Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-01 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните, что роману «Мастер и Маргарита» свойственна сложная система соответствий, отражений, сюжетных вариаций, получившая в литературоводении определение «зеркальности». Укажите на такие композиционные принципы булгаковского произведения, как троичность (три сюжетных потока, связанных с московским, ершалаимским и потусторонним мирами), симметрия (в первой части романа – завязка, тайны, казнь, вопросы, обиды, разлуки, поиски Мессии, во второй – развязка, версии, воскресение, ответы, расплаты, воссоединения, обретение Спасителя), а также вставной элемент (роман мастера внутри булгаковского романа).
Поразмышляйте на тем, что так называемые «скрепы» «Мастера и Маргариты» - повторы, завершающие одну главу и начинающие следующую, определяют объективность повествования. Вспомните, как соединяются 1-я и 2-я главы общим предложением: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…», как в 19-ой главе Азазелло приводит недоверчивой Маргарите отрывок из романа мастера: «Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…», который перекликается с началом 16-ой главы «Казнь», а в 25 - ой – 27- ой главах возлюбленная мастера читает его воскресшие рукописи. Ритмизуют текст фразы автора и персонажей, повторяемые на протяжении повествования, например: «О боги, боги!».
Прокомментируйте совпадения на сюжетном уровне, подчёркивающие глубину философских и нравственных вопросов, поднимаемых писателем. Расскажите о параллелях между Москвой 1930-х гг. и Ершалаимом, балом у сатаны и праздником в ресторане дома литераторов, казнью Иешуа и исчезновением шайки Воланда из Москвы. Подчеркните, что календарь произведения контаминирует арест Иешуа и встречу загадочного иностранца с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах.
|
Рассмотрите систему образов булгаковского романа, основанную на внутренних соответствиях. Раскройте символический смысл образов тьмы, грозы, лунного света, зноя, расколотого солнца, которые пронизывают повествование, получая новые смыслы в разных сценах романа. Покажите, в какие дуэты, триады и тетрады объединяются персонажи «закатного романа» М.А.Булгакова. Так, «двойниками» становятся мастер и Иешуа, Берлиоз и Каифа. В тетрады вписаны «предатели, доносчики»: Алоизий Могарыч, Тимофей Квасцов, Майгель, Иуда; «помощники»: Афраний, Коровьев, врач Фёдор Васильев, Веренуха, «ученики»: Левий Матвей, Иван Бездомный, Александр Рюхин, Никанор Босой и др. Среди участников триад выделяются женщины – Низа, Гелла и Наташа, животные – Банга, кот Бегемот и пёс Тузбубен. Лишь Маргарита оказывается единственным персонажем все соответствий.
Подводя итоги, укажите, что сюжетные и образные переклички между событиями двухтысячелетней давности и ХХ века позволяют раскрыть важнейшие смыслы булгаковского произведения.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните, что роману «Мастер и Маргарита» свойственна сложная система соответствий, отражений, сюжетных вариаций, получившая в литературоводении определение «зеркальности». Укажите на такие композиционные принципы булгаковского произведения, как троичность (три сюжетных потока, связанных с московским, ершалаимским и потусторонним мирами), симметрия (в первой части романа – завязка, тайны, казнь, вопросы, обиды, разлуки, поиски Мессии, во второй – развязка, версии, воскресение, ответы, расплаты, воссоединения, обретение Спасителя), а также вставной элемент (роман мастера внутри булгаковского романа).
|
Поразмышляйте на тем, что так называемые «скрепы» «Мастера и Маргариты» - повторы, завершающие одну главу и начинающие следующую, определяют объективность повествования. Вспомните, как соединяются 1-я и 2-я главы общим предложением: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…», как в 19-ой главе Азазелло приводит недоверчивой Маргарите отрывок из романа мастера: «Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…», который перекликается с началом 16-ой главы «Казнь», а в 25 - ой – 27- ой главах возлюбленная мастера читает его воскресшие рукописи. Ритмизуют текст фразы автора и персонажей, повторяемые на протяжении повествования, например: «О боги, боги!».
Прокомментируйте совпадения на сюжетном уровне, подчёркивающие глубину философских и нравственных вопросов, поднимаемых писателем. Расскажите о параллелях между Москвой 1930-х гг. и Ершалаимом, балом у сатаны и праздником в ресторане дома литераторов, казнью Иешуа и исчезновением шайки Воланда из Москвы. Подчеркните, что календарь произведения контаминирует арест Иешуа и встречу загадочного иностранца с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах.
Рассмотрите систему образов булгаковского романа, основанную на внутренних соответствиях. Раскройте символический смысл образов тьмы, грозы, лунного света, зноя, расколотого солнца, которые пронизывают повествование, получая новые смыслы в разных сценах романа. Покажите, в какие дуэты, триады и тетрады объединяются персонажи «закатного романа» М.А.Булгакова. Так, «двойниками» становятся мастер и Иешуа, Берлиоз и Каифа. В тетрады вписаны «предатели, доносчики»: Алоизий Могарыч, Тимофей Квасцов, Майгель, Иуда; «помощники»: Афраний, Коровьев, врач Фёдор Васильев, Веренуха, «ученики»: Левий Матвей, Иван Бездомный, Александр Рюхин, Никанор Босой и др. Среди участников триад выделяются женщины – Низа, Гелла и Наташа, животные – Банга, кот Бегемот и пёс Тузбубен. Лишь Маргарита оказывается единственным персонажем все соответствий.
Подводя итоги, укажите, что сюжетные и образные переклички между событиями двухтысячелетней давности и ХХ века позволяют раскрыть важнейшие смыслы булгаковского произведения.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!