Удивительные истории из жизни сподвижников и их последователей из числа табиинов и имамов прямого пути — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Удивительные истории из жизни сподвижников и их последователей из числа табиинов и имамов прямого пути

2017-06-11 2915
Удивительные истории из жизни сподвижников и их последователей из числа табиинов и имамов прямого пути 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ИЗ ЧИСЛА ТАБИИНОВ И ИМАМОВ ПРЯМОГО ПУТИ

 

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

Потребность мусульманской уммы в истинном знании, основанном на Коране и Сунне, более ощутима, чем ее потребность в еде и питье. Люди всегда и во все времена стремились к знанию, и ведь не случайно первый аят Священного Корана, ниспосланный Всевышним Аллахом, побуждал к нему: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил». Ведь только знание сможет вывести человека из тьмы невежества, в котором он, быть может, пребывает. Только знание способно возродить былую славу и величие мусульман. Ведь только знающий человек может ясно отличить истину ото лжи, правильный путь от заблуждения, добро от зла. Знание – благо, если оно истинно, а истинным оно будет только тогда, когда будет соответствовать Корану и Сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также пути тех, кто последовал за ним.

 

Если бы Аллаh приподнял завесу для Своего раба и показал ему, как Он управляет его делами, и как Аллаh больше заинтересован в пользе раба, чем он сам, его сердце бы растаяло из за любви к Аллаhу и разорвалось бы на части из за благодарности к Нему. Поэтому, если боли этого мира утомили тебя, не горюй, быть может Аллаh желает услышать твой голос через мольбу. Так излей же свои желания в земном поклоне (саджада) и забудь о них. И знай, что воистину Аллаh не забывает.

аль-Джаузия в Фаваид

 

ГЛАВА ЗНАНИЯ И ВЕРЫ

1. Однажды Абдуллаху ибн Мубараку сказали: «После молитвы с нами, ты не сидишь с нами?» Он ответил: «Я иду и сижу с Сахабами и Табиинами». Мы сказали: «И как ты же можешь сидеть с Сахабами и Табиинами (когда они уже все умерли)?» Он ответил: «Я иду и читаю знания, которые я собрал, я нахожу их повествования и дела. Что бы я делал с вами?! Вы сидите и делаете «гыба» (злословите)!»

Аз-Захаби в «Сияр Алям ан-Нубаля»

2. Салих ибн Кайсан рассказывал: “Я требовал знание вместе с аз-Зухри, и мы говорили:
Будем записывать Сунну, и мы стали записывать все, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Затем он сказал: «Будем записывать то, что пришло от сподвижников, ибо поистине, это тоже относится к Сунне!» Я сказал: «Это не Сунна, и мы не будем это записывать!» Однако аз-Зухри это записывал, а я нет, и преуспел аз-Зухри в знании, а я нет!

Абдур-Раззакъ 11/258, Абу Ну’айм 3/360, Ибн ‘Асакир 23/368

3. Отец Аби Асыма сказал: Я слышал как мой сын передавал от Абу АбдуЛлаха аль-Каса`и:
«Когда произошло то, что произошло в Басре, все мои книги были утеряны, и мне пришлось переписать 50.000 хадисов по памяти. Я ходил в овощную лавку и писал при свете её лампы. Затем я понял, что не спросил на это разрешения у владельца лампы. Итак, я направился к морю и смыл всё, что я написал, а затем переписал снова».

Сияр а`лям ан-Нубаля, 13/430-439.

4. Рассказывают, что однажды Хасан ибн Аби Синан, да будет доволен ими Аллах, прошел мимо одной комнаты и сказал про себя: Интересно, когда ее построили”, затем обратился к своему нафсу и сказал:О нафс, ты интересующийся тем, что тебе не нужно, я накажу тебя соблюдением поста ровно год” и он постился целый год"

Хульяту аль-Авлия, 3/115.

5. От Абу ‘Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. И разгневался Суфьян и сказал: “Не были саляфы (сахабы) такими. Не один из них не претендовал на имама и не садился на почетное место, пока не требовал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем маджлисе”.

