и подключается сжатый воздух.

9. Шина накачивается до нормального давления. Затем навертывают на вентиль колпачок.

Крепление колес.

Передние колеса.

1. Пневматическую шину надевают на стальной обод и крепят на нем съемным бортом и замочным кольцом.

2. Колеса крепятся к ступице 6 пружинами, шпильками и гайками. Гайки затягиваются крест - накрест, сначала затягиваются на вывешенном колесе, а затем на спущенном (стоящем).

Через некоторое время после движения необходимо провести окончательную затяжку гаек. Затяжка гаек снизу вверх, слева на право. Инструменты крепления:

· Торцевой ключ на 30

· Ломик под ключ 0,5 м.

Задние колеса.

Сдвоенное колесо состоит из наружного и внутреннего одинарных колес.

1. На ступицу крепится тормозной барабан и переходник.

2. На переходник устанавливаем внутреннее колесо съемным бортом наружу.

3. Устанавливаем распорный обод.

4. Устанавливаем наружное колесо съемным бортом во внутрь.

5. На 6 болтов переходника устанавливаем 6 клиньев и затягиваем гайками.

Задние колеса предохраняются от проворачивания при помощи клиньев. Для удобства наполнения камеры внутреннего колеса на его вентиль одет удлинитель, закрепленный к переходнику. Инструменты те же, что и для передних колес.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.