Подведение итогов сдачи экзамена — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подведение итогов сдачи экзамена

2017-07-01 277
Подведение итогов сдачи экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями.

4. Критерии выставления оценок на междисциплинарном государственном экзамене

Критерии оценки ответа студента должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков будущего бакалавра.

 

Таблица 1 - Критерии оценки междисциплинарного государственного экзамена

 

Критерии оценки государственного экзамена баллы
  знание терминологии от 0 до 10 баллов
  знание фактического материала по вопросу от 0 до 25 баллов
  умение увязать теоретические и практические аспекты проблемы применительно к социально-экономическим, политическим и культурным реалиям современного мира от 0 до 5 баллов
  умение логично и связанно излагать информацию от 0 до 20 баллов
  умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы от 0 до 20 баллов
  умение пользоваться справочниками, методическими указаниями по итоговому междисциплинарному экзамену от 0 до 10 баллов
  умение делать выводы и предложения от 0 до 10 баллов
  Итоговый рейтинг  

 

По итогам прослушивания экзаменующегося каждый член комиссии выставляет балльные оценки в соответствии технологической картой (Таблица 2), подсчитывает итоговый рейтинг ответа студента в соответствии со шкалой оценок междисциплинарного государственного экзамена (Таблица 3) в «Оценочном листе сдачи междисциплинарного экзамена» (Приложение 1).

 

Таблица 2 – Технологическая карта оценивания междисциплинарного экзамена

государственного итогового экзамена

Виды и содержание работ Баллы
min max
  знание терминологии    
  знание фактического материала по вопросу    
  умение увязать теоретические и практические аспекты проблемы применительно к социально-экономическим, политическим и культурным реалиям современного мира    
  умение логично и связанно излагать информацию    
  умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы    
  умение пользоваться справочниками, методическими указаниями по государственному итоговому экзамену    
  умение делать выводы и предложения    
  Итоговый рейтинг    

 

Таблица 3 – Шкала оценок государственного итогового экзамена

отлично 85-100 баллов
хорошо 70-84 балла
удовлетворительно 52-69 баллов
неудовлетворительно 0-51 балл

 

После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок в «Сводном оценочном листе сдачи междисциплинарного экзамена» (Приложение 2). По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Окончательное решение об оценке знаний студента принимается после коллективного обсуждения членами Государственной экзаменационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы студентов и оформляется в виде протокола.

 

5. Особенности проведения междисциплинарного государственного экзамена обучающихся из числа инвалидов

Для обучающихся из числа инвалидов междисциплинарный государственный экзамен по направлению проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

При проведении междисциплинарного государственного экзамена по направлению обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

· проведение междисциплинарного государственного экзамена по направлению для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению;

· присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

· пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению с учетом их индивидуальных особенностей;

· обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

· Все локальные нормативные акты по вопросам проведения междисциплинарного государственного экзамена по направлению доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

· По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи обучающимся инвалидом междисциплинарного государственного экзамена по направлению может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:

· продолжительность сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;

· продолжительность подготовки обучающегося к ответу на междисциплинарного государственного экзамена по направлению, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут.

· В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих требований при проведении междисциплинарного государственного экзамена по направлению:

а) для слепых:

· задания и иные материалы для сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

· письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;

· при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

· задания и иные материалы для сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению оформляются увеличенным шрифтом;

· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

· при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

· по их желанию междисциплинарного государственного экзамена по направлению проводится в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

· письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

· по их желанию междисциплинарного государственного экзамена по направлению проводится в устной форме.

Обучающийся инвалид не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения междисциплинарного государственного экзамена по направлению подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в университете).

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на междисциплинарном государственном экзамене по направлению, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи междисциплинарного государственного экзамена по направлению по отношению к установленной продолжительности.

 

6. Апелляция по результатам сдачи междисциплинарного государственного экзамена

По результатам проведения МГЭ студент имеет право на апелляцию:

· Студент имеет право подать в Апелляционную комиссию (АК) Университета письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения ГИЭ и (или) несогласии с результатами его приема.

