Валерий Момот. Мистическое искусство ниндзя. — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Валерий Момот. Мистическое искусство ниндзя.



МИСТИЧЕСКОЕ

ИСКУССТВО

НИНДЗЯ

 

«СОФИЯ» КИЕВ 1995

Суперобложка:

О. Бадьо С. Тесленко

Редактор:

И. Старых

Валерий Момот. Мистическое искусство ниндзя.

К.: «София», Ltd. 1995. —352 с.

«Мистическое искусство ниндзя» —новая книга В. Мо-мота, одного из наиболее известных специалистов в области теории и практики Нин-дзютсу.

Нин-дзютсу —окутанное покровом тайны, иногда вполне зловещей, искусство японских воинов-ниндзя —на самом деле теснейшим образом связано со многими эзотерическими учениями Тибета, Китая и Японии и представляет собой стройную систему духовного, психоэнергетического и физического развития личности. Эта система тайного знания и самораскрытия по значимости и масштабам во многом превосходит другие известные системы боевых искусств.

В основе Миккё-ниндзя лежат методы практики, позволяющей личности прийти в гармоническое согласие с потоком событий во Вселенной. Рассматривается теория и практика •«Годай-сэцу»- («Пяти Первоэлементов» —символов всего существующего в мире).

Многие предложенные в книге упражнения по гармонизации и оздоровлению тела и развитию интуиции, предчувствия, телепатических способностей и т. д. — просты и действенны.

ISBN 5-7101-0085-4 © «София», Киев, 1995

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ниндзя... Таинственные воины-призраки средневековой Японии, о которых немало написано и у нас в стране, и за рубежом, все еще остаются такими же непознанными, загадочными и просто превратно понимаемыми, какими они были на протяжении всей своей многовековой истории.

Рожденные во мраке, двигавшиеся в полутьме, ведомые только им самим известными целями, эти люди до сих пор привлекают к себе интерес многих людей всего мира. Их мистические способности поражают воображение и будоражат сознание.

Способность исчезать на глазах преследователей, читать мысли, проникать в любые тщательно охраняемые помещения, сражаться с немыслимой яростью и побеждать в ста схватках из ста — вот далеко не полный перечень того, чем по легендам владеет во-ин-ниндзя.

Как же достигались подобные навыки, какие знания и опыт лежат в основе этих фантастических рассказов о ниндзя ?

Их знания намного превзошли знания их современников, их опыт и принципы имели в своей основе самую мощную силу во Вселенной —Веру.

Именно о них, незаслуженно обвиненных историей в кровавых деяниях, колдовстве и черной магии, а на самом деле просто живущих по законам, не совпадающим с общепринятыми рамками поведения и морали, их истории, тайных знаниях и духовной стороне искусства ниндзя расскажет вам эта книга.



Практические упражнения и методы, предложенные в книге, помогут не только теоретически ознакомиться с мистическим учением Терпеливых, но и существенно повысить собственный уровень духовного, психоэнергетического и физического здоровья, что так немаловажно в наше, увы, нелегкое время безверия и грязи.

Уверен, что именно жителям нашей страны учение ниндзя, как никакому другому народу в мире подходит больше всего, поскольку сама наша жизнь —это прекрасная возможность испытать на себе действенность и эффективность вневременных методов и принципов искусства нин-дзютсу —искусства Невидимости, Терпения и Мудрости.

...Вот Путь, чтобы стать невидимым, Просто стать маленькой частицей ночи, Бесшумно скользить с ветром и тенью Слиться со светом Луны и мерцанием звезд...*

В. Момот

Здесь и далее стихи автора (прим ред.)

 

 

ГЛАВА 1 РЕКИCИ

Корни и ветви... Единое древо —без них тени не будет тому, кто ищет ее в Солнца лучах...

Тем, что сегодня известно нам об истории, технике и духовной практике ниндзя, мы обязаны величайшему мастеру боевых искусств современности, обладателю девятого дана по восьми видам будо, 34-му патриарху школы Тогакурэ-рю Нин-дзютсу, Ма-сааки Хатсуми, основателю и руководителю единственной в мире истинной организации ниндзя «БУДЗИНКАН ДОДЗЕ»**, что переводится как «Дом божества войны», «Дворец воинского духа» и даже «Дом божественного воина».

