Что зла не существует вовсе. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Что зла не существует вовсе.

2017-06-11 340
Что зла не существует вовсе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если зеркало твоего сердца

Потускнеет,

Уродливый покажется

Столь же прекрасным, как ангел.

Сабзавари

 

Суфийские мастера, которые благожелательно относились к Иблису, полагая его истинным влюбленным, и те, которые считали, что он – нечистый странник на Пути, одинаково представляли его немощным и лишенным власти. В результате они утратили всякий интерес к Иблису; лишив его фигуру значимости, они целиком посвятили себя поклонению Богу Единому, несравненному и всемогущему.

Передача "кисти " в руки друзей

 

Саади в "Бустане" приводит об Иблисе такую историю в стихах:

Не помню уж, где я прочел,

Что некто Иблиса узрел во сне,

Тот явился в виде ангела

И был величав, как кедр, лик его сиял как солнце.

Сновидящий, к нему приблизившись, воскликнул:

"Вот удивительно! Ты ль это?

И ангелам не дано такой чистоты!

С таким лицом, прекрасным как луна,

Известен в мире ты как безобразный?

Так отчего ж художники в покоях царских

Твой лик изображают мрачным,

искаженным и опустошенным?"

Когда, покрытый тьмой, шайтан услышал эти речи,

завыл он и вскричал, заплакав:

"О судьбоносный! Не истинное там моё обличье!

Всё это оттого, что кисть – у недруга в руке!"

 

Б I

 

Вэтой книге мы вкладываем "кисть" в руки великих суфиев, познавших, – с тем, чтобы они из своих уст поведали вам историю Иблиса.

Великий демон Иблис

Отказ поклониться – по воле Бога.

 

Некоторые суфийские мастера считают, что отказ Иблиса склониться перед Адамом был предрешен предвечным Божественным указанием и волей Божьей. Иблис не пытался противостоять Богу. Эти мастера считают, что причиной неповиновения Иблиса является воля Божья, а не воля Иблиса. Приведем в пример несколько цитат.

Согласно Ахмаду Газали, "предвечное стремление угодить Богу является семенем блаженства в мире ином, отсутствие же усилий с нашей стороны есть семя проклятия Послевечности. Правило это справедливо для всех. До того, как Адам был сотворен и выказал непослушание, предначертание Вечного уготовило ему "выбор" с тем, чтобы он мог обрести спасение послевечности; тем самым Господь избрал его и определил ему покаяние, путеводительствуя ему.

Покрытый же тьмою [Иблис] еще до сотворения был среди тех, кто лишён путеводительства.

Чем же разнятся эти двое? Оба предстали перед казначеем судьбы, и тот измерил их взносы возложением на пробный камень греха и преданности. Мерзостный Иблис оказался притворщиком и был помещен в тигель исправления. Адам же, будучи искренним, был введен в сокровищницу царя".

 

МАГ 41

 

Бог повелел Иблису: "Пади ниц перед Адамом!", в то же время желая, чтобы не случилось этого. Поэтому тот не повиновался.

 

КМ 324

 

О Боже, если Иблис сбивал Адама с пути, кто же тогда посылал ему хлеб насущный?

 

ДжА 30

 

Дозволь мне говорить прямо и без боязни. Утке ли бояться наводнения? Что за дело умеющему плавать, тонет корабль или нет? Иосиф тайно говорил Вениамину одно, при людях же обвинял его в воровстве, предрекая ему погибель в обоих мирах, и Вениамин довольствовался этим. Примечай же, примечай! "Истинно, были в Иосифе и его братьях знамения для вопрошающих" (Коран 12:7). Зная про эту хитрость, отнесись с тщанием к тому, что лежит за кажущимся осуждением Вениамина, чтобы уразуметь, что Бог сказал Иблису скрытно, и почему, когда Иблис удовольствовался, Бог унизил его внешне. "И над тобой Моё проклятие..." (Коран 38:78). И Иблис сказал:

 

Имею душу,

Которая несёт бремя Твоей любви,

И покуда душа моя со мною,

Не перестану в жертву приносить себя

В служении Тебе.

 

Для него нет иных помыслов, кроме как о Боге.

 

НАК 189

 

Есть ли иной выбор у куска железа, притягиваемого магнитом, кроме как поддаться притяжению? Есть ли иной выбор у мотылька, привлеченного огнем, кроме как броситься в него? Бог сказал Адаму и Еве: "Не приближайтесь к этому дереву..." (2:35), и Он повелел дереву находиться рядом с Адамом, чтобы тот ни на мгновение не забывал о нем, "а Аллах – лучший из хитрецов" (3:54; 8:30). Бог что– то тайно сказал Иблису. И что, вы думаете, это было? Ни на небе, ни на земле нет никого, кто мог бы узнать о том, покуда не будет на то Божьей воли. Затем он сказал ему открыто: "Преклонись!" В соответствии с тем, что Бог повелел ему ранее тайно, бедняга был вынужден сказать: "Поклонюсь ли тому, кого сотворил Ты из глины!" (17:61) На что Бог сказал: "И над тобой Моё проклятие"... (38:78) Иблис только и мог ответить: "Ты даруешь одеяние чести, и неважно, заслуживает ли оно Твоего проклятия или Твоей милости". Иблис считал, что все люди – просто дети на тропе к Богу.

Сколь ярко выражает это Хусейн Мансур Халладж в своем "Тавасине"! "Качество рыцарственности можно приписать лишь Иблису и Ахмаду [Мохаммаду]. О Господи, я поклоняюсь Тебе не ради милости, не имея корысти в своей преданности. Довольствуюсь всем тем, чего Ты хочешь и что свершаешь. В то время как другие стараются избежать Твоего проклятья, я обращаю его в венец на голове своей и в герб на своем рукаве".

Какая возвышенная устремленность (хеммат)! Он говорил: "Я готов к боли послевечности. Ради меня самого забудь навсегда о милости ко мне».

Потомкам Адама довелось слышать имя Иблиса, но мне ведомо, что ему нет дела до конкретных людей, ему дарована боль послевечности. Его пропитание – проклятья, которыми его непрестанно осыпают, и он впивает их так же, как друзья Бога – Его благословение.

В действительности он презирает милость более, чем друзья Бога – проклятия. Что мирские люди знают об этом?

НАК 186-188

 

Если неведомо вам, что означает "Моё" в [высказывании] "и над тобой Моё проклятье" (38:78), то это неудивительно мне. Посредством могущества и величия Бога, который пребывает в Себе, ни на мгновение слово "Моё" в словосочетании "Моё проклятье" не лишает Иблиса поддержки.

О друзья дорогие, покуда Иблис существует, всё, что он свершает, свершается ради этого "Моё" из фразы "Моё проклятье". Он не свершает ничего, что не было бы непосредственным повелением Бога. Бог сказал ему – так, чтобы это достигло ушей Гавриила и Михаила: "Поклонись Адаму!" (7:11), тогда как в святая святых Он сказал ему: "Не поклоняйся никому, кроме Меня".


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.