Система гарантии деятельности депутата органа местного самоуправления РФ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система гарантии деятельности депутата органа местного самоуправления РФ

2017-06-19 736
Система гарантии деятельности депутата органа местного самоуправления РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-правовые гарантии деятельности депутата органа местного самоуправления предполагают создание необходимых правовых, информационных, организационно-технических условий эффективного осуществления депутатом своих полномочий в представительном органе, постоянных комиссиях, в других органах, в состав которых он входит.

Организационная гарантия предполагает обеспечение депутата всем необходимым для его деятельности. Депутат должен быть снабжен служебным помещением, необходимой мебелью, средством связи, оргтехникой. Если депутатом запланированы встречи с избирателями, то местная администрация обязана позаботиться об извещении граждан, о месте проведения встречи, о необходимой технике для эффективного проведения встречи.

Депутату в обязательном порядке должно быть предоставлено право выступать в средствах массовой информации данного субъекта. По вопросам депутатской деятельности депутату гарантируется право на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Депутаты ряда муниципальных образований имеют право иметь помощников в целях повышения эффективности работы депутата. Правовое положение помощников депутата определяется специальными положениями, которые принимаются представительными органами муниципальных образований.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные организационно-правовые гарантии. Так, законом Калужской области от 9 марта 2010 г. 648-ОЗ предусмотрены такие гарантии, как: 1) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата; 2) выплата компенсации за использование личного транспорта для осуществления полномочий депутата; 3) возможность распространения информации об осуществлении полномочий депутата; 4) содействие помощников в осуществлении депутатской деятельности, количество, права, обязанности которых определяются муниципальным правовым актом.

Назначение социально-экономических гарантий состоит в предоставлении депутату специальных социальных гарантий, отличных от тех, которыми он обладает как простой гражданин Российской Федерации. При этом депутат обеспечивается материальными благами, необходимыми ему для воплощения в жизнь принятых им решений, во благо его избирателей.

Объем предоставляемых социально-экономических гарантий зависит от того, на постоянной либо непостоянной основе работает депутат. На постоянной основе могут работать не более 10 % от установленной уставом муниципального образования численности депутатов.

Порядок решения этого вопроса устанавливается уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования. Так, согласно Положению о статусе депутата Городской Думы города Ижевска от 30 марта 2006 года Городская Дума вправе принять решение об осуществлении депутатом своих полномочий на постоянной основе только при наличии в местном бюджете собственных финансовых средств. Решение об осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе принимается Городской Думой по представлению главы муниципального образования (главы города) тайным голосованием большинством голосов от установленной уставом муниципального образования численности депутатов на срок полномочий Городской Думы.

Юридические гарантии депутатской деятельности – это обеспечение должной реализации депутатских полномочий с помощью специальных правовых средств и способов, в форме установления привилегий по привлечению народных представителей к юридической ответственности, а также через охранительно-регулятивные правоотношения, предусматривающие возможность возложения юридической ответственности как на самих депутатов в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих конституционно-правовых статусных обязанностей, так и на лиц, противоправно препятствующих нормальной депутатской деятельности. Данное понятие, на наш взгляд, очень широко и полно раскрывает предназначение юридических гарантий депутатской деятельности.

Вопрос обеспечения независимости депутата органа местного самоуправления, несомненно, является актуальным. Одним из средств обеспечения независимости является правовая неприкосновенность. Неприкосновенность – это определенное состояние защищенности от посягательств со стороны. Применительно к власти неприкосновенность – одна из важнейших гарантий статуса официальных лиц, выполнения ими своих обязанностей, означающая, прежде всего, невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемым судом, без согласия уполномоченных или государственных органов.

Неприкосновенность депутата есть определенное исключение из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом, но обусловлено это родом деятельности депутата. На сегодняшний день данная гарантия действует только в отношении парламентариев федерального и регионального уровня. Вопрос о неприкосновенности депутата органа местного самоуправления остается открытым.

