Вторая глава - теоретическая часть — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вторая глава - теоретическая часть

2017-07-01 245
Вторая глава - теоретическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обзор литературы

 

В этом подразделе рассматриваются теоретические основы избран­ной темы работы с позиций современных достижений экономической науки. Критически оцениваются опубликованные в печати ра­боты отечественных и зарубежных авторов по исследуемому вопросу, если они носят противоречивый характер. Если по теме работы сущест­вуют различные позиции ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практического решения данной проблемы, то студент должен определить свое отношение, сформулировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мне­нием, а может и не совпадать и быть противоположной или оригиналь­ной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базировать­ся на теоретической основе и иметь практическое подтверждение.

Собственное мнение обычно высказывается с употреблением местоимения «мы»: «Мы полагаем, что...», «Мы считаем, что...». Или без него, что уместно, как правило, в начале предложения: «Полагаем, что...», «Считаем, что...». Часто употреблять местоимения в тексте не рекомендуется.

В процессе заочной полемики с другими авторами целесообраз­но употреблять следующие варианты речевых оборотов:

«Мы разделяем научный подход (научную позицию, точку зре­ния) С.С. Петрова, однако (и) считаем (на наш взгляд; с нашей точки зрения; по нашему мнению), что...»;

«Наша точка зрения (позиция) по данной проблеме (вопросу, теме) совпадает с мнением С. С. Петрова. Однако мы считаем (пола­гаем), что...»;

«Мы не согласны с высказыванием С. С. Петрова, поскольку (потому что; так как; и считаем, что)...».

Обзор литературы не должен носить политической окраски, главное его назначение - определить (указать, сформулировать) теоре­тические и методологические основы решения проблемы, взятой в каче­стве темы

выпускной квалификационной работы и раскрыть ее содер­жание в соответствии с планом. В данном разделе после каждой цитаты нужно указать ссылку на источник, например [2, с. 58], т. е. данный ис­точник находится в списке используемой литературы под номером 2, а цитата взята с 58 страницы. На каждой странице должно находиться не менее 3-4 высказываний.

Список библиографических ссылок производится в соответст­вии с ГОСТ Р 7.0.5. - 2008 «Система стандартов по информационному, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Об­щие требования и правила составления».

Вторая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах ВКР.

Объем обзора литературы - примерно 10-12 страниц. В конце главы делается вывод на основании поставленной проблемы.

 

Подраздел по бухгалтерскому учету

 

Методологические основы и задачи учета. В нем указыва­ются основные нормативные документы, касающиеся изучаемой темы, дается характеристика учетной политики организации и документообо­рота, в рамках выбранной темы, а также дается перечень задач, стоящих перед данным объектом учета.

Анализ первичной учетной документации. В нем рассматри­вается документооборот, порядок ведения первичных учетных докумен­тов по исследуемой теме. При этом один экземпляр каждого первичного учетного документа должен быть представлен в приложении.

Анализ состояния синтетического и аналитического учета, В нем дается характеристика счета и субсчета, по которому ведется ис­следование, дается анализ учета затрат на исследуемом аналитическом счете вразрезе статей затрат, представляется схема корреспонденции счетов за определенный период (год), рассматривается состояние и по­рядок ведения регистров синтетического и аналитического учета.

В подразделе бухгалтерская отчетность обучающемуся необходимо рассмотреть конкретную форму бухгалтерской отчетности по своей те­ме.

В пункте совершенствования учета обучающемуся необходимо предложить конкретные пути по совершенствованию учета по своей теме.

В работе должны быть указаны недостатки и замечания по ве­дению бухгалтерского учета в свете действующих нормативных актов, поэтому исследование следует начинать с изучения нормативных актов и научной литературы. Студент должен выразить свое отношение к ис­следуемой проблеме.

Приложения должны включать копии первичных учетных до­кументов и регистров синтетического и аналитического учета, схемы, таблицы, расчеты и так далее. В тексте следует делать ссылки на при­ложения, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Примерные подразделы второй главы

2.2.Методологические основы и задачи учета

2.3.Анализ первичной учетной документации

2.4.Анализ синтетического и аналитического учета

2.5.Определение себестоимости 1 ц. продукции (если тема свя­зана с себестоимостью)

2.6.Бухгалтерская отчетность

Объем данной главы: может составлять до 20 страниц. В конце главы делается вывод по ведению бухгалтерского учета с конкретными замечаниями и предложениями.