Искусство нин-дзютсу (или синоби-дзютсу) зародилось в Японии на рубеже VII-VIII веков. Сам термин «нин-дзютсу» означает «Искусство быть невидимым» —невидимым во всех смысловых значениях этого слова. Это не только умение мастерски маскироваться, пользоваться переодеванием и т. д. В своей наивысшей стадии невидимость —это полное слияние с окружающей средой и людьми. Настоящий ниндзя — это тот, кто может жить среди людей, внешне быть таким же, как и они, но, тем не менее, полностью отличаться от них своим мироощущением и миропониманием,тем самым становясь невидимым для сил зла, окружающих его.

Гармонизация со Вселенной —вот основная наивысшая цель искусства нин-дзютсу, а не такие низменные направления деятельности, как шпионаж и диверсии, как думают об этом многие. Другое понятие «нин-дзютсу» —«Искусство быть терпеливым». Терпеть невзирая ни на что — страх, боль, усталость — и достигать своей цели любыми наиболее оптимальными способами.



Следует отметить, что понятие «Терпение» в контексте нин-дзютсу отнюдь не означает «терпеть, сцепив зубы». Согласно доктрине школы Тэндай, терпение, в понимании ниндзя, —это прежде всего абстрагирование собственной сущности от происходящего с ним, перевод собственного сознания в позицию стороннего наблюдателя. Э-ю позволяет преодолеть любые, даже самые страшные обстоятельства, в которых может оказаться ниндзя в процессе его работы.

Исходя из космических законов, способ имеет значение только в связи с его эффективностью. Главное —цель, которая зарождается в сознании ниндзя, переводится в переживание чувства, и наконец находит выход в физическом мире. Три проявления реальности — Санмитсу — (Мысль, Слово, Действие) являются одной из высших тайн нин-дзютсу, и, слитые в одном порыве, они дают воистину фантастические результаты. Сам иероглиф «Нин» говорит о глубокой духовности учения, хотя и имеющего боевую направленность. Он состоит из двух иероглифов «Кокоро» —«Дух, душа, сердце» и «Кен» —«Оружие, меч» Причем расположение этих знаков таково, что дает нам идеограмму «Сердце (или дух) контролирует и направляет оружие», т. е. не воинственный дух доминирует над сознанием ниндзя, а лишь чистота помыслов и положительная направленность в течении происходящего во Вселенной могут заставить Воина Ночи ступить на тропу войны. В более поэтическом варианте, приведенном в книге С.К Хайеса «Мистическое искусство ниндзя», этот иероглиф переводится как «Хотя враг и держит свой клинок у моего сердца, я все вынесу и смогу победить, невзирая ни на что». Откуда же пришли ниндзя и какие знания и идеи лежат в основе их учения? Хотя первые упоминания о ниндзя мы можем встретить в хрониках времен императрицы Японии Суйко (593-628 г.г.), когда Митиноэ-но Микото в ходе военных действий с могущественным феодалом Морийа за провинцию Оми, послал в расположение вражеских войск лазутчика Отомо-ио Сайдзин, который вернулся с ценной информацией и был удостоен звания «Синоби», —однако этот факт ни в коем случае не может считаться «днем рождения» нин-дзютсу. Это значит лишь, что задолго до установления Камакурского сёгуната в Японии уже использовали шпионов —но и только. Тем более, что само нин-дзютсу никогда не было чисто шпионским искусством. Истоки истинного духовного учения ниндзя следует искать в Тибете и Китае, в древних ритуалах тантрического буддизма, в воззрениях даосских мудрецов и традициях школ Сингон и Тэндай, а не в успешно проведенных шпионских акциях удачливых лазутчиков.

Задолго до рождения первых кланов ниндзя, в Японии, в Тибете и Китае существовали школы, по своим системам боевой и психо-энергетической подготовки очень напоминающие нин-дзютсу. Конечно, феноменального уровня японских воинов-невидимок они не достигли, однако их родственные связи очень хорошо прослеживаются. Так, в Тибете до сих пор существуют закрытые клановые монастырские школы, которые, как и нин-дзютсу, в основе своих знаний содержат восприятие мира через мандалы (Телесного и Духовного миров), Троичное воплощение реальности (Санмитсу), метод культивирования которого заключается в созерцании мандалы (яп. Нэнрики), произношение особых звуковых сочетаний — мантр (яп. Дзюмон) и складывание пальцев в определенные фигуры, соединяющие внутренние энергетические каналы —мудры (яп. Кетсу-Ин или Кудзи-Ин). Соединение этих трех действий в одно целое, по древнему тантричес-кому учению, позволяет достичь любой цели на всех трех планах существования: физическом, эмоциональном (астральном) и духовном (ментальном).

