Понятие учета, его сущность, стадии учетного процесса и измерители, применяемые в учете — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие учета, его сущность, стадии учетного процесса и измерители, применяемые в учете

2017-06-25 587
Понятие учета, его сущность, стадии учетного процесса и измерители, применяемые в учете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В32Учет нематериальных активов

Для целей бухгалтерского учёта нематериальными активами признаются следующие активы: - которы е идентифицируются,т.е имеют признаки,отличающие данный объект от других, в т.ч. аналогичных, и не имеющие материально-вещественной формы; - которые используются в деятельности организации и способны принести ей будущее экономические выгоды – доход; - СПИ которых в организации превышает 12 месяцев; - стоимость обьектов может быт измерена с достаточной надежностью, т.ед.б. документы, подтверждающие стоимость объекта и расходы, связанные с его приобретением или созданием, например, результатов НИОКР; - наличие документов подтверждающих права на объект правообладателя.

Нематериальными активами признаются права и затраты, связанные с созданием объектов интеллектуальной собственности и программного обеспечения,, используемые в процессе производства и управления, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем. Оприходование нематериальных активов производится на основании соответствующих документов: свидетельство на право пользования, патенты, акты приемки работ по разработке программного обеспечения, протоколы о внесении активов и согласовании стоимости, лицензии и др. Эти документы должны содержать описание объекта, его первоначальную стоимость и СПИ. На их основании составляется Акт о приеме нематериальных активов.

Учет состояния и движения нематериальных активов осуществляется на счете 04. Дебетовое сальдо отражает стоимость остатка нематериальных активов. Оборот по дебету – стоимость приобретенных или поступивших нематериальных активов. Оборот по кредиту – стоимость выбывших или списанных нематериальных активов.

Для организации аналитического учета нематериальных активов применяется Инвентарная карточка учета нематериальных активов.

Ежемесячно по объектам нематериальных активов начисляется амортизация. Величина ежемесячной суммы амортизации определяется исходя из амортизируемой стоимости и срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из времени их использования (службы), устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами.

Амортизация начисляется ежемесячно теми же способами и методами, что и по основным средствам: линейным, нелинейным (прямой и обратный метод суммы чисел, метод уменьшаемого остатка), производительным способом. Для учета амортизации нематериальных активов предусмотрен счет 05. Кредитовое сальдо отражает сумму начисленной амортизации. Оборот по дебету – списание амортизации по выбывшим или списанным нематериальным активам, оборот по кредиту – сумму начисленной амортизации. Начисленная сумма амортизации нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности: Дебет сч. 20, 23, 25, 26… Кредит сч. 05. По нематериальным активам, не используемым в предпринимательской деятельности, начисление амортизации отражается Дебет сч. 91/4 Кредит сч. 05. Основным документом по выбытию нематериальных активов является акт приемки- передачи нематериальных активов.

 

 

Формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета означает перечень учетных регистров синтетического и аналитического учета, справочных таблиц и последовательность их заполнения. предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета при условии соблюдения нормативных актов о бухгалтерском учете.

Существуют следующие формы: 1 Мемориально-ордерная форма учета Она характеризуется использованием книг для ведения синтетического и карточек для аналитического учета.

Порядок записей следующий: 1) На основании первичных документов бухгалтерия составляет проводку, которая записывается в регистр под названием мемориальный ордер. 2) Все мемориальные ордера записывают в хронологическом порядке в регистрационном журнале, который служит для определения общей суммы оборота всех операций за отчетный период. 3) После записи в регистрационном журнале мемориальные ордера используют для отражения операций на счетах Главной книги. Форма счетов Главной книги строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету В конце месяца на основании записей в аналитических счетах составляют оборотные ведомости, в которых аналитические счета группируют по каждому синтетическому счету. На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс.

2 Журнально-ордерная форма учет аЭта форма учета основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей синтетического и аналитического учета.

При журнально-ордерной форме учет ведется в журналах-ордерах по кредитовому

признаку, т.е. отражаются суммы по кредиту счетов. Записи в журналах-ордерах и ведомостях осуществляются в хронологическом порядке по датам первичных документов.