 

Подраздел по анализу хозяйственной деятельности

 

Анализ хозяйственной деятельности включает совокупность расчетно-аналитических действий для обеспечения решения поставлен­ных задач.

Назначением этого подраздела является подробное раскрытие практического состояния проблемы (темы исследуемого процесса или явления). Анализируется динамика производственных экономических показателей (проводится анализ хозяйственной деятельности предпри­ятия), выявляются и классифицируются факторы, влияющие на показа­тели экономическою развития.

В этом разделе обязательно должны использоваться традицион­ные и экономико-математические методы обработки данных, состав­ляться аналитические таблицы, графики, схемы, уравнения зависимости, на фактических материалах выбранного предприятия (региона), иссле­доваться современное состояние изучаемой проблемы.

Экономические показатели рассматриваются в динамике как минимум за последние три года, однако показатели, которые подверже­ны существенным колебаниям, целесообразнее рассмотреть за послед­ние 5-10 лет. Для более объективной оценки необходимо провести сравнение показателей изучаемой сельскохозяйственной организации с показателями экономически развитого хозяйства, расположенного в тех же природно-климатических условиях, а также со средними показате­лями по району (области). Экономическая оценка показателей должна содержать не только констатацию фактов, но в большей степени преду­сматривать их аналитическую обработку и соответствующую аргумен­тированную интерпретацию. Также определяется количественная вели­чина абсолютных и относительных отклонений показателей в динамике с использованием методов вертикального и горизонтального анализа.

Важное место в этой главе отводится изучению факторов, влияющих на изменение показателей и: характеризующих состояние рассматриваемой проблемы. Для этого могут использоваться статисти­ческие, экономико-математические и бухгалтерские методы исследова­ния. Широкое распространение получили методы группировок, индекс­ный, корреляционно-регрессионный и метод факторного анализа.

Следует отметить, что анализ динамики важнейших стоимост­ных показателей - прибыли, себестоимости и цены реализации продукции - затруднен, поскольку в условиях инфляции денежные потоки, полученные в разное время, несопоставимы. В связи с этим возникает необходимость корректировки стоимостных показателей на индекс ин­фляции для приведения их в сопоставимый вид. Другой путь - в про­цессе анализа делать ставку на относительные показатели. Так, напри­мер, можно рассчитать темпы роста стоимостных показателей и провес­ти их сопоставление.

Важное место в данной главе отводится выявлению и изучению основных факторов, влияющих на изменение результативных показате­лей и характеризующих состояние исследуемой проблемы. При этом с помощью корреляционно-регрессионного анализа следует установить количественные параметры влияния факторных признаков на результа­тивные показатели (тесноту корреляционной связи, коэффициент де­терминации, регрессии и т. д.).

При написании этой главы нужно помнить, что экономическая оценка показателей должна содержать не только констатацию фактов, переписанных из годовых отчетов или других источников информации, но в большей степени предусматривать дополнительную их обработку и соответствующую интерпретацию. Такая оценка должна быть конкрет­ной, аргументированной в доказательствах и выводах.

При анализе современного состояния изучаемой проблемы спе­цифические условия ведения хозяйства могут привести к более деталь­ному исследованию отдельных ее вопросов, имеющих первостепенное значение для развития предприятия. В этой связи в содержании сле­дующей главы работы должны быть отражены и обоснованы меры по их положительному влиянию на экономику объекта исследования, ко­торые в конечном итоге приведут к росту эффективности всего произ­водства.

В конце главы формулируется общий вывод, в котором в сжа­том виде отмечается уровень развитости исследуемой проблемы и ос­новные факторы, влияющие на ее масштабы.

Таким образом, экономическое исследование, проведенное в данной главе, должно способствовать выявлению главных проблем раз­вития изучаемой организации и основных факторов, влияющих на ре­зультаты её производственно-коммерческой деятельности.

Объем данной главы может составлять до 20 страниц.

Ниже предлагаются основные показатели и направления анали­за хозяйственной деятельности, в зависимости от выбранной темы.

