Тема 2. Имидж делового человека — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 2. Имидж делового человека

2017-06-09 831
Тема 2. Имидж делового человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЭТИКЕТА

 

I. Дайте определение следующим терминам:

а) этикет – __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) манеры – _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) этика – ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) эстетика – ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Дополните определение видов этикета:

а) свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен, – ________________________________________________

 

б) правила поведения дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров – _____________________________

 

в) правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом, – ______________________________________________________

 

г) свод правил поведения в деловых, служебных отношениях – ______________

____________________________________________________________________

 

III. Дайте определение принципам делового этикета:

1. Здравый смысл – это ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Свобода – это ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Этичность – это ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

4. Удобство – это _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Целесообразность – это _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Консерватизм – это _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Непринужденность – это ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Универсальность – это ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Эффективность – это _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых используются:

а) принцип гуманизма и человечности – _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) принцип целесообразности действий – ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) принцип эстетической привлекательности поведения – __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) принцип народных традиций – _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Напишите короткое сообщение на тему:

а) этикет и культура общения: что в них общего и в чем различие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) чего я жду от изучения делового этикета?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

I. Дополните характеристики свойств имиджа.

1. Имидж – сознательное явление; объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов)

2. Благоприятный имидж должен _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Имидж активен, способен воздействовать на сознание, эмоции отдельных людей и целых групп

4. Имидж динамичен __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Имидж должен быть пластичным, то есть ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Имидж должен быть правдоподобным, то есть __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Черты, характерные для оптимальной модели поведения. Дополните перечень:

1) нравственная безупречность;

2) __________________________________________________________________

3) самокритичная оценка;

4) __________________________________________________________________

III. Заполните таблицу. Рекомендации имиджмейкеров для элегантного имиджа женщины.

Костюм: фасон, цвет Обувь Прическа, макияж Сумка Украшения
           
           
           
           
           
           

 

IV. Заполните таблицу. Рекомендации имиджмейкеров для элегантного имиджа мужчины.

Тон костюма   Сорочка Галстук Обувь Носки
серый          
темно-серый          
темно-синий          
песочный          
темно-коричневый          
черный костюм – выходной вариант        
черный костюм – ежедневный вариант        

V.1 Испанский писатель М. де Сервантес утверждал: «Платье и обличает, и разоблачает человека». Как вы понимаете смысл этого выражения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V.2 Как вы понимаете следующую фразу: «Одежда – это язык намерений и целей её обладателей»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VI. Тест для самоконтроля

 

1. Подбирая себе гардероб, человек:

а) создаёт свой образ, выражает своё мировоззрение, влияя на мнение окружающих о себе;

б) руководствуется единственным принципом: «удобство для самого себя»;

в) должен стремиться выглядеть лучше, чем окружающие его люди.

 

2. Если женщина приглашена на неофициальный, неторжественный завтрак, обед, ужин или любое другое мероприятие, то ей следует надеть:

а) что-нибудь шикарное; главное – чтобы все её запомнили;

б) повседневную одежду, в том числе и спортивный костюм;

в) повседневную одежду.

 

3. На официальном, торжественном приёме, проходящем в дневное время, хозяйка дома встречает гостей:

а) в платье строгой элегантной модели, в шляпе и перчатках;

б) в платье строгой элегантной модели, но без шляпы и перчаток;

в) в вечернем платье, без обилия драгоценностей.

 

4. На официальные, торжественные приёмы, проходящие в дневное время, женщинам можно надеть:

а) что-нибудь незамысловатое, в то же время следует подчеркнуть свою индивидуальность, сделав акцент на каком-либо предмете гардероба или аксессуаре;

б) строгое платье-костюм, по желанию образ можно дополнить шляпкой, перчатками (кружевными, шёлковыми, лайковыми);

в) вечернее платье, шляпу, перчатки.

 

5. Чем позднее начинается официальный приём, чем более торжественный характер он носит, тем:

а) наряднее вам следует выглядеть;

б) проще должен быть ваш гардероб;

в) ярче должен быть ваш гардероб.

 

6. На неофициальных, неторжественных приёмах мужчина должен присутствовать:

а) в повседневной одежде;

б) обязательно в костюме;

в) не принципиально в чём, обычно это важно для женщин.

 

7. На официальных приёмах тёмный костюм и белая рубашка являются классическим вариантом для мужчин:

а) да, это верно;

б) нет, на официальных приёмах нужно быть во фраке или смокинге;

в) нет, всё зависит от модных тенденций.