По некоторым счетам с целью усиления контроля банковских и кассовых операций наряду 3 Упрощенная форма бухгалтерского учета Основным регистром в упрощенной форме учета является книга учета

хозяйственных операций.Записываются сначала остатки по счетам на начало месяца, по каждой операции

составляется проводка и разносится по дебету и кредиту счетов, т.е. сочетается

хронологическая и систематическая запись. В конце месяца подсчитываются обороты и конечные сальдо и на их основе составляются оборотные ведомости и баланс.

4 Автоматизированная форма бухгалтерского учета Данные первичных документов о совершенных хозяйственных операциях вводится в память ЭВМ (с помощью программ – «1С:Бухгалтерия», «Анжелика», «БЭСТ», «Инфо-Бухгалтер», «Галактика» и др.), производится группировка и обработка первичных данных, обобщение информации в соответствии с программным обеспечением и получение выходной результативной информации в электронной форме или на бумажных носителях в виде машинограмм.

 

 

Кассовых операций.

Бухгалтерский учет движения денежных средств и порядок осуществления кассовых операций определен инструкциями о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях и иностранной валюте Кассовые операции осуществляет кассир. Он является должностным лицом, с которым заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им денежных средств.. Касса организации должна быть оборудована специальным образом. Поступление наличных денег в кассу может происходит ь: с расчетного (валютного, специального) счета в банке, в виде выручки за реализованные товары (продукцию), работы, услуги; в порядке возврата неиспользованных подотчетных сумм; путем погашения в кассу материального ущерба, ссуд работниками организации и т.п. Оприходование денег оформляется приходным кассовым ордером с типографским номером. Приходный кассовый ордер подписывает главный бухгалтер и кассир. При приеме наличных денег от физических и юридических лиц им выдается квитанция к приходному ордеру. Из кассы денежные средства могут выдаваться на выплату заработной платы; в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы; на выдачу ссуд; на проведение компенсационных выплат и на другие цели. Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Наличные денежные средства из кассы могут сдаваться в банк: путём инкассации (накладная, копия накладной, препроводительная ведомость) или по объявлению на взнос наличными, которое оформляется кассиром либо другим лицом, сдающим наличные деньги из кассы организации путем внесения их в приходную кассу банка; Кассовые ордера заполняются и регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и затем передаются в кассу. Операции с наличными деньгами в кассе находят свое отражение в кассовой книге), которая должна быть пронумерована, прошнурована Кассир ведёт кассовую книгу отдельно для белорусских рублей и отдельно на иностранную валюту. ежедневно. Каждый лист кассовой книги делится на две части, заполняется под копирку и отрывная часть вместе с приложенными приходными и расходными оправдательными документами сдается в бухгалтерию на проверку в качестве отчёта кассира.. К каждой единице кассового оборудования должна вестись книга кассира. Она предназначена для ежедневной контрольной записи показаний денежных оборотов, регистрируемых кассовым оборудованием.. Записи в книге кассира делаются ежедневно в хронологическом порядке перьевой или шариковой ручкой, без помарок на основании показаний кассового оборудования и подтверждающих документов.

 

 

22 Документальное оформление и учет денежных средств на расчетных счетах в банках

Большинство расчетов между субъектами хозяйствования выполняются в безналичном порядке через учреждения банков. Для их осуществления организации должны открыть текущий (расчетный) счет Для открытия текущего (расчетного) счета - заявление на открытие счета установленной формы; - копию устава илиучредительного договора - карточку с образцами подписей должностных лиц организации, - извещение о постановке на учет организации «Белгосстрах» в качестве Синтетический учет операций по расчетным счетам, открытым в банке, бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, по кредиту - их списание, сальдо показывает наличие денег на счете на конкретную дату. Основанием для бухгалтерских записей на счете являются выписки с расчетного счета, которые организация получает из банков ежедневно или в дни движения денежных средств на счете. В выписке указывается период, за который дается выписка, номер счета, входящий остаток денег, номер и дата документа, подтверждающего осуществленные операции, их суммы по дебету и кредиту счета, конечный (исходящий) остаток денег на счете на конец периода. К выписке прилагаются все оправдательные платежные документы. Обрабатывая выписки, бухгалтер организации должен иметь в виду особенность их оформления в банке: если в выписке сумма стоит в графе «дебет» это означает списание средств с текущего (расчетного) или другого счета организации, а если в графе «кредит» – поступление денег на счет. Поступление денежных средств на расчетные счета отражается: Дебет сч. 51 Кредит сч. 50 – при поступлении денежных средств из кассы; Дебет сч. 51 Кредит сч. 62 – при поступлении оплаты от покупателей; Дебет сч. 51 Кредит сч. 57 – при зачислении на счет денежных средств, сданных в отделения связи или инкассаторам;

