Техника безопасности подъемных кранов и подъемников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Техника безопасности подъемных кранов и подъемников

2017-06-11 679
Техника безопасности подъемных кранов и подъемников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подъемные краны и подъемники являются неотъемлемой частью любых строительных работ. Для обеспечения правильного, безопасного и эффективного перемещения грузов подъемными кранами предусматриваются нижеследующие меры.

4.1.15.1. Для безопасного перемещения людей в люльке подъемника должно соблюдаться следующее:

а) запрещается использовать подвесные люльки при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;

б) подъем и транспортировка людей в подвесных люльках должны производиться под контролем (в присутствии) лица, ответственного за безопасное производство работ;

в) если имеется риск столкновения ПС с подвесной люлькой с другими соседними машинами, их работа должна быть прекращена;

г) случайные движения подвесной люльки необходимо предотвращать с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;

д) люльки, стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы должны быть проверены перед каждым использованием;

е) если люльку необходимо перемещать через люки или проемы, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;

ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки. При перемещении кабины с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;

з) между крановщиком (оператором) и людьми в люльке должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация должна распорядительным актом установить порядок обмена сигналами между людьми в люльке и крановщиком в соответствии с приложением N 9 к настоящим ФНП;

и) зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;

к) после захвата кабины спредером в каждом фитинге должны быть установлены фиксаторы для блокировки замков спредера, а страховочные цепи люльки закреплены крюками за скобы спредера;

л) люди, которых необходимо переместить, получили четкие инструкции (под роспись) о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку, когда она приземляется;

м) страховочные пояса людей, находящихся в люльке, должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки;

н) люди, которые не в состоянии держаться обычным образом (например, после возникновения аварий или инцидентов), перемещаются в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке, и в сопровождении двух человек;

о) лицам, находящимся в люльке, запрещается вставать на поручни или ограждения люльки и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать какие-либо подставки в люльке для увеличения зоны работы по высоте;

п) во время перемещения люльки находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены.

4.1.15.2. Грузоподъемные Краны

4.1.15.2.1. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на объектах с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

4.1.15.2.2. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

4.1.15.2.3. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках должны выполняться по ТК или ППР по разработанным в соответствии с требованиями Правил.

4.1.15.2.4. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями Правил.

4.1.15.2.5. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов Правил.

4.1.15.2.6. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

4.1.15.2.7. Стрелы кранов, при их повороте или перемещении, должны также находиться выше встречающихся на пути оборудования и предметов не менее чем на 500 мм.

4.1.15.2.8. При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

4.1.15.2.9. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

4.1.15.2.10. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

4.1.15.2.11. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

4.1.15.2.12. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

4.1.15.2.13. На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

4.1.15.2.14. Установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

4.1.15.2.15. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

4.1.15.2.16. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на выносные опоры ПС устанавливаются на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки в соответствии с эксплуатационной документацией.

4.1.15.2.17. Стреловые краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), краны-трубоукладчики на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

4.1.15.2.18. Установка и работа кранов стрелового типа, подъемников (вышек), кранов-трубоукладчиков на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

4.1.15.2.19. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

4.1.15.2.20. Порядок работы кранов, подъемников (вышек) или кранов-трубоукладчиков вблизи линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

4.1.15.2.21. Работа подъемника (вышки) или крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ ПС, которое должно указать крановщику (оператору) место установки подъемника (вышки) или крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале подъемника (вышки) или крана о разрешении работы.

4.1.15.2.22. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

- начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

- не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

- перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

- не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

- выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

- опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза. Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

- не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

- кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью или на весу, по заранее разработанному ППР.

4.1.15.2.23. При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

- в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

- стоять со стороны прокладок, на которые опускается груз, воспрещается;

- производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% грузоподъемности механизма подъема, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести. Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи.

4.1.15.2.24. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается:

- нахождение людей возле работающего крана стрелового типа во избежание зажатия их между поворотной частью и другими неподвижными сооружениями;

- перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

- подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

- подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);

- освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

- оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;

- выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;

- подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

- использование тары для транспортировки людей;

- нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

- подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;

- использование ограничителей (концевых выключателей) в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

- работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях и тормозах;

- включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;

- перемещение людей грузовыми строительными подъемниками, кроме подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и/или трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов;

- перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - 167 настоящих ФНП;

- перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которых осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется;

- подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство;

- сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте.

4.1.15.2.25. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только при помощи оттяжек или багров.

