Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-25 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центр дистанционного обучения, созданный на базе ГБОУ ДПО СПбЦОКОиИТ, оснащен ресурсами для организации дистанционного обучения с использованием портала дистанционного обучения, а также компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования.
Для дальнейшего развития системы дистанционного обучения проведена модернизация регионального портала дистанционного обучения и оснащение Центра дистанционного обучения современным оборудованием, позволяющем использовать новые технологии в дистанционном обучении, что обеспечивает решение следующих задач:
- расширение сферы применения технологий дистанционного обучения (дети с ограниченными возможностями здоровья, профильное обучение, дополнительное образование, предпрофессиональное и профессиональное обучение, обучение детей за пределами региона и соотечественников за рубежом, повышение квалификации педагогов);
- развитие современных технологий дистанционного обучения, связанных с расширением коммуникационных возможностей (проведение групповых интерактивных видеоуроков, совместная работа школьников по реализации проектов, дистанционная поддержка внеклассной деятельности и др.).
Сектор ДО работает по следующим направлениям:
В целях методической поддержки дистанционного обучения на сайте РЦОКОиИТ ведется сопровождение районных координаторов и педагогических сотрудников более 150 образовательных организаций города, внедряющих дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ. Банк электронных образовательных ресурсов поддерживается в актуальном состоянии. Методисты сектора дистанционного обучения проводят консультирование педагогических работников ОУ города на общем форуме сайта.
|
Кадровое обеспечение ДО
Особым ресурсом для успешного внедрения механизмов дистанционного обучения является, сложившаяся на сегодняшний день, система подготовки педагогов, специалистов, тьюторов.
Для широкого использования различных моделей обучения с использованием ДОТ уделяется большое внимание подготовке кадров. При этом подготовка кадров должна охватывать технологические, методические и психологические аспекты обучения, учитывать особенности различных моделей обучения с использованием ДОТ. Особенно это касается педагогов, работающих с детьми-инвалидами. В данном случае должны рассматриваться специфические особенности обучения — в зависимости от имеющихся ограничений возможностей здоровья.
Дистанционное обучение осуществляют сетевые преподаватели, которые владеют не только методикой и технологией организации образовательного процесса в очной и дистанционной формах, но и знаниями особенностей психофизического развития детей-инвалидов.
На портале «Петербургское образование» методистами сектора ДО проводятся видеоконференции для администрации ОУ, внедряющих дистанционные образовательные технологии. Организованы семинары-практикумы по проблемам организации ДОТ в общеобразовательных и коррекционных ОУ Санкт-Петербурга.
Рекомендации по организации обучения в дистанционной форме
Целевую группу составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования.
|
Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ может быть реализовано различными формами:
- очные занятия с применением дистанционных технологий (использование электронного контента[2] для организации образовательного процесса и контрольных мероприятий);
- индивидуальные дистанционные занятия взаимодействия (в том числе, онлайн уроки), групповые дистанционные занятия (включая, проектную работу, вебинары[3]);
- занятия с дистанционным включением ребенка-инвалида в деятельность класса (с применением технологий телевещания и интернетвещания);
- самостоятельные занятия с тьюторским сопровождением (на основе размещенного на специализированных ресурсах электронного образовательного контента и средств связи: телефонный номер, электронную почту, номер ICQ, номер SKYPE или другой, на основе которого может осуществляться удаленное взаимодействие).
Образовательный процесс может осуществляться в режиме онлайн (вебинары, обсуждения и пр.) и режиме офлайн (общение через электронную почту, форумы, блоги и пр.).
Следует отметить, что практически все специалисты, серьезно занимающиеся организацией учебного процесса в дистанционной форме, пришли к убеждению в том, что полная индивидуализация мало эффективна. Важно понимать, что развивая ребёнка удалёнными способами, не решается главная проблема – социализация детей среди сверстников. Учитывая данный фактор, рекомендовано использовать дистанционное обучение в сочетании с традиционным форматом обучения.
Рекомендации разработчикам электронных учебных курсов
На портале дистанционного обучения http://do2.rcokoit.ru. представлено более 90 учебных курсов по программам общего и дополнительного образования.
Пул курсов содержит дистанционные курсы, прошедшие экспертизу, по следующим направлениям:
-учебные курсы: начальная школа; основная школа; старшая школа;
-дополнительное обучение;
-электронный дневник.
Здесь же размещены методические рекомендации для педагогов, которые хотят разработать свои учебные курсы.