 

Понятие, назначение и состав бухг.(финансовой отчетности). Требования, предъявляемые к бухг.отчетности.

Бухгалтерская отчетность – система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. Бухгалтерскую отчетность классифицируется по ряду признаков:

1 по периодичности представления:

- периодическая (за месяц, квартал, полугодие и 9 месяцев),

- годовая (за отчетный год);

2 по роли в управлении:

- общегосударственную (составляется всеми хозяйствующими субъектами в соответствии с требованиями законодательства);

- внутрисистемную (для использования в пределах министерства или ведомства);

- управленческую (внутреннюю), для целей внутреннего менеджмента;

3 по составу информации: - первичную (составляется организациями, не имеющими в подчинении обособленных структурных подразделений),

- сводную отчетность (формируется вышестоящими организациями, концернами, министерствами, ведомствами) на основании отчетов нижестоящих хозяйственных структур.

Пользователями б ухгалтерской отчетности являются: собственники, учредители, налоговые органы, финансовые органы, банки, органы гос. статистики и т.д.

Бухгалтерская отчетность организации должна объективно отражать состояние ее активов, пассивов, капитала и отвечать следующим требованиям:

- обязательность - отчетность составляется в строгом соответствии с законодательными и нормативными актами, представляется не позднее установленных сроков и по установленным адресам;

- единообразие - единство форм отчетности для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;

- достоверность - данные отчетности должны быть документально подтверждены и определены в соответствии с правилами оценки статей баланса;

-эффективность - все показатели отчетности необходимы для оценки результатов хозяйственной деятельности организации и/или протекающих в ней хозяйственных процессов;

-экономичность - затраты на получение информации для составления отчетности не должны превышать эффекта, полученного от управленческих решений, принятых по данной отчетности;

-сопоставимость - соизмеримость фактических показателей с плановыми;

- значимость и полезность - эффективность от использования информации, сформированной в бухгалтерской отчетности, определяется ее достаточностью и важностью при принятии управленческих решений;

-полнота - отчетность должна всесторонне отражать всю деятельность хозяйствующего субъекта и быть полезной.

 

Понятие учета, его сущность, стадии учетного процесса и измерители, применяемые в учете

учет- это количественное отражение событий и фактов в жизни общества, используемое для управления обществом на различных организационных уровнях. Выделяют хозяйственный учет, учет социальных фактов (численность населения, обеспеченность жильем и т.д.), учет политических фактов (политических партий, состав и численность парламента и т.д.), учет культурных фактов (количество музеев, актеров и т.д.) и других объектов и процессов.

Процесс хозяйственного учета состоит из следующих стадий: наблюдение, измерение, регистрация, и обобщение результатов.

Наблюдение (начало учетного процесса) может осуществляться как самим человеком, так и с помощью различных технических устройств. В результате наблюдения можно утверждать, что событие произошло, дать ему название, указать место и время его осуществления.

Измерение позволяет количественно точно охарактеризовать наблюдаемые факты и события, выраженные в определенных единицах измерения: вес, длинна, объем, время и др.

Регистрация результатов наблюдения и измерения производится путем записи данных на бумаге или других технических носителях информации, что позволяет длительно хранить информацию, использовать ее, документально подтверждать подлинность событий и фактов.