4.1.15.2.26. При эксплуатации ПС, управляемых с пола, вдоль всего пути следования ПС, должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

4.1.15.2.27. Выходы на галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты.

4.1.15.2.28. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков.

4.1.15.2.29. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также - поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается.

4.1.15.2.30. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.

4.1.15.2.31. Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

- определить порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты, согласно заявкам, с указанием ФИО специалиста, ответственного за производство работ, и стропальщиков;

- обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;

- обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

- установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;

- обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку;

- разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК, схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств;

- ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), рабочих люльки и стропальщиков;

- обеспечить стропальщиков испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

- определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);

- установить порядок обмена сигналами между машинистами, крановщиками, стропальщиками и рабочими люльки согласно требованиям раздела Система сигнализации при выполнении работ Правил по кранам;

- установить порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, а также определить порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на опасном производственном объекте с используемыми ПС.

4.1.15.2.32. При возведении кранами зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двухсторонняя радио- или телефонная связь (при этом перечень и обозначение подаваемых команд должен быть утвержден распорядительным актом эксплуатирующей организации).

4.1.15.2.33. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков..

4.1.15.2.34. Нахождение людей в кузове автомобилей при подъеме и опускании грузов не допускается.

4.1.15.2.35. Погрузка отправляемых грузов в автомашины и другие самоходные транспортные средства должна выполняться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка грузов при их последующей разгрузке.

4.1.15.2.36. Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

4.1.15.2.37. Погрузка и разгрузка автомашин и других транспортных средств должна выполняться без нарушения их равновесия.

4.1.15.2.38. Погрузка пакетов труб или металлопроката, застропованных за металлические скрутки пакетов, запрещается.

4.1.15.2.39. Подъем и перемещение груза несколькими ПС разрешается только по ППР или ТК, разработанным специализированной организацией, отвечающей требованиям Правил по кранам.

4.1.15.2.40. При подъеме и перемещении груза несколькими ПС нагрузка, приходящаяся на каждое из них, не должна превышать грузоподъемность ПС.

4.1.15.2.41. Работа по перемещению груза несколькими ПС, а также разгрузка и погрузка полувагонов, при отсутствии маркировки веса груза и схем строповки, производится под непосредственным руководством специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС, ответственного за безопасное производство работ, при этом на него возлагается вся полнота ответственности и возможные риски, связанные с выполнением указанных операций.

4.1.15.2.42. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается.

4.1.15.2.43. При подъеме груза с использованием ПС, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не допускается нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Указанное требование также должно выполняться при опускании и перемещении груза.

4.1.15.2.44. При работе мостовых кранов, установленных в несколько ярусов, должно выполняться условие проезда кранов верхнего яруса над кранами, расположенными ниже, только без груза, с крюком (или грузозахватным приспособлением), поднятым в верхнее рабочее положение и отведенным в сторону от наиболее высоких частей кранов нижнего яруса.

4.1.15.2.45. Должны быть предусмотрены блокировки, разрешающие работу кранов нижнего яруса только в случае, если грузовая подвеска крана верхнего яруса поднята в верхнее положение и заблокирована, а также возможность работы крана верхнего яруса, если краны нижнего яруса выведены из зоны работы этого крана и обесточены.

4.1.15.2.46. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды, ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

4.1.15.2.47. ПС, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК.

4.1.15.2.48. Ограничители, указатели и регистраторы не должны использоваться для учета веса грузов (материалов), перемещаемых ПС.

4.1.15.3. Осмотр крана крановщиком и специалистом, ответственным за безопасное производство работ кранами. Краны должны осматриваться:

- После установки и до первого подъема.

- Перед каждой рабочей сменой.

- После каждой неполадки в работе.

 

4.1.15.4. Ежедневная инспекция для проверки:

- Всех механизмов управления на неправильную регулировку, влияющую на правильность эксплуатации.

- Всех механизмов управления на чрезмерный износ их частей и на загрязнение их смазочными материалами или другими посторонними веществами.

- Всех устройств безопасности на неполадки.

- Загрязнения или утечек в воздушной или гидравлической системах.

- Крановых крюков, цепей на деформацию или трещины, строп на порванные нити, истирание.

- Электрического оборудования на неполадки, признаки износа, скапливание влаги или грязи.

 

4.1.15.5. Периодические и годовые инспекции должны проводиться в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже, чем 1 раз в год – ЧТО, не реже чем 1 раз в 3 года – ПТО.