Методические рекомендации «Педагогический дизайн дистанционных курсов», в которых педагоги могут познакомиться с вопросами педагогического дизайна курсов, суть которого заключается в логичном и системном подходе к разработке контента, когда внимание авторов-разработчиков уделяется не только внешнему оформлению, но и грамотному распределению знаний в курсе.
|
Для создания преподавателями авторского электронного учебного курса могут использоваться редакторы, встроенные в конкретную систему дистанционного обучения (СДО), и дополнительные программные средства - специальные редакторы для создания электронных учебных курсов.
Специальные редакторы для создания электронных учебных курсов имеют инструментарий, который позволяет разработчику подготовить текстовый учебный материал, оформить его иллюстративными элементами, сверстать с использованием стилей оформления, разработать различные варианты электронных версий тестов и др.
Методистами сектора ДО отдела учебно-методической работы РЦОКОиИТ разработаны следующие рекомендации к составу курса ДО:
I. Введение
- Название курса
- Введение
- Цели и задачи
- Список литературы
- Список и ссылки на интернет ресурсы
- список на производителей ПО (если таковые есть)
- Форум новостной (доска объявлений для слушателей курса)
- Форум общих обсуждений по курсу
- Глоссарий
- Входной тест
- Чат
II. Модуль №1
- Название модуля
- Цели и задачи
- тест по пройденному материалу
- лекционный материал, может быть выполнен в виде:
1. Презентации (сохраненной в виде демонстрации)
2. Файла PDF
3. Встроенного редактора лекционного материала в moodle
- Задание на закрепление пройденного материала
- Упражнение на закрепление пройденного материала (кроссворд и т.д.)(moodle 1.9x)
- Тест для самооценивания
III. Модуль №n
- Название модуля
- Цели и задачи
- Тест по пройденному материалу
- Лекционный материал, может быть выполнен в виде:
1. Презентации (сохраненной в виде демонстрации)
2. Файла PDF
3. Встроенного редактора лекционного материала в moodle
- Задание на закрепление пройденного материала
- Упражнение на закрепление пройденного материала (кроссворд и т.д.)(moodle 1.9x)
- Тест для самооценивания
IV. Итоговый модуль
- Название модуля
- Цели и задачи
|
- Итоговое задание
- Итоговый тест для самооценки
- Рефлексивная анкета по курсу
- Опрос
В «Пуле курсов» созданы учебные курсы, по умолчанию в каждом курсе создано 10 учебных модулей и новостной форум. Если педагог хочет самостоятельно размещать свои материалы в категории своего ОУ, может запросить импорт данного курса.
Приведем пример учебного курса по информатике и ИКТ для 8 класса. Учебные элементы и модули дистанционного обучения состоят из: лекции, задания, рабочей тетради, теста, «HotPot», гиперссылки, страницы, файла, глоссария. Учебный элемент «Лекция» предназначен не только для самостоятельного изучения материала, но и для контроля с разными наборами вопросов: задание на множественный выбор, задание на соответствие. Модули «Страница» и «Гиперссылка» позволяют встроить интерактивные лекции, задания и тесты, добавляя URL-адреса к любому другому типу ресурса, например, к единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
Учебный элемент «HotPot» позволяет составлять кроссворды, составлять тексты с пропущенными словами, причем обучающийся должен выбрать слово из данного списка.
Рекомендации по организации обучения на портале СДО
Методистами сектора ДО отдела учебно-методической работы РЦОКОиИТ разработаны инструкции для всех участников образовательного процесса, которые хотят воспользоваться порталом СДО для организации дистанционного обучения в своем образовательном учреждении. Все инструкции размещены на портале ДО (http://do2.rcokoit.ru/mod/folder/view.php?id=15862):
- инструкция для администраторов района
- инструкция для учителей
- инструкция для учеников
- инструкция для школьных администраторов
К функциям пользователей СДО с правами «администратор района» относятся:
- создание новых пользователей с правами «администратор ОУ»
- назначение пользователя на роль «администратор ОУ»
- управление запросами на импорт курса из пула курсов педагогов района (также возможен запрос на создание нового курса)
Функции пользователей СДО для «администраторов ОУ»
Логины (идентрификаторы) для учителя и ученика для входа в СДО создаются с помощью АИСУ «Параграф Школа»
Паролем является полная дата рождения с ведущими нулями без точек, пробелов и других разъединяющих знаков (например 09081996)
- выгрузка из АСУ «Параграф Школа» данных в систему ДО
- управление запросами на импорт курса из пула курсов педагогов ОУ
- запись учеников на курсы учителей
- сброс ученикам ФИО
- блокировка и разблокировка учеников и учителей
- назначение прав учителя на импортированный в категорию ОУ курс
Функции пользователя СДО с правами «учитель»:
- запрос импорта курса из пула курсов;
- редактирование своего курса.
|
Как выполнить запрос импорта курса из пула курсов? Для этого необходимо выбрать курс из пула курсов, который подходит педагогу, и запросить его импорт. Далее будет предложено вписать название нового курса, короткое название нового курса (его обязательнонадо поменять!) и отметить те элементы, которые учитель хочет импортировать из курса (можно импортировать только некоторые элементы, а не весь курс).