Ат-Табарани в Му’джам аль-Аусат 1429, Сахих ат-таргъиб уа-ттархив, 83

7. Ахмад ан-Найсабури сказал: «Исхакъ ибн Рахауейх женился в г.Мерв на бывшей жене одного мужчины, который скончался, у которого были книги (имама) аш-Шафи’и. Он (Исхакъ) женился на ней только ради этих книг!» Исхакъ ибн Рахауейх (238 г.х.), великий имам, друг имама Ахмада (241г.х.)

Далиль аль-фалихин, 2/406.

12. Сказал Ибн Тохир аль-Макдиси: "Я слышал имама Абу Исмаила Абдуллаха Ибн Мухаммада аль-Ансари в аль-Хара, как он сказал: "Надо мной заносили меч пять раз, и не говорили мне:
"Откажись от своих убеждений", однако говорили мне: "Помолчи о тех, кто противоречит тебе!". И я говорил: "Не буду молчать"

Аль-Мансур мин аль-хикаят уа ас-суалят, 1/35

13. Аль-Асмаъи, говорил: "Изучайте грамматику (нахв). Поистине, бану Исраиль стали неверующими из-за одного слова. Был над словом ташдид, а они его произнесли без ташдида.
Всевышний Аллах сказал (смысл): "О Иса, поистине, я тебя поддержал при твоих родах (на арабском: уаллядтукя,- то есть с удвоением буквы "л"). А они прочитали:"О Иса, поистине, я тебя родил (на арабском: уалядтукя - то есть без удвоения буквы "л"), произнесли его без ташдида, по причине чего стали неверующими (кяфирами)"

Радатуль-'Укаля, 222

14. Сын имама Ахмада Абдуллах рассказывал: «Когда смерть подступила к отцу, я сел возле него, держа лоскут материи, чтобы перевязать его челюсть. Тут он сильно вспотел, а затем очнулся. Он открыл глаза и, пошевелив рукой, сказал: “Нет еще”. Затем он повторил то же самое еще раз. Когда он начал говорить это в третий раз, я сказал ему: “Отец, ты вспотел, так что все мы подумали, что ты уже умер, а затем пришел в себя и говоришь: “Нет еще, нет”. Ты бредишь. Что же это в такую минуту?” Он сказал: “Сынок, разве ты не знаешь?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Иблис, будь он проклят Аллахом, сел возле моих ног, кусая пальцы, и говорит: “Ахмад, ты разбил меня”. Я же говорю ему: “Нет, пока я еще жив”»

Ибн аль-Джаузи. Ас-Сабат ‘инда-ль-маут, 160

15. Сказал Ибрахим аль-Харби: После смерти Ахмада ибн Ханбаля, я увидел его во сне. Он был в зеленом и белом одеяниях, на его голове золотая корона, украшенная драгоценностями, а на ногах сандалии, расписанные золотом. Я спросил: «Как к тебе отнесся Аллах?». Он ответил: «Он приблизил меня и пожаловал, и сказал мне «Я простил тебя». Я сказал: «О Господь! За что (мне такая милость)?». И Он ответил: «За то, что ты говорил, что моя речь несотворена».

Сийяр а‘лям ан-нубаля, 11/291

16. Гъалиб аль-Къаттан рассказывал: “Однажды я пришел к Мухаммаду ибн Сирину, а он любил пошутить, и спросил его о Хишаме ибн Хассане”. Он сказал: “Аллах забрал его вчера, ты не знал?” Я сказал: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»

Коран 2:156

Тогда он засмеялся и прочитал аят: «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна»

Коран 39:42

Аль-Джа’дият, 1478

ГЛАВА ПОКЛОНЕНИЯ И ДЕЯНИЯ

17. Сказал имам ат-Тирмизи (رحمه الله): «Рассказал нам Аббас Ибн Абдуль Азым аль Анбари, что рассказал ему Аттаб Ибн аль-Мусанна, от Бахза Ибн Хазима, что он сказал: «Зурара Ибн Авфа (табиин) был судьей Басры, и он стоял имамов в молитве в племени Бани Кушейр. И однажды он в молитве фаджр читал аяты: «Когда же протрубят в рог, то день тот будет Днем тяжким», и упал замертво. И я был одним из тех, кто нес его тело в его дом».