 

4.1.15.6. Ведение Документации:

4.1.15.6.1. Все документы, относящиеся к инспекции кранов, должны храниться на строительной площадке вместе с краном, а также копии в офисе субподрядчика на строительной площадке.

4.1.15.6.2. Если во время любой проверки безопасности оператор или ответственный производитель не смогут предъявить требуемых документов по инспекции крана, кран должен быть остановлен, как только это станет возможным и проинспектирован.

 

4.1.15.7. Квалификация Оператора и Процедуры Эксплуатации.

4.1.15.7.1. Краны должны эксплуатироваться следующим персоналом:

- Назначенными крановщиками, лицензированными и обученными специальными учебными центрами.

- Инспекторами, сертифицированными на проведение инспекций кранов.

- Испытателями и обслуживающим персоналом, в случае необходимости.

4.1.15.7.2. Никто, кроме вышеперечисленного персонала, не должен находиться «в» или «на» кране во время его работы. Исключения составляют обслуживающие лица или ответственные лица, присутствия которых могут требовать их обязанности.

4.1.15.8. Процедуры Эксплуатации. Оператор должен:

4.1.15.8.1. Не заниматься ничем, что может отвлечь его внимание во время эксплуатации крана.

4.1.15.8.2. Не работать на кране, если он (оператор) физически или психически нездоров или принимает прописанные медикаменты, которые влияют на трезвость восприятия.

4.1.15.8.3. Не реагировать ни на какие сигналы, если они нечеткие или поданы кем либо, кроме назначенного сигнальщика.

4.1.15.8.4. Исключение: Оператор должен реагировать на сигнал «стоп», поданный кем угодно.

4.1.15.8.5. Нести полную ответственность и контролировать работу крана. При каких либо сомнениях в безопасности работ, оператор должен иметь полномочия остановить работу крана и отказываться работать с грузом пока безопасность не будет обеспечена.

4.1.15.8.6. Знать устройство крана и его обслуживание, инструкции оператора и таблицы грузоподъемности. Оператор несет ответственность за извещение ответственного производителя работ кранами о любых необходимых регулировках или ремонтах, и за регистрацию обнаруженного им в журнале крана.

4.1.15.8.7. Определять, по запросу, общий вес груза и соответствующие ему режимы работы согласно таблицам грузоподъемности.

4.1.15.9. Обращение с Грузом. Вес Груза.

4.1.15.9.1. Никакой кран не должен загружаться выше номинированной грузоподъемности.

4.1.15.9.2. Если необходимо работать с грузом, подъем которого ограничивается возможностями кранового оборудования больше чем устойчивостью крана, то оператор и ответственный руководитель, должны пред подъемом одновременно определить, что вес груза определен с погрешностью плюс минус 5 процентов.

4.1.15.10. Закрепление Груза

4.1.15.10.1. Груз должен крепиться к крюку крана стропами или другими сертифицированными устройствами.

4.1.15.10.2. При подъеме на высоту более одного (1) метра, крюки без замков использоваться не должны. Крюки используемые на подъемах выше одного (1) метра должны иметь предохранительные замки.

4.1.15.11. Перемещение Груза

4.1.15.11.1. Оператор крана должен определить то, что кран выровнен с погрешностью в один (1) градус, и если необходимо, достаточно увеличена площадь опоры.

4.1.15.11.2. Оператор ответственен за определение перед подъемом, того что груз правильно закреплен и сбалансирован.

4.1.15.11.3. Оператор должен позиционировать крюк крана над грузом так, чтобы предотвратить вращение груза и резкий срыв с места во время начала подъема.

4.1.15.11.4. Оператор должен определить то, что троса правильно сидят в шкивах и на барабане, грузовой трос не имеет петель, троса не перекручены между собой.

 

4.1.15.12. Требования к Такелажу

4.1.15.12.1. Для обеспечения безопасности, весь такелаж должен инспектироваться перед каждой рабочей сменой, и, если необходимо, во время смены. Поврежденные или дефектные стропы, должны немедленно изыматься из работ. Персонал должен находиться на расстоянии от подвешенного груза.

4.1.15.12.2. Весь такелаж, включая стропы, должен иметь постоянно прикрепленные к нему бирки с указанием размера, класса, номинальной грузоподъемности, инвентарного номера и изготовителя.

4.1.15.12.3. Не используемый такелаж должен удаляться из зоны непосредственно проводимых работ.

4.1.15.12.4. Такелаж, включая стропы, должен вывешиваться на такелажных рамах таким образом, чтобы на нем не образовывалось загибов и петель.

4.1.15.12.5. Стропы из стальных тросов должны быть должным образом смазаны во время работы. При хранении, стропы должны смазываться не реже чем один раз в четыре (4) месяца.