Обобщение полученных данных и представление их в виде, удобном для использования необходимо для принятия управленческих решений и хранения учетной информации.

Объекты, охватываемые хозяйственным учетом, отражаются посредством числовых показателей. Для их получения в хозяйственном учете применяют три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.Натуральные измерители служат для получения сведений счетом, весом, мерой (метр, килограмм, литр, штука).Трудовой измеритель используется для подсчета количества затраченного труда и выражается в единицах времени: человеко-час, человеко-день.

Денежный измеритель является наиболее универсальным и находит основное применение в сфере экономики.

 

 

2 Виды хозяйственного учета и их характеристика. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Существует три вида хозяйственного учета: оперативно-технический,бухгалтерский, статистический, каждому из которых присущи свои особенности и объекты. Оперативно-технический учет является системой текущего наблюдения и контроля отдельных хозяйственных операций и процессов с целью руководства ими непосредственно в ходе их совершения. Оперативный учет охватывает разнообразные хозяйственные явления и дает различные показатели, главным образом, производственно-технического характера. Он обеспечивает сведениями о количестве выпущенной продукции, об использовании рабочего времени.

Статистический учет представляет собой систему сбора и обработки данных о массовых хозяйственных и общественных явлениях. Статистический учет направлен на изучение процессов развития всей национальной экономики, всего общества в целом. Основные формы статистического наблюдения - это переписи и обследования, а также сводка и группировка данных оперативного и бухгалтерского учета.бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

Посредством бухгалтерского учета получают сведения об общей величине всего имущества организации, о ходе производства, закупках сырья и материалов, продаже продукции, прибыли и т.д.

К бухгалтерскому учету предъявляются следующие основные требования: полнота, т.е. он должен охватывать все хозяйственные операции и процессы, вызывающие движение имущества организации

точность, т.е. его данные призваны отображать наличие имущества и связанные с ним хозяйственные операции в полном соответствии с действительностью

своевременность, т.е. должен обеспечивать пользователей данными о наличии и движении имущества и обязательств при совершении хозяйственных операций

непрерывность во времени, т.е. должен повседневно отражать все изменения, происходящие в составе средств организации в результате хозяйственной деятельности.

документальность, т.е. хозяйственная операция может быть зарегистрирована при наличии документального подтверждения факта ее совершения.В составе бухгалтерского учета выделяют следующие виды: финансовый учет, управленческий учет и налоговый учет.

 

3 Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность

организации, в основе которой лежит имущество организации (активы), источники образования имущества (собственный капитал и обязательства), которые находятся в непрерывном движении под влиянием хозяйственных операций в ходе хозяйственных процессов.

К объектам бухгалтерского учета относят:

1) конкретные виды имущества организации (активов) и источников его образования (собственного капитала и обязательств организации);

2) хозяйственные операции и хозяйственные процессы;

3) финансовые результаты.

Важнейшими объектами бухгалтерского учета являются: движимое и недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги, затраты в процессе снабжения, производства и реализации продукции, финансовые результаты и др.Перечень объектов бухгалтерского учета устанавливается законодательством Республики Беларусь, типовым планом счетов бухгалтерского учета, содержанием отчетности. Степень детализации объектов в бухгалтерском учете устанавливается организацией самостоятельно.

 

4 Классификация имущества (активов) организации. Классификация источников формирования имущества (пассивов) организации. В бухгалтерском учете выделяют две основные классификации имущества организации:1. по функциональной роли в процессе воспроизводства (по составу и размещению). 2. по источникам образования и целевому назначению. По функциональной роли в процессе воспроизводства средства подразделяются на следующие группы и подгруппы: 1. Основные средства - здания, сооружения и т.д. 2. Нематериальные активы - права пользования природными ресурсами, патенты, программные продукты не имеющие вещественной формы; 3. Доходные вложения в материальные активы - инвестиционная недвижимость и имущество,, проката, найма с целью получения дохода; 4. Вложения в долгосрочные активы - затраты по незавершенному строительству и приобретению новых объектов основных средств и нематериальных активов, а также оборудование, требующее монтажа и строительные материалы; 5. Долгосрочные финансовые вложения - инвестиции организации в государственные ценные бумаги, а также предоставленные займы другим организациям со сроком обращения более 12 месяцев; 6. Отложенные налоговые активы - сумма налога на прибыль, уплаченного в текущем отчетном периоде.

