Для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми

2017-07-25 370
Для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми

По музыкально-художественной деятельности

 
 

 

 

Долгушева Алла Евгеньевна

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Весёлый гном» города Новочебоксарск Чувашской Республики

e-mail: [email protected] 8(8352)731212

 

 

Актуальность

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков. В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одарённых детей. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.

В 2010 году стартовала комплексная целевая программа «Поддержка талантливых детей» на 2010-2012 годы. Целью, которой является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности. Авторы программы акцентируют внимание педагогического сообщества на том, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой программы в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются дети с дошкольного возраста, что в свою очередь, будет способствовать раскрытию и развитию личностного потенциала способных и одаренных детей. Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.

Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:

Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

Актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса - родителями и педагогами образовательного учреждения.

Цель работы с детьми - Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально-одаренных дошкольников.

Задачи работы с одарёнными детьми:

1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;

2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;

3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Заключение

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема поиска оптимальных путей развития одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними остается актуальной на сегодняшний день. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:

Разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью

Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;

Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;

Организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

В результате реализации методических рекомендаций можно ожидать желаемые результаты:

1. Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях, (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т.д.) организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях.

2. Педагоги детского сада и родители знают об особенностях развития, проблемах и потребностях одаренных детей и способствуют реализации и развитию их творческого потенциала. Необходимо вести мониторинг участия воспитанников в детских фестивальных и конкурсных движениях на муниципальном, областном и федеральном уровнях, а так же мониторинг развития музыкальных способностей воспитанников.

 

Список использованной литературы:

 

1. «Детский сад и семья» /Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В. Загик и др.; под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1986.

2. «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

3. «Основы дошкольной педагогики» /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. - М., 1980.

4. «Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина - М; 2000 г.

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -- М., 1995.

6. Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

7. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, М., 1998.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

9. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

10. Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце //Дошкольное воспитание, 1991, № 12.

11. Готсдинер А. Музыкальная психология. -- М., 1993.

12. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2006.

13. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.

14. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М., 2002.

15. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

16. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. - М.: Академия, 2000.

17. Зеньковский В. Психология детства. -- Екатеринбург, 1995

18. Казакова Т.Г. Детское творчество - мир ярких, удивительных образов //Дошкольное воспитание, 1993, № 4.

19. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, Серия «Ладушки» - «Композитор», Санкт-Петербург, 1999 г.

20. Корчак Я. Как любить ребенка. -- Калининград, 2002.

21. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва - Воронеж; 1997 г.

22. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

23. Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991.

24. Метлов Н.А. Музыка - детям - М.:Просвещение, 1985

25. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль, академия равзития, 1997.

26. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.// Дошкольное образование в России. - М., 1993.

27. Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 1993.

28. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.

29. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

30. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

31. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 2000.

32. Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» - М; 1999 г.

33. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

34. Степанов С.С.. «Психологический словарь для родителей», М., 1996.

35. Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. -- М., 1988.

36. Тарасова К.В., Кузьмин В.Е., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одарённости детей дошкольного возраста. - М., 1994.

37. Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» - М, 1961,

38. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. -- М., 1961.

39. Теплов Б.М. Избранные труды в 2 т. - М., 1985. - Т. I

40. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное воспитание, 1991, № 8

41. http://nsportal.ru/detskii-sad

42. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=465524

43. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0103.shtml

44. http://www.magkmusic.com/struktura/notka

для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.