Ас-Сунан, ат-Тирмизи 1/53

 

18. Абд ар-Рахман ибн Махди (رحمه الله تعالى) рассказал:«Я не общался с более мягким и чувственным человеком, чем Суфьяна ас-Саури, (رحمه الله تعالى). Я смотрел на него ночь за ночью: он спал лишь первую часть ночи, а потом просыпался, напуганным, и говорил:«Огонь! Огонь! Мысли об адском Пламени отвлекли меня от сна и страстей!»Затем он вставал, совершал омовение, а после произносил следующие слова:«О Аллах! Ты знаешь о моей скрытой нужде. Я прошу тебя только о том, чтобы Ты освободил меня от Огня. Господи, беспокойство овладело мною. Это лишь относится к Твоей полной милости ко мне…».Потом он начинал молиться. Его плач не давал ему нормально читать аяты. Он так часто плакал, что я даже не слышал его чтение».

аль-Хилья, 7/60

 

19. Хатим аль-‘Асым (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я пропустил групповую молитву и меня стал утешать Абу Исхак аль-Бухари. И только он один сделал это. А если бы у меня умер ребенок, то соболезновать утешая меня пришло бы 10000 человек. Это потому что потрясение в религии меньше в глазах людей, чем потрясение в дунье!»

Аз-Захаби, Китабуль кабаир

20. Хассан ибн абу Синан (رحمه الله), его жена сказала о нем: «Он приходил и ложился в мою постель, затем обманывал меня подобно тому, как женщина обманывает своего ребенка, и когда понимал, что я уснула, выходил и совершал намаз. И я сказал ему: «О, Абу 'Абд ал-Лах, сколько ты будешь себя мучить, будь мягче к себе», и он сказал: «Замолчи, горе тебе, близко то время, когда я лягу и не встану долгое время!»

Хильйату аль-аулийа, 3/117

21. Пророк Муса: «Кто может быть хуже нее?». Одна женщина пришла к Пророку Мусе (Мир Ему) и сказала: Я совершила тяжкий грех. Прошу, помолись за меня Аллаху, чтобы Он простил меня».
Муса сказал: «Что ты сделала?». Женщина ответила: Я совершила прелюбодеяние и позже родила мальчика, которого убила». Пророк Муса сказал: «Уходи отсюда, ты нехорошая женщина, как бы огонь с небес не уничтожил нас из-за твоего греха!». Женщина осталась с разбитым сердцем. Тогда спустился Ангел Джабраиль и сказал: «О Муса, почему ты отвернулся от покаяния женщины? Ты не нашел никого хуже нее?». Муса сказал: «Кто может быть хуже нее?». На что Джибраиль ответил: «Тот, кто отказывается от молитвы намеренно и упорно».


Аль-Каба'ир, Имам Аз-Захаби

22. Суфьян Ас-Саури сказал: «Я был лишён наслаждения читать (добровольлную) ночную молитву (къиям аль-лейль) целых пять месяцев, только из-за одного греха».Его спросили: «Какой грех?». Он ответил: «Я увидел однажды плачущего человека и сказал про себя, что он притворяется».

Къулюбун татанаффасу-рридаа

24. “Однажды, после урока, когда Фудейль ибн Ийяд сидел в кругу своих учеников, один из них обратился к нему, спросив: "О наш учитель, делал ли ты какое-нибудь благое дело до того, как покаяться?”. На что учитель ответил: “Клянусь Аллахом, я не помню, чтобы я когда-либо делал благое дело, кроме одного. Как я, будучи голодным и умирая от жажды, проходил мимо мусорной свалки. Там я увидел листок бумаги, на котором было написано имя Аллаха. Я побоялся пройти мимо этого листка и поднял его. На тот момент у меня не было денег, кроме одного динара, на который я собирался купить себе еду и питьё. Однако же, я направился на ближайший рынок, нашёл там продавца, торгующего благовониями, и на этот оставшийся у меня динар купил миск. Затем, я окунул этот листок бумаги, который я нашёл, в сосуд, пока тот не пропитается благовониями, а затем подвесил этот листок на возвышенное место. И, оставаясь голодным, жаждущим выпить чего-либо, я уснул. И во сне я услышал голос, который сказал мне:. “Я непременно возвышу твоё имя так же, как и ты возвысил Мое"