Краткосрочные активы (средства краткосрочного использования): Производственные запасы, Незавершенное производство, Готовая продукция и товары, Дебиторская задолженность, Денежные средства, Краткосрочные финансовые вложения.

По источникам образования и назначению средства организации подразделяются на следующие группы и подгруппы:

1 Собственный капитал (источники собственных средств). - Уставный капитал - совокупность вкладов участников (собственников имущества) при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами; Добавочный капитал - прирост источников собственных средств в результате переоценки долгосрочных активов, а также эмиссионный доход акционерных обществ;- Резервный капитал - дополнительный финансовый внутренний ресурс организации, предназначенный для покрытия убытков и потерь в результате неблагоприятно сложившейся конъюнктуры;- Прибыль - источник финансирования расходов на развитие производства и социальное развитие организации, источник доходов государственного бюджета в виде налогов, который определяется организ. как сумма превышения доходов над расходами. - Целевое финансирование это источник дополнительных средств, - полученных из бюджета, целевых бюджетных и отраслевых фондов, от других организаций, физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения (расширение деятельности, научно-исследовательские работы, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и др.);

2. Обязательства (источники заемных средств). 1.Кредиты банков и займы; Отложенные налоговые обязательства - обязательство, равное сумме налога на прибыль, относящегося к учетной прибыли текущего отчетного периода, но подлежащего уплате в будущих отчетных периодах в связи с образованием налогооблагаемых временных разниц;2. Кредиторская задолженность - задолженность организации перед другими юридическими и физическими лицами (задолженность поставщикам, подрядчикам, персоналу, бюджету и другие виды задолженности);3. Резервы - средства, зарезервированные организацией в целях равномерного включения предстоящих платежей в расходы организации (резерв по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, резерв на выплату отпускных рабочим и др.)

5 Метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского учета. Методом науки называется способ познания явлений, составляющих предмет данной науки.Метод бухгалтерского учета должен обеспечить контроль использования средств. Обеспечение такого контроля достигается с помощью расчленения всех хозяйственных средств на две группы. Одна из них показывает виды средств, их размещение и использование, а другая - источники формирования и их целевое назначение. Они органически взаимосвязаны, так как отражают один и тот же объем средств организациив двух различных по экономическому содержанию разрезах. Из этого следует, что итоговые данные этих групп должны быть всегда равны между собой, т.е. хозяйственные средства организации равны источникам формирования средств. Это равенство называется балансовым обобщением. Такое равенство итоговых данных двух групп - это характерная особенность метода бухгалтерского учета. Методом бухгалтерского учета является балансовое обобщение оборота средств во взаимосвязи с их назначением и источниками формирования в процессе хозяйственной деятельности.

Чтобы получить постоянное балансовое обобщение оборота средств, применяются определенные способы (элементы метода бухгалтерского учета):

1) документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в местах их совершения. Документация является обязательным основанием для бухгалтерских записей, а также является способом текущего контроля хозяйственных операций;

2) инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета;

3) денежная оценка - это способ выражения имущества организации и его источников в денежном измерителе. Она заключается в переводе натуральных и трудовых показателей в денежный измеритель;

4) калькулирование - это группировка затрат и исчисление себестоимости приобретенных материальных ценностей или изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

5) счет бухгалтерского учета - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях;

6) двойная запись - это способ регистрации хозяйственных операций на двух экономически взаимосвязанных счетах (по дебету одного и кредиту другого) в равных суммах;

7) бухгалтерский баланс - это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источниках его формирования в денежной оценке на определенную дату;

8) отчетность - это система показателей, характеризующих производственно - хозяйственную и финансовую деятельность организации за определенный период времени.

Все элементы метода бухгалтерского учета взаимосвязаны между собой.