4.1.15.12.6. "Самодельные" захваты, крюки, зажимы или другие подъемные устройства не должны использоваться до испытания их специализированной сертифицированной организацией на нагрузку в 125 процентов от их расчетной грузоподъемности. Одобренные подъемные устройства должны иметь постоянно прикрепленные указатели грузоподъемности.

4.1.15.12.7. Стропы не должны оставляться лежащими на земле или другим образом загрязняться.

4.1.15.12.8. Петли в стяжках, стропах или упряжах, и фалах для открывания люков емкостей и бетонных бадей не должны выполняться проволочными скрутками или узлами.

4.1.15.12.9. Выступающие концы жил в соединениях строп или стяжек должны быть закрыты или затуплены.

4.1.15.12.10. Используемые стропы не должны укорачиваться узлами, болтами или другими укорачивающими устройствами, не предназначенными для этих целей.

4.1.15.12.11. Для защиты от повреждений строп из стальных тросов на острых углах, должны устанавливаться прокладки или смягчители.

4.1.15.12.12. При использовании строп в корзинном подвесном устройстве, нагрузка на них должна распределяться сбалансировано, для предотвращения соскальзывания.

4.1.15.12.13. Груз, перемещаемый при помощи строп, должен разгружаться на подмости или подстилку, с тем, чтобы стропы не приходилось тащить из-под груза или чтобы они не повреждались грузом.

4.1.15.12.14. Стропы, подвергшиеся ударной нагрузке, должны быть немедленно изъяты из работ и уничтожены.

4.1.15.12.15. При использовании серьговых болтовых зажимов, для определения количества и интервалов между зажимами, должны использоваться инструкции производителя.

4.1.15.12.16. Тщательные инспекции используемых строп должны проводиться на регулярной основе, определяемой:

- условиями эксплуатации.

- интенсивностью использования строп.

- характером выполняемых подъемов.

- опытом по сроку службы строп, полученному в схожих условиях.

4.1.15.12.17. Инспекции должны проводиться не реже чем один раз в две недели с записью в журнал.

4.1.15.12.18. Цепи из стальных сплавов должны изыматься из эксплуатации и ремонтироваться/заменяться когда:

- Замыкающие звенья, соединительные звенья или другие компоненты имеют трещины или деформированы.

- Строповые крюки открыты более чем на 15% от нормального кольцевого просвета или развернуты более чем на 10 градусов от оси симметрии.

- Растяжение превосходит 5% от начальной длины.

- Стропы подвергались воздействию температуры более 315 градусов по Цельсию.

4.1.15.12.19. Только изготовитель или другая специализированная организация должны производить ремонт или кондиционировать стропы, о которых говориться в настоящем разделе.

4.1.15.12.20. Механические связные приспособления из болтов из холоднокатаной стали или шплинтуемых штифтов не должны использоваться для ремонта цепей.

4.1.15.12.21. Стропы из стального троса должны изыматься из эксплуатации при:

- Двух беспорядочно расположенных порванных проволоках в одной свивки троса или пяти порванных проволоках в одной пряди одной свивки троса.

- Износе внешних проволок троса на одну треть их начального диаметра.

- Образовании перегибов, смятии, расплющивании или схожих повреждениях.

- Трещинах, деформациях или износе концевых приспособлений.

- Воздействии температуры превышающей указанную в паспорте стропа.

4.1.15.12.22. Стропы из натуральных и синтетических волокон должны изыматься из эксплуатации при:

- Присутствии ненормального износа.

- Обнаружении между прядями истертых волокон.

- Порванных или перерезанных волокнах.

- Разнице в размерах или округлости прядей.

- Обесцвечивании или гниении.

- Искривлении строповых металлических частей.

- Воздействии температуры превышающей 80 градусов Цельсия.

4.1.15.12.23. Стропы из синтетической ткани должны изыматься из обращения когда:

- Стропы обожжены кислотами или едкими веществами.

- Произошло расплавление или обугливание части поверхности стропы.

- Наблюдаются затяжки, проколы, разрывы или порезы.

- Строчка разорвана или изношена.

- Фитинги деформированы.

- Произошло воздействие температуры превышающей 80 градуса Цельсия (синтетическая ткань) или 90 градуса по Цельсию (Полипропиленовая ткань).

 

ОСВЕЩЕНИЕ

4.1.16.1. Строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещение закрытых помещений должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.

4.1.16.2. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство paбoт в неосвещенных местах не допускается.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.