Классификация по Пяти Первоэлементам (Земля, Вода, Огонь, Воздух и Пустота (Эфир)), на которой ниндзя основывает свое понимание событий, действий, эмоций и т. д., а также вибрационная теория Вселенной, на которой строятся указанные выше понятия Единства, имеющем множество проявлений, —все это тибетские традиции, нашедшие свое место в сокровищнице знаний ниндзя. Идеи Единства и Противоположности Вселенной, основанной на непрерывном движении двух начал —Инь и Ян (яп. Ин и Йо), порождающих все явления на Небесах, Земле и в Человеке (яп. Тен-Ти-Дзин) —и прослеживающиеся как взаиморождаемость и взаиморазрушение Пяти Стихий (Земля, Вода, Огонь, Дерево и Металл) пришла в нин-дзютсу из китайского даосизма.

Кроме того, как тантристские, так и даосские монахи и отшельники благодаря определенным методикам развивали в себе многие из тех качеств, которые затем, попав в среду «искусства быть невидимым», были приняты в систему подготовки ночных воинов. Это и телепатия, и предвидение опасности, основанное на сверхразвитии чувств и интуиции (яп. Ку-но Сэйкай), гипноз, ясновидение, знание внутренних энергетических каналов и умение управлять потоком внутренней энергии Ци (яп. ки), дыхательные упражнения, направленные на развитие этой энергии, умение отключать боль, снимать усталость, управлять эмоциями и т. д.... список может быть очень длинным.

Пассивная и активная медитации (яп. Мэсо) с тем, чтобы достичь и постоянно удерживать в себе «непривязанное ни к чему» сознание (буквально: Му-Син, «состояние не-ума»), созерцание чего-либо для «слияния» и «постижения сути» предмета, а также «безобъектная» концентрация до полного растворения собственного эго в безбрежной вечности Пути (яп. До) Вселенной для достижения Просветления (Сатори или яп. Саммай) —все эти концепции Чань-буддизма (яп. Дзэн) нашли свое отражение в учении о гармонизации со Вселенной, исповедуемом ниндзя.

При сравнении очень многие факты говорят о несомненной связи традиции Шаолинь —культивирующих Чань —и искусства нин-дзютсу. В особенности четко эта концепция родства прослеживается с системой «люгаймэнь» —«Врата учения нищих монахов», возникшей в Китае во времена династии Тан, после сожжения знаменитого монастыря. Нищие монахи, разошедшиеся по всей стране, культивировали свое самобытное искусство, помогавшее им выжить в то далекое жестокое время. Сюда входило и владение многим подручным оружием —от палочек для еды до гребного весла, — и методы составления лекарств и ядов из трав и минералов, и методы маскировки, гипноз, психологическая манипуляция с сознанием противника... Власти, как могли, боролись с люгай, но их учение, созданное на основе Чань и Тантра и признанное «ересью», прочно укоренилось в народе. Люгай примыкали к шайкам разбойников, отрядам восставших крестьян — они учили их искусству борьбы, методам лечения травами и прижиганиями и т. д. И повсюду сеяли семена духовного знания.

Поначалу созданное как «искусство выживания», люгаймэнь впоследствии стала законченной системой, с многочисленными методами и эзотерическими ритуалами, что придало всей системе ореол таинственности. При помощи этих знаний изучающий ее человек становился практически неуязвимым для любых видов агрессии, направленных в его сторону. Он становился «сверхчеловеком», которому было подвластно почти все.

Все эти, а также многие другие философские идеи, принципы и практические навыки древнего Тибета и Китая наряду с местными японскими верованиями и традициями и послужили той духовной основой, на которой впоследствии развивалась та система тайных знаний, которая, вместе со специфическими приемами борьбы, методами маскировки и камуфляжа высочайшей по сложности подготовки, и составила то искусство, которое по всем критериям превосходит любое другое —«искусство быть невидимым» —Нин-дзютсу.

Связующим звеном между континентальными традициями и направлениями и нин-дзютсу является созданная на основе люгаймэнь, тантрического буддизма и местного японского культа горных божеств (Ками) система сюгэндо —«Путь овладения сверхъестественными силами» Как повествуют японские хроники периода Нара (VIII в н. э.), за время между 625 и 753 годами были основаны шесть основных школ японского буддизма, весь основной канон и ритуалы которых были завезены в Японию из Китая в практически неизмененном виде. Это было сделано японскими монахами, проходившими длительное обучение в монастырях Поднебесной. Из них, благодаря их близкой связи с мировоззрениями и традициями ниндзя, нас прежде всего интересуют три школы. Это школы Сингон («Истинное слово»). Дзэн («Молчаливое самоуглублеиие») и Тэндай («Величие небес»).

