Финансовый анализ деятельности организации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Финансовый анализ деятельности организации

2017-06-29 271
Финансовый анализ деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения дальнейшего эффективного развития.

Основная цель финансового анализа - получение нескольких ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибыль и убыток, изменение в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

 

Различают шесть основных методов финансового анализа:

· горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

· вертикальный (структурный) анализ — выявление удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%;

· трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

· анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет соотношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязей показателей;

· сравнительный (пространственный) анализ — с одной стороны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структурных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показателями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.;

· факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результирующий показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяются в общий показатель.

В финансовом менеджменте, как правило, выделяют четыре группы показателей: ликвидность предприятия, его финансовую устойчивость, деловую активность и рентабельность.

В рамках анализа финансового состояния предприятия определяют степень его ликвидности и платежеспособности.

Задача анализа ликвидности возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Основными характеристиками ликвидности и платежеспособности компании являются:

Коэффициент абсолютной ликвидности (К а.л.):

где ДС – денежные средства;

КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

КО – краткосрочные обязательства.

Рекомендованное значение от 0,2 до 0,5. Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.):

где ДЗ - дебиторская задолженность.

Норматив 0,7 - 0,8. Коэффициент быстрой ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможные предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами;

Коэффициент текущей ликвидности () определяется по формуле:

где ОА – оборотные активы.

Норматив от 1,0-2,0. Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов оборотных средств

Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает бесперебойную деятельность организации, способствует ее развитию на основе роста прибыли и капитала в свете долгосрочной перспективы, гарантирует постоянную платежеспособность в границах допустимого уровня предпринимательского риска.

Показатели финансовой устойчивости предприятия:

Коэффициент автономии (или независимости) – Ка - определяется как отношение собственного капитала (СК) к валюте баланса (ВБ). Нормальное ограничение коэффициента оценивается на уровне > 0,5.

Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) определяется как доля заемного капитала (ЗК) в общей валюте баланса и определяется по формуле:

Нормальное ограничение коэффициента оценивается на уровне < 0,5.

Коэффициент финансирования (Кфин) определяется как соотношение собственного капитала к заемному капиталу.

Нормальное ограничение коэффициента оценивается на уровне ≥ 1.

Коэффициент показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств.

Коэффициент маневренности (Км) определяется как отношение величины собственных оборотных средств предприятия (СОС) к величине собственного капитала предприятия и определяется по формуле [26. С.72]:

ВА – внеоборотные активы предприятия.

Нормальное ограничение показателя ≥ 0,1. Коэффициент показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать этими средствами.

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Основными показателями деловой активности являются показатели оборачиваемости – группа финансовых показателей, характеризующих уровень деловой активности предприятия как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде. Все коэффициенты оборачиваемости строятся на анализе соотношения объема продаж и тех или иных задействованных в производстве ресурсов.

Коэффициент оборачиваемости активов (Коб) предприятия можно определить следующим образом:

,

где - средняя величина активов за период.

В – выручка от продаж.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует, сколько оборотов совершили активы предприятия за какой-либо период, а также какова величина выручки от продаж приходится на 1 руб. активов предприятия.

Период одного оборота активов в днях (Т) определяется:

,

где Д – количество дней в периоде.

Период одного оборота активов показывает, за сколько дней активы совершают 1 полный оборот.

Коэффициент загрузки (Кз) можно рассчитать:

. (23)

Показатель отражает величину оборотных средств, приходящихся на единицу выручки от продаж.

Фондоотдача (Ф) внеоборотных активов показывает, какова отдача от использования каждого рубля, вложенного во внеоборотные активы, т.е. насколько эффективно это вложение средств и определяется:

,

где – среднегодовая стоимость внеоборотных активов предприятия

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Для оценки рентабельности деятельности предприятия рекомендует рассчитывать следующие показатели:

1. Рентабельность активов предприятия – отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли предприятие получило на 1 руб. использованных активов предприятия.

2. Рентабельность оборотных активов определяется путем деления чистой прибыли на среднегодовую стоимость оборотных активов предприятия. Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли предприятие получило от использования 1 руб. оборотных активов предприятия;

3. Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала предприятия. Этот показатель характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестиции. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги;

4. Рентабельность продаж – отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. Показывает, насколько эффективна реализация продукции предприятия;

5. Рентабельность продукции – отношение прибыли от продаж к себестоимости продукции. Коэффициент показывает, сколько прибыли предприятие получает от 1 руб. затрат предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.