Псковский политехнический институт — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Псковский политехнический институт

2017-07-25 67
Псковский политехнический институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

С.Н. Лехин

 

ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И

УСТРОЙСТВА ЦИФРОВОЙ

ТЕХНИКИ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

 

Учебное пособие

Псков

ЛЕХИН Сергей Никифорович

 

 

ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УЗЛЫ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ

 

Учебное пособие (лабораторный практикум)

 

Для студентовполитехнического колледжаспециальности 2201

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

 

Технический редактор Л.Г. Голохвастова

Компьютерная верстка С.Н. Лехин

 

 

Лицензия

________________________________________________________________

Формат 60´84/16. Печать офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Уч. изд. п.л..

Тираж экз. Заказ №

Псковский политехнический институт

 

Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного автором

 

 

 

 
 
 

 


Министерство образования Российской Федерации

ПСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

С.Н. Лехин

 

ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И

УСТРОЙСТВА ЦИФРОВОЙ

ТЕХНИКИ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

 

Учебное пособие

Псков

УДК 518: 3. 06

Рекомендовано к изданию

Научно-методическим советом

Политехнического колледжа ППИ.

Рецензенты:

- Веселков ЕЛ., доцент кафедры ЭСА ППИ

- Ильин С.Н., зам. Генерального директора АО «СКБ ВТ»

 

Типовые элементы и устройства цифровой техники:

Лабораторный практикум: Учебное пособие. Лехин С.Н.

Псков, Изд., 2004 - 132 с.:ил.

 

Учебное пособие предназначено для проведения лабораторных работ по курсу «Типовые элементы и устройства цифровой техники» (ОПД.06 Дисциплина «Цифровая схемотехника») для учащихся политехнического колледжа специальности 2201 «Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Пособие содержит краткие теоретические сведения по ряду разделов, лекционного курса, описания лабораторных работ и стендов для их выполнения, методики проведения работ, индивидуальные задания для подгрупп и форму отчетов по работам.

 

 

© С.Н. Лехин, 2004

 

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование стекового запоминающего устройства"

Вариант
                 
Стек FIFO
Нач. адрес                
Символы 0-15 0-14 0-13 0-12 0-11 0-10 0-9 0-11
Наличие точки да да да да - - - -
Стек LIFO
Нач. адрес                
Символы 0-11 0-10 0-10 0-13 0-15 0-14 0-12 0-11
Наличие точки - - - - да да да да

 

 

 
 
 


г) согласно варианту задания организовать стек FIFO, задать начальный адрес и записать в стек требуемые коды символов, (при установке кода символа он будет высвечиваться на цифровом индикатоpe, связанном с выходами регистра), перейти в режим считывания, он задается тумблером в левой части панели лабораторного стенда, (при этом происходит автоматическое отключение входных сигналов, выставленных соответствующими тумблерами от шины данных, чем обеспечивается возможность изменения направления передачи информации по шине). Произвести считывание информации и занести полученные данные в рабочую тетрадь;

д) кратковременно на 3-5 сек. отключить питание лабораторного стенда. После подачи питания проверить содержимое ячеек стека;

е) согласно варианту задания организовать стек типа LIFO, установить требуемый начальный адрес, произвести запись и считывание заданной информации.

Все полученные результаты фиксируются в рабочей тетради, в которой по окончании работы делается соответствующая запись преподавателя.

Содержание отчета.

Окончательный отчет по лабораторной работе должен включать в себя все материалы предварительного отчета, описание хода работы, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

При подготовке к лабораторной работе рекомендуется использовать литературу:

1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2000.- 528 с.: ил. (стр. 181,189-190)

2. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Энергоатомиздат, 1985.-552с., ил. (стр. 96, стр. 192-194).

