Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-25 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важными элементами системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда и носят непрерывный многоуровневый характер.
Изучение основ и обучение охране труда проводится на всех стадиях образования в учебных, воспитательных и образовательных учреждениях с целью формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучение, повышение уровня и проверка знаний по вопросам охраны труда работников проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании», ГОСТ 12.0.004 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Типовым положением о беспрерывном профессиональном обучении рабочих (утверждено совместным приказом и Постановлением Министерства образования и науки и Министерства труда Республики Беларусь от 02.06.1995 г. № 201/51), Положением о порядке аттестации лиц, прошедших обучение профессиям рабочих в условиях непрерывного профессионального обучения, и присвоения им квалификации, утвержденным Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 г. № 494 и Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 г. N° 164 и разработанными в соответствии с ними отраслевыми документами.
В соответствии с указанными документами ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию, учреждению возлагается на директора (главного инженера), а в структурных подразделениях – на их руководителей.
|
Обучение и повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда осуществляется при всех видах обучения.
Руководители и специалисты, вновь принимаемые на работу, проходят вводный инструктаж, вышестоящий руководитель знакомит их с должностными обязанностями, состоянием охраны труда, организацией работы и мерами по обеспечению безопасности труда на вверяемом им объекте.
Специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе кроме вводного инструктажа проходят стажировку по занимаемой должности, срок которой определяется руководителем предприятия.
Во все учебные планы и программы курсов повышения квалификации по специальности (профессии) должны включаться вопросы по охране труда в объеме не менее 10% от общего объема учебных часов.
Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда проводится при подготовке и переподготовке по профессиям, а также при повышении квалификации. Сроки обучения при профессиональной подготовке рабочих определяются квалификационными характеристиками и учебными планами.
Обучение профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, завершается квалификационным экзаменом и экзаменом по охране труда. Кроме того, они допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда. Руководитель утверждает перечень профессий рабочих, которые обязаны проходить стажировку, и устанавливает ее продолжительность (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации и видов выполняемых работ. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации мастеров, бригадиров и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих. Руководители стажировки и рабочие, проходящие стажировку, должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) о прохождении стажировки.
|
Вопрос №5 Травматизм школьников, профессиональные заболевания, причины травматизма и общие мероприятия по предупреждению травматизма.
Причины школьного травматизма различны, но условно их можно разделить на две группы. Первую группу составляют причины внешнего характера, вторую группу – причины, зависящие непосредственно от учащегося.
К первой группе относятся:
недостаточный инструктаж педагогического персонала по охране труда;
небрежное и невнимательное отношение преподавателей к обучению школьников безопасным приемам работы;
недостаточный контроль соблюдения инструкций по охране труда;
технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);
несвоевременное и неквалифицированное расследование причин несчастных случаев;
слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;
недостатки воспитательной работы в вопросах соблюдения правил поведения, сплоченности ученического коллектива;
слабое и несистематическое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики травматизма в быту и на улице.
Ко второй группе относятся:
недисциплинированность учащихся;
нарушение учениками правил и инструкций по охране труда;
психологические и физиологические причины (недостаточное внимание, ослабление памяти, болезнь, утомление, связанное с ослаблением самоконтроля учащимся своей деятельности).
Причины увеличения числа бытовых и уличных травм среди учащихся различны. С одной стороны, это неудовлетворительные социально-экономические условия жизни и недостаточная работа городских специальных служб, с другой стороны, – малоэффективная педагогическая работа по воспитанию навыков культуры поведения учащихся.
Помимо детского травматизма имеют место несчастные случаи среди педагогического и технического персонала образовательных учреждений, например, травмы, полученные:
|
учителями физического воспитания на уроках во время демонстрации упражнений, приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;
во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
вследствие падения тяжелых предметов на работников;
вследствие падения работников со стульев во время перемещения плакатов, таблиц и т. д.;
при открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук работников и т. д.
Анализ причин травматизма показывает, что большинство несчастных случаев связано:
с нарушением правил эксплуатации оборудования:
с недостаточным контролем создания здоровых и безопасных условий труда в классах, кабинетах, мастерских со стороны органов образования, руководителей учреждений;
с привлечением к работе плохо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:
с нарушениями трудовой и производственной дисциплины.
Охрана труда в школе должна быть организована так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований правил по технике безопасности учителями школ, заведующими кабинетами и руководителями школ является обязательным условием в работе по организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных занятий.
В связи с необходимостью постоянной заботы об улучшении условий труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания в образовательных учреждениях, разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. В эти планы включаются следующие мероприятия: приведение зданий, сооружений, станков, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам;
нормализация санитарно-гигиенических условий труда;
систематическое уменьшение численности работников, занятых во вредных производствах или тяжелым физическим трудом;
улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств;
повышение качества обучения по охране труда.
Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!