ПРИМЕР 1

Вы находитесь на заполненном людьми стадионе или в людном парке. На некотором расстоянии от вас —группа подвыпивших людей, которые по своей всегдашней привычке чему-то громко радуются, никого, однако, не задевая. Реакция на это событие может быть различной —в зависимости от того, какая стихия в данный момент влияет на ваше мировосприятие.

Вот типичные реакции:

Земля. Вы ожидаете развития событий. Вы несколько раз обращаете внимание на подвыпившую компанию, но вытесняете ее из вашего сознания и не придаете ей значения. Вас особо не задевает эта компания, они не мешают вам.

Вода. Вы реагируете. Вы чувствуете негодование по отношению к этим выпивохам и чувствуете, что в этом чувстве вы не одиноки. Вы вызываете полицию или же встаете и уходите куда-нибудь подальше. Это событие надолго расстраивает вас.

Огонь. Вы развеселились. Вы смеетесь над «бесплатным представлением» и находите в ситуации веселые стороны. —поведение участников компании и реакцию окружающих. Все происшествие кажется вам весьма забавным.

Воздух. Вы обращаете все свое внимание--на происшествие. Вы чувствуете себя полностью в своей стихии. Вы приходите в хорошее расположение духа, вы чувствуете себя сродни этим развеселившимся людям. С улыбкой вы подходите к компании и спрашиваете, где им удалось так славно надраться, как им удается чувствовать себя по-детски раскованными. Вы чувствуете себя умиленным.

ПРИМЕР 2

Вы получили крупный выигрыш в лотерею. Под влиянием определенного элемента вы будете реагировать следующим образом:

Земля. Вы платите по своим старым счетам и кладете остаток денег в банк. Ваше поведение в жизии совершенно не изменяется.

Вода. Вы откладываете всякую работу для того, чтобы отправиться в путешествие или заняться тем, что вас всегда увлекало.

Огонь. Вы строите себе дачный домик и делаете своим основным занятием свое хобби.

Воздух. Вы отдаете определенную сумму своей семье и используете остаток на благотворительные цели.

ПРИМЕРЗ

На шоссе вы попали в «пробку» на длинном и крутом подъеме. О том, чтобы быстрее двигаться дальше, нельзя даже и думать. Машины идут бампер к бамперу. Солнце сияет на кузовах автомобилей. Типичные реакции будут следующими:

Земля. Вы ожидаете развития событий. Вы совершенно отчетливо понимаете, что теряете время, но так же четко представляете себе, что сделать с этим ничего невозможно. Вы продолжаете медленно ехать в колонне, слушаете радио, думаете о чем-то постороннем, и про себя считаете, что поступаете правильно.

Вода. Вы реагируете. Вы считаете, что подъем слишком длинный и огорчаетесь. Вы обдумываете возможность проехать по другой дороге и высматриваете ее из окошка. Вы крутите руль, чтобы проехать вперед. При малейшей возможности вы покидаете шоссе и съезжаете на проселочную дорогу, если это помогает двигаться быстрее.

Огонь. Вы развлекаетесь. Вы понимаете, что в сложившейся ситуации лучшее, что можно сделать, —это найти новую дорогу для поездок. Вы открываете верх вашего автомобиля и подставляете лицо солнцу. Вы разговариваете с водителем, который остановился возле вас. Вы поворачиваетесь во все стороны, вы находите себе занятие: рассматриваете какую-либо машину или засматриваетесь на даму, сидящую в одной из машин. Вы рассматриваете хорошо вам знакомый ландшафт и находите в нем изменения, которых раньше не замечали при быстрой езде.

Воздух. Вы оцениваете события. Вы чувствуете, что этот подъем — утомительнейшее место, и знаете, что большинство разделяет это мнение. Вы представляете себе, какие последствия может вызвать эта задержка, и опасаетесь возможных неприятностей. Вы прикладываете всю свою энергию, чтобы насколько возможно ускорить подъем: вы заботитесь, чтобы отстающая часть колонны двигалась быст.рее, сокращая до минимума разрыв с предыдущим автомобилем. Вы обещаете себе, что приложите все усилия, чтобы справиться с трудностями.