 

 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1. Общие требования к выполнению

лабораторных работ......……………………………………...4

2. Работа № 1 "Исследование мультиплексора". …….………7

3. Работа № 2 "Исследование сумматора"..…….……………17

4. Работа № 3 "Исследование матричного

умножителя"............………………………………………….35

5. Работа № 4 "Исследование арифметико-

логического устройства".............…………………………...46

6. Работа № 5 "Исследование кольцевого

счётчика"..................…………………………………………62

7. Работа № 6 "Исследование счетчика

Джонсона"....................…………………………….………...75

8. Работа № 7 "Исследование синхронного

счетчика на JK триггерах".............……………….……….90

9. Работа № 8 "Исследование оперативного

запоминающего устройства".....………………….………105

10. Работа № 9 "Исследование стекового

запоминающего устройства"......………………….………117

 
 
 


Общие требования к выполнению лабораторных работ по курсу " Типовые элементы и устройства цифровой техники " для студентов политехнического колледжа специальности 2201.

Для проведения лабораторных работ каждая подгруппа должна иметь единую рабочую тетрадь.

Лабораторные работы состоят из двух частей. Первая - самостоятельная теоретическая подготовка. Она включает в себя ознакомление с принципами функционирования исследуемых устройств, разработку схем соответствующих узлов и анализ их работы.

Для подготовки используются материалы методического пособия, конспект лекций и дополнительная литература, список которой приводится в конце описания каждой из лабораторных работ. Все расчетные и графические задания, а также записи экспериментальных исследований должны выполняться в рабочей тетради.

Результаты домашней подготовки представляются преподавателю перед началом текущей лабораторной работы в виде предварительного отчета. Студенты, не представившие предварительный отчет, или не имеющие рабочей тетради, к лабораторной работе не допускаются.

Вторая - экспериментальная часть лабораторной работы состоит в исследовании функционирования собранных на макетах, предварительно рассчитанных схем и узлов. По окончании лабораторной работы преподавателю представляется рабочая тетрадь с экспериментальными данными, где делается соответствующая отметка.

При выполнении лабораторных работ должны строго соблюдаться требования, указанные в описаниях.

 
По итогам лабораторной работы оформляется отчет, включающий в себя материалы предварительного отчета, экспериментальных исследований и выводы. Полный отчет по проведенной лабораторной работе должен быть представлен преподавателю на проверку перед началом текущей работы.

отношению к сигналу синхронизации счетчика, это связано с тем, что информация на выходах ОЗУ появляется с запаздыванием по отношению к моменту смены адреса. Для реализации требуемой задержки можно использовать цепочку из соответствующего числа последовательно включаемых инверторов;

в) нарисовать временную диаграмму функционирования стекового ОЗУ;

г) составить таблицу сигналов управления семисегментным индикатором отображения символов шестнадцатеричного кода;

д) представить алгоритм работы стекового ОЗУ, соответствующий варианту задания.

Все пункты домашней подготовки должны быть оформлены в виде предварительного отчета и представлены преподавателю перед началом лабораторной работы.

2. Проведение лабораторной работы.

а) Используя соединительные проводники, собрать макет стекового ОЗУ емкостью 16×8, для задания входных данных служат восемь тумблеров, расположенных в левой части лицевой панели лабораторного стенда, свечение индикатора около соответствующего гнезда означает наличие сигнала с уровнем логической единицы, отсутствие свечения соответствует сигналу логического нуля, начальный адрес загрузки задается в двоичном коде тумблерами, связанными с соответствующими входами счетчика, входы указателя стека (SP) расположенного в правой части лицевой панели лабораторного стенда соединяются с адресными входами ОЗУ, горящий светодиод указывает на номер ячейки, в которую будет заноситься информация или из которой будет происходить ее считывание;

б) установить стековое ОЗУ в режим считывания, включить питание лабораторного стенда, проверить и зафиксировать в рабочей тетради содержимое всех его ячеек;

в) установить стековое ОЗУ в режим записи и занести во все ячейки нулевые коды;

 

 
 
 


Сборка модулей ОЗУ производится путем соединения требуемых сигнальных гнезд проводниками со стандартными одиночными штеккерами. Для осуществления разветвленных связей используются специальные соединители с увеличенным количеством штеккеров. Стенд подсоединяется к внешнему источнику питания, его включение производится тумблером "Вкл". О наличии питающего напряжения +5В свидетельствует свечение зеленого светодиода.

