Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-25 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная цель:
1) Обобщить знания детей о местах расположения точек в разных типах клеток: больших, средних и тетрадных, графленых и неграфленых; тренировать умение определять, называть, показывать и отмечать точки на середине границы, треть справа-слева на верхней и нижней границах, в центре и углах рабочих клеток в большой графленой клетке.
2) Тренировать речь, мелкую моторику мышц, способность к самоконтролю.
Печатный материал:
П – 11.1 Карточки с названием раундов.
П – 11.2 Карточка с вопросами для раунда 1.
П – 11.3 Задание для 3 раунда.
П – 11.4 Рабочий образец (Задание № 3, стр. 30).
Эталоны № 3, 6 – 9.
КОНСУЛЬТАЦИЯ 11.
В прописях «Каллиграфия цифр» данная тема является первой повторительно-обобщающей и одновременно тренировочной. Содержание занятий данной темы направлено на повторение изученных эталонов и формирование умения их применять, в том числе в новых условиях – в рабочих клетках большой графленой клетки.
К каждому упражнению в пособии на плашке указан номер эталона или несколько номеров эталонов, которыми можно воспользоваться как при выполнении задания, так и для самопроверки уже выполненного задания. Все эталоны, которые повторяются на занятии, вывешиваются на доску.
Обращаем внимание, что в данной теме новым заданием для учащихся является – постановка точек не в отдельных клетках, а в рабочих клетках – в верхней рабочей и в нижней рабочей клетках большой неграфлёной клетки.
Учитель, используя представленные ниже комментарии, может выбрать любую форму проведения занятия. В данном случае мы предлагаем форму игры «Брейн-ринг». Для проведения игры учитель может воспользоваться печатным материалом к теме или составить свой вариант презентации.
|
В начале занятия учитель сообщает учащимся, что сегодня главный помощник госпожи Каллиграфии – Клетка приглашает первоклассников поучаствовать в игре «Брейн-ринг». Эта игра поможет им потренироваться применять уже известные им знания и узнать новое о клетке. Таким образом, учащиеся сделают еще один шаг по подготовке к письму цифр правильно и красиво. Перед началом каждого раунда учитель вывешивает название раундов (П – 11.1).
Раунд. «Вопрос – ответ».
2 раунд. «Назови…»
3 раунд. «Определи…»
4 раунд. «Выполни…»
Участвовать в игре могут несколько команд. В классе каждая группа – и это и есть команда. При желании, учащиеся могут придумать название своей команды. При необходимости учитель может повторить правила работы в группе или обратить внимание на одно из правил, или же предложить каждой группе самостоятельно определить, какое правило им надо повторить.
1 раунд. «Вопрос – ответ» Учитель задает по очереди вопросы (П – 11.2).
Вопросы 1 раунда.
|
В течение пяти секунд группа обсуждает ответ на вопрос и показывает карточку с ответом. Карточки учитель может взять из кассы цифр или распечатать сам. За правильно поднятую карточку команда получает жетон или очко. Учитель определяет сам, какой выбрать вариант подсчета результатов. В заключение раунда учащиеся называют эталон, которым они пользовались.
2 раунд. «Назови…» Перед началом раунда необходимо обратить внимание на эталоны № 6 – 9, эти знания пригодятся ученикам во втором раунде. Учащиеся в группах выполняют задание № 1 стр. 30.
При выполнении задания ученики в группах определяют и называют места расположения точек, потом каждый участник в своих прописях в учебном пособии расставляет точки в тетрадных клеточках, проговаривая вслух по очереди. Затем учащиеся выбирают представителя своей группы. Представители каждой группы выходят к доске, и каждый по очереди называет месторасположения точки в квадрате:
|
- на верхней границе, на середине;
- на нижней границе, треть слева;
- в нижнем правом углу;
- на левой границе, на середине;
- на левой границе, на середине;
- в верхнем левом углу;
- на нижней границе, на середине;
- на правой границе, на середине.
При затруднении представитель группы может обратиться за помощью к своей команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон или очко.
3 раунд. «Определи…» Перед началом раунда учащиеся фронтально выполняют первую часть задания № 2, стр. 30 – повторяют понятие «рабочие клетки» (Э 3).
Затем учитель выдает каждой группе карточку с графленой клеткой и названием мест расположения точек в квадрате (П – 11.3).
Каждая группа находит место расположения указанных точек и отмечает в клетке на своей карточке:
точку в центре большой клетки;
точку в верхней рабочей клетке, в нижнем левом углу;
точку в нижней рабочей клетке, в верхнем левом углу.
Затем считают, сколько разных точек они поставили и поднимают карточку с цифрой, указывающих на количество точек. (Группы, которые поднимут карточку с цифрой 1 – получают балл или жетон в свою копилку).
Затем под руководством учителя согласовывают свои результаты и делают вывод, что название места расположения одной и той же точки в клетке может быть разным в зависимости от нашей точки зрения – в какой клетке мы будет ее рассматривать – в большой клетке, верхней рабочей клетке или в нижней рабочей клетке.
4 раунд. «Выполни…» На данном этапе учащиеся в группах тренируются ставить точки в рабочих клетках, проговаривая места расположения точек по очереди вслух, в задании № 3, стр. 30. Образец проговаривания дан в этом же упражнении: «Ставлю точку в верхней рабочей клетке: на нижней границе, треть справа. Ставлю точку в нижней рабочей клетке: на нижней границе, треть справа».
Отметим, что такое задание с образцом выполнения каллиграфического действия в клетке, которое сопровождается образцом синхронного проговаривания самого практического действия, мы будем называть рабочим образцом (П – 11.4).
Рабочий образец |
С точки зрения теории поэтапного формирования умственных действий такой рабочий образец представляет собой полную схему основы ориентировочных действий (ООД), что при дальнейшем ее переводе во внутренний план и обеспечивает формирование осознанного каллиграфического умения ребенка.
|
Рабочий образец является также оптимальным образцом для самопроверки, поскольку содержит речевое сопровождение самого действия и видимый результат самого действия.
Рабочий образец в помощь группам учитель открывает на доске. При подведении итогов раунда можно каждой группе предложить определить самостоятельно, сколько фишек они заработали, опираясь на критерии:
- нет ошибок – 5 фишек,
- 1-2 ошибки – 4 фишки,
- 3 ошибки – 3 фишки,
- больше трех ошибок – 2 фишки.
Форму подведения результатов игры учитель определяет сам, исходя из возможностей своего класса и школы.
В конце занятия учащиеся отмечают, что они сделали еще один шаг на пути к правильному и красивому письму цифр – сегодня они научились находить, называть места расположения точек в рабочих клетках, расставлять точки в рабочих клетках; подводят итоги, называют точки, которые они повторили, затруднения, которые им удалось преодолеть и еще раз отмечают, что «имя точки» зависит от того, в какой клетке мы ее «видим» или к какой клетке мы ее относим, и подчеркивает, что теперь дети умеют «работать» с точками в разных (графленых и неграфленых) клетках разной величины (большие, средние и маленькие (тетрадные).
Задания № 4 – 8, стр. 31 – 32 учитель может использовать для дополнительной тренировки учащихся во внеурочное время.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!