Постоянный ток. Закон Ома. Расчет электрических цепей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Постоянный ток. Закон Ома. Расчет электрических цепей.

2017-06-02 887
Постоянный ток. Закон Ома. Расчет электрических цепей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1 Определите неизвестные параметры цепи (индексы токов и напряжений соответствуют индексам резисторов, I0 и U0 – ток и напряжение на источнике).

 

U0=24B R1=2Ω R2=4Ω R3=6Ω   I1,I2,U3-?
а

 

б в
г д е
ё ж з
и й к
л м н

 

5.2 Найдите общее сопротивление участка цепи.

 

а б в
г д е
Ё       ж з
И
 
 

 

й к
Л
 
 

 

м н
О   п р
С   т у
Ф   х ц
Ч   ш щ
ч1   ш1 щ1
Ъ   ы ь
Э       ю я

 

5.3 Определите неизвестные параметры электрической цепи. (Приборы считать идеальными).

 

А
 
 

 

 


R=1Ω, I=2A,U0=6B   Rx-?

I=2A R=2Ω   U0-? U-?  
б

в     г
Д  
 
 

 

 

Е
Ё
       
   
I4=0,5A R1=2Ω R2=5Ω R3=2Ω R4=40Ω R5=10Ω   U-?  
 
 

 

 


I4=1A R1=20Ω R2=5Ω R3=2Ω R4=20Ω R5=10Ω   U-? I6=?  
ж

 

5.4 Определите показания одинаковых измерительных приборов. Сопротивления амперметров считать гораздо меньшим, чем сопротивление резисторов, а сопротивление вольтметров – гораздо больше, чем сопротивление резисторов.

  2 3
4     5 6
7 8 9
10 11 12
14 15
  17 18
19     20 21

5.5 Определите общее сопротивление следующих проволочных сеток, если сопротивление каждого из звеньев R.

 

А     б в
Г
 
 

 

д е
Ё
 
 

 

ж з
И  
 
 

 

 

й к
Л
 
 

 

м н

 

5.6 N точек соединены друг с другом одинаковыми проводниками. Определить общее сопротивление схемы между двумя соседними точками.

5.7 Как изменятся показания электроизмерительных приборов при замыкании ключа?

 

a     б

 

5.8 При замыкании ключа общее сопротивление между точками А и В не изменилось. Определите неизвестное сопротивление Rx.

5.9 Из куска проволоки сопротивлением 36 W сделано кольцо. В каких точках кольца следует присоединить провода, подводящие ток, чтобы сопротивление меду ними равнялось 6 W? Какова максимально возможная величина сопротивления между двумя точками этого кольца?

5.10 Три одинаковых резистора, включенных последовательно, имеют полное сопротивление 9 W. Чему будет равно сопротивление, если эти же резисторы включить параллельно?

5.11 На сколько равных частей нужно разрезать проводник сопротивлением 36 W, чтобы сопротивление его частей, соединенных параллельно составило 1 W?

5.12 Электрическая цепь состоит из трех последовательно соединенных кусков провода одинаковой длины, сделанных из одного материала, но имеющих разные сечения S1, S2, S3. Напряжение на концах цепи V. Найти напряжение на каждом проводнике.

5.13 Общее сопротивление двух последовательно соединенных проводников 5 W, а параллельно соединенных 1,2 W. Найти сопротивление каждого проводника.

5.14 К сети с напряжением 120 В присоединяются 2 сопротивления. При их последовательном соединении ток равен 3 А, а при параллельном суммарный ток равен 16 А. Чему равны сопротивления?

5.15 Найти ток через идеальный амперметр, если к цепи приложено напряжение 24 В?

 

А  
 
 

 

 

б

 

5.16 Имеется пять электрических ламп напряжением 110 В каждая и мощностью 40, 40, 40, 60, 60 Вт. Как их включить, чтобы все они работали в нормальном режиме?

5.17 Две электрические плитки включены в сеть параллельно. Сопротивление первой плитки 60 W, второй - 24 W. Какая плитка потребляет большую мощность и во сколько раз?

