Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Культурно-историческая концепция психического развития

2017-07-01 298
Культурно-историческая концепция психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ü Рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой ________________________________________________________ к новому типу развития — _________________________________.

ü ________________________ выступает в качестве источника развития высших психических функций.

ü Развитие ребенка происходит путем _____________________________ им исторически выработанных __________________________________________________

__________________________________________ в ходе организованной взрослыми деятельности и общения.

ü ______________________________________________________________________________________________________ – важнейшие условия развития.

ü Главная закономерность онтогенеза психики состоит в __________________________ ребенком структуры его внешней социально-символической (совместной со взрослым и опосредованной знаками) деятельности.

 

ü Главная движущая сила развития – __________________________.

Идея о двух уровнях развития детей: уровне актуального развития и зоне ближайшего развития.

       
   
 
 

 

 


ЗБР – это расстояние между уровнем ________________________________________ ребенка и уровнем __________________________________________________, определяемое с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Феномен ЗБР свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка.

 

Законы детского развития

1. Детское развитие имеет сложную ________________________________________________: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

 

2. Закон метаморфозы в детском развитии.

_______________________________________________________________________________.

3. Закон неравномерности детского развития.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Закон формирования высших психических функций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Всякая высшая форма поведения появляется в своем развитии дважды – сперва как коллективная форма (___________________________________________________), затем как внутренняя (________________________________________________).

 

 

********************************************************************************

Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ

Анализ понятий приспособления и присвоения.

Приспособление - это изменения видовых свойств ____________________________________

__________________________, которые передаются путем _____________________________.

Присвоение — воспроизведение _________________________________________________ человеческих свойств, способностей, способов поведения.

 

Процесс присвоения социального опыта осуществляется ______________________________

________________________, которая протекает в практическом и речевом общении с окружающими людьми, в совместных действиях с ними.

 

Присвоение наиболее эффективно в специально организованной деятельности, называемой _________________________, в процессе которой он овладевает систематизированными ______________________, ________________________ и ____________________________.

 

Принцип деятельностного подхода к развитию психики

Ребенок рождается лишь _______________________, имеет лишь _______________________

_____________________________ стать личностью. И только в _________________________

_______________________________ с другими людьми он развивается как личность.

 


Понятие о ведущей деятельности

Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает _____________________________________________________________ в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка __________________________

___________________________ его развития.

Ведущей А. Н. Леонтьев называл такую деятельность ребенка, которая характеризуется следующим тремя признаками.

  • Во-первых, это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • Во-вторых, ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • В-третьих, ведущая деятельность — это такая деятельность, от которой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

********************************************************************************

Давид Иосифович ФЕЛЬДШТЕЙН

Концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе

 

Закономерное чередование в развитии ребенка двух личностных позиций:

«Я в обществе» и «Я и общество»

 

 

 
 


********************************************************************************

Даниил Борисович ЭЛЬКОНИН

ü Основным механизмом психического развития являются противоречия двух типов: __________________________________________________________________________ и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

ü Обострение противоречий порождает ____________________________ - переломные моменты развития.

 

ü Развитие ребенка происходит при усвоении общественно выработанных _________________________________________________________________________.

 

ü Мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, дети усваивают через ________________________________ или ______________________ их в собственной деятельности.

 

Закон чередования, периодичности разных типов деятельности:

Первый тип: деятельность в системе

 

 
 

 

 


Содержание: Развитие:

 

Второй тип: деятельность в системе

 
 

 

 


Содержание: Развитие:

 

 

За деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Они и становятся причиной развития.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.