Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-12 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цена – денежное выражение стоимости товара. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции. В экономических расчетах организации используют различные виды цен.
В зависимости от степени регулируемости цены могут быть свободными (договорными) и регулируемыми.
Значительная часть цен является свободными, складывающимися на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния. Устанавливаются эти цены на основе прямого соглашения (договора) между продавцом и покупателем.
Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство в лице органа уполномоченного контролировать ценообразование может устанавливать жестко фиксированный уровень цены на продукцию.
В зависимости от состава участников товародвижения различают оптовые цены производителя, цены оптовой торговли и розничные цены.
Оптовая цена производителя – цена изготовителя продукции, по которой он продает произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая прибыль. Действующая практика налогообложения требует при реализации продукции выделения кроме цены производителя налога на добавленную стоимость, акциза и других платежей, имеющих характер косвенных налогов.
Оптовая цена торговли – цена, по которой покупатель приобретает продукцию у сбытовой (оптовой) компании. В состав этой цены включается оптовая цена производителя, издержки оптовой организации, ее прибыль, а также косвенные налоги. Издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой наценки.
|
Розничные цены – цены, по которым продукция реализуется в розничной сети конечному потребителю. Включает в себя оптовые цены производителя или оптовой торговли, торговую наценку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли, а также косвенные налоги
Традиционно сложившиеся особенности учета транспортных издержек и рисков, возникающих в процессе товародвижения, предполагают различать цены в зависимости от вида франко или базисных условий поставки. Базисные условия поставки определяются местом сдачи товара продавцом и перехода ответственности за него к другой организации – покупателю или транспортной организации. Действующие в настоящее время базисные условия поставки определяются Правилами Инкотермс 2010 (Incoterms 2010).
При разработке бизнес-планов и других документов прогнозного характера, организации вынуждены использовать цены, сложившиеся на момент разработки соответствующих документов, скорректировав их на предполагаемый уровень инфляции и других ценообразующих факторов. Такие цены называются плановыми.
При оценке динамики изменения объемов продукции в стоимостной форме, необходимо учитывать влияние обоих факторов, формирующих стоимость продукции – изменения физического объема и изменения цен в двух сравниваемых периодах.
Такая задача может быть решена с использованием сопоставимых цен, которые переоценивают продукцию, произведенную либо в базисном, либо отчетном периоде. Использование таких цен позволяет привести продукцию, произведенную в разные периоды к сопоставимому виду и рассчитать индексы изменения физического объема продукции и индекс изменения цены (дефлятор).
В статистике под индексом понимают относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, пространстве, сравнивает фактические данные с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом и т.д.) Основным элементом индексного соотношения является индексируемая величина.
|
Стоимость продукции может быть рассчитана как произведение физического объема и цены единицы продукции.
p – цена (стоимость) единицы товара (продукции);
q – количество (объём) какого-либо продукта (товара) в натуральном выражении;
p *q – стоимость продукции (в денежном выражении);
Ip – индекс цены, показывает во сколько раз изменилась цена, по сравнению с базисным периодом. Ip= P1: P0
Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения цен
Значение «1» у символа – характеризует значение параметра для отчетного (сравниваемого периода), значение «0» - характеризует значение параметра для базисного (с которым сравниваем периодом).
Ig - индекс физического объема, показывает во сколько раз изменился физический объем по сравнению с базисным периодом. Ig = g1: g0
Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения объёмов продаж (физического объёма)
Ipg – индекс стоимости продукции - показывает, как изменилась (во сколько раз) стоимость продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Ipg = p1g1: p0g0 = Ip*Ig
где – значения соответствующего показателя в отчётном (текущем) периоде, – значения этих показателей в базисном периоде.
Среди основных показателей динамики, наряду с индексами роста (коэффициентами, показывающими во сколько раз отчетное значение изменилось по сравнению с базисным), используются показатели темпа прироста. Чтобы рассчитать темп прироста надо индекс роста умножить на 100 и от полученного значения вычесть 100. Темп прироста показывает - на сколько процентов изменилось отчетное значение по сравнению с базисным.
Например: цена базисного периода - 100 руб/ед,, цена отчетного периода – 200 руб/ед
Индекс роста цены Ip = 200: 100 = 2 – цена выросла в два раза или приросла на 100% (2*100 -100= +100%)
В экономических расчетах стоимостная оценка продукции, произведенной организацией за определенный период, определяется без косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов), присутствующих при формировании цены.
Например, чтобы убрать НДС (косвенный налог, составляющий +18%) надо стоимость продукции разделить на 1,18.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!