Занятия по теме № 8 «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятия по теме № 8 «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства».

2017-07-09 192
Занятия по теме № 8 «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Заключение брака на территории РФ. Признание браков, заключенных за пределами территории РФ.

2. Недействительность брака, заключенного на территории РФ или за пределами территории РФ

3. Расторжение брака.

4. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов.

5. Права и обязанности родителей и детей.

6. Усыновление (удочерение).

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1.Антокольская М.В. Семейное право М.: Норма-Инфра, 2010 г.

2. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник. М.: Норма, 2011 г.

Дополнительная литература

1. Кебец И. Рассмотрение дел об усыновлении детей иностранными гражданами. // Законность. 2006. № 9.

 

 

Тематика курсовых работ

Написание курсовой работы учебным планом не предусмотрено.

 

8.Рекомендуемая литература

Нормативные акты

1. Хартия прав человека: Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.

2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950 г. (ратифицирована ФЗ от 30.03.1998 г.).

3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г./ ратифицирована Верховным Советом СССР 13.07.1990 г.

4. Конвенция стран-участниц СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. / ратифицирована. РФ 4.08.1998г.

5. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (в редакции от 30.12.2008г.).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (в редакции от 25.11.2013г. № 317-ФЗ).

7. «Об актах гражданского состояния» Федеральный закон от 15.11.1997г. № 143-ФЗ (в ред. от 25.11.2013г. № 317-ФЗ).

8. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 15.11.1998 г. (в ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

9. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ (в ред. от 02.07.2013)

10. "Об исполнительном производстве" Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ (ред. от 26.06.2007)

11. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 05.04.2013)

12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» от 31.10.1998 г. № 1274 (в ред. от 02.02.2006 г.)

Судебная практика

1. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 г.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами СК РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» от 25.10.1996 г. (в ред.06.02.2007 г.).

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» от 05.11.1998 г. (в ред. от 06.02.2007 г.).

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей» от 27.05.1998 г. (в ред. от 06.02.2007 г.).

 

Основная литература

1. Антокольская М.В. Семейное право М.: Норма-Инфра, 2011 г.

2. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник. М.: Норма, 2009 г.

Дополнительная литература

5. Багрова Н.В. Субъекты семейного права /Семейное и жилищное право. 2008. № 1.

6. Беспалов Ю.Ф. Комментарий к Семейному Кодексу РФ. М.: ЮРАЙТ, 2011.

7. Беспалов Ю. Разбирательство дел об установлении отцовства./ Российская юстиция. 2000. № 6.

8. Беспалов Ю. Судебная защита прав и интересов ребенка. / Российская юстиция. 1996. № 12.

9. Вавилин Е.В. Мачеха и отчим как субъекты семейных и наследственных правоотношений / Семейное и жилищное право.2008. №3.

10. Гливинская И.Н. Сущность и ответственность по семейному праву / Семейное и жилищное право № 3.

11. Зубарева О. Законодательство об обеспечении прав детей. / Законность. 2005. № 6.

12. Кебец И. Рассмотрение дел об усыновлении детей иностранными гражданами. // Законность. 2006. № 9.

13. Кириченко К.А. Современные теории оснований возникновения родительских прав / Семейное и жилищное право.2008. № 6.

14. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. Ред. И.М. Кузнецова. М.: Бек. 1996 г.

15. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Крашенинникова П.В. и Седугина П.И. М.: Норма-Инфра. 1997 г.

16. Королева Г. Защита имущественных прав несовершеннолетних. / Законность. 2006. № 7.

17. Королева Г. О бедном ребенке замолвите слово / Законность. 2004. № 6.

18. Косарева И.А. К вопросу о порядке заключения брака и легитимности фактического сожительства / Семейное и жилищное право.2008. №3.

19. Косова О. Соглашение об уплате алиментов: вопросы содержания и применения. / Российская юстиция. 2004. № 2.

20. Косова О. Субъектный состав соглашений об уплате алиментов. /Российская юстиция. 2002. № 12.

21. Косова О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы. // Российская юстиция. 2001. № 2.

22. Косова О. Установление факта происхождения ребенка в особом судопроизводстве. / Российская юстиция. 1998. № 1.

23. Макеева О.А. Семейное право Российской Федерации: основные проблемы, перспективы дальнейшего развития. Методология преподавания семейного права Российской Федерации / Семейное и жилищное право.2009. №1.

24. Михеева Л.Ю. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей (подготовлен для справочной правовой системы «Консультант Плюс». 2001 г.).

25. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт – Издат, 2007.

26. Общая характеристика отношений, порождаемых усыновлением, и их правовая природа / Семейное и жилищное право. 2008. № 2.

27. Палькина Т.Н. Проблемы реализации права на искусственное оплодотворение, права на имплантацию эмбриона / Семейное и жилищное право. 2008. №3.

28. Подсосонная В.В. Юридическое обособление имущества. / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004 г.

29. Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву. М.: Норма, 2010.

30. Сосипатрова Н.Е. Брачный договор: правовая природа, содержание, прекращение. / Государство и право. 1999. № 3.

31. Трубников П. Рассмотрение судами дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка. // Законность. 1999. № 8.

32. Трубников П. Рассмотрение судами дел об установлении отцовства. / Законность. 1997 № 1.