5.18 Две лампочки мощностью по 60 Вт включены а) последовательно, б) параллельно в сеть с напряжением 110 В. Какая мощность будет выделяться на каждой из ламп, если одна из них рассчитана на напряжение 220 В, а другая на 110 В?

5.19 Электроплитку мощностью 360 Вт и электроплитку мощностью 500 Вт включили в сеть, соединив их последовательно. В какой из плиток выделится больше теплоты?

5.20 Можно ли включить в сеть с напряжением 220 В последовательно две лампы одинаковой мощности, рассчитанные на напряжение 110 В? В каком режиме они будут работать?

5.21 Три электрических лампы одна мощностью 50 Вт и две другие по 25 Вт, рассчитанные на напряжение 110 В, надо включить в сеть с напряжением 220 В так, чтобы каждая из них работала в установленном режиме. Начертите схему включения и определите силы тока в каждой лампе.

5.22 Какая лампа будет гореть ярче мощностью 25 Вт и рассчитанная на 110 В, или мощностью 60 Вт рассчитанная на 220 В, если их включить последовательно в сеть с напряжением 55 В?

5.23 В сеть с напряжением 120 В включены три одинаковых лампы: две параллельно, а третья – последовательно. Начертить схему и определить напряжения на каждой из ламп. В какой из них выделяется большая мощность?

5.24 Как изменится мощность утюга, если у него укоротить спираль накала?

5.25 Электрочайник имеет две обмотки. При включении одной из них вода закипает через 12 мин, при включении другой - через 24 мин. Через сколько времени закипит вода в чайнике, если включить обе обмотки одновременно а) последовательно? б) параллельно? Потерями тепла пренебречь.

5.26 В электрическом самоваре мощностью 600 Вт и электрическом чайнике мощностью 300 Вт при включении в сеть с напряжением 220 В, на которое они рассчитаны, вода закипает одновременно через 20 мин. Через сколько времени закипит вода в самоваре и чайнике, если их соединить последовательно и включить в сеть?

5.27 Три тонких проволоки одинаковых размеров – железная, медная и алюминиевая соединены последовательно. Их подключают к источнику высокого напряжения. Какая из них перегорит первой? Удельное сопротивление алюминия 2,8×10-8 Ом×м, меди 1,7×10-8 Ом×м, железа 9,8×10-8 Ом×м. Потерями тепла пренебречь.

5.28 Три тонких проволоки одинаковых размеров – железная, медная и алюминиевая соединены параллельно. Их подключают к источнику высокого напряжения. Какая из них перегорит первой? Удельное сопротивление алюминия 2,8×10-8 Ом×м, меди 1,7×10-8 Ом×м, железа 9,8×10-8 Ом×м. Потерями тепла пренебречь.

5.29 Четыре одинаковые лампы соединены так, как показано на рисунке. Как будет меняться накал ламп, если при остальных разомкнутых замыкать только следующие ключи:

a. К1

b. К2

c. К3

d. К1 и К2

e. К2 и К3

f. К1 и К3

g. Замкнуть все ключи.

 

5.30 В приведенных схемах, какая из ламп будет потреблять большую мощность (гореть ярче)?

 

а     б в
г     д е

 

5.31 Два нагревателя включены параллельно в сеть с напряжением 220 В. Первый, имеющий сопротивление 2 W, помещен в сосуд с 1 кг льда при 0 °С. Другой, с сопротивлением 1 W, помещен в сосуд с 2 кг воды при 10 °С. Где раньше содержимое закипит и через какое время?

5.32 Из одинаковых вольтметров собрана цепь, показанная на рисунке. Известно, что у одного из приборов “сбита шкала”, в связи с чем его показания неверны. Найти неисправный вольтметр, если показания вольтметров оказались следующие: V1 = 5 В, V2 = 4 В, V3 = 2 В, V4 = 1 В, V5 = 1 В.

5.33 Как изменится сопротивление цепи, состоящей из пяти одинаковых проводников, если добавить ещё два таких же, как показано на рисунке?