Закон запрещает привлекать депутатов к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, выраженную позицию, другие действия, осуществляемые ими по своему статусу, в том числе и после истечения срока полномочий. Это положение не распространяется на случаи публичных оскорблений, клеветы и других действий депутата, за которые федеральным законом установлена ответственность. Полномочия депутата могут быть прекращены по состоянию здоровья (при признании этого судом), а также вследствие: выезда на постоянное жительство за пределы РФ, утраты гражданства РФ, а также гражданства иностранного государства, с которым Россией заключен

договор, предусматривающий право иностранного гражданина быть избранным в органы местного самоуправления; отставки по собственному желанию; отзыва избирателями; вступления в силу в отношении депутата обвинительного приговора суда; упразднения данного муниципального образования.

Гарантии деятельности депутата состоят также в том, что:

1) срок его полномочий не может быть меньше двух лет, что дает ему возможность всесторонне проявить себя в работе (сокращение срока возможно только при досрочном отзыве);

2) срок его полномочий не может быть сокращен в период депутатской работы. Если депутат избран на четыре года, нельзя установить ему двухлетний срок в результате принятия нового закона (устава).

Нововведение будет относиться только к вновь избранным депутатам и обратной силы не имеет (это правило не действует при досрочном роспуске всего представительного органа).

Если депутат работает на постоянной основе, ему предоставляются определенные социальные гарантии (социальное страхование за счет средств муниципального образования, медицинское обслуживание и др.) на уровне муниципальных служащих. Депутатам, работающим на общественных началах, компенсируются затраты, связанные с депутатской деятельностью, а также иногда за время участия в заседаниях представительного органа (в редких случаях — и в заседаниях его постоянных комиссий) выплачивается фиксированное почасовое вознаграждение[35].

Таким образом, исходя из вышеизложенного, необходимо отметить следующее. Депутат органа местного самоуправления отстаивает интересы местного населения, принимает участие в решении вопросов местного значения и, безусловно, является значимой фигурой для населения. Гарантии депутатской деятельности в полной мере обеспечивают депутату беспрепятственное осуществление своих полномочий. Вместе с тем институт гарантий предназначен не столько для обеспечения прав и обязанностей депутатов, сколько для того, чтобы депутатская деятельность осуществлялась действительно эффективно, приносила оптимальные результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании произведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Депутат — это выборное должностное лицо, представляющее определенную часть избирательного корпуса (именуемую электорат), реализующее ее интересы в выборном коллегиальном органе публичной власти, а также осуществляющее в рамках полномочий данного органа нормотворческую функцию и иные полномочия, вытекающие из его правового статуса.

К правовым гарантиям деятельности парламентариев относится: право законодательной инициативы, парламентский запрос, депутатский, приглашение членов Правительства Российской Федерации и других должностных лиц на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания, право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами, право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на получение и распространение информации, неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также установление ответственности за воспрепятствование их деятельности.

На наш взгляд, перечень правовых гарантий вполне обоснован. Однако наибольшие споры вызывает такая гарантия, как неприкосновенность парламентария. Полагаем, что она парламентарию необходима.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации олицетворяет собой народное представительство и правотворчество, предопределяющие его основные функции и полномочия.

Первая важная функция регионального законодательного органа - представительство населения, избирателей.

Вторая функция регионального законодательного органа - законотворческая (законодательная) деятельность. Третья - контрольно-кадровая функция, которая осуществляется от имени и в интересах населения.

Одна из значимых правовых характеристик статуса законодательного (представительного) органа субъекта федерации заключается в том, что он является «постоянно действующим» органом, что объясняется необходимостью постоянного развития и совершенствования регионального законодательства. Это означает, что такой орган осуществляет свою деятельность постоянно, несмотря на обязательное периодическое проведение выборов (перевыборов), в результате которых происходит ротация (обновление) депутатского состава законодательного (представительного) органа. При этом никакого перерыва в работе законодательного (представительного) органа в связи с проведением выборов не наступает, поскольку согласно закону полномочия законодательного (представительного) органа предыдущего состава продолжаются до начала работы соответствующего органа нового созыва.