 

Темы, касающиеся использования земельного фонда

Рассмотреть динамику изменения земельного фонда я его структуры, привести анализ мероприятий по улучшению использования земли, проанализировать структуры земельного фонда и сравнить ее с передовым хозяйством и среднем по району, рассчитать влияние струк­туры земельных угодий на выход продукции растениеводства в ц. к. е., провести анализ показателей эффективности использования земли (вы­ход на 100 га сельскохозяйственных угодий валовой и товарной про­дукции, а также прибыли в тыс. руб., урожайность по культурам, произ­водство на 100 га соответствующих угодий мяса, молока).

Темы, касающиеся использования основных фондов

Рассмотреть обеспеченность основными фондами (энерговоо­руженность, энергообеспеченность, фондовооруженность, фондообес­печенность), проанализировать структуру основных средств, анализ движения (коэффициент обновления, выбытия, прироста, износа, годно­сти, срока обновления), эффективность использования.

Изучая тракторный парк, рассмотреть (объем тракторных работ эт. га, среднегодовое количество тракторов, отработано в среднем од­ним трактором в год: машино-дней, коэффициент сменности, средняя продолжительность смены, выработка на 1 трактор (условный трактор) га (эт. га).

Анализируя комбайны, рассмотреть в динамике: среднесезонное количество комбайнов, площадь уборки зерновых культур, га и на 1 комбайн, продолжительность уборки дней, отработано машино-дней всего и 1 комбайном, коэффициент использования рабочего времени, отработано машино-смен всего и на 1 комбайн, средняя продолжитель­ность смены, намолот зерна всего и на 1 комбайн за сезон, день, смену, час.

Анализируя грузовой автотранспорт, рассмотреть в динамике среднегодовое количество машин, общий тоннаж в т, средняя грузо­подъемность машин т, автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве, в том числе в ремонте и в работе, отработано одной машиной за год дней, коэффициент технической готовности машин, коэффициент ис­пользования машин в работе, коэффициент использования рабочего времени, общий пробег машин и в том числе с грузом, коэффициент использования пробега, объем грузооборота, средняя загруженность машины, коэффициент использования грузоподъемности, объем перево­зимых грузов, среднее расстояние перевозки.

 

Темы, касающиеся трудовых ресурсов и производительности труда

Изучить качественный состав трудовых ресурсов, охарактери­зовать движение рабочей силы, использования трудовых ресурсов (чис­ленность, отработано дней 1 рабочим, отработано часов 1 рабочим, средняя продолжительность рабочего дня, производительность труда и ее динамику, фонд оплаты труда и оплату 1 работника (по категориям), показатели эффективности использования трудовых ресурсов (прибыль на 1 работника, прибыль на 1 рубль зарплаты в целом и по отраслям).

Производство продукции растениеводства

Рассмотреть динамику валового сбора и факторов первого по­рядка (урожайность, посевная и убранная площадь), определить степень влияния каждого фактора на валовой сбор, рассчитать влияние структу­ры посевов на объем производства и сумму прибыли, рассмотреть влия­ние факторов на урожайность (затраты на удобрения, семена и т.д.).

 

Производство продукции животноводства (аналогично с темой растениеводства)

Проанализировать динамику валового надоя, поголовья, про­дуктивности (выравнить их по уравнению), а также рассчитать влияние данных факторов. Рассчитать влияние структуры и породного состава на выход продукции. Рассмотреть факторы, влияющие на продуктив­ность (затраты на корма, падеж скота, обеспеченность кормами живот­ных).

Темы, касающиеся себестоимости продукции

Рассмотреть динамику себестоимости (рассчитать темп роста базисным и цепным способом), рассмотреть динамику структуры себе­стоимости по элементам и статьям и сравнить структуру со среднерай­онной и с передовым хозяйством, также рассмотреть структуру себе­стоимости по переменным и постоянным расходам, выявить сущест­вующую тенденцию, а также рассмотреть зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции от объема производства.

 

 

Темы, касающиеся использования и реализации продукции, экономической эффективности и рентабельности

Рассмотреть использование продукции, качество, динамику прибыли и исходных данных для факторного анализа (цена реализации, уровень товарности, производственная себестоимость, полная себе­стоимость), структуру товарной продукции, динамику производствен­ной полной себестоимости.