5.34 Имеется проволока, которая выдерживает максимальный ток 1 А. Сопротивление этой проволоки 1000 Ом. Как, используя эту проволоку, сделать нагреватель максимально возможной мощности, рассчитанный на напряжение в сети 220 В?


Варианты вступительных экзаменов 1997-2005 г.

 

Форма проведения экзамена — письменная, решение задач. Продолжительность экзамена – 3 часа. При себе необходимо иметь ручку с синей пастой, карандаш, линейку, калькулятор. Справочники, таблица Менделеева и т.п. выдают. С собой дополнительную литературу не приносить.

Критерии оценки: Каждая полностью решенная задача оценивается в 10 баллов. Недочеты (арифметические ошибки грубо не искажающие результат, небрежное выполнение записей, чертежей, графиков, схем, нерациональный подход к решению) снижают оценку на 1-2 балла. Негрубые ошибки (пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин, алгебраические ошибки, допущенные по невнимательности) снижают оценку на 2-4 балла. За грубые ошибки (незнание основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения, неумение читать и строить графики, получение абсурдных результатов) снимается 4-8 баллов.

 

В 1997 году предлагалось решить четыре задачи, в 1998-2005 - пять задач.

 

 
 
 

 


А

В

Вариант 1 (1997 год)

1. Толстую проволоку хитро изогнули, как показано на рисунке. Измениться ли расстояние между концами проволоки АВ, если ее равномерно нагреть? Объяснить.

2. Вдоль по дороге едет трактор длиной 5 м со скоростью 5 км/час. Его обгоняет комар, летящий со скоростью 5 м/с. Сколько времени будет длиться маневр обгона?

3. По реке плывет топор, полностью погруженный в воду. Чему равно отношение объемов и масс деревянной и железной части топора. Плотность воды 1000 кг/м3, плотность железа 7800 кг/м3, плотность дерева 600 кг/м3. Почему на практике не удобно применять такие «водоплавающие» топоры?

4. Лед в кастрюльке нагрели, расплавили, образовавшуюся воду нагрели, перестали нагревать и охладили до кристаллизации, затем охладили образовавшийся лед. Постройте два графика этого процесса: примерную зависимость температуры содержимого кастрюльки от времени; зависимость внутренней энергии содержимого кастрюльки от времени.

 

Вариант 2 (1997 год)

1. Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный круг, плывущий по течению. Проплыв 30 минут после встречи с кругом, катер повернул назад и вновь встретил круг на расстоянии 5 км от места первой встречи. Найти скорость течения реки.

2. В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в стакане, если лед растает?

3. В электрическом чайнике вода нагревается от 200С до кипения за 10 мин. За какое время после этого вся вода выкипит? Удельная теплоемкость воды С =4,2 кДж/кг0С, удельная теплота парообразования воды L =2300 кДж/кг. Теплоемкостью чайника и влиянием окружающей среды пренебречь.

4. В схеме, показанной на рисунке, амперметр показывает ток I3 =4 А. Сопротивления резисторов R1 =2 Ом, R2 =4 Ом, R3 =4 Ом. Чему равно напряжение U2 на резисторе R2? Какая тепловая мощность выделяется на каждом из резисторов?

 

 

1 Вариант (1998 год)

1. До какой высоты h нужно налить жидкость в цилиндрический сосуд радиуса R, чтобы сила F, с которой жидкость давит на боковую поверхность, была равна силе давления на дно?

2. Вода нагрелась кипятильником от 200С до кипения за 1 минуту, за какое время теперь эта вода выкипит? Потерями пренебречь.

3. Машина ехала половину пути со скоростью V, а вторую половину со скоростью 2V. Средняя скорость, в результате, оказалась 48 км/ч. Чему равнялась скорость на первой половине пути?

4. Четыре лампочки от карманного фонарика соединили параллельно и через резистор включили в сеть. Во сколько раз изменится выделяемая лампочками мощность, если одна из них перегорит? Сопротивление резистора равно сопротивлению лампочки.

5. Определите общее сопротивление участка цепи. Сопротивление каждого резистора R.