Законодательный (представительный) орган - единственный в таком статусе государственный орган в системе региональной власти, одна из основных функций которого это законодательное властвование, законотворчество. Региональный парламент обладает исключительными полномочиями по принятию, изменению и дополнению конституции (устава) и других законов по вопросам, составляющим предмет совместного ведения федерации и ее субъектов, а также исключительного ведения субъектов. Другие органы региональной власти не обладают такой функцией, они могут лишь в рамках своих полномочий и в установленных формах участвовать в законотворческой деятельности законодательного (представительного) органа. Именно он как избранный населением коллегиальный орган осуществляет в особом порядке законодательную власть и с использованием особых форм и приемов, например, законодательной инициативы, публичного обсуждения, правотворческой экспертизы, внесения поправок, принятия закона большинством голосов и т.п. Это означает, что никакой другой орган государственной власти не наделен правом принимать законодательные акты субъекта Российской Федерации, обладающие высшей юридической силой в системе региональных правовых актов.

Внутренняя структура законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации определяется обычно в регламентах соответствующих органов, принимаемых на основе и в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации (там, где они имеются). Структура региональных парламентов во многом соответствует структуре Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Под правовым статусом депутата органа местного самоуправления понимается юридическое положение, включающее в себя совокупность прав и обязанностей депутата органа местного самоуправления, гарантии его деятельности и ответственность, наступающую за противоправные действия (бездействия) депутата органа местного самоуправления.

Правовой статус депутата органа местного самоуправления раскрывают принципы, определяющие его особенности, в частности: принцип независимости, принцип недопустимости совмещения статусов, принцип ответственности должностных лиц за неисполнение законных требований депутата, принцип императивного мандата.

В системе гарантий депутатской деятельности выделяются общие и специальные гарантии, направленные на обеспечение эффективной представительской деятельности народных избранников. К общим гарантиям отнесены политические, социальные и экономические гарантии. Специальные гарантии являются особыми мерами обеспечения депутатской деятельности и определяются депутатской неприкосновенностью, гарантией трудовых прав, материально-финансовой гарантией и организационно-правовыми гарантиями.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

2. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета от 26 февраля 2014 г. - № 45.

3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета от 15 июня 2002 г. - № 106.

4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 3 июля 2014 г.- № 146.

5. Паспорт проекта Федерального закона N 402813-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований» (в части установления дополнительного основания досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

6. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 14.04.2017) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. - № 37. - 25.02.1998.

 

II. Основная и специальная литература

 

7. Алимов Э.В. Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования мандата депутата // Конституционное и муниципальное право. - № 4 – Юрист. - 2015. - С. 47-54.

8. Варлен М.В. Развитие статуса депутата в контексте утверждения идей российского конституционализма // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права: сборник статей, посвященных 75-летию со дня рождения академика О.Е. Кутафина. – 2012. – С.252-258.

9. ВитрукЯ. В. Структура правового статуса депутата (вопросы теории) // Закон о статусе депутата на практике (материалы науч.-практ, конф.) - 1976. С. 20-23.

10. Верхогляд А.С., Савченко М.С. К вопросу о понятии правового статуса депутата представительного органа власти // Философия права. - № 2. – 2014. – С. 48-50.

11. Верхогляд А.С. Гарантии деятельности и ответственность депутатов Государственной Думы Российской империи // Юристъ-Правоведъ. № 1 - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2015. - С. 102-105.

12. Воробьев Н.И., Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (под редакцией Н.И. Воробьева). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

13. Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (под ред. Н.И. Воробьева). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

14. Зульфугарзаде Т.Э. Правовые основы государственного и муниципального управления: монография. В 2-х чч. /Т.Э. Зульфугарзаде. — Palmarium Academic Publishing (Saarbrücken, Germany), 2012. - 949 с.

15. Игнатов С.Л. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный). - М.: «Деловой двор», 2014. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

16. Кольяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. № 2 (95) - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2014. - С. 38-49.

17. Кольяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. - № 2 (95). - 2014. - С. 38-49.

18. Колязина Л.В. Законодательное регулирование порядка выдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы правового и политического развития России: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. Вып. 6: Сборник научных статей.- 2013. – С. 148-153.

19. Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации при признании неправомочным данного состава депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Вып. VI / Редкол.: Демидов В.Н. - Казань: ООО «Офсет-сервис», 2011.- С. 266-275.

