Уровень Б – вопрос с точным ответом. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Уровень Б – вопрос с точным ответом.

2017-06-13 1855
Уровень Б – вопрос с точным ответом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

44.03.01. Педагогическое образование

Профиль подготовки

Дошкольное образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Примерный перечень вопросов к зачету

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
     
1. «Экономика образования» как наука. ОК-4
2. Объект и предмет экономики образования. ОК-4
3. Периодизация развития различных взглядов на экономическую роль образования. ОК-4
4. Образование как приоритетная отрасль экономики. ОК-4
5. Место образования в системе общественного воспроизводства. ОК-4
6. Вклад образования в экономический рост. ОК-4
7. Некоммерческие организации. Автономия образовательных учреждений. Понятие «система образования». ОК-4
8. Образовательные организации в системе российского образования ОК-4
9. Право на образование и государственная образовательная политика. ОК-4
10. Метод регулирования образовательного права. ОК-4
11. Образовательные программы и стандарты. ОК-4
12. Социальная защита обучающихся. ОК-4
13. Социальная защита педагогических и иных работников образовательных учреждений. ОК-4
14. Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. ОК-4
15. Международное правовое регулирование образования. Болонская декларация об образовании и участие России в болонском процессе ОК-4
16. Классификацию объектов экономической безопасности образования. ОК-4
17. Риски образовательной организации. ОК-4
18. Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. ОК-4
19. Учебные планы школ. ОК-4
20. Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельности общеобразовательных школ. ОК-4
21. Штатное расписание ОУ. ОК-4
22. Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии образования. ОК-4
23. Состав МТБ. ОК-4
24. Источники формирования МТБ и основные направления ее развития на современном этапе. ОК-4
25. Маркетинг образовательных организаций. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. ОК-4
26. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. ОК-4
27. Трудовой договор (эффективный контракт), его заключение и порядок расторжения. ОК-4
28. Порядок определения основной заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях. ОК-4
29. Порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений. ОК-4
30. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения. ОК-4
31. Управление затратами образовательной организации. ОК-4
32. Затраты, включаемые в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги. ОК-4
33. Права и обязанности работников образовательных учреждений. ОК-4
34. Доплаты учителю за выполнение дополнительных педагогических нагрузок. ОК-4
35. Классификация образовательных организаций. ОК-4
36. С.Г. Струмилин, В.А. Жамин, С.Л. Костанян, М.Л. Левицкий - основоположники советской экономики образования, развивающейся в рамках марксизма. ОК-4
37. Теория «человеческого капитала». ОК-4
38. Методы исследования экономики образования, их специфика по сравнению с методами экономической теории. Функции образования: познавательная, социальная, развивающая, воспитательная, культурная, экономическая. ОК-4
39. Рынок образовательных услуг. Особенности образовательной услуги как товара. ОК-4
40. Закон РФ «Об образовании» о сущности и составных частях понятия «система образования». ОК-4
41. Микроэкономика. ОК-4
42. Национальная экономика, ее элементы, структура. ОК-4
43. Экономический рост и его цели. ОК-4
44. Занятость и безработица. ОК-4
45. Налоговая и денежная системы. ОК-4
46. Кредитно - банковская система. ОК-4
47. Финансовая система. ОК-4
48. Теории мотивации ОК-4
49. Компетенция субъектов РФ в области образования. ОК-4
50. Компетенция органов местного самоуправления в области образования ОК-4

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции: способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4).

Учебная литература:

а) основная

1. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М. Ю. Федорова. – 4-е изд., испр. – Москва: Академия, 2013. – 176 с.

2. Шкатулла, В. И. Образовательное право России / В. И. Шкатулла; учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. – Москва: Юстицинформ: Изд. Дом Илюни, 2016. – 772 с. – (Образование).

3. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник / В. М. Агеев и др.. – Москва: Дашков и К, 2013. – 696 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

4. Экономика образования: курс лекций: учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.

б) дополнительная

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016).

3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016).

4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2015).

5. Бухарова, Г. Д. Маркетинг в образовании: учеб. пособие для вузов по спец. "Проф. обучение (по отраслям)" / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. – Москва: Академия, 2010. – 207 с.

6. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие для вузов / М. А. Гончаров. –3-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2010. –476 с.

7. Экономика образования: курс лекций: учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.Щетинин, В. П. Экономика образования: учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – Москва: Рос. пед. агентство, 1998. – 305 с.