 

8. Фрак обычно надевают:

а) на праздник;

б) официальные, торжественные вечерние приёмы, а также на балы, исключением являются дневные приёмы;

в) официальные, торжественные вечерние приёмы, а также на балы. В особо торжественных случаях – на дневные приёмы, проходящие в закрытом помещении.

 

9. Смокинг предназначен:

а) для вечерних неофициальных мероприятий;

б) дневных и вечерних неофициальных мероприятий;

в) официальных вечерних мероприятий.

 

10. Костюм нужно одевать:

а) обязательно на официальные, деловые приёмы;

б) на любое мероприятие, если вам в нём удобно;

в) на официальные, деловые приёмы, торжества, конференции, презентации, при чтении докладов, посещении театров.

 

11. Мода – это:

а) господство определённых форм и образцов одежды, аксессуаров, характерное только для одного государства;

б) непродолжительное господство определённых форм и образцов одежды, аксессуаров;

в) индивидуальная форма выражения человека, которая проявляется в определённых формах и образцах одежды, аксессуарах.

 

12. Если в приглашении есть указание на дресс-код, правила этикета рекомендуют следовать ему:

а) всегда;

б) на мероприятиях, важных для вас;

в) только на официальных мероприятиях.

 

13. Среди мужских деловых костюмов самым консервативным считается:

а) смокинг; к нему белая рубашка с мягким воротничком; галстук-бабочка в цвет смокинга;

б) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, тёмно-бордовый галстук;

в) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, однотонный галстук в мелкий горошек или косую полоску.

 

14. Среди женских деловых костюмов для встреч на высоком официальном уровне самым консервативным считается:

а) костюм строгого кроя, любого цвета и фасона, блузка приближена к мужской рубашке;

б) костюм тёмно-бордового или синего цвета: пиджак однобортный, приталенный, юбка прямая, чуть ниже колена, блузка приближена к мужской рубашке;

в) костюм любого кроя, главное, чтобы он был к лицу.

 

15. На формальные встречи женщина может надевать:

а) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, но глубокие декольте и прозрачные ткани не допустимы;

б) костюмы любого цвета и различных фасонов, платья

из тонких, воздушных тканей;

в) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, допустимы глубокие декольте и прозрачные ткани.

 

16. Согласно правилам делового стиля женские туфли должны быть:

а) закрытыми, на маленьком каблуке.

б) любого фасона, на каблуке;

в) закрытыми, чёрного цвета, на маленьком каблуке.

 

II. Рукопожатия

а) между мужчинами рукопожатия ______________________________________

____________________________________________________________________

б) между женщинами _________________________________________________

____________________________________________________________________

в) между мужчинами и женщинами _____________________________________

____________________________________________________________________

г) первым подаёт руку человек, которому ________________________________

____________________________________________________________________

 

III. Представление группами

1. Если люди знакомы между собой, то:

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

2. Если между собой знакомы только мужчины, то:

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________

3. Если между собой знакомы только женщины, то:

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________

4. Если в группах между собой знакомы мужчина и женщина, то:

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________

5. Если вы опоздали на групповую встречу, то:

а) __________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________

 

IV. Тест для самоконтроля

 

1. Если вам предстоит познакомить двух людей:

а) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, таким образом давая возможность людям наладить контакт;

б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»;

в) обязательно их представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо имя, отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.

 

2. Согласно правилам этикета всегда представляют первыми:

а) старших, начальство, более авторитетных людей, равных по положению, возрасту и полу, родителей, женщин, менее близкого знакомого – более близкому;

б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;

в) тех, кто больше нравится представляющему.

 

3. Когда не следует представлять людей:

а) при посадке за стол и во время трапезы;

б) представление уместно в любой ситуации;

в) в начале мероприятия, конце встречи, во время трапезы, на улице?

 

4. При знакомстве следует держаться:

а) уверенно, с достоинством;

б) скромно и робко;

в) самоуверенно, нагло.

5. Когда представляют мужчину:

а) он должен встать;

б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению;

в) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленной особе.

 

6. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подаёт руку:

а) тот, кого представляли;

б) мужчина – женщине, младший – старшему;

в) тот, кому представляли.

 

7. Первыми приветствуют:

а) младшие по возрасту, рангу – старших; мужчина – женщину;

б) те, кто первыми заметили человека;

в) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего.