 

6 Понятие о бухгалтерском балансе, его виды, содержание и структура. Слово «баланс» означает равновесие. Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения в денежном измерителе состава и размещения имущества организации и источников его образования на определенную дату. Структура - представляет собой таблицу, разделенную на две части. Та часть таблицы (верхняя или левая), где показывается имущество организации по составу и размещению, - это актив, а та часть таблицы баланса, где отражаются источники формирования средств по их целевому назначению (нижняя или правая) - это пассив (собственный капитал и обязательства). В заголовочной части указывается наименование организации и на какую дату составлен баланс. Активы бухгалтерского баланса состоят из двух разделов: 1.Долгосрочные активы. 2. Краткосрочные активы. В разделе I «Долгосрочные активы» приводится информация о наличии основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы и т.д. В разделе II «Краткосрочные активы» приводится информация о наличии запасов, долгосрочных активов, предназначенных для реализации, краткосрочной дебиторской задолженности. Запасы и затраты показываются в балансе по фактической себестоимости их заготовления и производства. Путем суммирования итогов I и II разделов получают итог активов баланса. Собственный капитал и обязательства баланса состоят из трех разделов: III Собственный капитал. IV Долгосрочные обязательства. V Краткосрочные обязательства. В разделе III «Собственный капитал» приводится информация о величине собственного капитала организации, т.е. указываются суммы уставного, резервного, добавочного капитала. В разделе IV «Долгосрочные обязательства» приводится информация о долгосрочных обязательствах организации: кредитах и займах. В разделе V «Краткосрочные обязательства» приводится информация о краткосрочных обязательствах организации: краткосрочных кредитах и займах. Путем суммирования итогов III, IVи Vразделов баланса получают итог собственного капитала и обязательств организации.Итог активов баланса должен быть равен итогу пассива. Равенство итогов объясняется тем, что в обеих частях бухгалтерского баланса отражается один и тот же объем имущества на одну и ту же дату, но только в двух различных по экономическому содержанию группировках. Равенство итогов частей баланса имеет контрольное значение. Существуют различные виды бухгалтерских балансов. По времени составления различаюттекущий, периодический и годовой баланс. Вступительный баланс составляется при создании новой или преобразовании ранее действующей организации, ликвидационный — при ликвидации организации. По объему информации различают единичный баланс, составляемый по одной организации, сводный баланс, который составляется путем объединения отдельных заключительных балансов подчиненных организаций министерств, ведомств и концернов.Сводно-консолидированный баланс составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически. По способу очистки различают баланс-брутто, включающий в себя регулирующие статьи (02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»), и баланс-нетто без регулирующих статей.

 

 

7 Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс показывает фактическую стоимость хозяйственных средств и их источников только на определенный момент, как правило, на первое число месяца. Хозяйственные операции, совершаемые в процессе деятельности организации, вызывают изменение стоимости имущества и источников его формирования, а, следовательно, вызывают изменение баланса. Все виды изменений, происходящих в балансе под влиянием хозяйственных операций, могут быть сгруппированы в четыре типа.

1 активное изменение баланса, когда хозяйственные операции вызывают изменения («+», «-») величины стоимости статей только внутри актива баланса, не изменяя при этом общего итога баланса;

2 пассивное изменение баланса, когда хозяйственные операции вызывают изменения («+», «-») величины стоимости статей только пассива баланса, не изменяя при этом общего итога баланса;

3 активно-пассивные изменения баланса в сторону увеличения итога баланса, когда хозяйственная операция вызывает одновременное увеличение статей актива и пассива баланса с увеличением общего итога баланса;

4 активно-пассивные изменения баланса в сторону уменьшения итога баланса, когда хозяйственная операция вызывает одновременное уменьшение статей актива и пассива баланса с уменьшением общего итога баланса. Каждая хозяйственная операция вызывает двойное изменение в составе хозяйственных средств или их источников.