Тестовые задания

Уровень А – вопросы с 1 ответом

1. 1.Какая из приведенных ниже задач НЕ является функцией государственных образовательных стандартов общего образования?

А)введение единых образовательных программ общего образования;

Б) сохранение единого образовательного пространства;

В) обеспечение качества образования;

Г)обеспечение социальной защиты потребителей образовательных услуг.

2. Образовательных учреждений какого типа НЕТ в ст. 12 п. 4 Закона РФ «Об образовании»?

А) общеобразовательных учреждений;

Б) учреждений дополнительного образования;

В) учреждений дополнительного образования взрослых;

Г) коррекционно-развивающих учреждений.

3. Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?

А) в основном занимается производством услуг;

Б) занимается производством экономических благ;

В) готовит сама для себя кадры;

Г) все вышеперечисленное.

4. Что НЕ является предметом исследования экономики образования на микроэкономическом уровне?

А) изучение рынка образовательных услуг;

Б) источники финансирования системы образования в целом;

В) цены на образовательные услуги в г. Москве;

Г) проблемы управления образовательными учреждениями.

5. Какое из приведенных прав образовательных учреждений НЕ закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?

А) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;

Б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;

В) оказание платных образовательных услуг;

Г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.

6. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений НЕ относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:

А) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;

Б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;

В) торговля покупными товарами, оборудованием;

Г) оказание посреднических услуг.

7. Образовательная услуга – это:

а) материальное благо;

б) нематериальное благо личного пользования;

в) нематериальное благо общественного пользования;

г) верно все перечисленное.

8. Какая из перечисленных задач НЕ является экономической функцией государства в сфере образования?

А) организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;

Б) необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;

В) определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;

Г) реклама образовательных услуг.

9. Какую функцию не выполняют региональные органы управления образованием:

а) контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования;

б) создание учебных заведений регионального уровня;

в) формирование и осуществление региональной политики в сфере образования;

г) установление льгот, нормативов и правил.

10. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:

а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

б) сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;

в) органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

г) администрация районов и городов.

11. К какому виду обязательств относится договор об оказании образовательных услуг

а) договор подряда

б) договор контрактации

в) договор возмездного оказания услуг

г) договор выполнения научно-исследовательских работ.

12. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются:

а) гражданским правом;

б) трудовым правом;

в) финансовым правом;

г) административным правом.

13.Организация образовательного процесса определяется:

а) учебным планом

б) расписанием занятий

в) годовым учебным планом

г) всеми перечисленными.

14. Федеральное законодательство РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени педагогических работников:

а) не более 42 часов в неделю

б) не более 18 часов в неделю

в) не более 36 часов в неделю

г) не более 32 часов в неделю.

15. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:

а) факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах;

б) реализация основных общеобразовательных программ;

в) деление классы на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

г) занятия по углубленному изучению предметов.

16.Аккредитация – это:

a) вид образовательной организации, определяемый в соответствии с уровнем реализуемых ею профессиональных образовательных программ

b) признание (подтверждение) соответствия образовательной организации определенным квалификационным и образовательным нормам

c) совокупность потребительских свойств образовательной услуги

17.К внутреннему фактору учебного заведения, влияющему на стратегию и тактику ценообразования относится:

a) уровень и динамика инфляции

b) характер потребительского спроса

c) специфика и уникальность образовательных услуг

18.Образовательные учреждения аккредитуются на срок:

a) не более срока действия аттестации

b) более срока действия аттестации

c) менее срока действия аттестации

19. Какая из перечисленных позиций относится к постоянным издержкам образовательного учреждения:

a) амортизация

b) приобретение оргтехники

c) затраты на сырье и материалы

20. Какая из перечисленных позиций относится к активной части основных фондов образовательного учреждения:

a) здания, сооружения

b) рабочие машины и оборудование

c) вычислительная техника

21. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени – это:

a) тарифная ставка

b) должностной оклад

c) квалификационный разряд

22.Законодательно установленная средняя ставка должностного оклада учителя и других педагогических работников должна быть:

a) не ниже заработной платы работников промышленности

b) не ниже заработной платы аналогичных категорий работников в промышленности России

c) в два раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности

23.Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов – это:

a) субсидия

b) дотация

c) субвенция

24. Какая из названных позиций относится к переменным издержкам образовательного учреждения:

a) затраты на топливо и электроэнергию

b) административные расходы

c) оплата труда управленческого персонала

25.Показатель, объединяющий в себе рыночные цены всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течении года – это:

a) валовой внутренний продукт

b) валовой национальный продукт

c) национальный доход

26. Выделение финансовых ресурсов для достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы называется:

а) комбинированным финансированием;

б) внебюджетным финансированием;

в) целевым финансированием;

г) бюджетным финансированием.