Аз-Захаби Ш. Сияр а‘лям ан-нубаля’ 1993, т. 8, с.421-423

25. Kак сподвижник Абу-Ддахда́х дал ради Аллаха свой сад с 600 финиковыми пальмами...
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) передал: Когда был ниспослан следующий аят: «Если кто одолжит Аллаху прекрасный заем, то Аллах увеличит его для него» (2:245, 57:11), Абу-Ддахда́х аль-Ансари спросил (пророка): «Аллах хочет от нас заём?”»Он (пророк) сказал: «Да, о Абу-Ддахда́х». Тогда он сказал: «Покажи мне свою руку, о посланник Аллаха», и он (пророк) протянул ему свою руку.Тогда он сказал: «Я одолжил моему Господу свой сад». А в его саду было шестьсот (600) финиковых пальм, и в нем была Умм ад-Дахда́х (его жена) с детьми. Абу-Ддахда́х позвал: «О Умм ад-Дахда́х!», она ответила: «Я здесь». Он сказал: «Выходи из сада, воистину, я одолжил его моему Господу, Всемогущему, Великому».В одной версии передается, что она ответила: «Приобрела прибыль твоя торговля, о Абу-Ддахдах́!» И затем она перенесла свои вещи и своих детей.Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Сколько финиковых гроздей же приготовлено в Раю для Абу-Ддахда́ха». В другой версии передается что он сказал: «Будет много свисающих пальм, прожилки (листьев) которых будут жемчуг и яхонт, для Абу-Ддахда́ха в Раю».

Да будет ими доволен Всевышний Аллах!

Ибн Аби Хатим в своем тафсире, Ибн Касир в своем тафсире, аль-Байхакъи в Шу’аб аль-иман, Ибн аль-Джаузи в ат-Табсыра

 

26. Абд ал-Лах бин Ахмад ибн Ханбаль, (رَحِمَهُ اللهُ تَعَالَى), рассказывал: Я часто слышал, как мой отец (имам Ахмад) говорил: • Да смилуется Аллах над Абу аль-Хайсамом,• Да простит Аллах Абу аль-Хайсаме, • Да проявит снисходительность Аллах к Абу аль-Хайсаму. И однажды я спросил: «О отец, а кто такой Абу аль-Хайсама?».На что он ответил: «Когда меня повели бить плетьми и я потянул руки к пяткам, вдруг почувствовал, что кто-то потянул меня сзади за одежду. И я увидел молодого парня, который спросил меня: «Ты меня знаешь?»Я сказал: «Нет».Он сказал: «Я Абу аль-Хайсама, вор, бродяга и карманник. Мое имя в списке у правителя правоверных и я получил восемнадцать тысяч ударов плетью в разное время. И я терпел все это на пути шайтана и ради мирского, поэтому терпи ты ради религии, ведь ты на пути ар-Рахмана».

Сыфат ас-сафуа, 1/458

27. Зейд аль-Ямий сказал:«Изречение ибн Мас'уда заставило меня молчать двадцать
лет, а именно: Тот, чьи слова не соответствуют его действиям, поступает себе во вред."»

Уйюн аль-Ахбар, 2/179

 

28. Когда имаму АбдуЛлах ибн Уахбу прочитали книгу его авторства "Ужасы Судного Дня",
он упал в обморок и не мог разговаривать несколько дней. После этого он умер, да помилует его Аллах ﷻ

Тахзиб ас-сыяр, 819/2

 

29. Сообщается от Тарикъа ибн Шихаба, что он сказал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправился в Шам, и с нами был Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах. Они дошли до брода (реки), ‘Умар был верхом на верблюдице. Тут он слез, снял обувь, положил ее на свое плечо, взял верблюдицу за уздечку и начал пересекать брод.