· Апелляция подается лично студентом в АК не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов проведения МГЭ.

· Апелляция рассматривается не позднее 2-х рабочих дней со дня ее подачи на заседании АК с приглашением председателя ГЭК и студента, подавшего апелляцию.

Решение АК доводится до сведения студента, подавшего апелляцию, в течение 3-х рабочих дней со дня ее заседания, рассмотревшего данную апелляцию. Факт ознакомления студента, подавшего апелляцию, с решением АК удостоверяется его подписью.

  • При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения МГЭ АК принимает одно из следующих решений:

1) об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения не подтвердились и (или) не повлияли на результат проведения МГЭ;

2) об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения подтвердились и повлияли на результат проведения МГЭ.

В случае принятия АК 2-го решения результат проведения МГЭ подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения АК. Студенту предоставляется возможность сдать МГЭ в установленные сроки.

  • При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами проведения МГЭ АК принимает одно из следующих решений:

1) об отклонении апелляции и сохранении результата проведения МГЭ;

2) об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата проведения МГЭ.

Решение АК не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Данное решение является основанием для аннулирования ранее выставленного результата проведения ГИЭ и выставление нового.

  • Решение АК является окончательным и пересмотру не подлежит.
  • Повторное проведение МГЭ осуществляется в присутствии председателя или одного из членов АК не позднее даты завершения обучения текущего учебного года.
  • Апелляция на повторное проведение МГЭ не принимается.

Результаты государственного итогового экзамена по направлению вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании. Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Все студенты, сдававшие государственный итоговый экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам. Отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.

Подведение итогов работы ГЭК осуществляется в письменном отчете, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдававших экзамен, уровне знаний и предложения кафедрам по совершенствованию преподавания отдельных дисциплин.

7. Перечень дисциплин и вопросов междисциплинарного государственного экзамена

Междисциплинарный государственный экзамен выпускников направления 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проводится по следующим дисциплинам:

1. Бухгалтерский учет.

2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.

3. Аудит.

Перед междисциплинарным государственным экзаменомпроводятся обзорные лекции и консультации. Междисциплинарный государственный экзамен проводится по билетам, утвержденным директором института. Каждый билет содержит три теоретических вопроса.

На междисциплинарном государственном экзамене студенту предоставляется право пользоваться Программой, содержащей перечень вопросов и их краткое содержание.

При подготовке к устному ответу по экзаменационному билету выпускник ведет записи в листе устного ответа. По окончании экзамена подписанный студентом лист сдается секретарю экзаменационной комиссии.

Перечень вопросов и практических заданий к междисциплинарному государственному экзамену по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», их краткое содержание и список литературы, рекомендованной к изучению, утверждаются кафедрой ежегодно.

7.1 Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена

Бухгалтерский учет

1. Учет основных средств в коммерческой организации

2. Учет нематериальных активов в коммерческой организации

3. Учет движения материально-производственных запасов в коммерческой организации

4. Учет товаров в организациях торговли

5. Учет готовой продукции и ее реализации

6. Учет формирования финансовых результатов и использования прибыли в в коммерческой организации

7. Учет финансовых вложений в коммерческой организации

8. Учет формирования и изменения собственного капитала

9. Учет кредитов и займов и расходов по их обслуживанию

10. Учет затрат на производство и порядок оценки незавершенного производства

11. Учетная политика организации

12. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

13. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

14. Состав и порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

15. Учет расходов на продажу в торговле

16. Учет денежных средств в коммерческой организации

17. Учет расчетов с дебиторами в коммерческой организации

18. Учет расчетов с кредиторами в коммерческой организации

19. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

20. Международные стандарты финансовой отчетности, характеристика и назначение

21. Цели, задачи и функции управленческого учета

22. Классификация издержек для целей управленческого учета

23. Особенности функционирования системы «директ-костинг»

24. Особенности функционирования системы «стандарт-кост»

25. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при позаказном методе

26. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при попроцессном методе

27. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при попередельном методе

28. Центры ответственности

29. Бюджетирование как метод управленческого учета

30. Организация работ по формированию бюджетов, контролю и анализу их исполнения


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.