1. Из приведенных утверждений являются верными:

а) образовательная услуга относится к категории общественных благ;

б) для оказания образовательных услуг не требуется получения лицензии;

в) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанных образовательных услуг;

г) к платным образовательным услугам относятся факультативные занятия, курсы по выбору.

27.Государственные образовательные организации могут расходовать бюджетные средства на следующие цели:

а) оплату труда работников образовательной организации;

б) командировки и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;

в) расходы по погашению бюджетных кредитов, покупке ценных бумаг;

г) расходы по обслуживанию государственного долга.

а) к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

б) предпринимательской деятельности образовательной организации;

в) применению образовательных технологий, способствующих повышению качества образования;

г) качеству предоставляемых образовательных услуг.

28.Процесс привлечения денежных и иных (человеческих, материальных, информационных и т.д.) средств, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или деятельности в целом, называется:

а) франчайзинг;

б) эндаумент;

в) фандрайзинг;

г) аутсорсинг.

29.Часть имущества некоммерческой организации, сформированного за счет пожертвований и переданного в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации, называется:

а) франчайзинг;

б) эндаумент;

в) фандрайзинг;

г) аутсорсинг.

7. Первый в России эндаумент-фонд был создан:

а) в 2007 г.;

б) в 2010 г.;

в) в 2013 г.;

г) в 2000 г.

30.Деятельность, в рамках которой частные ресурсы добровольно распространяются собственниками в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также улучшения условий общественной жизни, называется:

а) благотворительностью;

б) спонсорством;

в) меценатством;

г) донорством.

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

44.03.01. Педагогическое образование

Профиль подготовки

Дошкольное образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Примерный перечень вопросов к зачету

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
     
1. «Экономика образования» как наука. ОК-4
2. Объект и предмет экономики образования. ОК-4
3. Периодизация развития различных взглядов на экономическую роль образования. ОК-4
4. Образование как приоритетная отрасль экономики. ОК-4
5. Место образования в системе общественного воспроизводства. ОК-4
6. Вклад образования в экономический рост. ОК-4
7. Некоммерческие организации. Автономия образовательных учреждений. Понятие «система образования». ОК-4
8. Образовательные организации в системе российского образования ОК-4
9. Право на образование и государственная образовательная политика. ОК-4
10. Метод регулирования образовательного права. ОК-4
11. Образовательные программы и стандарты. ОК-4
12. Социальная защита обучающихся. ОК-4
13. Социальная защита педагогических и иных работников образовательных учреждений. ОК-4
14. Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. ОК-4
15. Международное правовое регулирование образования. Болонская декларация об образовании и участие России в болонском процессе ОК-4
16. Классификацию объектов экономической безопасности образования. ОК-4
17. Риски образовательной организации. ОК-4
18. Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. ОК-4
19. Учебные планы школ. ОК-4
20. Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельности общеобразовательных школ. ОК-4
21. Штатное расписание ОУ. ОК-4
22. Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии образования. ОК-4
23. Состав МТБ. ОК-4
24. Источники формирования МТБ и основные направления ее развития на современном этапе. ОК-4
25. Маркетинг образовательных организаций. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. ОК-4
26. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. ОК-4
27. Трудовой договор (эффективный контракт), его заключение и порядок расторжения. ОК-4
28. Порядок определения основной заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях. ОК-4
29. Порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений. ОК-4
30. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения. ОК-4
31. Управление затратами образовательной организации. ОК-4
32. Затраты, включаемые в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги. ОК-4
33. Права и обязанности работников образовательных учреждений. ОК-4
34. Доплаты учителю за выполнение дополнительных педагогических нагрузок. ОК-4
35. Классификация образовательных организаций. ОК-4
36. С.Г. Струмилин, В.А. Жамин, С.Л. Костанян, М.Л. Левицкий - основоположники советской экономики образования, развивающейся в рамках марксизма. ОК-4
37. Теория «человеческого капитала». ОК-4
38. Методы исследования экономики образования, их специфика по сравнению с методами экономической теории. Функции образования: познавательная, социальная, развивающая, воспитательная, культурная, экономическая. ОК-4
39. Рынок образовательных услуг. Особенности образовательной услуги как товара. ОК-4
40. Закон РФ «Об образовании» о сущности и составных частях понятия «система образования». ОК-4
41. Микроэкономика. ОК-4
42. Национальная экономика, ее элементы, структура. ОК-4
43. Экономический рост и его цели. ОК-4
44. Занятость и безработица. ОК-4
45. Налоговая и денежная системы. ОК-4
46. Кредитно - банковская система. ОК-4
47. Финансовая система. ОК-4
48. Теории мотивации ОК-4
49. Компетенция субъектов РФ в области образования. ОК-4
50. Компетенция органов местного самоуправления в области образования ОК-4