 

2 Вариант (1998 год)

1. В цилиндрический сосуд налиты равные по массе количества воды и ртути. Общая высота столба жидкостей в сосуде Н =143 см. Найти давление р на дно сосуда.

2. Смесь 200 г льда и 200 г воды при 00С нагревают на электроплитке мощностью 1 кВт. Какая температура смеси установится через 2 мин. 40% тепла уходит в окружающую среду.

3. Половину времени движения машина двигалась со скоростью V, а вторую половину времени со скоростью 2V. Средняя скорость оказалась 60 км/ч. Определите скорость на втором участке пути. Общее время движения 2 часа.

4. Как будут меняться показания амперметров при перемещении ползунка реостата от точки С к В?

5. Определите общее сопротивление участка цепи.

 

3 Вариант (1998 год)

1. В сосуде с водой плавает кусок льда с вмороженной в него свинцовой дробинкой. Как изменится уровень воды, когда лед растает? Обосновать.

2. 10 кг свинца поместили в нагреватель который имеет спираль сопротивлением 100 W. За 10 минут, при силе тока в нагревателе 2 А, выделившимся теплом удалось расплавить ровно половину свинца. Определите начальную температуру свинца. Потерь нет. Температура плавления свинца 3270С. Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/(кг 0С). Удельная теплота плавления 24 кДж/кг.

3. Эскалатор метро поднимает неподвижного пассажира за 1,5 мин. По неподвижному эскалатору пассажир мог бы подняться за 6 мин. Сколько времени затратит пассажир, если будет подниматься по движущемуся эскалатору?

4. Электроплитка мощностью 550 Вт, рассчитанная на 220 В, по ошибке включена в сеть с напряжением 127 В. Во сколько раз надо укоротить ее спираль чтобы она опять давала мощность 550 Вт?

5. Что показывает амперметр, если к точкам А и В цепи подведено напряжение 220 В? Сопротивления резисторов: R1 =15 W, R2 =2 W, R3 =5 W, R4 =5 W, R5 =3 W, R6 =38 W.

 

4 Вариант (1998 год)

1. В сосуде с водой плавает льдинка с вмороженным в нее деревянным кубиком. Плотность дерева меньше плотности воды. Как изменится уровень воды в сосуде, когда лед растает? Обосновать.

2. Найти КПД плитки, если при включении в сеть с напряжением 220 В за 5 мин она превратила 1 кг льда взятого при 00С в воду при 200С. Сопротивление спирали плитки 10 W. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг 0С). Удельная теплота плавления 350 кДж/кг.

3. Эскалатор метро поднимает неподвижного пассажира за 1,5 мин. По неподвижному эскалатору пассажир мог бы подняться за 6 мин. Сколько времени затратит пассажир, если будет подниматься по движущемуся эскалатору, но идти он будет против движения эскалатора?

4. Первую четверть пути поезд шел со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всем пути оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью поезд двигался на оставшейся части пути?

5. Определите общее сопротивление участка цепи, если сопротивление каждого резистора R.

 

5 Вариант (1998 год)

1. В U-образную трубку с сечением S налита ртуть. Затем в одно из колен трубки налили воду объемом V и в нее опустили железный шарик массой m. На какую высоту h по сравнению с первоначальной поднялся уровень ртути в другом колене? Плотности ртути r и воды r0 известны.

2. В калориметр с 1 кг воды опустили мокрый снег. Масса снега 250 г, начальная температура воды 200С. После плавления снега температура воды в калориметре стала равной 50С. Сколько воды содержалось в снегу?

3. Автомобиль проехал половину пути со скоростью V1 =60 км/ч, оставшуюся часть пути он половину времени ехал со скоростью V2 =20 км/ч, а последний участок — со скоростью V3 =100 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на всём пути.

4. Теплоход, имеющий длину 300 м, движется по прямому курсу в неподвижной воде со скоростью V. Катер, имеющий скорость 90 км/ч, относительно воды, проходит расстояние от кормы движущегося теплохода до его носа и обратно за время 37,5 с. Найти скорость теплохода относительно воды.