Провести факторный анализ рентабельности (цена реализации, себестоимость), рассмотреть факторы, определяющие уровень средней цены реализации (качество, рынки сбыта, инфляция), факторы, опреде­ляющие себестоимость (трудоемкость, уровень оплаты труда, стоимость семян, кормов, удобрений, нефтепродуктов).

Работа над теоретическими аспектами изучаемого объекта и предмета ВКР должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK 1 ФГОС по спе­циальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

- осуществлять поиск и использование информации, необходи­мой для эффективного выполнения профессионального и личностного развития (ОК 4 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходи­мой для постановки и решения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития (ОК 4 ФГОС по специальности «Эко­номика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

Работа над практическим материалом ВКР должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следую­щих общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, выбирать ти­повые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцени­вать их эффективность и качество (ОК 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

- принимать решения в стандартных и нестандартных си­туациях и нести за них ответственность (ОК 3 ФГОС по специально­сти «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

- владеть информационной культурой, анализировать и оцени­вать информацию с использованием информационно-коммуника­ционных технологий (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бух­галтерский учет (по отраслям)»);

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9 ФГОС по специальности «Эко­номика и бухгалтерский учет (по отраслям)»).

Руководитель должен оценить и отметить уровень профессио­нальных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме ВКР, и установленных: ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессио­нального модуля.

Так, например, если тематика ВКР соответствует содержанию профессионального модуля «Составление и использование бухгалтер­ской отчетности» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), то работа над практической частью ВКР должна позво­лить руководителю оценить и отметить следующие профессиональные компетенции выпускника:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, опреде- лять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.1);

- составлять формы бухгалтерской отчетности в установ­ленные законодательством сроки (ПК 4. 2);

- составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные зако­нодательством сроки (ПК 4. 3);

- проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доход­ности (ПК 4.4).

Совершенствование учета

- В данном разделе с использованием результатов исследования, разрабатываются и обосновываются конкретные предло­жения по решению выявленных проблем. Ими могут быть предложения (мероприятия) по снижению себестоимости продукции и ликвидации потерь, рациональному использованию экономических ресурсов, со­вершенствованию структуры производства, увеличению производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции и др., способствую­щие повышению экономической эффективности производства и обеспе­чению финансовой устойчивости сельскохозяйственной организации.

Выводы и предложения являются логическим завершением проведенного исследования в ВКР и должны быть конкретными и лако­ничными, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах.

Выводы, сформулированные в конце глав, в краткой и конкрет­ной форме переносятся в этот раздел. Они должны отражать состояние исследуемой проблемы, современное экономическое положение объекта исследования и основные факторы, влияющие на результаты его произ­водственно-коммерческой деятельности, с обязательным подтверждени­ем выдвинутых положений соответствующими экономическими показа­телями.

Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета, по­вышению экономической эффективности производства, разработанные и обоснованные в третьей и четвертой главах, также в краткой и кон­кретной форме переносятся в данный раздел.

Объем этого раздела может составлять до 3 страниц.

В приложениях приводятся расчеты, необходимые для опреде­ления результирующих показателей, экономического эффекта от вне­дрения предлагаемых мер и которые используются в основных разделах работы. Они должны быть сгруппированы в строгом соответствии с из­ложением текста работы. Каждое приложение должно иметь название, рас­крывающее его содержание, и порядковый номер. Номер приложения ука­зывается в правом верхнем углу и имеет сплошную нумерацию. Ниже по центру указывается название приложения. Если приложение представляет

собой бланк документа, то на нем проставляется только текущий номер приложения.

Слово «Приложение» пишется на документе или расчете в правом верхнем углу, без кавычек, с заглавной буквы.

Пример: Приложение 1

 

 

Окончательный вариант плана должен быть согласован с науч­ным руководителем и дополнен календарным планом написания от­дельных глав и завершения работы в целом.

В приложении 1 приведен перечень примерных выпускных ква­лификационных работ и соответствие их профессиональным модулям, установленным ФГОС СПО по данной специальности:

- ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирова­ния имущества организации, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетно­сти.

 

Ниже даны рекомендации по структуре и содержанию ВКР по различным направлениям.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.