• Абу ‘Убайда сказал: “О повелитель правоверных, ты так поступаешь?! Снимаешь обувь, кладешь ее на свое плечо, берешь верблюдицу за узды и пересекаешь вот так брод? Меня не радует мысль о том, что здешние люди встретят тебя в таком вот виде!”
• ‘Умар ответил: “Ох, если бы это сказал кто-то другой, о Абу ‘Убайда, то я бы наказал его, чтобы это стало назиданием для общины Мухаммада (ﷺ)! Поистине, мы были самым униженным народом и возвеличил нас Аллах посредством Ислама. И в чём бы мы не искали величия, кроме того, чем нас возвеличил Аллах, Аллах нас унизит!”»

Китаб-уль-Муджаласа


Другой свидетельствовал так: «Они всадники днем и аскеты ночью. Они платят за свою еду на захваченных ими территориях. Они здороваются первыми,когда приходят куда-либо,и они доблестные воины,которые просто сметают врагов».

Ибн Касир Т. VII,стр. 53


Третий сказал: «Ночью кажется, что они не принадлежат к этому миру и у них нет другого занятия, как только совершать молитву, а днем, когда видишь их верхом на конях, чувствуешь, что они всю свою жизнь не занимались ничем другим. Они – великие лучники и великие копейщики, но они настолько глубоко религиозны и поминают Аллаха так много и так часто, что в их обществе почти не слышишь разговоров ни о чем другом».

Ибн Касир Т. VII,стр. 16

 

31. Сказал Уруа Ибн аз Зубейр:
"Я сказал моей бабушке Асме: "Каково было состояние сподвижников Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует), когда читали Коран?" Она сказала: "Они были такими, какими их описал Аллах, Свят Он и Велик:
"Слезились их глаза, и содрогалась их кожа"


Передал имам Саид Ибн Мансур в Сунане, 95

 

32. Сказал Ибн Тохир аль-Макдиси:
"Я слышал имама Абу Исмаила Абдуллаха Ибн Мухаммада аль-Ансари в аль-Хара, как он сказал:
"Надо мной заносили меч пять раз, и не говорили мне:
"Откажись от своих убеждений", однако говорили мне:
"Помолчи о тех, кто противоречит тебе!". И я говорил: "Не буду молчать"

Ибн Касир, Тафсир

ГЛАВА НРАВА И АСКЕТИЗМА

39. Ибн 'Аун да помилует его Аллах, сказал: Один мужчина пришёл к ибн Сирину, когда тот стоял перед своей матерью молчаливо и с отпущенной головой (из-за покорности), и спросил:
«Что с Ибн Сирином? Он болен?» Ему ответили: «Нет, он всегда таков перед своей матерью

Сиййару алям ан-Нубаля, 6/128

40. Когда посланник византийцев пришел к мусульманам говорить с предводителем, он не смог отличить Убу Убайду от остальных мусульман. Он спросил: «О, арабы, где ваш предводитель?!»
Они указали на Абу Убайду, который сидел на земле с луком на плече и внимательно осматривал стрелу в своих руках.
- Ты предводитель этих людей? – спросил посланник.
- Да.
- Тогда почему ты сидишь на земле? Почему бы тебе не сесть на подушку? – удивленно спросил посланник.
Абу Убайда ответил:
- Аллаh не стесняется говорить правду, и я скажу тебе правду о том, что ты спросил.
У меня нет богатства. У меня нет ничего, кроме моего коня, оружия и моего меча. Вчера мне нужно было немного денег от вон того моего брата (имея в виду Му’аза), и он одолжил их мне. Если бы у меня и был коврик или подушка, я не сел бы на неё перед моими братьями и товарищами. Я посадил бы на неё одного из них, потому что он может быть лучше, чем я, перед Аллаhом. Мы – рабы Аллаhа. Мы сидим на земле, едим на земле, спим на земле, но это не делает ниже наше положение перед Аллаhом. Скорее Аллаh увеличит нашу награду и возвысит нашу степень. И таким образом мы выражаем смирение перед нашим Господом…

