Кто и что делает в редакции? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кто и что делает в редакции?

2017-06-19 88
Кто и что делает в редакции? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Корреспонденты – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем пресс-центре.

«ПРИДИРКИ» К ШКОЛЬНЫМ ГАЗЕТАМ

1. Отсутствие анонсов.

2. Несоответствие фото и заголовков содержанию статей.

3.Много взято из Интернета.

4. Отсутствие актуальных и проблемных материалов.

5. Слишком большие, трудночитаемые статьи.

6. Маложанровость.

7. Отсутствие постоянных рубрик.

8. Много статей, написанных взрослыми.

9. Сухое или безличное изложение материала.

10. Длинные нечитабельные цитаты

11. Штампы в названиях материалов

12. Размещение в газете отчетов и пресс-релизов

13. Обилие цифр в одном материале. Если цифры необходимы, то делайте инфографику или отдельные тексты

14. Непонятная периодичность издания. Ответственность, осознание ребятами того, что газета - это периодическое средство массовой информации, которое должно выходить в строго установленный срок. У многих юных журналистов не всегда получается следовать главному принципу выпуска газеты - оперативности. Поэтому некоторые материалы нужно готовить впрок и иметь про запас.

15. Не указан тираж, отсутствует полная информация о редколлегии.

16. Нет веселых материалов из жизни школы. Перепечатка анекдотов.

17. Отсутствие обратной связи с читателями.

18. Подражание в тематике, стиле и форме подачи материала популярным изданиям для взрослых. Как известно, копия всегда хуже оригинала. Начинающий автор вольно или невольно ориентируется на некие авторитеты, и в данном случае важно чувство меры в выборе и степени следования образцам.

19. "Желтизна". В газете недопустимо выяснение личных отношений. Должны существовать неписаные законы, запрещающие публиковать клевету, сплетни, непроверенную и сомнительную информацию. Умело и корректно следует писать детям о взрослых: без вторжения в их личную жизнь, без резкой и неконструктивной критики.

20. Материалы не представляют тему в новом свете.

21. Ошибки и опечатки.

22. Слабый дизайн и верстка.

23. Первая полоса издания (качественный логотип, слоган, крупная фотография, главная новость)

24. Отсутствие «гвоздевого» материала.

25. Отсутствие колонтитулов.

26. Некачественные фотографии.

27. Большие пробелы в абзацах.

28. Мелкий или очень крупный шрифт.

29. Неоперативное освещение событий.

30. Употребление в заголовке одного или нескольких малоизвестных слов

31. Употребление в материале неизвестных аббревиатур

32. Отсылки на события, неизвестные широкой публике

33. Оскорбление через газету

34. Делать ссылки на используемые данные и материалы

35. Черно-белый вариант.

36. Отсутствие колонки редактора

Для участников слета "Свой голос в СМИ" - подготовил Евгений Суховей (фестиваля юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи»). +79051986157, [email protected]

Страница в контакте http://vk.com/volgameet (самый лучший архив аудиозаписей, видео, книг в пдв по темам журналистика, кино и фотография)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.