Общая характеристика конкурентоспособности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общая характеристика конкурентоспособности

2017-06-13 414
Общая характеристика конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Поэтому тема выпускной квалификационной работы актуальна в наши дни.

Цель дипломной работы – провести оценку конкурентоспособности однородной группы непродовольственных товаров: сотовых телефонов, реализуемых на торговом предприятии GlobalService на примере продуктов Apple.

Объект исследования – компания «Global Service» и мобильные телефоны, реализуемых компанией «Global Service»

Предметом исследования являются конкурентоспособность мобильных телефонов.

При написании выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:

· Изучить общую характеристику конкурентоспособности товаров;

· Изучить методы оценки конкурентоспособности товаров;

· Изучить классификацию и характеристику ассортимента сотовых телефонов;

· Провести обзор рынка сотовых телефонов;

· Пронализировать ассортимент сотовых телефоновGlobal Service;

· Провести оценку уровня качества сотовых телефонов Global Service;

· Разработать рекомедации по повышению конкурентоспособности продукции компании «Global service» – сотовых телефонов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и иллюстрированных приложений.

Работа изложена на 63 страницах печатного текста.


1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И АССОРТИМЕНТА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Характеристика объекта исследования и оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global Service»

Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых компанией «Global service».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, то есть способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.

В выпускной квалификационной работе проведена оценка конкурентоспособности сотовых телефонов фирмы Apple, реализуемых в сервисном центре «Global Serviсe». Также дан анализ понятия конкурентоспособность, рассмотрены ряд факторов конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли, а также типовые факторы конкурентного преимущества, изучены особенности оценки конкурентоспособности, рассмотрены научные подходы к управлению конкурентоспособностью.

Оценка конкурентоспособности проводилась на примере шести моделей IPhone. Все эти модели реализуются в сервисном центре «Global Serviсe». Для оценки конкурентоспособности сотовых телефонов выбрана номенклатура показателей качества, определены значения показателей единичных свойств, рассчитаны коэффициенты значения каждого и произведен расчет конкурентоспособности. Проанализировав полученные данные, сделан вывод, что наиболее конкурентоспособной является фирма IPhone 5. Показатель ее конкурентоспособности равен 75,3858. На втором месте IPhone 6. На третьем IPhone 5S. На четвертом IPhone SE. На пятом месте IPhone 6S. И самый низкий показатель конкурентоспособности у IPhone 7.

В целом можно сказать, что данные сотовые телефоны, достаточно способны конкурировать, с учётом того, что рынок сотовых телефонов перенасыщен товарами различных производителей. Также можно сказать, что рассмотренные сотовые телефоны способны не только конкурировать, но и удовлетворять предпочтения и требования покупателей на высоком уровне.

Таким образом, данные исследования подтверждает, что представленные производители сотовых телефонов работают по следующему принципу – доступная цена – высокое качество, что играет большую роль при выборе потребителем сотовых телефонов.

Таким образом, задачи, поставленные в настоящей выпускной квалификационной работе, выполнены. Цель работы достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Айзексон У. «Стив Джобс». – М.: «Астрель», 2011. – 298 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебник - М.: Экономика, 2009. – 543с.

3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный марке-тинг. – СПб: Питер, 2009. – 512 с.

4. Брэдгард, Т. Социальная ответственность бизнеса между государственной политикой и политикой предприятий // SPERO. - 2010.- № 2. С. 50-71.

5. Бутман Е. Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России. —М.: «Манн, Иванов и Фербер», - 2013. - 256 с.

6. Важенина, И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 136-142.

7. Грейсон Дж., Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века: Учебник - М.: Экономика, 2009. – 345с.

8. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2009. -398 с.

9. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования: Учебник - М.: Прогресс, 2009. – 212с.

10. Доиль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 5-е издание /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер. 2009. – 897 с.

11. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: Юристь, 2010. – 416 с.

12. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник / Под ред. А.В. Ищейко. - Новосибирск, 2010. – 513с.

13. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. В.А. Приписнов - М.: Экономика, 2011. - 239с.

14. Жолобов, Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2009. – 168 с.

15. Иванова, Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – СПб.: Питер, 2011.- 321 с.

16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 378 с.

17. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 375 с.

18. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Под ред. Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин - М.:Внешторгиздат, 2011. – 423с.

19. Новый В. Apple наберётся опта в России // Коммерсантъ. — 2012. — №153. С.38-42.

20. Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Под ред. Р.Б. Ноздрева -М.: ЮНИТИ, 2008. – 398с.

21. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2008. – 240 с.

22. Портер М.Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 454с.

23. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, - М.: ИНФРА-М, 2012. – 419с.

24. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Под ред. Е.М. Пунин - М.: Международные отношения, 2011. – 483с.

25. Румянцева, З. П. Менеджмент организации: Учебник / Под ред. З. П. Румянцева, Саломатина Н. А. - М.: Инфра-М, 2009. – 384с.

26. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Под ред. Г. Сайман - М.: Экономика, 2011. – 472с.

27. Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 4.- с.86-89

28. Саркисов В.Культ личности // Маркетинг PRO. – 2012.- № 10, - С. 34-38.

29. Теория управления: учебник / Под общ.ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 558 с.

30. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И – М.: ЮНИТИ, 2010. – 576 с.

31. Уколов, В.Ф.. Теория управления: учебник для вузов / В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экономика», 2009. – 656 с.

32. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 716 с.

33. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 345с.

34. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб.пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2010. – 406 с.

35. Шихвердиев, А.Параметры социальной ответственности бизнеса в системе эффективного корпоративного управления / А. Шихвердиев, А. Вишняков, А. Серяков // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 9. - С. 107-115.

36. Аpple сообщает о рекордных результатах[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.apple.com/ru/pr/library

37. Богданов А.Операционная система от Apple[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

38. Грабовский И.Apple и Amazon: чья стратегия лучше? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

39. Грабовский И.КонецMac уже близок, а Appleсчастлива[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

40. Компания Apple впервые опубликовала список своих поставщиков [Электронный ресурс] «ЖэньминьЖибао» // Режим доступа: http://russian.people.com.

41. Лучшие стратегии брендинга. Статьи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ipadguide.ru/

42. Мосунов Е. Рынок планшетов. Бизнес-стратегия Apple, Google и Microsoft – кто выиграет?[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

43. МосуновЕ.Sony собирается перенять стратегию Apple [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://appleinsider.ru/

44. Официальный сайт AppleInc. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.apple.com/ru

45. Сайт Энциклопедия статистики: Международные экономические отношения России.- http://www.economizdat.ru/

46. Сальникова Л. Личность как бренд [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.publicity.ru/agency/about/expert/625.html

47. Чернова Н. О выигрышной стратегии Apple [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.imtime.ru/default

48. Что в Apple идет не так и почему? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pro-spo.ru/antivir/3219-apple-v-2012-godu

49. Discovering ISO 26000: brochure [Электронныйресурс] / ISO / - Geneve: ISO, 2010. // Режимдоступа: http: //www.iso.org/iso

50. Kim Peterson. Apple now world's most valuable brand- MSN Money.[Электронныйресурс] // Режимдоступа: http: // money.msn.com.

51. Ian Paul Apple Ousts Google as Top Tech Brand.[Электронныйресурс] // Режимдоступа: http: // pcworld.com.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

IPhone 5

 

 

Приложение Б

 

IPhone 5S

 

 

Приложение В

IPhone 6

 

 

Приложение Г

IPhone 6S

 

 

Приложение Д

IPhone SE

 

 

Приложение Е

IPhone 7

 

Приложение Ж

GLOBAL SERVICE

 

 

Приложение И

Витрина Global Service

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Поэтому тема выпускной квалификационной работы актуальна в наши дни.

Цель дипломной работы – провести оценку конкурентоспособности однородной группы непродовольственных товаров: сотовых телефонов, реализуемых на торговом предприятии GlobalService на примере продуктов Apple.

Объект исследования – компания «Global Service» и мобильные телефоны, реализуемых компанией «Global Service»

Предметом исследования являются конкурентоспособность мобильных телефонов.

При написании выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:

· Изучить общую характеристику конкурентоспособности товаров;

· Изучить методы оценки конкурентоспособности товаров;

· Изучить классификацию и характеристику ассортимента сотовых телефонов;

· Провести обзор рынка сотовых телефонов;

· Пронализировать ассортимент сотовых телефоновGlobal Service;

· Провести оценку уровня качества сотовых телефонов Global Service;

· Разработать рекомедации по повышению конкурентоспособности продукции компании «Global service» – сотовых телефонов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и иллюстрированных приложений.

Работа изложена на 63 страницах печатного текста.


1 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И АССОРТИМЕНТА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Общая характеристика конкурентоспособности

 

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность.

Конкуренция – (от лат.Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей[7].

Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг: качество товаров и услуг; цена товаров и услуг; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; доступность источников финансирования.

Число «параметров конкурентоспособности» (структурная схема параметров) зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.

Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

(Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание).

Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потреби­телем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: дей­ствующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандар­тами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действу­ющими законодательствами, нормативными актами, техническими регламен­тами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией [5].

Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество- степень соответствия присущих характеристик продукции требованиям.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств [7].

Конкурентоспособность товара - понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

При оценке конкурентоспособности экспортируемых отечественных товаров необходимо учитывать наличие таких факторов, как недостаточность технической и экономической информации, так как изготовителями в основном используются проспекты и каталоги конкурентов; длительность сроков и частые сбои при исполнении заказов; отсутствие достаточно развитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара; отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов и т.д. Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к минимуму. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.

При положительном результате анализа нормативных параметров к анализу конкурентоспособности товара на конкретных рынках.

Существует несколько методов расчета показателя конкурентоспособности [8].

Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.

На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выя­вить только в процессе его эксплуатации.

На второй — определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы и т.д. Перед тем как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых кон­курентов и т.д.

На третьей — методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.