История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере

2017-07-01 480
История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компьютеризация финансово-кредитной сферы сопровождается совершенствованием технологии финансовых операций и повышением уровня их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность учреждений финансово-кредитной сферы, развивать сотрудничество между ними, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации финансовых операций рабочих мест специалистов, информационных технологий финансово-кредитных услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа финансово-кредитной деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных информационных систем управления.

Стремительное развитие финансовых рынков послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации финансово-кредитной сферы. Информационные технологии финансово-кредитной сферы характеризуются предельной скоростью распространения больших объемов данных в мировом информационном пространстве, высокой надежностью, основываются на технических и программных комплексах достаточной производительности и каналах связи высокой пропускной способности.

Банковская сфера была одной из первых народнохозяйственных областей, в которых с начала 60-х годов в СССР создавались автоматизированные системы (АС) обработки информации на базе ЭВМ.

В истории создания и применения АС обработки банковской информации в нашей стране можно выделить три крупных этапа продолжительностью по 15 лет.

Первый этап (1960–1975 гг.) был связан с созданием экспериментальной системы «Банк»:

§ для автоматизированной обработки данных бухгалтерского (подсистема «Операционный день Госбанка»),

§ автоматизации процессов контроля оборотов учреждений Госбанка (подсистемы «Квитовка МФО», «Контроль МФО»),

§ автоматизированного ведения аналитического и синтетического учета операций Внешторгбанка.

Система «Банк», созданная для учреждений Госбанка СССР г. Москвы и Московской области, была в 70-х годах внедрена в 13 крупных промышленных центрах страны. Техническую базу системы «Банк» составляли ЭВМ второго поколения – «Урал-11» и «Урал-14».

Второй этап (1972–1989 гг.) отмечен созданием единой АСУ Госбанка СССР, охватывавшей все уровни учреждений Госбанка на территории страны: районные отделения, областные конторы, республиканские конторы, ГВЦ при Правлении Госбанка СССР.

Техническую базу АСУ Госбанка СССР составляли ЭВМ третьего поколения – ЕС ЭВМ, а также малые ЭВМ М-6000, М-5000 и СМ-1600 в ряде областных центров.

Третий этап (с 1989 г.) связан с созданием нового поколения АС, предназначенных для комплексной автоматизации учреждений банковской сферы России – Центрального Банка РФ и коммерческих банков. На этом этапе автоматизации подлежат основные функции ЦБ РФ, законодательно закрепленные за ним законом РФ «О Банке России»:

§ автоматизация межбанковских расчетов, осуществляемая сетью расчетно-кассовых центров и Федеральным расчетным центром ЦБ РФ;

§ контроль экспортно-импортных валютных;

§ контроль денежного обращения и мер по денежной эмиссии;

§ контроль состояния финансово-кредитной сферы в стране (в том числе предоставления и отзыва лицензий коммерческим банкам в соответствии с установленными нормативами).

Режим реального времени был реализован в данной системе в полной мере и, безусловно, является большим техническим достижением и отличительной чертой этой системы.

На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков. Ведущие из них: «Инверсия», «Диасофт», «Асофт», «Програмбанк». Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных автоматизированных банковских систем (АБС).

Анализируя перспективу задач банковской автоматизации, выделяют несколько направлений дальнейшего развития:

  • Для мелких банков (до 100 человек) работающих на грани выживаемости, главная задача автоматизации будет сводиться к тому, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование и надежное сопровождение комплексной АБС (мультивалютный операционный день, кредиты, депозиты, отчетность).
  • Для средних банков (100-1000 человек) главная задача автоматизации заключается во внедрении интегрированной АБС, покрывающей все сферы деятельности банка и обеспечивающей единую сквозную технологию работы.
  • Для крупных банков (свыше 1000 человек) главная задача автоматизации состоит в создании единой корпоративной среды, объединяющей данные многочисленных филиалов, отделений и дочерних структур.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.