ПРИМЕР 4

Вы хотите пойти посмотреть фильм. Под влиянием определенного элемента вы сделаете следующий выбор:

Земля. Документальный фильм или фильм о войне. Вода. Порнофильм или боевик. Огонь. Комедия или музыкальный фильм. Воздух. Драма или мелодрама.

ПРИМЕР 5

Главным основанием для выбора вами профессии является:

Земля. Вы работаете, чтобы заработать на еду и квартплату.

Вода. Работа — это средство заработать много денег. Ауж с деньгами вы можете сделать все, чего пожелаете.

Огонь, Ваша работа дает вам целую кучу друзей, и поэтомувыдаже не можете себе представить, чтобы заниматься чем-либо другим, сколько бы за это ни платили.

Воздух. Вы чувствуете, что смысл вашей жизни состоит в том, чтобы улучшить этот мир. Ваша работа —это ваш вклад в эту великую цель

ПРИМЕР 6

Вечер. Вы зашли поужинать в маленький дорожный ресторан. Парочка крепких молодцов определенного вида заметили вас и уселись за соседним столиком. Разговор этой парочки звучит громко и агрессивно. Так как хулиганы не особо скрываются, вы скоро понимаете, что темой их разговора является ваша персона и что они могут сейчас завязать с вами ссору. В этой критической ситуации влияние каждого из пяти центров может проявиться следующим образом:

Земля. Вы продолжаете есть, сохраняя спокойствие и невозмутимость. Вы не реагируете на направленные на вас насмешки и не позволяете себя спровоцировать. Не показывая вида, вы осматриваетесь в поисках пути к отступлению или возможной помощи, или же какого-нибудь предмета, который мог бы быть использован вами в случае, если завяжется драка. Вы заканчиваете ужин, платите по счету и собираетесь уходить. Вы используете все свое хладнокровие, чтобы предоставить первый шаг в нападении своим противникам.

Вода. Вы изображаете улыбку и поворачиваетесь к хулиганам, как к старым знакомым. Вы готовы к удару и защите, несмотря на ваш тон и разговор, и ищете путь к отступлению. Вы делаете вид, что развеселились, и пытаетесь выяснить, есть ли у ваших противников мотоцикл или машина. Вы прикидываетесь простачком и делаете вид, что не догадываетесь об их намерениях. Вы смеетесь, даже если с вами грубо обращаются. Вскоре вы извиняетесь и направляетесь к туалету. Там вы, если они следуют за вами, бьете одного из них по физиономии и нападаете на второго при помощи какого-нибудь подручного средства. Удираете, пока ваши противники не пришли в себя.

Огонь. Когда вам кажется, что столкновение становится неизбежным, вы драматическим жестом поднимаете со стола солонку и смотрите прямо в глаза своим соперникам. Затем переводите глаза на солонку. Добившись нужного вам направления взгляда соперников, ставите солонку на стол. Пока внимание противника отвлечено этим маленьким представлением, медленно отодвинув столик, вы концентрируетесь и принимаете стойку для первого удара. Когда столик достаточно отодвинут, вы вдруг взрываетесь с громким боевым криком и бросаете в лицо своим противникам солонку. Затем отшвыриваете столик и наносите из стойки удар ногой в низ живота одному из противников. Опрокидываете на них столик и по возможности вступаете в драку. Исчезаете, пока не

прибежала полиция.

Воздух. Вы считаете себя не настолько подготовленным и крепким, как ваши соперники. Вы беспокойно вертитесь на своем i гуле, делаете какие-то движения обеими руками, чтобы привлечь внимание полиции. Вы глуповато хихикаете и постукиваете руками, злясь на свою беспомощность. Вы наклоняетесь вперед и шумно падаете на пол. Вы привлекаете к возможным нападающим внимание остальных посетителей.

ПРИМЕР 7

Если вы играете в гольф или теннис, то главной целью для вас является, в зависимости от влияния элементов:

Земля. Тренировка тела и здоровье. Вода. Социальные контакты. Огонь. Ощущение соревнования.

Воздух. Спорт даст вам почувствовать собственные возможности.

ПРИМЕР 8

Вы дискутируете со знакомым о религии. Высказываются различные новые соображения и концепции. В зависимости от влияния на ваше мироощущение элементов возможны реакции:

Земля. Вы настаиваете на собственном мнении. Несмотря на все доводы собеседника, вы не изменяете своего мнения ни на йоту. Вы отмахиваетесь от них как от чего-то незначительного, не давая себе труда даже задуматься над ними.