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование мультиплексора".

Вариант Логическая функция Отношение чисел
  у=1 при А=В
  у=1 при А В
  у=1 при А>В
  у=1 при А<В
  у=1 при А В
  у=1 при А В
  у=1 при А=В
  у=1 при А В

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

“ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕКОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО

УСТРОЙСТВА”.

ЦЕЛЬЮ работы является ознакомление с принципами построения и функционирования оперативных запоминающих устройств с безадресной организацией памяти.

Содержание отчета.

Окончательный отчет по лабораторной работе должен включать материалы предварительного отчета, а также описания хода экспериментов, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

При домашней подготовке к лабораторной работе рекомендуется использовать следующую литературу:

1. Угрюмов Е.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ. Учеб. пособие для спец. ЭВМ вузов. М.: Высш.шк. 1987 - 318с., ил. (стр. 62-80, 218-226).

2. Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов. - М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 768 с.: ил. (стр.693-703).

3. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2000.- 528 с.: ил. (стр. 175-185, 217-226)

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование оперативного запоминающего устройства".

Преобразователь кода.

Адрес Тип индикатора Адрес Тип индикатора
  0 - 15 16 - 31 ОА ОК   0 - 15 16 - 31 ОК ОА
  0 - 15 16 - 31 ОА ОК   0 - 15 16 - 31 ОК ОА
  0 - 15 16 - 31 ОА ОК   0 - 15 16 - 31 ОК ОА
  0 - 15 16 - 31 ОА ОК   0 - 15 16 - 31 ОК ОА

 

В реальных схемах вычислительных устройств в качестве элементов многоразрядных арифметических блоков обычно используются четырехразрядные сумматоры, выпускаемые в виде отдельных микросхем. Функциональное обозначение такого сумматора и схема включения для наращивания разрядности приведены на рис. 2.4.

Десятичный код Двоичный код Двоично-десятичный код Шестнадцатеричный код
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        А
                        В
                        С
                        D
                        E
                        F
                        1 0
                        1 1
                        1 2
                        1 3
                        1 4
Рис. 2.5

Число, представленное в двоичном коде можно перевести в более естественную десятичную систему счисления следующим образом: , где -значение i -того разряда двоичного числа, которое может быть равно либо нулю, либо единице. Так, например, двоичное число представленное кодом 1110, в десятичной системе счисления будет равно:

 
 
 


В ряде случаев для повышения компактности записи двоичных кодов чисел используют шестнадцатеричную систему счисления, содержащую 16 символов для обозначения цифр. В таблице на рис. 2.5 приведен пример соответствия чисел в различных системах счисления.

Для преобразования двоичного кода в шестнадцатеричный, двоичное число начиная справа разбивается на тетрады - группы из четырех двоичных разрядов. Далее каждая тетрада заменяется соответствующим символом шестнадцатеричного, или как его часто называют, НЕХ-кода. Сложение чисел в шестнадцатеричном коде производится по тем же правилам, что и в двоичном или десятичном. На рис. 2.6а и 2.6б помещены таблицы-сложения чисел a и b, принимающих значения от 0 до 9 в десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

 

а в                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Рис. 2.6а. Таблица сложения чисел в десятичном коде
a в                      
                       
                    А  
                  А В  
                А В С  
              А В С D  
            А В С D E  

 
6

        A B C D E F  
                                           

содержимого ячеек накопителя ОЗУ выходы микросхем соединяются с соответствующими входами блока управления семисегментным индикатором. (имеющийся в нем тумблер позволяет реализовать режим индикатора с ОА и ОК);