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции: способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4).

Учебная литература:

а) основная

1. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М. Ю. Федорова. – 4-е изд., испр. – Москва: Академия, 2013. – 176 с.

2. Шкатулла, В. И. Образовательное право России / В. И. Шкатулла; учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. – Москва: Юстицинформ: Изд. Дом Илюни, 2016. – 772 с. – (Образование).

3. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник / В. М. Агеев и др.. – Москва: Дашков и К, 2013. – 696 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

4. Экономика образования: курс лекций: учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.

б) дополнительная

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016).

3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016).

4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2015).

5. Бухарова, Г. Д. Маркетинг в образовании: учеб. пособие для вузов по спец. "Проф. обучение (по отраслям)" / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. – Москва: Академия, 2010. – 207 с.

6. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие для вузов / М. А. Гончаров. –3-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2010. –476 с.

7. Экономика образования: курс лекций: учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.Щетинин, В. П. Экономика образования: учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – Москва: Рос. пед. агентство, 1998. – 305 с.

Тестовые задания

Уровень А – вопросы с 1 ответом

1. 1.Какая из приведенных ниже задач НЕ является функцией государственных образовательных стандартов общего образования?

А)введение единых образовательных программ общего образования;

Б) сохранение единого образовательного пространства;

В) обеспечение качества образования;

Г)обеспечение социальной защиты потребителей образовательных услуг.

2. Образовательных учреждений какого типа НЕТ в ст. 12 п. 4 Закона РФ «Об образовании»?

А) общеобразовательных учреждений;

Б) учреждений дополнительного образования;

В) учреждений дополнительного образования взрослых;

Г) коррекционно-развивающих учреждений.

3. Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?

А) в основном занимается производством услуг;

Б) занимается производством экономических благ;

В) готовит сама для себя кадры;

Г) все вышеперечисленное.

4. Что НЕ является предметом исследования экономики образования на микроэкономическом уровне?

А) изучение рынка образовательных услуг;

Б) источники финансирования системы образования в целом;

В) цены на образовательные услуги в г. Москве;

Г) проблемы управления образовательными учреждениями.

5. Какое из приведенных прав образовательных учреждений НЕ закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?

А) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;

Б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;

В) оказание платных образовательных услуг;

Г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.

6. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений НЕ относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:

А) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;

Б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;

В) торговля покупными товарами, оборудованием;

Г) оказание посреднических услуг.

7. Образовательная услуга – это:

а) материальное благо;

б) нематериальное благо личного пользования;

в) нематериальное благо общественного пользования;

г) верно все перечисленное.

8. Какая из перечисленных задач НЕ является экономической функцией государства в сфере образования?

А) организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;

Б) необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;

В) определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;

Г) реклама образовательных услуг.

9. Какую функцию не выполняют региональные органы управления образованием:

а) контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования;

б) создание учебных заведений регионального уровня;

в) формирование и осуществление региональной политики в сфере образования;

г) установление льгот, нормативов и правил.

10. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:

а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

б) сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;

в) органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

г) администрация районов и городов.

11. К какому виду обязательств относится договор об оказании образовательных услуг

а) договор подряда

б) договор контрактации

в) договор возмездного оказания услуг

г) договор выполнения научно-исследовательских работ.

12. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются:

а) гражданским правом;

б) трудовым правом;

в) финансовым правом;

г) административным правом.

13.Организация образовательного процесса определяется:

а) учебным планом

б) расписанием занятий

в) годовым учебным планом

г) всеми перечисленными.