 

8. Понятие, назначение и строение бухгалтерского счета. Порядок записей на счетах. Баланс служит основой для получения сведений о состоянии имущества организации и источников его образования только на определенную дату. Суммы хозяйственных операций (хозяйственные обороты) в балансе не показываются. Счет бухгалтерского учета - это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля имущества организации, его источников и хозяйственных операций. Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта учета. На основании первичных документов на счете накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хозяйственным операциям. Любой счет схематически можно представить как двустороннюю таблицу в виде буквы Т. Вверху пишут название счета или проставляют его код. Левая сторона таблицы - всегда дебет, правая - кредит. Сейчас дебит и кредит обозначают увеличение или уменьшение стоимости определенного вида средств и их источников. Остаток имущества или источников его образования на начало и конец отчетного периода в бухгалтерском учете называется сальдо. Сумма по операциям за отчетный период называется оборотом. Дебетовый оборот - это сумма хозяйственных операций, отраженных по дебету счета за отчетный период. Кредитовый оборот - сумма хозяйственных операций, отраженных по кредиту счета за отчетный период. Открыть счет - дать ему наименование и записать начальное сальдо, если имеется. Запись на счетах начинают с указания начального сальдо имущества или источников его формирования. Затем на счетах отражают все операции, вызывающие изменения начальных остатков.Все счета делятся на :Активные счета открываются на основании статей актива бухгалтерского баланса и предназначены для отражения наличия и движения каждого вида средств (имущества) Пассивные счета открываются на основании статей пассива бухгалтерского баланса и предназначены для отражения наличия и движения источников образования имущества. У активного счета сальдо может быть только дебетовым либо равным нулю. Увеличение имущества отражается по дебету счета, уменьшение - по кредиту. Чтобы вывести конечное сальдо, необходимо к начальному дебетовому сальдо прибавить дебетовый оборот и вычесть кредитовый (Скон=Сн+Од-Ок). У пассивного счета сальдо может быть только кредитовым либо равно нулю. Чтобы вывести конечное сальдо, на пассивном счете необходимо к начальному кредитовому сальдо прибавить кредитовый оборот и вычесть дебетовый оборот (Скон=Сн+Ок-Од) Сворачивать сальдо на активно-пассивном счете нельзя, так как получится, что долг одних субъектов хозяйствования будет погашаться задолженностью перед другими. Учет на этих счетах ведется обязательно в разрезе аналитических счетов, т.е. по каждому дебитору и кредитору отдельно. Чтобы вывести конечное сальдо на аналитическом активно-пассивном счете, необходимо к начальному сальдо прибавить одноименный оборот и вычесть оборот с противоположной стороны. Если результат получится с положительным знаком, то конечное сальдо записывается по той же стороне, что и начальное. Если с отрицательным знаком, то конечное сальдо записывается с противоположной стороны.

 

9 Сущность двойной записи хозяйственных операций на счетах. Корреспонденция счетов и бухгалтерская запись (проводка). Каждая хозяйственная операция вызывает изменения в балансе, по меньшей мере, по двум статьям. Поскольку статьи баланса для учета изменений заменены соответствующими счетами, то каждая хозяйственная операция должна получить отражение на двух счетах. Для отражения в бухгалтерском учете изменений, вызываемых хозяйственными операциями, применяется способ двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Двойная запись - это способ одновременного отражения хозяйственных операций по дебету одного счета и кредиту другого счета во взаимной связи и равновеликой сумме с целью балансового обобщения оборота хозяйственных средств организаций.

Контрольное значение двойной записи заключается в том, что она дает возможность проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления, начиная от отдельной операции и заканчивая отражением в балансе, обеспечивает выявление ошибок в счетных записях. Каждая сумма отражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету всех счетов должен быть равен обороту по кредиту этих же счетов. Нарушение равенства свидетельствует о допущении ошибок в записях, которые должны быть найдены и исправлены.

Взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хозяйственных операций с помощью двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета - корреспондирующими. Корреспонденция счетов устанавливается на основе экономического содержания хозяйственных операций.

Корреспонденция счетов оформляется бухгалтерскими записями или проводками.

Бухгалтерские проводки бывают простыми и сложными. Простой называется такая проводка, в которой дебет одного счета корреспондирует с кредитом одного счета. Сложной проводкой называется такая, в которой дебет одного счета корреспо


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.