б) включить питание макета и путем перебора адресов, проверить и зафиксировать в рабочей тетради содержимое ячеек накопителя, индикатор при этом удобно использовать в режиме ОК, так как светящемуся сегменту будет соответствовать логическая единица в соответствующем разряде;

в) занести в модуль ОЗУ значения представленных в варианте задания логических функций, перевести модуль в режим считывания и по показаниям семисегментного индикатора проверить правильность функционирования ОЗУ как универсального логического элемента (для удобства контроля целесообразно в таблице истинности, для каждой совокупности значений логических функций, нарисовать символ, который должен при этом отображаться на индикаторе, в этом случае контроль правильности функционирования производится по совпадению соответствующих символов);

г) проверить в режиме считывания независимость состояния выбранной ячейки модуля от изменения входных данных;

д) перевести модуль ОЗУ в режим хранения, проверить отсутствие влияния сигналов, поступающих по шинам данных, адреса и шине управления () на состояние какой-либо выбранной ячейки модуля, для чего в режиме хранения провести многократное изменение данных и сигнала , после этого перевести модуль в режим считывания и сравнить новое содержимое выбранной ячейки с прежним;

е) тумблером "Вкл." произвести кратковременное, на 3-5 сек. отключение питающего напряжения и после чего проверить, с фиксацией в рабочей тетради, содержимое всех ячеек накопителя модуля ОЗУ;

 
ж) записать, согласно варианту задания, в запоминающее устройство коды символов для управления семисегментными индикаторами с общим анодом и общим катодом, перевести

личеством штеккеров. Включение стенда производится тумблером "Вкл". О наличии питающего напряжения +5В свидетельствует свечение зеленого светодиода.

При сборке схемы и в ходе работы запрещается подача каких-либо внешних управляющих сигналов на выходы элементов макета, находящихся в активном состоянии. Все изменения в схеме должны проводиться только при отключенном питании стенда.

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование синхронного счетчика".

Тип синтезируемого счетчика Модуль счета Код исходного состояния
  Синхронный суммирующий   0 0 0 0
  Синхронный суммирующий   0 0 0 0
  Синхронный суммирующий   0 0 0 0
  Синхронный вычитающий   1 0 0 1
  Синхронный вычитающий   1 0 1 1
  Синхронный вычитающий   1 1 0 1
  Синхронный вычитающий   1 1 1 1

 

 
 
 


Содержание отчета.

Окончательный отчет по лабораторной работе должен включать все материалы предварительного отчета, а также описание хода экспериментов, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

В ходе домашней подготовки к лабораторной работе целесообразно использовать следующую литературу:

 

 
 
 


нулевое состояние и входы триггеров, переводимых в единичное к гнездам, расположенным у кнопки "Уст.", на остальные и входы триггеров подать сигнал логической единицы с соответствующих гнезд. Входы синхронизации триггеров соединить с гнездами, расположенными у кнопки с символом "Синхр." (при нажатии на нее формируется логический перепад из единичного сигнала в нулевой), сигналы с выходов триггеров подать на преобразователь кода, обозначенный DC, обеспечив согласование их весов (входу соответствует вес );

б) включить питание стенда, нажатием кнопки "Уст.", (при этом формируется сигнал логического нуля, на связанных с нею гнездах) перевести счетчик в исходное состояние, проверить правильность отработки данной команды по индикатору, проследить порядок смены состояний счетчика при поступлении тактирующих сигналов, формируемых при каждом нажатии кнопки "Синхр.", определить модуль счета исследуемой схемы;

в) подать на входы преобразователя кода сигналы с инверсных выходов соответствующих триггеров, проверить порядок смены состояний счетчика, определить модуль его счета и тип;

г) восстановить исходную схему и проверить работу счетчика при возникновении сбоев, которые моделируются путем принудительной установки триггеров в нерабочие состояния счетчика. Установка производится путем подключения к гнездам, связанным с кнопкой "Уст." требуемых и входов триггеров и последующего, однократного ее нажатия, с помощью кнопки "Синхр." подать тактирующие сигналы и проанализировать смену состояний счетчика;

д) последним пунктом лабораторной работы является исследование функционирования счетчика при поступлении на тактирующий вход непрерывной последовательности импульсов, для чего входы "С" JK-триггеров подключаются к гнезду с обозначением " ", при этом на счетчик подается последовательность прямоугольных импульсов с частотой порядка 1,5-3 кГц.