33. Чефранова Е. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства. / Российская юстиция. 1996. № 10.

34. Чефранова Е. Судебный порядок расторжения брака. / Российская юстиция. 1996. № 9.

35. Чурилов Ю. Фальсификация доказательств по делам о разделе общего имущества супругов. / Законность. 2006. № 2.

36. Чучаев А., Рожнов А. Нарушение тайны усыновления. // Законность. 2002. № 3.

37. Шершень Т.В. В год семьи о понятии семьи в современном российском праве /Семейное и жилищное право.2008. №5.

38. Эрделевский А.М. Право на имя и его защита. / Законность. 1999. № 10.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование технического средства Количество
Сервер: IW-X633  
Компьютеры:Geg Popular, 1500 Mhgz, OЗУ 256Mb, HDD 40 Gb  
Проектор: Sharp PG-A20XLCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON Perfection V30  

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Наблюдаемое ныне преобразование различных отраслей отечественного права, несомненно, затрагивает и сферу семейного права. Предпосылки тому – происходящие в последние годы экономические и социально-политические изменения в стране, интегрирующейся в демократическое сообщество, актуализация интереса к гуманитарным ценностям, переосмысление ряда базовых аксиологических нормативов.

Курс «Семейное право» в соответствии с учебным планом предлагается студентам II курса очной формы обучения в течение 4-го семестра в объёме 108 часов.

Обучение студентов строится на основе сочетания аудиторных занятий (54 часа) с самостоятельной работой (18часов). В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации. В понятие самостоятельной работы – изучение нормативных актов и литературы по темам курса, подготовка докладов и рефератов, решение задач. Глубокое и всестороннее изучение предмета «Семейное право» предполагает непосредственную взаимосвязь и сочетание указанных видов деятельности. При этом необходимо отметить, что каждый из них призван реализовать собственные задачи, обусловленные спецификой форм, целей и методов обучения.

Лекции по семейному праву представляются оптимальной формой донесения до студентов основных положений по вопросам отдельных тем, нормативных актов и дополнительной литературы по базовым вопросам курса. На лекции формируются основы для углублённого и дифференцированного освоения конкретной темы в рамках практического занятия, а также при самостоятельной работе.

Не менее важное значение в плане освоения дисциплины «Семейное право», придаётся практическим занятиям. Различные формы их проведения (коллоквиумы, ролевые игры, открытые дискуссии, составление правовых документов, решение задач и др.) способствуют углублённому изучению предмета. Они призваны обучить студентов не только юридически грамотно излагать освоенный материал, работать с нормативными источниками, анализировать теоретические концепции по наиболее спорным вопросам семейного права и судебную практику, но и применять полученные знания при решении реальных задач.

Для эффективной работы на семинарских занятиях студентам необходима соответствующая подготовка. Не ограничиваясь повторением лекционного материала, студенту следует освоить нормативные источники, рекомендованные к соответствующей теме, а также ознакомиться с учебной, монографической и иной научной литературой, обзорами судебной практики.

В планах практических занятий мы рекомендуем темы, обязательные для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов и списком литературы. По основным разделам курса студентам предлагается прочесть 1-2 монографии, ряд научных статей. Разумеется, данные перечень не является исчерпывающим. По своему усмотрению студенты могут заменить указанные источники на другие, опубликованные, например, в журналах: «Государство и право», «Журнал российского права», «Российская юстиция», «Право и политика», «Правоведение» и другие. Необходимо помнить, что нормативный материал в области семейного права с течением времени дополняется, уточняется, демонстрируя тенденцию к постоянной мобильности. В этой связи студент должен регулярно знакомиться с новыми нормативными актами, отслеживая их появление в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ». При наличии возможности студенты в целях ознакомления могут пользоваться услугами ИНТЕРНЕТА, а также программ «Гарант» и «Консультант».

Помимо рассмотрения теоретических вопросов к практическому занятию может быть задано решение задач. Как правило, задачи могут содержатся в практикумах по семейному праву Л.М. Пчелинцевой, С.П.Гришаева и Л.И.Глушковой, И.Л.Корнеевой, но могут быть сформулированы и педагогом. Решение этих упражнений должно быть развёрнутым, аргументированным, опирающимся на нормативные источники. Выполняется задача письменно в рабочей тетради.

В качестве форм контроля знаний используются устные опросы, проверка самостоятельных работ, внутри семестровые коллоквиумы, тесты, контрольные работы и др. Студент, продемонстрировавший незнание материала, а равно пропустивший занятие (независимо от причин), должен отчитаться по вопросам семинара. С этой целью ему необходимо подойти в консультационные часы преподавателя, ведущего занятия в группе. В противном случае вопросы пропущенной темы могут быть заданы в качестве дополнительных на экзамене. На индивидуальных консультациях студент также может разобрать сложные для себя вопросы, обсудить темы для научных выступлений в группе и на конференциях.

По завершении семестра студенты сдают экзамен по всем пройденным вопросам курса. Экзамен проводится в виде устного опроса по билетам. В билетах содержатся два вопроса, на которые должны быть даны развёрнутые, аргументированные ответы. Кроме того студенту может быть предложено практическое задание с целью уточнения его знаний по билету.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.