Коллективного творческого дела — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Коллективного творческого дела

2017-06-19 229
Коллективного творческого дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЦЕНАРИЙ

КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

«НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЭКСКУРСИЯ»

 

Авторы:

Сержантова О.А.

Безкишкина О.А.

п. Кирова, 2016 г.

Цель: создание условий для раскрытия личности, выявления способностей, талантов, потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

- познакомить детей, создать благоприятный эмоциональный настрой;

- узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

- создать благоприятные условия для создания доброжелательной атмосферы во временном детском коллективе;

- создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива.

Продолжительность отрядного дела: 60-90 мин.

Возрастная категория: 14-17 лет

Период смены для оптимального проведения: 2-3 день смены.

Оборудование:

1. Цветные листы бумаги со схематичным изображением «домика».

2. Разноцветные карточки с надписями: «Стадион», «Театр», «Центр занятости», «Университет», «Музей живописи», «Детский оздоровительный лагерь», «Достопримечательности нашего города».

3. Бланки для резюме.

4. Канцелярские товары: ватманы, маркеры, гуашь, акварель.

5. Жетоны из картона разных цветов.

6. Бланки грамот.

Оформление:

Корпус, отрядное место, территория у корпуса оформляются как город: висят таблички с названиями мест («Кафе», «Стадион» и др.), таблички с названиями улиц, схематично изображаются перекрестки и т.п.

Приглашенные участники мероприятия: педагог-психолог.

Сюжет игры

Каждому члену отряда предлагается стать участником необычной интерактивной экскурсии по городу N. Отряд разбивается на три-четыре группы. Вожатые, которые становятся гидами, ведут экскурсионные группы от объекта к объекту, предлагая дать им названия и выполнить задания, тематически связанные с этим объектом. Этапы экскурсии могут быть организованы в разных местах или в одном месте – тогда дети не переходят, просто меняются таблички. Название города вожатый может озвучить сразу, а может попросить участников экскурсии «угадать» (а по сути, придумать название города – отряда). Такой сюжет о городе и городских достопримечательностях можно использовать как для одного отрядного дела, так и в качестве темы для названия отряда, оформления корпуса и т п.

Ход игры

1. Введение в игру.

2. Создание эмоционального настроя, мотивация на участие в игре.

3. Рассказ об игровом сюжете.

4. Ознакомление участников с правилами работы в группе.

 

5. Презентация «Мой дом – моя крепость». Дети получают листы бумаги со схематичным изображением дома. Вожатые-экскурсоводы рассказывают о новой строящейся в городе улице и предлагают подросткам «построить» на этой улице свой собственный дом - дорисовать дом – украсить его по собственному вкусу, добавить какие-либо детали, отражающие увлечения, интересы, жизненные ценности владельца. Дети рисуют 2-3 мин, потом представляют своё жилище.

 

6. Начало экскурсии по городу. Разбивка на группы. Отряд разбивается на 4 группы. Первые участники выбирают себе по одному человеку из отряда, которым впоследствии предоставляется право выбора следующего и т.д.

 

 

Знакомство с «Центром занятости».

Задача: познакомить детей с понятием «резюме», правилами его составления, а также как можно больше узнать о каждом ребёнке.

Задание: детям предлагается заполнить резюме. После заполнения, желающим предлагается зачитать свои резюме. Резюме заполняется по следующей форме.

Ф.И.О………………………………………………………………………...

Возраст…………………………………………………………………........

Телефон….…………………………………………………………………..

Место жительства…….. …………………………………………………..

Название учебного заведения………….. ………………………………..

Ваш класс (профиль, если есть)…………………………………………..

Дополнительное образование……………………………………………..

Название секции, клуба и т.д……………………………………………..

Ваше хобби………………………………………………………………….

Награды, достижения ………………………………………………………………………………………………Положительные личностные качества ………………………………………………………………………………………………Негативные личностные качества…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Проекты, в которых принимал участие……………………………………………………………………………………

Вопросы детям:

− Что такое резюме?
− Для чего оно используется?
− Как вы думаете для чего необходимо уметь правильно и грамотно составлять резюме?

Результат: ребёнок, у кого самое интересное и содержательное резюме, получает синий жетон.

Знакомство с «Университетом».

Задача: выявить детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

Задание: детям предлагается ответить на ряд вопросов (устно).

1. О каком дереве арабы говорили: «Царица оазиса. Она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову в огне солнечных лучей"? (Пальма.)
2. Сколько звездочек на погоне у капитана? (4).
3. На каком языке традиционно отдают команды животным в цирке? (На французском)
4. Сколько струн у скрипки? (4).
5. О ком так писал А.С. Пушкин: «…Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала»? (Татьяна Ларина).
6. В какой стране были созданы популярные во всем мире боевые искусства: дзюдо, каратэ, айкидо? (Япония.)
7. Знаменитый художник-маринист, написавший «Девятый вал»? (Иван Константинович Айвазовский).
8. К какому музыкальному стилю можно отнести лагерные кричалки? (Рэп).

9. Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название, какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам.)

10. Какая самая большая рыба в мире? (Китовая акула.)

Условие: на вопрос отвечает тот, кто первым поднял руку.

Результат: за правильный ответ участник получает жёлтый жетон.

Знакомство с «Театром»

Задача: выявить детей с ярко выраженными творческими (артистическими) способностями.

Задание: всем членам группы необходимо изобразить предмет, указанный на карточке (например, утюг, холодильник, электрический чайник, мясорубка м т.д.)

Условие: время на подготовку – 2 минуты.

Результат: в каждой группе участник, наиболее ярко проявивший свои творческие способности, получает белый жетон.