20. Масловская М.В. Гарантии деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований: вопросы правового регулирования и практики // Право и его реализация в XXI веке: сборник научных трудов (по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Саратовской государственной юридической академии, Саратов, 29-30 сентября 2011 г.): в 2 ч.. Ч. 2 / Под общ. ред.: Туманов С.Н. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2011. - С. 254-255

21. Попов М.Ю. Понятие, содержание и сущность правового статуса депутата представительного органа власти в Российской Федерации // Вестник Волгоградской академии МВД России. - № 2 (13). – С. 23-31.

22. Потапов Д.Ю. Институт неприкосновенности в системе гарантий деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Автореф. дис.... канд. юрид. Наук. – М. 2013. – 27 с.

23. Миняйленко Н.Н., Стремоухов А.А. Организационные гарантии деятельности депутата Государственной Думы // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 8 Т. 1 / Отв. ред.: Гриб В.В. - М.: Юрист, 2008. - С. 860-868.

24. Малкин Д.В. Компетенция регионального депутата при осуществлении представительной функции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ // Ленинградский юридический журнал. № 4 (18) - С.-Пб., 2009. - С. 141-150.

25. Рымарев Д.С. Правовое регулирование порядка выдвижения и регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов в новом Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Избирательное право. № 3 - Иркутск: Изб. комиссия Иркутской области, 2014. - С. 9-11.

26. Хамуков А.В. Гарантии деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Законодательное закрепление // Проблемы методологии исследования государственно-правового развития народов Кавказа: материалы III Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Шапсугов Д.Ю. (Сост.) - Ростов-на-Дону: ООО «Альтаир», 2013.- С. 212-215.

27. Хазиева Р.Р. Система полномочий депутата представительного органа местного самоуправления // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Уфа, 28-29 апреля 2011 года: в 5 ч. Ч. V. Кн. 2 / Под общ. ред.: Мухаметшин Ф.Б. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2011. - С. 85-90.

28. Чернигов И.О. Особенности правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, избранного от политической партии/Автореф. на соиск. уч. степ. канд. юр. наук. М.: МГУ, 2007. – 124 с.

29. Шастина А. Р. Муниципальное право: учеб. пособие / А. Р. Шастина. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2015. – 89 с.

30. Шеховцов В.А. Развитие законодательства о выборах депутатов Государственной Думы России РФ // Тенденции развития российского и зарубежного законодательства: формирование нового качества безопасности и сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке: материалы международного научно-практического семинара / Науч. ред.: Коробеев А.И. - Владивосток: ИД Дальневост. федер. ун-та, 2012. - С. 68-73.

31. Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (под ред. Н.И. Воробьева). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

III. Судебная практика

32. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

33. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края".- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

34. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

35. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12 декабря 2012 г. N 47-АПГ12-6 «О признании недействующими отдельных положений Закона Оренбургской области от 29 апреля 2011 г. N 101/12-V-ОЗ «Об условиях и порядке реализации права депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области на осуществление депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе» и Закона Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 908/270-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области».- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).


[1]ВитрукЯ. В. Структура правового статуса депутата (вопросы теории) // Закон о статусе депутата на практике (материалы науч.-практ, конф. Ярославль). - 1976. - С. 20-23.

[2] Попов М.Ю. Понятие, содержание и сущность правового статуса депутата представительного органа власти в Российской Федерации // Вестник Волгоградской академии МВД России. - № 2 (13). – С. 23-24.

[3] Варлен М.В. Развитие статуса депутата в контексте утверждения идей российского конституционализма // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права: сборник статей, посвященных 75-летию со дня рождения академика О.Е. Кутафина. – 2012. – С.252-253.

[4] Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (под ред. Н.И. Воробьева). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

 

[5] Верхогляд А.С., Савченко М.С. К вопросу о понятии правового статуса депутата представительного органа власти // Философия права. - № 2. – 2014. – С. 48-50.

[6] Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета от 26 февраля 2014 г. - № 45.

 

[7] Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (под ред. Н.И. Воробьева). - - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

[8] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

[9] Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 14.04.2017) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. - № 37. - 25.02.1998.

[10] Рымарев Д.С. Правовое регулирование порядка выдвижения и регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов в новом Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Избирательное право. № 3 - Иркутск: Изб. комиссия Иркутской области, 2014. - С. 9-11.