Аз-Зухд, 142

42. ИСТОРИЯ О СПОДВИЖНИКЕ ПО ИМЕНИ АБУ 'УБАЙДА ИБН АЛЬ-ДЖАРРАХ
Когда ‘Умар [ибн аль-Хаттаб] прибыл в Шам, он сказал Абу ‘Убайде: «Отведи нас в свое жилище!» Тот спросил: «А что ты будешь делать у меня? Ты ведь хочешь только разрыдаться из-за меня!»
И ‘Умар зашел, но не увидел там ничего. Он спросил: “А где твои вещи? Я не вижу ничего, кроме войлока, миски и старого бурдюка?! Ты ведь амир! У тебя хоть есть еда?” Абу ‘Убайда встал рядом с посудиной и взял из нее маленькие кусочки хлеба. Тогда ‘Умар начал плакать, а Абу ‘Убайда сказал: “Я ведь тебе говорил, что ты хочешь разрыдаться из-за меня, о повелитель правоверных! Тебе будет достаточно того, что приведет тебя к месту отдыха!” ‘Умар сказал: “Этот мир изменил нас всех, кроме тебя, о Абу ‘Убайда!”

ГЛАВА СЕМЬИ

47. Шейх Ибн Кайим аль-Джаузийя [да помилует его Аллах] сказал: «Рассказывают, что один мужчина женился, и когда невесту ввели к нему, он увидел следы оспы на ее лице.
Тогда он сказал: «У меня плохо со зрением… Я слеп». Спустя двадцать лет она умерла, так и не узнав, что он был зрячим, и когда его спросили об этом, он объяснил: «Я не хотел расстраивать ее, показывая, что я вижу ее изъяны». Тогда ему сказали: «Поистине, ты опередил благородных!»

Мадаридж ас-саликин

48. Абу ад-Дарда говорил своей супруге (Умм ад-Дарда): "Если ты станешь гневаться, то я успокою тебя. А когда гневаться стану я, то ты успокой меня. Если же ты не станешь поступать таким образом, то мы очень скоро расстанемся.Когда умер Абу ад-Дарда, Умм ад-Дарда отказалась снова выходить замуж. Она говорила: "О Аллах, Абу ад-Дарда посватался ко мне и женился на мне в этом мире. О Аллах, а я сватаю его и прошу Тебя женить его на мне в Раю".

История Дамаска 70/151

49. Жена Абу Дарды, когда тот умирал, обратилась к нему: Ты послал моим родителям предложение о браке со мной в этом мире, и они выдали меня замуж за тебя. Теперь я посылаю тебе предложение жениться на мне в будущей жизни.Абу Дарда ответил: Если это так, то не выходи замуж ни за кого после меня. Муавия ибн Аби Суфьян сделал ей предложение после смерти Абу Дарды, и она уведомила его о том, что произошло. Он сказал ей, стойко
придерживаться поста. Согласно другому рассказу, она сообщила, что слышала, как Абу Дарда приводил слова Посланника Аллаха о том, что в будущей жизни женщина будет замужем за последним из ее мужей в этом мире. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда, да будет доволен ими всеми Аллах, и она сказала: Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем,кто был ее последним мужем. Умм ад-Дарда сказала: Я не хочу менять Абу Дарду на тебя.

Сифатус с-Сафуа, 116

51. Рассказывал аш-Ша’би: “Как-то я сидел с судьёй Шурейхом, когда к нему пришла женщина, жалуясь на своего отсутствующего мужа, изливая при этом обильные слёзы. Я сказал: “Воистину, я считаю, что с ней обошлись несправедливо”. Шурейх спросил: “Что дало тебе это знать?” Я ответил: “Её плач!” Тогда Шурейх сказал: “Не торопись (с выводами). Ведь братья пророка Юсуфа (после того, как бросили его на дно колодца) вернулись ночью к их отцу, и тоже плакали, хотя были несправедливыми!”

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА ЗНАНИЯ И ВЕРЫ…………………………………………………… 7

ГЛАВА ПОКЛОНЕНИЯ И ДЕЯНИЯ………………………………………. 11

ГЛАВА НРАВА И АСКЕТИЗМА……………………………………………17

ГЛАВА СЕМЬИ………………………………………………………………...19

 

 

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ИЗ ЧИСЛА ТАБИИНОВ И ИМАМОВ ПРЯМОГО ПУТИ

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.