Знакомство со «Стадионом»

Задача: выявить детей, занимающихся спортом, выяснить отношение детей к занятиям физкультурой и спортом и к здоровому образу жизни.

Задание: каждой группе необходимо подготовить презентацию на тему «Такие спортивные мы» - о спортивных предпочтениях, достижениях, увлечениях участников группы. Приветствуется практическая часть – демонстрация спортивных навыков.

Условие: время на подготовку – 2 минуты.

Результат: наиболее активные участники получают зелёный жетон.

Награждение.

Вожатые подсчитывают жетоны и награждают активных участников призами и грамотами с номинациями. Количество жетонов, полученных детьми, послужит материалом для дальнейшего педагогического анализа. Сколько детей получили несколько разноцветных жетонов? Сколько детей получили жетоны одного цвета? Сколько детей не получили ни одного жетона?

Номинации для грамот: «Самый умный», «Самый спортивный», «Самый артистичный», «Самый оригинальный», «Массовик-затейник», «Самый активный», «Палочка-выручалочка» и т.п. Количество грамот в каждой номинации – от 1 до 3 шт. Необходимо, чтобы каждый ребёнок получил грамоту, приз, услышал устное поощрение вожатого.

Последействие.

- Использование рисунков «домиков», и других работ, выполненных в ходе мероприятия, для оформления корпуса.

-Проведение мероприятия из числа предложенных на этапе «Детский оздоровительный лагерь» в младшем отряде.

- Педагогический анализ мероприятия совместно с педагогом-психологом. Анализ педагогом-психологом нарисованных детьми «домов». Рекомендации педагога-психолога.

А) Насколько деятельность, организованная в группе, способствовала решению поставленных задач? Как в этих делах проявились подростки?

Б) Кто был инициатором, «генератором идей»? Как восприняли и приняли предложенное остальные?

В) Как проявили себя в разных видах деятельности подростки? Кто стал организатором, насколько ему удалась эта роль?

Г) В какой позиции предпочитали находиться ребята: организаторов, помощников, исполнителей, зрителей? Уровень организаторских навыков подростков?

Д) Как проявились интересы, способности, склонности ребят? Каким видам деятельности они отдают предпочтение? Чем любят заниматься в свободное время? В каких видах деятельности имеют конкретные умения, навыки? В каких видах деятельности проявляются их способности?

Е) Как проявляется воспитанность ребят, их отношение к взрослым, сверстникам, окружающему миру? Как проявляют и отражают подростки свои чувства, эмоции, навыки культуры поведения?

Ж) Как проявляются моральные качества ребят, черты характера? Как складываются отношения между ними? Кто выходит на лидерские позиции? Какие проявляются неформальные группы, дружеские пары? Отношения внутри этих групп. Отношения между девочками и мальчиками?

З) Кто из ребят требует особой индивидуальной работы? Почему? Предполагаемые действия в отношении их?

 

СЦЕНАРИЙ

КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

«НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЭКСКУРСИЯ»

 

Авторы:

Сержантова О.А.

Безкишкина О.А.

п. Кирова, 2016 г.

Цель: создание условий для раскрытия личности, выявления способностей, талантов, потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

- познакомить детей, создать благоприятный эмоциональный настрой;

- узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

- создать благоприятные условия для создания доброжелательной атмосферы во временном детском коллективе;

- создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива.

Продолжительность отрядного дела: 60-90 мин.

Возрастная категория: 14-17 лет

Период смены для оптимального проведения: 2-3 день смены.

Оборудование:

1. Цветные листы бумаги со схематичным изображением «домика».

2. Разноцветные карточки с надписями: «Стадион», «Театр», «Центр занятости», «Университет», «Музей живописи», «Детский оздоровительный лагерь», «Достопримечательности нашего города».

3. Бланки для резюме.

4. Канцелярские товары: ватманы, маркеры, гуашь, акварель.

5. Жетоны из картона разных цветов.

6. Бланки грамот.

Оформление:

Корпус, отрядное место, территория у корпуса оформляются как город: висят таблички с названиями мест («Кафе», «Стадион» и др.), таблички с названиями улиц, схематично изображаются перекрестки и т.п.

Приглашенные участники мероприятия: педагог-психолог.

Сюжет игры

Каждому члену отряда предлагается стать участником необычной интерактивной экскурсии по городу N. Отряд разбивается на три-четыре группы. Вожатые, которые становятся гидами, ведут экскурсионные группы от объекта к объекту, предлагая дать им названия и выполнить задания, тематически связанные с этим объектом. Этапы экскурсии могут быть организованы в разных местах или в одном месте – тогда дети не переходят, просто меняются таблички. Название города вожатый может озвучить сразу, а может попросить участников экскурсии «угадать» (а по сути, придумать название города – отряда). Такой сюжет о городе и городских достопримечательностях можно использовать как для одного отрядного дела, так и в качестве темы для названия отряда, оформления корпуса и т п.

Ход игры

1. Введение в игру.

2. Создание эмоционального настроя, мотивация на участие в игре.

3. Рассказ об игровом сюжете.

4. Ознакомление участников с правилами работы в группе.

 

5. Презентация «Мой дом – моя крепость». Дети получают листы бумаги со схематичным изображением дома. Вожатые-экскурсоводы рассказывают о новой строящейся в городе улице и предлагают подросткам «построить» на этой улице свой собственный дом - дорисовать дом – украсить его по собственному вкусу, добавить какие-либо детали, отражающие увлечения, интересы, жизненные ценности владельца. Дети рисуют 2-3 мин, потом представляют своё жилище.

 

6. Начало экскурсии по городу. Разбивка на группы. Отряд разбивается на 4 группы. Первые участники выбирают себе по одному человеку из отряда, которым впоследствии предоставляется право выбора следующего и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.