[11] Шеховцов В.А. Развитие законодательства о выборах депутатов Государственной Думы России РФ // Тенденции развития российского и зарубежного законодательства: формирование нового качества безопасности и сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке: материалы международного научно-практического семинара / Науч. ред.: Коробеев А.И. - Владивосток: ИД Дальневост. федер. ун-та, 2012. - С. 68-69.

[12] Чернигов И.О. Особенности правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, избранного от политической партии/Автореф. на соиск. уч. степ. канд. юр. наук. М.: МГУ, 2007. - С. 25.

[13] Потапов Д.Ю. Институт неприкосновенности в системе гарантий деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Автореф. дис.... канд. юрид. Наук. – М. 2013. – С. 12-13.

[14] Миняйленко Н.Н., Стремоухов А.А. Организационные гарантии деятельности депутата Государственной Думы // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 8 Т. 1 / Отв. ред.: Гриб В.В. - М.: Юрист, 2008. - С. 860-868.

[15] Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета от 15 июня 2002 г. - № 106.

 

 

[16] Малкин Д.В. Компетенция регионального депутата при осуществлении представительной функции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ // Ленинградский юридический журнал. № 4 (18) - С.-Пб., 2009. - С. 141-150.

[17] Игнатов С.Л. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2014. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

[18] Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета от 3 июля 2014 г.- № 146.

[19] Паспорт проекта Федерального закона N 402813-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований" (в части установления дополнительного основания досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

[20] Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российской газете" от 15 июня 2002 г. - N 106.

 

 

[21] Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона". - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

 

[22] Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12 декабря 2012 г. N 47-АПГ12-6 "О признании недействующими отдельных положений Закона Оренбургской области от 29 апреля 2011 г. N 101/12-V-ОЗ "Об условиях и порядке реализации права депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области на осуществление депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе" и Закона Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 908/270-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области".- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 14.05.2017).

[23] Кольяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. № 2 (95) - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2014. - С. 38-49.

[24] Воробьев Н.И., Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (под редакцией Н.И. Воробьева). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

[25] Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2002 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края".- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

 

[26] Колязина Л.В. Законодательное регулирование порядка выдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы правового и политического развития России: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. Вып. 6: Сборник научных статей.- 2013. – С. 148-153.

[27] Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант. (дата обновления 04.04.2017).

 

[28] Хамуков А.В. Гарантии деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Законодательное закрепление // Проблемы методологии исследования государственно-правового развития народов Кавказа: материалы III Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Шапсугов Д.Ю. (Сост.) - Ростов-на-Дону: ООО "Альтаир", 2013.- С. 212-215.

[29] Зульфугарзаде Т.Э. Правовые основы государственного и муниципального управления: монография. В 2-х чч. /Т.Э. Зульфугарзаде. — Palmarium Academic Publishing (Saarbrücken, Germany), 2012. – С. 143-145.

[30] Шастина А. Р. Муниципальное право: учеб. пособие / А. Р. Шастина. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2015. – С. 44-47.

[31] Хазиева Р.Р. Система полномочий депутата представительного органа местного самоуправления // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Уфа, 28-29 апреля 2011 года: в 5 ч. Ч. V. Кн. 2 / Под общ. ред.: Мухаметшин Ф.Б. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2011. - С. 85-87.

[32] Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации при признании неправомочным данного состава депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Вып. VI / Редкол.: Демидов В.Н. - Казань: ООО "Офсет-сервис", 2011.- С. 266-268.

[33] Алимов Э.В. Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования мандата депутата // Конституционное и муниципальное право. - № 4 – Юрист. - 2015. - С. 47-52.

[34] Кольяк А.М. Условия осуществления деятельности депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Российский юридический журнал. - № 2 (95). - 2014. - С. 38-49.

[35] Масловская М.В. Гарантии деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований: вопросы правового регулирования и практики // Право и его реализация в XXI веке: сборник научных трудов (по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Саратовской государственной юридической академии, Саратов, 29-30 сентября 2011 г.): в 2 ч.. Ч. 2 / Под общ. ред.: Туманов С.Н. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2011. - С. 254-255.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.