 

 
 
 


сумматора подается прямой код уменьшаемого, формируемого одной из групп тумблеров, на входы должен поступать дополнительный код вычитаемого. Для этого сигналы второй группы тумблеров необходимо подвергнуть обработке в соответствующих логических элементах макета и на вход сумматора подать сигнал логической единицы. Выходы сумматора и дополнительные гнёзда у групп тумблеров соединяются со входами преобразователей кода, обслуживающих цифровые индикаторы, аналогично тому, как это описано в пункте 2.1;

в) на входы вычитающего устройства подаются операнды в соответствии с вариантом задания, полученные результаты фиксируются рабочей тетради;

г) уменьшаемое устанавливается равным нулю, а вычитаемое последовательно изменяется от 0 до 15. Результаты фиксируются в рабочей тетради в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

2.3. Исследование вычитающего устройства с автоматическим преобразованием результата в прямой код.

 
а) На втором четырехразрядном сумматоре и дополнительных элементах, входящих в состав лабораторного макета, собирается автоматический преобразователь дополнительного кода в прямой. Установленные в пункте 2.2, связи не нарушаются, но выходные сигналы, собранного ранее вычитающего устройства отключаются от входов соответствующего преобразователя кода индикатора (ПКИ) и подаются на входы собранного преобразователя кодов. Выходы собранного преобразователя дополнительного кода в прямой соединяются с освободившимися входами ПКИ. Выходной сигнал одноразрядного сумматора подаётся на вход S нижнего ПКИ, формирующего знак числа, на вход которого подается сигнал логического нуля. Выход переноса левого сумматора соединяется со входом переноса одноразрядного, на входы А и В которого подаются сигналы, соответствующие знакам операндов. Знак операнда А всегда считается положительным, а знак операнда В – отрицательным;

б) установить на входах вычитающего устройства операнды в соответствии с вариантом задания. Полученные результаты зафиксировать в рабочей тетради.

2.4. Исследование сумматора двоично-десятичных чисел.

а) Используя четырехразрядные двоичные сумматоры и имеющиеся в составе макета логические элементы, собрать схему четырехразрядного двоично-десятичного сумматора. Соединить входы устройства с группами тумблеров, задающими коды слагаемых (аналогично пункту 2.1). Подать сигналы слагаемых и суммы на соответствующие преобразователи кода цифровых индикаторов. На вход S нижнего ПКИ, обслуживающего индикатор результата подать сигнал логического нуля.

б) установить, указанные в варианте задания, величины слагаемых и сигнал переноса. Зафиксировать формируемые при этом сигналы на выходах всех узлов, входящих в состав двоично-десятичного сумматора (по светодиодам и цифровым индикаторам). Задать произвольные значения слагаемых. Проверить правильность функционирования устройства.

2.5. Все пункты лабораторной работы фиксируются в рабочей тетради, в которой по окончании работы делается соответствующая запись преподавателя.

Содержание отчёта.

Окончательный отчёт по лабораторной работе должен включать в себя все материалы предварительного отчёта, а также описания хода экспериментов, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

В ходе подготовки к лабораторной работе рекомендуется пользоваться следующей литературой:

1. Угрюмов E.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ. Учеб. пособие для спец. ЭВМ вузов. - М.: Выс.шк. 1987. - 318 с., ил. (стр. 181 - 195).

2. Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов. - М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 768 с.: ил. (стр 603-623).

 
 
 


При сборке схем и в ходе работы запрещается подавать какие-либо сигналы на выходы триггеров и логических элементов, не допускается соединение разных выходов друг с другом. Все изменения в схеме необходимо производить только при выключенном питании стенда.

