История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-26 | 1969 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Схемы и образцы морфологического анализа
слова/словоформы. Комментарии к анализам [2]
Цель морфологического анализа слова/словоформы - дать полную характеристику слова как части речи: определить его категориальное значение, выявить и охарактеризовать постоянные и переменные морфологические свойства (морфологические категории, частные грамматические значения и средства их выражения), а также установить синтаксическую функцию.
Морфологическому анализу может быть подвергнуто любое слово в любой словоформе.
Выполняя морфологический разбор словоформы, учитывайте, что в разных учебниках и научных грамматиках представлены разные системы частей речи, что вузовский разбор отличается от школьного, в первую очередь, степенью полноты, что в лингвистике существуют дискуссионные (нерешенные) вопросы, которые естественным образом сказываются на различии в терминологическом обозначении одних и тех же понятий (напр., в школьных учебниках показатель инфинитива –ть квалифицируется как суффикс, в «Русской грамматике» - как флексия, во многих вузовских учениках и пособиях признается его синкретичный статус).
При морфологическом анализе недопустимо ставить знак «прочерк» в том случае, когда данная грамматическая категория у слова или словоформы не выражена (напр., у наречия по-нашему не будет форм степеней сравнения; у прилагательного должен отсутствует склонение; у глагола в прошедшем времени читал нет категории лица и т. д.). Отсутствие любой категории, любого грамматического значения, а также любого формального показателя должно быть выражено словесно, поскольку нули в лингвистике - это важнейший показатель системных отношений.
|
Морфологический анализ имени существительного
Вузовский разбор существительных отличается от школьного другой нумерацией склонений - 1 и 2 склонение меняются местами. При разборе можно отмечать: склонение в вузе -..., склонение в школе -.... Основное количество ошибок при разборе существительных связано с неправильным определением падежей. Если в разборе неправильно определена семантика падежной словоформы, то следствием будут ошибки в определении синтаксической функции данной словоформы.
Схема морфологического анализа имени существительного
1. Словоформа в тексте.
2. Часть речи. Категориальное значение.
3. Начальная форма. Вопрос к начальной форме. Вопрос к словоформе в тексте.
4. Одушевленное или неодушевленное. Показатели.
5. Собственное или нарицательное.
6. Лексико-грамматический разряд (для нарицательных). Показатели.
7. Род. Показатель. Значение (значимый/формальный).
8. Тип склонения (по начальной форме). Показатель.
9. Число. Показатель. Значение.
10. Падеж. Позиция падежной словоформы. Показатель. Значение.
11. Парадигма.
12. Синтаксическая функция.
Морфологический анализ имени прилагательного
Существуют сложности при разграничении прилагательных, существительных (субстантивированных слов) и причастий. Чтобы не допустить ошибок в этом вопросе, необходимо учитывать категориальное значение анализируемого слова, его морфологические и синтаксические свойства в совокупности.
Схема морфологического анализа имени прилагательного
1. Словоформа в тексте.
2. Часть речи. Категориальное значение.
3. Начальная форма. Вопрос к начальной форме. Вопрос к словоформе в тексте.
4. Разряд (качественное, относительное, притяжательное). Показатели.
5. Тип склонения (по начальной форме). Показатели.
6. Полная или краткая форма (для качественных). Показатели.
7. Степень сравнения (для качественных). Показатели.
|
8. Согласование с существительным в роде,
9. числе,
10. падеже. Показатель рода, числа, падежа.
11. Синтаксическая функция.
Схема морфологического анализа имени числительного
1. Словоформа в тексте.
2. Часть речи. Категориальное значение.
3. Начальная форма. Вопрос к начальной форме. Вопрос к словоформе в тексте.
4. Разряд по значению.
5. Структура (числительное простое, суффиксальное, сложное, составное).
6. Тип склонения (указать особенности склонения данного числительного).
7. Род (если есть).
8. Число (если есть).
9. Падеж. Показатель.
10. Характер синтаксических связей с существительным (управление, согласование) и синтаксическая функция.
Схемы и образцы морфологического анализа
слова/словоформы. Комментарии к анализам [2]
Цель морфологического анализа слова/словоформы - дать полную характеристику слова как части речи: определить его категориальное значение, выявить и охарактеризовать постоянные и переменные морфологические свойства (морфологические категории, частные грамматические значения и средства их выражения), а также установить синтаксическую функцию.
Морфологическому анализу может быть подвергнуто любое слово в любой словоформе.
Выполняя морфологический разбор словоформы, учитывайте, что в разных учебниках и научных грамматиках представлены разные системы частей речи, что вузовский разбор отличается от школьного, в первую очередь, степенью полноты, что в лингвистике существуют дискуссионные (нерешенные) вопросы, которые естественным образом сказываются на различии в терминологическом обозначении одних и тех же понятий (напр., в школьных учебниках показатель инфинитива –ть квалифицируется как суффикс, в «Русской грамматике» - как флексия, во многих вузовских учениках и пособиях признается его синкретичный статус).
При морфологическом анализе недопустимо ставить знак «прочерк» в том случае, когда данная грамматическая категория у слова или словоформы не выражена (напр., у наречия по-нашему не будет форм степеней сравнения; у прилагательного должен отсутствует склонение; у глагола в прошедшем времени читал нет категории лица и т. д.). Отсутствие любой категории, любого грамматического значения, а также любого формального показателя должно быть выражено словесно, поскольку нули в лингвистике - это важнейший показатель системных отношений.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!