14. Федеральное законодательство РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени педагогических работников:

а) не более 42 часов в неделю

б) не более 18 часов в неделю

в) не более 36 часов в неделю

г) не более 32 часов в неделю.

15. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:

а) факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах;

б) реализация основных общеобразовательных программ;

в) деление классы на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

г) занятия по углубленному изучению предметов.

16.Аккредитация – это:

a) вид образовательной организации, определяемый в соответствии с уровнем реализуемых ею профессиональных образовательных программ

b) признание (подтверждение) соответствия образовательной организации определенным квалификационным и образовательным нормам

c) совокупность потребительских свойств образовательной услуги

17.К внутреннему фактору учебного заведения, влияющему на стратегию и тактику ценообразования относится:

a) уровень и динамика инфляции

b) характер потребительского спроса

c) специфика и уникальность образовательных услуг

18.Образовательные учреждения аккредитуются на срок:

a) не более срока действия аттестации

b) более срока действия аттестации

c) менее срока действия аттестации

19. Какая из перечисленных позиций относится к постоянным издержкам образовательного учреждения:

a) амортизация

b) приобретение оргтехники

c) затраты на сырье и материалы

20. Какая из перечисленных позиций относится к активной части основных фондов образовательного учреждения:

a) здания, сооружения

b) рабочие машины и оборудование

c) вычислительная техника

21. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени – это:

a) тарифная ставка

b) должностной оклад

c) квалификационный разряд

22.Законодательно установленная средняя ставка должностного оклада учителя и других педагогических работников должна быть:

a) не ниже заработной платы работников промышленности

b) не ниже заработной платы аналогичных категорий работников в промышленности России

c) в два раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности

23.Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов – это:

a) субсидия

b) дотация

c) субвенция

24. Какая из названных позиций относится к переменным издержкам образовательного учреждения:

a) затраты на топливо и электроэнергию

b) административные расходы

c) оплата труда управленческого персонала

25.Показатель, объединяющий в себе рыночные цены всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течении года – это:

a) валовой внутренний продукт

b) валовой национальный продукт

c) национальный доход

26. Выделение финансовых ресурсов для достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы называется:

а) комбинированным финансированием;

б) внебюджетным финансированием;

в) целевым финансированием;

г) бюджетным финансированием.

1. Из приведенных утверждений являются верными:

а) образовательная услуга относится к категории общественных благ;

б) для оказания образовательных услуг не требуется получения лицензии;

в) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанных образовательных услуг;

г) к платным образовательным услугам относятся факультативные занятия, курсы по выбору.

27.Государственные образовательные организации могут расходовать бюджетные средства на следующие цели:

а) оплату труда работников образовательной организации;

б) командировки и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;

в) расходы по погашению бюджетных кредитов, покупке ценных бумаг;

г) расходы по обслуживанию государственного долга.

а) к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

б) предпринимательской деятельности образовательной организации;

в) применению образовательных технологий, способствующих повышению качества образования;

г) качеству предоставляемых образовательных услуг.

28.Процесс привлечения денежных и иных (человеческих, материальных, информационных и т.д.) средств, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или деятельности в целом, называется:

а) франчайзинг;

б) эндаумент;

в) фандрайзинг;

г) аутсорсинг.

29.Часть имущества некоммерческой организации, сформированного за счет пожертвований и переданного в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации, называется:

а) франчайзинг;

б) эндаумент;

в) фандрайзинг;

г) аутсорсинг.

7. Первый в России эндаумент-фонд был создан:

а) в 2007 г.;

б) в 2010 г.;

в) в 2013 г.;

г) в 2000 г.

30.Деятельность, в рамках которой частные ресурсы добровольно распространяются собственниками в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также улучшения условий общественной жизни, называется:

а) благотворительностью;

б) спонсорством;

в) меценатством;

г) донорством.

Уровень Б – вопрос с точным ответом.

  1. Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене образовательной продукции составляла 5%, доля затрат на оплату труда –60%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 10%, ставки заработной платы вырастут на 12%. На сколько процентов вырастет цена образовательной услуги?
  2. Процедураустановления и оформления заключения соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на основе результатов внешней экспертизы называется ….
  3. Определить целесообразность получения высшего образования с учетом упущенных выгод при следующих условиях: 1) годовая стоимость обучения – 680 дол. США в эквиваленте, на протяжении обучения не изменяется; 2) срок обучения – 5 лет; 3) возможная заработная плат

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.