Включение стенда производится тумблером "Вкл.". О наличии питающего напряжения свидетельствует свечение зеленого светодиода. Для подачи питания на коммутатор служит гнездо, расположенное на боковой стенке лабораторного стенда. Специальным кабелем оно соединяется с соответствующим гнездом на боковой стенке коммутатора.

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование сумматора".

Номер варианта Номер пункта Операнды (десят. код) С0 А В Операция
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 10 14 10 14 14 10 10 14 14 10 4 9 1 8 7 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 11 12 11 12 12 11 11 12 12 11 3 8 1 8 9 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 7 12 7 12 12 7 7 12 12 7 6 7 1 7 9 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 13 14 13 14 14 13 13 14 14 13 9 6 1 9 9 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0

 

 

 
 
 


Номер варианта Номер пункта Операнды (десят. код) С0 А В Операция
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 15 11 15 11 11 15 15 11 11 15 5 5 1 6 9 А+В, А+В+ С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 14 11 14 11 11 14 14 11 11 14 5 8 1 8 8 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 14 15 14 15 15 14 14 15 15 14 6 8 1 9 7 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0
  2.1 2.2   2.3   2.4   1 5 14 5 14 14 5 5 14 14 5 5 9 1 8 7 А+В, А+В+С0 А-В А-В А-В А-В А+В А+В+ С0

 

 
 
 


 
 
 


Для анализируемого счетчика числа, соответствующие его состояниям приведены по краям таблицы на рис. 7.3. Индикация состояний счетчика может быть произведена с помощью цифровых индикаторов, наиболее распространенными из которых являются сегментные. В них любая десятичная цифра и другие знаки формируются путем одновременной засветки определенных групп сегментов. Для управления таким индикатором требуется специальное устройство - преобразователь кода, который трансформирует выходной код счетчика в код управления сегментами. Несмотря на необходимость дополнительных аппаратурных затрат, данное представление информации о состояниях счетчика является более удобным, чем анализ логических состояний всех его разрядов.

Содержание отчёта.

Окончательный отчёт по лабораторной работе должен включать в себя все материалы предварительного отчета, а также описание хода работ, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

При подготовке к лабораторной работе рекомендуется использовать литературу:

1. Угрюмов E.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ. Учеб. пособие для спец. ЭВМ вузов. - М.: Высш.шк. 1987. - 318 с., ил. (стр. 199 - 206).

2. Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов. - М.: Горячая линия – Телеком, 2000. – 768 с.: ил. (стр 626-631).

 
 
 


Все выполненные пункты лабораторной работы должны быть зафиксированы в рабочей тетради, в которой по окончании работы делается соответствующая запись преподавателя.

3. Содержание отчета.

Окончательный отчет по лабораторной работе должен включать все материалы предварительного отчета, а также описания хода экспериментов, полученные результаты, их анализ и соответствующие выводы.

В ходе домашней подготовки рекомендуется пользоваться следующей литературой:

1.Угрюмов Е.П. Проектирование элементов и узлов ЭВМ. Учеб. пособие для спец. ЭВМ вузов.- М:Высш.шк., 1987 318с., ил. (стр. 154-157).

2.Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2000.- 528 с.: ил. (стр. 165-169)

Варианты заданий к лабораторной работе

"Исследование счетчика Джонсона"

Номер варианта Модуль счета Состояние сбоя
    1 0 1 0 0
    1 0 1 0 1
    0 0 1 0 1
    0 0 1 1 0
    0 1 0 1 0
    0 1 1 1 0
    0 1 1 0 0
    1 0 1 1 1

 

 
 
 


гнездом у кнопки "Синхр.". Нажатием кнопки "Уст." смоделировать возникновение сбоя. Далее, нажимая кнопку "Синхр." проанализировать процесс самовосстановления. Зафиксировать в рабочей тетради полученные результаты.

д) Исследование работы преобразователя кода


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.