Бюджетный дефицит и государственный долг. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Бюджетный дефицит и государственный долг.

2017-06-29 283
Бюджетный дефицит и государственный долг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если расходы превышают доходы, возникает бюджетный дефицит.

Если дефицит носит временный характер и не превышает 10 % от суммы доходов, то он считается вполне допустимым. Дефицит, превышающий уровень20 %, является критическим. Если доходы бюджета превышают расходы образуется профицит (излишек).

Бюджетный дефицит = Расходы – Доходы.

 

Концепции балансирования бюджета

1. Концепция ежегодного балансирования.

2. Концепция циклического балансирования.

3. Концепция функциональных финансов.

 

Способы покрытия бюджетного дефицита

1) дополнительная эмиссия денег;

2) кредиты центрального банка;

3) увеличение налогообложения;

4) внутренние и внешние займы.

Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков.

Государственный долг подразделяется на:

1) внутренний – задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством;

2) внешний – задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям, иностранным государствам, международным организациям.

Относительные показатели — величина государственного долга и процентов по его обслуживанию по отношению к ВВП и к чистому

экспорту (в процентах).

 

Методы управления государственным долгом

* Рефинансирование — погашение старой государственной

задолженности путем выпуска новых займов.

* Конверсия — изменение размера доходности займа, например,

снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого

государством своим кредиторам.

* Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных

займов.

* Унификация — объединение нескольких займов в один.

* Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда

дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не

эффективно для государства.

* Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств.

* Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с

одновременным осуществлением заимствований в объёмах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

 

Принципы налогообложения. Виды налогов. Кривая Лаффера.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе установленного законодательства. Исторически они возникли с появлением государства в виде≪взносов граждан≫ для содержания публичной власти.

В современных развитых странах налоги обеспечивают до 90 % поступлений в государственный и примерно 70 % в местный бюджеты.

 

Классификация налогов в зависимости от налоговых ставок

Прогрессивное налогообложение предполагает, что ставка налогообложения возрастает вместе с ростом размера облагаемого дохода

Пропорциональное налогообложение означает, что норма налогообложения не зависит от размера подлежащего налогообложению базового дохода

Регрессивное налогообложение – по мере увеличения дохода норма налогообложения понижается.

 

Функции налогов

Фискальная функция — создание с помощью налогов централизованных денежных средства и обеспечение за счёт этого материальные условия для

функционирования государства.

Экономическая функция — выполнение налогами активных действий при осуществлении экономических процессов. Налоги, участвуя в перераспределении финансовых средств, оказывают стимулирующее воздействие на темпы экономического роста; усиливают или ослабляют

накопление капитала; расширяют или сужают платёжеспособный спрос населения.

 

Принципы налогообложения сформулированные А. Смитом

Принцип справедливости. Все граждане государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под покровительством и защитой государства.

 

Принцип определённости. Налог, вносимый каждым отдельным гражданином страны, должен быть точно определен по сумме, сроку и способу уплаты.

Принцип удобности. При взимании налога необходимо устанавливать время и способ внесения налога с точки зрения удобства плательщика.

Принцип экономии заключается в снижении издержек, связанных с взиманием налога.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.