Вода. Вы реагируете на замечания собеседника. Вы отстаиваете свою точку зрения, задаете вопросы, чтобы прояснить слабые места в точке зрения собеседника. По окончании беседы ваши взгляды могут сильно измениться (вплоть до противоположного мнения).

Огонь. Дискуссия интересует вас с познавательной точки зрения. Вы все время спрашиваете и подводите собственную базу под каждый ответ. Вы ищете нелепости и слабые места в предлагаемой вам теории и продолжаете разговор, чтобы внести большую ясность в собственное понимание.

Воздух. Вы ищете способ помочь собеседнику. В качестве ответа на поставленные вопросы вы предлагаете такой, который скорее ведет к согласию Вы помогаете партнеру ответить на вопрос, задаете наводящие вопросы. Вы стараетесь упростить обсуждаемый вопрос и прояснить его.

ПРИМЕР 9

Ваш друг разводится. В зависимости от того, какой из центров влияет на ваши поступки, вы поступите следующим образом:

Земля. Вы поддерживаете его, делая все, чтобы большая часть имущества и денег досталась ему.

Вода. Вы поддерживаете своего друга в обществе, так как считаете, что он не виноват, а в разводе виновна главным образом его жена.

Огонь. Вы считаете, что ваш друг сам способен разобраться в своих собственных проблемах.

Воздух. Вы утешаете своего друга, говоря, что развод —это просто официальное подтверждение того, что уже произошло.

Из этих примеров легко заметить, что каждый элемент имеет свой образ и ни один из них не является лучше или хуже другого. Главная задача при изучении влияния различных центров состоит в том, чтобы понять, что невозможно дать абсолютное определение каждому из ощущений. Любое чувство представляет собой яркую палитру, на основе которой каждый человек более или менее адекватно реагирует на происходящее.

Можно сказать, что в каждом из состояний присутствуют положительная и отрицательная стороны, в зависимости от того, как они себя проявляют. В следующем примере приводится в первом случае положительная, т. е. действенная реакция, а во втором — отрицательная, т. е. безрезультатная сторона проявления каждого из состояний. Эти черты могут проявляться не только в приведенной ситуации, но и в других областях, в частности в искусстве и познании.

ПРИМЕР 10

Ваш спутник жизни умер. Ваша эмоциональная реакция в зависимости от влияния основных элементов может быть следующей:

Земля, положительная: устойчивость. Вы утешаете других, которые тоже огорчены его смертью.

Земля, отрицательная: саморазрушительное упрямство. Вы не позволяете себе верить в эту смерть. Вы разговариваете и ведете себя так, как будто он еще жив.

Вода, положительная: гибкость. Вы принимаете новый образ жизни, который больше подходит к вашему состоянию.

Вода, отрицательная: притупление чувств. Вы все время смотрите в прошлое и продолжаете грустить.

Огонь, положительная: агрессивная тяга к жизни. Вы наполняете себя жизнью и теплом, которые вы делили со своим спутником.

Огонь, отрицательная: всепоглощающий страх. Вы чувствуете себя покинутым, и чувствуете безотчетный страх смерти.

Воздух, положительная: мудрость и жизнь. Вы помогаете себе мыслью, что ваш партнер переместился в лучший мир, где вы с ним когда-нибудь непременно встретитесь.

Воздух, отрицательная: ложная одухотворенность. Вы занимаетесь всеми сопутствующими делами и хотите понять, почему ваш партнер вас оставил и что происходит с его душой.

В данных примерах отсутствует графа для классификации Ку-элемента, потому что он не дает никакой четкой реакции для его характеристики. Ку —это действенный потенциал человека. Он не проявляет себя непосредственно в каждой ситуации: это энергия, с которой могут проявляться свойства других элементов.