 

8. Встретившиеся на улице пары приветствуют друг друга следующим образом:

а) в свободном порядке;

б) сначала женщины приветствуют женщин, затем мужчины женщин, только потом мужчины мужчин;

в) сначала мужчины приветствуют женщин, затем женщины друг друга, а потом мужчины мужчин.

 

9. Подойдя к столу, вы должны:

а) приветствовать всех гостей сразу, а садясь – ещё раз рядом сидящих;

б) отложить приветствие до конца трапезы;

в) сесть за стол, а затем поприветствовать рядом сидящих.

 

10. Хозяин и хозяйка приветствуют всех гостей:

а) одновременно, поднимая при этом руку вверх;

б) персонально и только старших по возрасту и рангу;

в) персонально, с обязательным рукопожатием.

 

11. Находясь со спутником (спутницей) на улице или в общественном месте, вы случайно встречаете знакомого только вам человека. Как вы должны поступить:

а) если знакомый старше, необходимо поприветствовать его и познакомить со спутником (спутницей);

б) если вы приостановились лишь поприветствовать друг друга, знакомить его со своим спутником (спутницей) нет необходимости;

в) обязательно следует провести процедуру знакомства?

 

12. Нарушают норму речевого этикета по отношению к незнакомым людям:

а) слова «женщина», «мужчина»;

б) этикетные формулы типа: «Будьте добры», «Скажите, пожалуйста»;

в) обращения типа: «дяденька», «тётенька», «милочка», «дорогой друг».

 

13. Обращение «ты» допустимо:

а) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку;

б) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому, коллеге, другу, детям;

в) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на ты.

 

14. В отношениях между мужчиной и женщиной предложение о переходе на ты должно исходить:

а) от женщины;

б) мужчины;

в) любого.

Тема 4. ВИДЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ И НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПРИЁМОВ

 

Для официальных мероприятий обязательны повод и наличие приглашения.

 

I. Приглашение на официальные мероприятия.

1. Что означает символ RSVP? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Если RSVP зачеркнут – это означает _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если RSVP отсутствует – это означает ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Виды приемов. Дополните.

с 900 – до 1700 – время для _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

с 1700 – 2000 – время для _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

после 2000 – время для ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Дайте характеристику следующим приёмам.

1. «Бокал шампанского» ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «Официальный завтрак» ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Кофе-брейк» _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Чай» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. «Журфикс» _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. «Фуршет» _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. «Обед-буфет» _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. «Официальный обед» _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. «Официальный ужин» ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

время ______________________________________________________________

повод ______________________________________________________________

форма одежды _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Тест для самоконтроля

 

Вид приёма, который вам необходимо организовать, зависит:

а) от повода, по которому приглашаете гостей;

б) количества гостей;

в) места проведения мероприятия.

 

Шведский стол организуется следующим образом:

а) накрывается общий стол с самыми разнообразными блюдами и напитками. Гости сами обслуживают себя, могут выходить из-за стола, затем возвращаются на своё место;

б) накрывается отдельный стол с различными блюдами, напитками. Гости сами подходят и обслуживают себя, затем возвращаются за свой отдельно стоящий столик;

в) подаются различные закуски, приём проводится стоя.

 

Чем «а-ля фуршет» отличается от фуршета:

а) по своей форме напоминает фуршет, но богаче по ассортименту блюд (на столе есть блюда, которые нужно разрезать ножом). Повод для организации — более значимые мероприятия;

б) по своей форме напоминает фуршет, но бочаге по ассортименту блюд (на столе нет ни одного блюда, которое нужно было бы разрезать ножом). Повод для организации – более значимые мероприятия. В особо торжественных случаях может быть продолжением обеда или ужина;

в) различие только в продолжительности приёмов?

 

Поводом для организации презентации может быть:

а) приезд высокопоставленных гостей, делегаций и т. п.;

б) встреча друзей, знакомых в неформальной обстановке;

в) открытие какой-либо организации, выставки; выход новой книги, музыкального альбома; запуск нового оборудования, проекта и т. д.

 

Для презентации допустимо:

а) определять тип приёма, исходя из состава гостей и их количества;

б) организовать фуршет, коктейль или шведский стол;

в) устроить ленчь, «жур фикс» или коктейль.

 

Когда деловой приём смешанный, т. е. на нём присутствуют и мужчины, и женщины, то их принято рассаживать следующим образом:

а) мужчин отдельно, женщин отдельно;

б) мужчин с женщинами вперемежку;

в) в произвольном порядке.

