Особенности познавательной сферы и личности ребенка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности познавательной сферы и личности ребенка

2017-07-25 194
Особенности познавательной сферы и личности ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

/на основе психолого-педагогического исследования различных психических процессов и свойств/

1. Особенности зрительного восприятия (восприятие предметов разной формы, цвета, размеров; контрастность восприятия, его целостность, осмысленность, категориальность; анализ и синтез в процессе зрительного восприятия; особенности восприятия изображений) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика развития внимания и его свойств (объем, устойчивость, концентрация, распределение, способность к переключению внимания) ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности памяти (преобладает произвольное/непроизвольное запоминание; как развиты разные виды памяти: образная, словесная, логическая, механическая) _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности воображения (живость, активность, как развиты разные виды: воссоздающее, творческое; в каких видах деятельности ярче проявляется – изобразительной, игровой или др.) ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Особенности мышления (преимущественное развитие определенного вида мышления, соответствует ли оно возрастным нормам; характеристика уровня обобщений; развитие мыслительных операций и т.д.). Охарактеризовать обучаемость ребенка. Указать, что при обучении дается легче, а что труднее _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Особенности речевого развития (произношение, выразительность, темп, голос, дыхание, предметная соотнесенность, связность, восприятие текста, артикуляционная моторика) ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Культура осязательного восприятия

А) хаотичное, последовательное восприятие руки

Б) моно -, биномануальное восприятие

В) наличие поисковых и прослеживающих движений руки, степень сформированности прослеживающих функций руки

Г) координация глаз и руки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Способность распознания предметов (как распознаются предметы различных форм и поверхностей различными частями тела /в соответствии с возрастом/) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Готовность слухового анализатора к пространственно различительной деятельности __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) состояние слуха

Б) соотношение звуковых сигналов с источником звука

В) локализация звука и его направлений

Г) переключение звукового внимания

Д) соотнесение звука с действием

Е) узнавание и различение по голосам окружающих людей

10. Обонятельная чувствительность (исследуется различение основных запахов и их локализация, соотнесение запахов и их источников)___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Наличие пространственных представлений

А) знание частей собственного тела

Б) пространственные направления, связанные с собственным телом

В) различение пространственных представлений от себя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определение взаимоотношений двух предметов (употребление предлогов с пространственным значением) ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Наличие временных представлений (наличие представлений о частях суток, днях недели, временах года) ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Особенности предметного представления (узнавание, называние, различение деталей, выделение признаков, знание назначения, обобщение в понятие, группировка /одежда и обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, домашние и дикие животные, птицы, транспорт/)___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Характеристика изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями

А) сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

Б) навыки рисования (самостоятельно, по трафарету)

В) навыки аппликации (приклеивание готовых форм самостоятельно, с помощью взрослого)

Г) навыки лепки

Д) навыки конструирования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности личностной сферы ребенка

1. Реакции на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и др.)_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика эмоциональных состояний ребенка, особенностей внешних выражений эмоций преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность, аффективность и т.д.)________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Самооценка ребенка (степень ее адекватности и устойчивости, под влиянием каких причин изменяется, соответствует ли норме)_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика интересов ребенка _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Черты характера _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Педагогические выводы и рекомендации

Предпосылки и условия дальнейшего развития ребенка с указанием вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях. Какие конкретные меры необходимо принять в тех или иных случаях. Как спланировать комплекс мероприятий по коррекции развития отдельных особенностей познавательной деятельности, по формированию качеств личности в процессе воспитания и обучения/ _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись специалиста, проводившего обследование:

 

 


Приложение 2

Планы-конспекты занятий


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.