Вызвать проявление центра «пустоты» можно голосом. Этим же способом можно придать окраску и добавить влияние других элементов, что часто делается бессознательно. Проявление элемента Земли можно облегчить при помощи спокойного, тяжелого, приказного, авторитетно звучащего голоса. Глубокая вибрация и гортанная тональность голоса придают ему силу и достоверность звучания. Под влиянием элемента Воды голос становится сексуальным, чувственным и сильным. Голос под влиянием элемента Огня становится теплым, светлым и одухотворенным со следами веселой агрессивности; он может указывать на агрессивность или истерию. Под влиянием элемента Воздуха голос становится высоким, мягкой тональности и жизнерадостным. Когда голос человека не совпадает с влияющим на него активным центром, то в голосе говорящего появляются небольшие изменения, которые вызывают у слушающего замешательство и чувство несоответствия. Даже нетренированный человек понимает, что с голосом что-то не то, что он звучит неестественно. Поэтому, например, слова о любви, произнесенные под влиянием элемента Воды, воспринимаются, как сладострастие; приказы, произнесенные голосом элемента Воздуха, оставляют впечатление слабости. Глубокое соответствие между телесными центрами и управляемым голосом позволяют ниндзя понимать других и уберегают от того, чтобы быть самим неправильно понятыми.

Как пример проявления Ку-состояния можно представить себе состояние занимающегося Дзэн-медитацией. Этот тип людей живет концентрированно, здесь и теперь; они всегда хорошо выглядят, в хорошем расположении духа. Законность и религия (как, например, для Ти-элемента) значат для него очень мало. Он не подчиняется чужому влиянию (как Суй-элемент) и не подвержен честолюбию и страхам, присущим Ка-элементу, как и не руководствуется критериями правильного или неправильного, как Фу- эле-мент. Эта личность настолько погружена в себя, что уже невозможно говорить о каком-либо характере. Он так погружен в свою природу, что невозможно обнаружить его чувства или движения души, —он контролируется только разумом.

По другую сторону пяти свойств материи лежит другая сторона силы вашей личности: дух и духовные способности. Этот шестой центр сознания находится посередине верхней части черепа. Традиционно в качестве точки его расположения называют точку между бровей, чуть выше уровня глаз.

В мистическом учении Нин-дзютсу дух представляют в виде моста, связывающего чистое сознание с телом. Дух является исключительно механизмом интерпретации. Он классифицирует, или организует, поступающие в организм извне и понятые картины и впечатления.

Вся Вселенная проявляет себя вибрациями различных длин волн. В начале спектра находится твердая материя. Она подвержена наиболее медленным вибрациям Движение атомов, которые составляют молекулы, мы во внимание не принимаем. Затем идут шумы, которые обладают более высокими частотами вибрации. При еще меньшей длине волны вибрации уже переходят в область тепла. Продолжая двигаться вверх по этой шкале длин волн, мы достигнем уровня мысли, которая является наиболее высокой степенью вибраций и распространяется со скоростью электричества, или света.

Внутри данной классификации можно продолжать разделение.

В группе «свет» можно выделить наиболее медленные вибрации, «красные», и наиболее быстрые —«голубые».

В группе «шумы» мы разделяем медленные колебания —как глубокие, громыхающие, и более быстрые —как высокие, пронзительные тона.

Интересно отметить, что результаты зависят не от качества волн и их способности передавать картины, а от воспринимающего их приемника. Общеизвестно, что существуют звуки, которые человек воспринимать не способен, но они отлично слышны многим животным. Существуют цвета, которые неразличимы для растений и животных, а для человека они наполнены смыслом.

Современная информационная техника связи работает на нас, эффективно используя волны различной длины, по своей природе для этого не предназначавшиеся. Визуальные изображения передаются при помощи электромагнитных импульсов, имеющих совершенно другую частоту, и затем могут быть воспроизведены в цвете. Так, например, телекамера 'может показать нам поверхность планеты Марс; данные можно передавать при помощи радиоволн на Землю, переводить в цифровую форму при помощи компьютера и формировать изображение. Можно легко оказывать влияние на органы чувств человека, можно заставить человека слушать цвета, чувствовать вкус звуков и видеть запахи. Это может придать нашей повседневной жизни новые измерения или сильно изменить ее уклад.

Хотя концепция длин волн, или вибраций, не была известна мистикам феодальной Японии, их учение также содержало понятие о единой структуре и обшем истоке всего существующего во Вселенной, Ниндзя считали твердо установленным, что все вещи обладают различными проявлениями одного и того же универсального источника (сейчас говорят, что все сущее занимает свое место на шкале вибраций), и это было краеугольным камнем их убеждения, что ничто в мире не может существовать отдельно, само по себе.

Такая общность предоставляет нам широкое поле деятельности для отыскания возможности установления тонкого и достаточно точного контроля над всем окружающим, так как мы знаем о существовании этой возможности.

