Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических
нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты гос-ых внебюджетных фондов; второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.
важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются: единство (единство правовой базы,
денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и т.д.); принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов;
принцип полноты отражения доходов и расходов - все доходы и расходы бюджетов различных уровней
подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность -
в идеале объем предусмотренных расходов должен соответствовать предусмотренным доходам; минимизация дефицита бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных средств.
20. Характеристика доходной и расходной части федерального бюджета РФ.
Доходы: Бюджетные доходы складываются из налоговых доходов, доходы от целевых бюджетных фондов. Доходы от предпринимательской деятельности. Безвозмездные отчисления.
|
Налоговые доходы: налог на прибыль; налог на товары и услуги, лицензионные сборы, регистрационные сборы, акциз; налог на совокупной доход; налог на имущество, налог на операции с цен. бум.; платежи за пользование природными ресурсами; налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономическую деят-ть (экспортные и импортные пошлины) и др.
Не налоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в гос-ой или муницип-ой собственности (дивиденды по акциям, принадлежащим гос-ву, доходы от сдачи в аренду гос-ого имущества); доходы от продажи нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи в сборы; штрафные санкции, возмещение ущербов; доходы от внешнеэкономической деятельности (% по гос.кредитам, таможенные сборы и пр.) и пр.
Безвозмездные перечисления: от нерезидентов, от бюджетов др.уровней, от государственных ВБФ, от гос.организаций, ср-ва, передаваемые в цедевые бюджетные фонды.
Доходы целевых бюджетных фондов: дорожные фонды; фонд Минатома; целевые бюджетные фонды СРФ.
Расходы: Государственное и муниципальное управление; Национальная оборона; Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; Осуществление международной деятельности; Поддержка отраслей сферы материального производства; Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения; На науку, культуру, искусство; Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов; Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.
21. Понятие и значение бюджетной классификации.
Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»).
|
Она имеет важное значение, так как используется для:
· составления, утверждения и исполнения бюджета;
· контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
· обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
· составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация утверждена ФЗ «О бюджетной классификации в РФ» от 15.08.1996 №115-ФЗ (в редакции от 5.08.2000 № 115-ФЗ). В нее входят: классификация доходов бюджетов; расходов бюджетов; источников финансирования дефицитов бюджетов; видов государственных долгов РФ, субъектов Федерации и местных органов власти.
Бюджетная классификация включает в себя:
1) классификацию доходов бюджетов РФ; 2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; 4) классификацию источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов РФ; 5) классификацию источников внешнего финансирования
дефицита федерального бюджета; 6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований; 7) классификацию видов государственного внешнего долга
РФ и государственных внешних активов РФ; 8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация, касающаяся пп. 1, 2, 3,4, 6, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и ОМС при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета: ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ. Ведомственная
классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами
|
субъектов РФ. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней, бюджетной системы РФ.
22. Понятие и стадии бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – совокупность действий органов исполнительной и законодательной власти по разработке и осуществлению финансирования бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Процедуры бюджетного процесса:
1. Сводное финансовое планирование и прогнозирование – оценка доходной и расходной части бюджета на основании перспективных финансовых планов (на 3 года) и сводных финансовых балансов.
2. Составление, рассмотрение и утверждение проектов бюджета. Проект ФБ разрабатывается Минфином за 12 мес. до начала планируемого года. Проекты территориальных бюджетов составляются органами СРФ и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение ФБ ГосДумой в 4 чтениях, одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом
3. Исполнение бюджета в течение бюджетного года – это процесс мобидизации и использования бюджетных ср-в, в которых участвуют органы исполнительной власти, налоговые, финансовые, кредитные учреждения..
4. Анализ и контроль исполнения бюджета. В процесс исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета регистрируются в бюджетном учете на основе плана расчетов. Аудит исполнения бюджета может быть внутренним (осуществляется Минфином), внешним (осуществляется контрольно-ревизионными органами, Счетная Палата и т.д.)
23. Налоговое право и его источники.
Налоговое право — это подотрасль финансового права, нормы которой регулируют императивным и диспозитивным методами, совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
|
К источникам налогового права можно отнести:
1) международные источники:
а) международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения;
б) международные налоговые соглашения (соглашения об устранении двойного налогообложения, заключаемые РФ с различными странами);
в) международные договоры, регулирующие отдельные вопросы налогообложения;
г) решения международных судов о толковании международных соглашений;
2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. на всенародном голосовании;
3) специальное налоговое законодательство:
а) федеральное (НК РФ и ФЗ, принятые на основании и в соответствии с ним);
б) региональное (законы субъектов РФ, вводящие на территории соответствующих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги или сборы);
в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;
4) общее налоговое законодательство (ФЗ, содержащие нормы о налогах – Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ), Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ) и др.);
5) подзаконные нормативные правовые акты о налогообложении:
а) акты органов общей компетенции (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные правовые акты);
6) акты органов специальной компетенции: ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено НК РФ;
б) акты по вопросам налогообложения судебных органов:
а) акты органов конституционной юстиции (постановления и определения КС РФ и конституционных судов субъектов РФ);
б) акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решения Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, решения по делам о налоговых спорах, обзоры судебной практики).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!