Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-07-25 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологический фактор Негативная личностная позиция самого ребенка, подростка: а) отклонения в самооценке в) безразличие к нравственному самосовершенствованию и тд. Личностные факторы поведения — это те факторы, что исходят от самого индивида. Среди них можно выделить следующие шесть.
1. Врожденные инстинкты человека, состояние его психики, тип темперамента(четыре основных типа темперамента — сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический).
2. Личные жизненные цели и интересы индивида, его ценностные ориентации и привычки.
3. Тип референтной (эталонной) группы, которую индивид избрал себе в качестве эталона поведения (скажем, космонавты, банкиры, артисты, политики).
4. Степень его самобытности, самостоятельности, умение оставаться самим собой, не поддаваясь голому подражательству.
5. Способность индивида к честной и трезвой самооценке, к самоконтролю, к осознанию и сдерживанию негативных тенденций в собственном поведении.
6. Умение индивида жить в обществе и ладить с людьми:
Другим важным фактором, влияющим на поведение личности, несомненно, выступают внутренние, биологические, условия. Биологические предпосылки включают: наследственно-генетические особенности, врожденные свойства индивида (приобретенные во время внутриутробного развития и родов). Теории, объясняющие отклоняющееся поведение с точки зрения биологических причин, вероятно, появились одними из первых. Первоначально исследователи обращали внимание преимущественно на конституциональные особенности. Мы приходим к следующим выводам. Внутренние биологические процессы играют определенную роль в формировании отклоняющегося поведения. Они определяют силу и характер наших реакций на любые средовые воздействия. Несмотря на наличие фактов, подтверждающих существование биологических основ отклоняющегося поведения, они действуют только в контексте определенного социального окружения. Более того, социальные условия сами по себе вполне могут вызывать биологические изменения в организме, определяя, например, реактивность нервной системы или гормональный фон.
Биологический фактор: Отклонения в психическом и физиологическом развитии:
|
а) низкий уровень интеллектуального развития от рождения или как результат черепно-мозговой травмы, мозговых инфекций;
б) формирование повышенной возбудимости, импульсивности в действиях и поступках, злорадства и издевательств над окружающими, бродяжничества и пр.;
Социальный фактор
Негативные факторы среды формирования личности: а) проблемы семьи б) безнравственная обстановка в семье: пьянство;
в) негативные факторы семьи, способствующие формированию у ребенка, подростка отрицательное отношение к дому, семье.
Педагогический фактор
Недостатки в воспитании ребенка, подростка. а) ошибки семейного воспитания; в) ошибки и упущения в процессе обучения и воспитания в образовательном учреждении, особенно в детском саду и школе; г) негативные нравственные ориентиры воспитания; д) привитие ребенку, подростку определенных негативных моделей жизни и
Гораздо более важным фактором, действующим на поведение личности, следует признать внешние социальные условия. К ним относятся:» общественные процессы (социально-экономическая ситуация, государственная политика, традиции, мода, средства массовой информации и др.);» характеристики социальных групп, в которые включена личность (расовая и классовая принадлежность, этнические установки, субкультура, социальный статус, принадлежность к учебно-профессионалвной группе, референтная группа);» микросоциальная среда (уровень и стиль жизни семьи, психологический климат в семье, личности родителей, характер взаимоотношений в семье, стиль семейного воспитания, друзья, другие значимые люди). Для объяснения социальных девиаций Э.Дюркгейм предложил концепцию аномии. Такое состояние общества когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились.
|
В целом отклоняющееся поведение личности является результатом сложного взаимодействия социальных и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности.
Известны многочисленные концепции девиантности: от биогенетических до культурно-исторических теорий. Одна из главных причин социальных девиаций – несоответствие норм социума требованиям, вторая – несоответствие самой жизни интересам конкретной личности. Помимо этого, девиантное поведение могут вызывать: наследственность, ошибки воспитания, семейные проблемы, деформация характера, личности, потребностей; психические заболевания, отклонения психического и физиологического развития, негативное влияние массовой информации.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!