Как записать ученика на курс учителя. Для работы с учеником необходимо, чтобы у ученика была сформирована учетная запись в СДО, а также, чтобы он был записан на курс учителя. Логин учащемуся выдается школьным администратором (после выгрузки из АСУ «Параграф Школа»).
Запись на курс ученика может быть осуществлена любым из двух способов:
- учитель отправляет ученику ссылку на свой курс. Ученик проходит по ссылке и действует согласно инструкциям на экране (записывается на курс).
- ученик сам находит курс учителя в категории своей школы. Далее необходимо следовать инструкциям системы (записаться на курс).
Функции пользователя СДО с правами «ученик»:
- возможность записи на курс к учителю;
- выполнение заданий на уроке.
Запись на курс может быть осуществлена любым из двух способов:
- получить ссылку на курс учителя (например, письмом, в Скайпе). Ученик проходит по ссылке и действует согласно инструкциям на экране (записывается на курс).
- найти курс учителя в категории своей школы. Далее необходимо следовать инструкциям системы (записаться на курс).
Для записи на курс необходимо в поле «Комментарий» вписать цель запроса (например, «Хочу учиться на вашем курсе») и нажать на кнопку «Записаться на курс».
В случае крайней необходимости школьный администратор Портала может произвести принудительную запись учащегося на курс учителя.
Для организации дистанционного обучения в образовательной организации рекомендовано пройти обучение. Обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) осуществляет Региональный центр оценки качества образования и Информационных технологий Санкт-Петербурга (СПб ЦОКОиИТ).
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (СПб ЦОКО и ИТ) (https://rcokoit.ru)
Портал дистанционного обучения СДО http://do2.rcokoit.ru
Методическая литература для педагогов
Методические рекомендации
1. Психолого-педагогические условия дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации /Галлямова Ю.С., С.А. Масленникова, Л.Н. Никитина, Н.Н. Яковлева – СПб.: СПб АППО, 2010. – 100 с.
2. Специфика разработки электронных курсов для детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Мамонтов Д. И., Андреева Е. И., Денисенко А. В., Шкиря Е. В. – СПб.: Спб АППО 2010.- 100 с.
3. Яковлева Н. Н. Специфика организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации.-СПб.: Спб АППО 2010.- 102 с.
Статьи
1. Афанасьева О.В. Место дистанционного обучения в системе образования инвалидов /О.В. Афанасьева //Проблемы подготовки специалистов в области реабилитации, профессиональной реабилитации и образования инвалидов с использованием инновационных технологий: мат. науч.-практич. конф.: 8 апреля 2010 год.- СПб., 2010.- С.36-37.
2. Евдокимов Ю.К. Дистанционные и виртуальные информационные технологии в современном школьном образовании /Ю.К. Евдокимов, А.Ш. Салахова, А.Ю. Кирсанов //Школьные технологии.- 2010.- №5.- С.71-78.
3. Евтушенко И.В. Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья /И.В. Евтушенко //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №4.- С.24-27.
4. Кожурина Л. Удаленный доступ к образованипю открыт /Л. Кожурина //Первое сентября.- 2012.- №6.- С.9.
5. Коновалова Е.Ю. Условия и механизмы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому /Е.Ю. Коновалова //Воспитание школьников.- 2012.- №9.- С.17-21.
6. Котова С.А. Построение мониторинга качества дистанционного обучения /С.А. Котова, Е.А. Булаева //Школьные технологии.- 2014.- №5.- С.159-164.
7. Кудакова Н.С. Дистанционное обучение младших школьников /Н.С. Кудакова, Д.И. Загородняя //Начальная школа.- 2013.- №5.- С.11-15.
8. Кудашова Л.Т. Дистанционное обучение дисциплине «Физическая культура» студентов с ограниченными возможностями здоровья /Л.Т. Кудашова //Адаптивная физическая культура.- 2014.- №1(57).- С.9-12.