Воин-ниндзя использует свой дух для того, чтобы замечать, прояснять увиденное и влиять на свое окружение, в котором он улавливает мысленные волны определенной частоты, в зависимости от обстоятельств. Ииндзя начинает тренировку с наиболее простых упражнений, которые дают понятие об используемых методах; затем он развивает последовательно силу своего духа, чтобы обострить ясность своих мыслей и укрепить волю. В качестве первого шага ниндзя осознает, в какой мере притупляются органы чувств с течением лет. Устранение этого и дополнительная тренировка органов чувств разрешают положить начало развитию духа, который дает нам способность направить наши силы на занятия чистым искусством и работать для него.

Такое искусство познания тесно связано с восприятием мира, присущим животным, которое в меньшей степени свойственно человеку. Животное значительно отличается от чело-века в осознании настоящего —а прошлое и будущее едва ли волнуют его. Его сознание не подвержено влиянию воспоминаний о прошедшем или привычке заглядывать в будущее —а это создает условия для улавливания мелких, тончайших ощущений, которых люди' большей частью либо совсем не замечают, либо вытесняют их из сферы своего восприятия. Инфракрасный и ультрафиолетовый спектры, космические лучи, движение воздуха и магнитные поля принадлежат к реальностям мира животных так же, как дорожные знаки и написанные или произнесенные слова —реальностям человеческой жизни.

Первым шагом на пути к контролю над своей личностью и применением своих сил является познание собственного тела и влияния на него окружающего мира Важным пунктом при изучении Нин-дзютсу является умение установить, каким из состояний сознания в данный момент управляется человек. Тренировка в боевой подготовке основывается на базовых движениях корпуса, потом к ним добавляются специфические боевые элементы. Если мы познали естественную природу своего физического тела, мы заставим себя принять несвойственные для нас положения, чтобы убедиться, насколько сложно, если не невозможно, это сделать. Затем, когда мы убедимся, что не стоит склоняться к принятию несвойственных положений тела, наступит время переходить к сведению воедино духа и чувств, и мы увидим, сколько неудобств и потерь мы терпели ранее без этого.

Упражнения для формирования духовного состояния плотно связывают между собой задачи самопознания и общей изменчивости, которые присутствуют в философии Нин-дзютсу. Многие другие боевые искусства, а также пути просветления требуют от своих последователей выполнения телесных упражнений для достижения нужного результата. Чувства и телесные потребности кажутся преградой в том, чтобы достичь успеха в поисках Универсума, становящегося целью трансцендентации. Хорошая еда, сексуальные отношения и чувственные наслаждения воспринимаются помехами и должны отвергаться адептом таких учений. В подобных системах все проявления человеческой личности считаются грехом, который необходимо искупить, а личность должна подавляться.

Образ жизни, рекомендуемый Нин-дзютсу, использует Тело и Способности чувств как орудия для достижения самопонимания. Чтобы развить свои способности, их нужно максимально и всесторонне использовать. Любой духовный метод, который отрицает или принижает телесные нужды и наклонности, считается с этой точки зрения неправомерным и должен отступить, когда достигнет уровня действительного спиритуального действия. Учителя Нин-дзютсу открывают для развития весь организм, со всеми его данными от природы взаимными равновесиями и крайностями Каждая система, будь то боевое искусство или религия, если она предписывает страдании, самоотречение, принуждение и отказ от жизненных радостей для достижения трансцендентного Знания, будет в их глазах бесчувственной и грубо кастрированной.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Элемент Земли

Проснувшись утром, оставьте глаза закрытыми и мягко втяните в себя воздух, ощущая все запахи. Вы можете почувствовать, например, аромат кофе или запах жареной ветчины, или же такие тонкие оттенки запаха, как давний запах лаванды, исходящий от простынь Вы остаетесь лежать в постели и около двух минут исследуете все запахи, которые издают окружающие вас предметы,

Когда вы встанете, скажите себе, что сегодня вы весь день будете замечать все встреченные вами оттенки запахов. Вполне вероятно, однажды вы обнаружите, что палитра воспринимаемых вами запахов значительно расширилась. Постарайтесь запомнить все запахи, известные и неизвестные вам. Не оценивайте разные запахи и впечатления от них, не делите их на хорошие и плохие. Просто запомните их и ощущения, которые они вызывают. Нужно учесть, что странным образом запах, который обычно кажется вам неприятным, может вдруг показаться приятным.

Закройте глаза, чтобы лучше уловить тонкое ощущение, и выждите, чтобы привыкнуть к нему. Не ограничивайте себя лежащими на поверхности, близкими запахами, та<






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.