Вопрос 1. Государственное управление внешними связями Российской Федерации с иностранными государствами. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос 1. Государственное управление внешними связями Российской Федерации с иностранными государствами.

2017-07-01 254
Вопрос 1. Государственное управление внешними связями Российской Федерации с иностранными государствами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 2. Государственное управление обороной Российской Федерации.

Гражданская оборона.

ФЗ о гражданской обороне

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 4.1. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

 

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (МЧС);

на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

Вопрос 4. Организация государственного управления в сфере юстиции.

Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ

Уголовно-исполнительная система Минюста России включает в себя:

– центральный орган уголовно-исполнительной системы Минюста России – Федеральную службу исполнения наказании (ФСИН России), которая согласно Положению о ней, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, но содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

– территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

– учреждения, исполняющие наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

– исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);

– контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

– контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

– обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

– обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее – учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

– охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

– охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

– создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;

– организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

– управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются Минюстом России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Виды учреждений, исполняющих наказание, определяются Уголовно-исполнительным кодексом РФ (Федеральный закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ). Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством РФ но согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания (уголовно-исполнительная инспекция, исправительный центр, арестный дом, колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительная колония общего, строгого или особого режима, исправительная колония особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, тюрьма, следственный изолятор) утверждаются территориальными органами уголовно-исполнительной системы в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами, штатами и положениями, утверждаемыми центральным органом уголовно-исполнительной системы. Минюст России утверждает положения, инструкции и правила по организации и внутренней деятельности исполняющих наказание учреждений.

За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, установлен контроль федеральных органов государственной власти, порядок его осуществления регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц регламентируется приказом Минюста России от 27 октября 2009 г. № 361 "Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности". Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, рассматриваются судом.

В соответствии со ст. 23.4 КоАП РФ органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.3, ст. 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота) КоАП РФ. От имени указанных выше органов дела об административных правонарушениях рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

Вопрос 5. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности. Организация полиции в РФ. Организационно-правовой статус внутренних войск МВД РФ.

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) – это федеральный орган исполнительной власти, наделенный функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Согласно Структуре Министерства внутренних дел РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, в Центральный аппарат МВД России входят: Министр внутренних дел РФ, Первый заместитель Министра внутренних дел РФ, заместители Министра внутренних дел РФ, статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел РФ, а также заместитель Министра внутренних дел РФ – главнокомандующий внутренними войсками МВД России и Главное командование внутренних войск.

Кроме руководящего состава в структуре МВД России имеются различные департаменты и главные управления: Следственный департамент; Главное управление вневедомственной охраны; Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения; Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ; Главное управление по противодействию экстремизму; Главное управление собственной безопасности; Главное управление на транспорте; Главное управление уголовного розыска; Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции; Национальное центральное бюро Интерпола; Оперативное управление; Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации; Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий; Управление оперативно-разыскной информации; Управление по организации дознания (все вышеперечисленные структурные подразделения, кроме Следственного департамента, являются подразделениями полиции); Департамент государственной службы и кадров; Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций; Департамент информационных технологий, связи и защиты информации; Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению; Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий; Договорно-правовой департамент; Организационно-аналитический департамент; Контрольно-ревизионное управление; Организационно-штатное управление.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно- исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входит полиция, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате МВД России – Президентом РФ;

б) в территориальных органах МВД России – Министром внутренних дел РФ.

Подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются: в центральном аппарате МВД России, территориальных органах Министерства на окружном и межрегиональном уровнях – Министром внутренних дел РФ: в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях – руководителями соответствующих территориальных органов Министерства па региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ; в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства по федеральным округам на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих отделов, утверждаемых Министром внутренних дел РФ. В территориальных органах МВД России на окружном и региональном уровнях утверждается должность заместителя начальника соответствующего территориального органа Министерства – начальника полиции.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; охрана общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия; контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов по договорам; государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав и законных интересов. По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Основным опорным и решающим звеном системы МВД России, от уровня организации работы которых зависит эффективность борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, являются территориальные органы внутренних дел.

Начальник территориального органа внутренних дел несет всю полноту ответственности за организацию работы служб и подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение дисциплины и законности личным составом, самостоятельно принимает решения об использовании всех сил и средств органа, сосредотачивая их основное внимание на охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

Перечень обязанностей полиции содержится в гл. 2 Федерального закона "О полиции". Обязанности полиции могут устанавливаться только этим Законом и не могут быть расширены, кроме как внесением изменений в него.

На полицию возлагаются обязанности по приему и регистрации (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдаче заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

В случае совершения преступления, административного правонарушения полиция обязана прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия, а также оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь нс может быть получена ими своевременно или отсутствует.

В обязанности полиции входит также выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятие в пределах своих полномочий мер по их устранению; выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы; участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в пропаганде правовых знаний.

Обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, а также совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, оказание в соответствии с законодательством РФ содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий также относится к полномочиям органов полиции.

Участвуя в ликвидации чрезвычайных ситуаций, полиция обязана принимать неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, на полицию возложено право возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно, а также исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении.

 

В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом, полиция имеет право осуществлять оперативнорозыскную деятельность, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Органы полиции: осуществляют розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; похищенного имущества; устанавливают имущество, подлежащее конфискации; оказывают содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок.

Полиция обязана принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан, а также участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов.

Контрольно-надзорная деятельность полиции состоит:

 

– в осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировании дорожного движения; оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии; осуществлении государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения; приеме экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдаче водительских удостоверений; регистрации в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортных средств и прицепов к ним и выдаче в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов;

– в выдаче гражданам и организациям при наличии оснований лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; ведении в соответствии с федеральным законом учета оружия и патронов к нему, а также последующем контроле за соблюдением гражданами и организациями законодательства РФ в области оборота оружия;

– в выдаче при наличии оснований лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдаче для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; приеме квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проведении периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также контроле за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участии в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством РФ;

– в охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ; обеспечении оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлении в порядке, установленном Правительством РФ, инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом; обеспечении во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, охраны дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами РФ;

– в контроле (надзоре) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участии в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

– в проведении в соответствии с федеральным законом государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

– в проверке и принятии мер по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировании избирательных комиссий, комиссий референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлении по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента РФ, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлении охраны помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участии в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказании по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иного содействия в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;

– в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию РФ.

 

В своей деятельности подразделения полиции взаимодействуют с налоговыми органами, органами здравоохранения, оказывают содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента РФ, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информируют высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории. Также оказывают содействие судебным приставам в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина – ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам.

 

Полиция РФ подразделяется по объектам полицейского обеспечения и обслуживания на территориальную и транспортную полицию.

 

Руководство территориальной полицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев и областей, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел Pd). При этом до внесения Президенту РФ представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел субъекта РФ выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта Pd) (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по предлагаемой кандидатуре.

 

Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделений, отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые па должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.

Руководство полицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.

Административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах. При осуществлении административной деятельности органы и подразделения полиции и их сотрудники выступают как субъекты прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами, вступают в административно-правовые отношения с физическими и юридическими лицами, государственными и муниципальными органами и их должностными лицами. Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее разновидностей: служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы, контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений; обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Вопросы применения полицией отдельных мер государственного принуждения отражены в гл. 4 Федерального закона "О полиции", где содержатся нормы, регламентирующие порядок применения полицией таких мер, как: задержание граждан; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. Определен исчерпывающий перечень граждан, в отношении которых полиция может п


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.