9. Маркитанова Р.М. Клинико-психолого-педагогические особенности детей, обучающихся в школе надомного обучения /Р.М. Маркитанова //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №2(49).- С.37-47.
10. Машкина В.А. Развитие дидактики Я.А. Коменского в условиях адаптивного дистанционного обучения /В.А. Машкина, О.Т. Романов, М.Н. Машкин //Педагогика.- 2014.- №10.- С.17-26.
11. Моделирование профессиональной деятельности при обучении инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий /А.А. Евграфов [и др.] //Проблемы подготовки специалистов в области реабилитации, профессиональной реабилитации и образования инвалидов с использованием инновационных технологий: мат. науч.-практич. конф.: 8 апреля 2010 год.- СПб., 2010.- С.143-145.
12. Немова А.Н. Использование компьютерных инструментов в развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья /Е.К. Немова //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №2(49).- С.58-61.
13. Никитина Л.Н. Организация дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Развитие профессиональной компетенции специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: мат. науч.-практич. конф.- СПб., 2012.- С.75-79.
14. Никитина Л.Н. Основные идеи изучения особенностей дистанционного обучения детей с множественными нарушениями развития /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Никитина Л.Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: для психологов, педагогов и студ. высш. учеб. заведений /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова.- СПб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2012.- С.50-99
15. Никитина Л.Н. Отношение учителей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.Н. Никитина //Развитие профессиональной компетенции специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: мат. науч.-практич. конф.- СПб., 2012.- С.113-118.
16. Никитина Л.Н. Учитель в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова //Никитина Л.Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: для психологов, педагогов и студ. высш. учеб. заведений /Л.Н. Никитина, Г.В. Семенова.- СПб.: НОУ "Институт специальной педагогики и психологии", 2012.- С.151-183.
17. Никольская И.А. Роль дистанционного образования в преодолении барьеров в обучении детей с особыми потребностями /И.А. Никольская //Коррекционная педагогика. Теория и практика.- 2012.- №1(48).- С.62-89.
18. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение /Н.В. Никуличева //Народное образование.- 2015.- №3.- С.164-167.; №4.- С.162-166
19. Осипова О.П. Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов /О.П. Осипова //Народное образование.- 2015.- №4.- С.127-133.
20. Петраченкова Т. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья /Т. Петраченкова //Коррекционно-развивающее образование.- 2013.- №4.- С.25-29.- (Коррекционно-развивающее образование в школе).- Библиогр.: с.29.
21. Рузинова О.Л. Дистанционное обучение детей с ОВЗ: из опыта работы Центра образования «Технологии обучения» /О.Л. Рузинова, М.А. Степанова, Е.В. Цыганцов //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2015.- №7.- С.17-25.
22. Средства и технологии интернет-обучения /В.П. Кулагин [и др.] //Школьные технологии.- 2011.- №1.- С.72-84.
23. Сергеев С.Ф. Проблемы и перспективы развития электронного обучения /С.Ф. Сергеев //Школьные технологии.- 2015.- №3.- С.28-38.
Электронные ресурсы:
1.Дистанционноеобучение: реалии и перспективы. Материалы I региональной научно-практической конференции. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», Доступен электронный вариант сборника (https://drive.google.com/file/d/0B2E2AlxLwhs6ZndWbjlmeDRQRkE/view?usp=sharing)
2. Степаненко Е. Б. Педагогический дизайн дистанционных курсов http://do2.rcokoit.ru/mod/folder/view.php?id=77657
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Основные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
• Приказ об организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (в этом же приказе назначение ответственных);
• Приказ о назначении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;
• Должностная инструкция ответственного за организацию индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;
• Должностные инструкции педагогов, осуществляющих индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий;
• Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения;
• Положение о промежуточной и итоговой аттестации;
• Договор с родителями об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
• Приказ ОУ со списками детей о передаче полученного оборудования в безвозмездное пользование;
• Договоры с родителями (законными представителями) инвалидов о передаче оборудования в безвозмездное пользование;
• Приказ ОУ со списками педагогов о передаче полученного оборудования в безвозмездное пользование.
С документами можно познакомиться на сайте
http://center-imc.ucoz.ru/index/osnovnye_dokumenty/0-195
[1] Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе (Работаем по новым стандартам). – М.: Просвещение, 2011
[2] Контент - информационно значимое наполнение Интернета – тексты, графика, мультимедиа.
[3] Вебинар – «виртуальный» семинар, организованный посредством Интернет-технологий.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!