 

Какие места считаются малопочётными при рассадке за столом:

а) торцевые;

б) место напротив входной двери; если же дверь сбоку, то на той стороне стола, которая обращена к окнам, выходящим на улицу;

в) все места одинаковы?

 

Каждое место за столом в соответствии с планом рассадки обозначают:

а) пригласительным;

б) куверентной карточкой;

в) кувертной карточкой.

 

Форма приглашения зависит:

а) от гостей;

б) повода;

в) организатора мероприятия.

 

Приглашение отправляется в письменном виде:

а) на официальный приём, презентацию, также крупное торжество;

б) на любой праздник;

в) только мало знакомым людям вне зависимости от повода мероприятия; друзей и родственников следует приглашать лично.

 

На неофициальное мероприятие (вечер, чаепитие, коктейль, фуршет и т. д. крайне бестактно приглашать:

а) по телефону;

б) за 1 – 2 дня до мероприятия;

в) только одного из членов семьи.

 

Получив приглашение в письменном или устном виде, вы обязаны:

а) на него ответить;

б) посетить мероприятие;

в) посоветоваться с друзьями, стоит ли принимать приглашение.

 

Получив устное приглашение, согласно правилам этикета следует:

а) выразить свою благодарность и сразу же дать ответ: просить время на обдумывание решения бестактно;

б) поинтересоваться, кто уже приглашён, и дать ответ;

в) сразу же выразить свою благодарность. Дать ответ допустимо в устной форме на следующий день, если вы заранее попросили на это время.

 

Тема 5. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
ОБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

 

I. Дополните требования служебного этикета к деловому посланию.

1) Деловые послания следует отправлять только на бумаге хорошего качества.

2) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Дополните 10 требований делового этикета к визитной карточке.

1. В рабочей визитке указывают должность, звание, юридический адрес и рабочие телефоны.

2. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Напишите образец приглашения на приём по случаю открытия Вашего офиса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Напишите образец делового письма по поводу прохождения Вашей стажировки в другом Вузе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Создайте макет Вашей визитной карточки

 

 

VI. Во время телефонного общения

 

Плохо Хорошо
Спрашивать «А кто это?»    
    Чем я могу помочь
Отвечать «Я не знаю»    
Отвечать «Мы не можем»    
Отвечать «Сейчас нет никого»    
Говорить «Вы должны…» или «Лучше всего для Вас…»    
Говорить в начале предложения «Нет»    
Шутить с незнакомыми людьми    

 

 

Тема 6. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

 

II. Посуда для напитков

 

1 – _________________________________________________________________

2 – _________________________________________________________________

3 – _________________________________________________________________

4 – _________________________________________________________________

5 – _________________________________________________________________

6 – _________________________________________________________________

7 – _________________________________________________________________

8 – _________________________________________________________________

9 – _________________________________________________________________

10 – ________________________________________________________________

11 – ________________________________________________________________

12 – ________________________________________________________________

13 – ________________________________________________________________

14 – ________________________________________________________________

 

III. Примеры рассадки гостей за столом

 

Рассадка 1. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассадка 2. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассадка 3. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассадка 4. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассадка 5. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассадка 6. __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Тест для самоконтроля

 

1. В качестве украшения для стола хороши живые цветы. Букеты должны быть:

а) большими и красивыми, вазы – низкими;

б) маленькими, вазы – низкими;

в) маленькими, вазы – большими.

 

2. Обслуживание «в стол» – это когда:

а) закуски, блюда стоят на столе, а все напитки разносят;

б) обслуживание ведётся официантами;

в) все напитки, закуски, блюда стоят на столе.

 

3. Существует ли разница между сервисом по-английски и сервисом по-американски:

а) разница только в названии;

б) да, сервис по-английски – это обслуживание с приставного столика; сервис по-американски – пища раскладывается порционно непосредственно на кухне, а затем разносится гостям;

в) понятие «сервис по-американски» отсутствует?

4. Сервис по-французски предполагает, что:

а) блюдо подаётся всем гостям по кругу;

б) холодные закуски стоят на столе, а горячие блюда подаются всем гостям по кругу;

в) пища раскладывается порционно непосредственно за столом, затем передаётся в порядке очерёдности.

 

5. При сервировке стола кладут единовременно:

а) до двух ножей и вилок; дополнительные столовые приборы подают по необходимости при смене блюд;

б) ровно столько приборов, сколько разновидностей блюд;

в) до трёх ножей и вилок; дополнительные столовые приборы подают по необходимости при смене блюд.

 

6. Пользоваться одновременно можно тол


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.331 с.