5. Определите общее сопротивление участка цепи, если сопротивление каждого резистора R.

 

6 Вариант (1998 год)

1. Шар лежит на дне сосуда, погруженный в воду на 1/2 своего объема и давит на дно сосуда с силой равной 1/5 от действующей на шар силы тяжести. Найти плотность материала шара r, если плотность воды равна r0.

2. До какой температуры следует нагреть кубик из свинца (удельная теплоемкость 130 Дж/(кг0 С)), чтобы он полностью погрузился в лед взятый при температуре плавления?

3. С какой средней скоростью ехал велосипедист, если первую треть пути он проехал со скоростью 20 км/ч, вторую треть со скоростью 10 км/ч, а оставшийся участок прошел со скоростью 30 км/ч?

4. Самолет из Москвы во Владивосток и обратно летит 20 часов 15 минут (время чистого полета без посадок). Определите расстояние между городами, если скорость самолета 900 км/ч и на протяжении всего полета дует ветер, не меняющийся по направлению, со скоростью 100 км/ч.

5. Сравните выделяющиеся мощности в двух случаях: А) Лампа мощностью 100 Вт, рассчитанная на 220 В включена в сеть с напряжением 110 В. Б) Две лампы мощностью 25 Вт, рассчитанные на 220 В, включены последовательно в сеть с напряжением 110 В.

7 Вариант (1998 год)

1. В сосуд с вертикальными стенками и площадью дна 75 см2 налита жидкость плотностью 1 г/см3. На сколько изменится уровень жидкости в сосуде, если в него опустить тело произвольной формы массой 0,3 кг, которое не тонет?

2. Самолет первую половину пути летел со скоростью 100 м/с, вторую половину — со скоростью 500 км/ч. Какова средняя скорость движения самолета?

3. Определите общее сопротивление участка АВ. Сопротивление каждого резистора - R.

4. Сидящий в поезде пассажир, проезжает мимо неподвижного вагона за 6 с, а другой пассажир, идущий по ходу поезда – быстрее – за 5 с. Сколько нужно времени этому пассажиру, чтобы дойти из тамбура между третьим и четвертым вагонами до вагона–ресторана, расположенного между восьмым и девятым вагонами? Все вагоны одинаковые, а скорость пассажира постоянная.

5. Систему резисторов включили в сеть с напряжением 28 В. Амперметр показал ток 4 А. Сопротивления резисторов R2 =4 W, R3 =2 W. Резистор R1 погружен в емкость с 1 кг воды при температуре 10°С. Резистор R2 погружен в емкость с 400 г льда при температуре 0°С. Какой из резисторов быстрее нагреет содержимое своей емкости до кипения? Потерями тепла пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг°С), удельная теплота плавления льда 350 кДж/кг.

 

Вариант 1 (1999 год)

1. В два цилиндрических сообщающих сосуда наливают ртуть. Сечение одного из сосудов втрое больше другого. Широкий сосуд доливают водой до края. На какую высоту h поднимется при этом уровень ртути в другом сосуде? Первоначально уровень ртути был на расстоянии L от верхнего края широкого сосуда. Плотность ртути r и воды r0 известны.

2. Два шарика одинакового объема связанные нитью плавают в жидкости. Причем верхний погружен ровно наполовину. Нить перерезали. Какая часть верхнего шарика теперь будет над поверхностью жидкости? Нижний шарик в четыре раза тяжелее верхнего.

3. Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 400 м. Замыкающий послал вперед велосипедиста к руководителю группы. Доехав до руководителя, велосипедист повернул обратно. За какое время он вернется к замыкающему? Скорость велосипедиста 9 м/с.

4. До какой температуры можно нагреть железный котелок в котором 100 г колотого льда при температуре -10 °С, если сообщить ему 240 кДж теплоты? Масса котелка 0,5 кг. Удельная теплоемкость железа 500 Дж/кг°С, удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг°С, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг°С, удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг. Потерями в результате теплообмена с окружающей средой пренебречь.

5. Что будут показывать амперметры, если вольтметр показывает напряжение 2 В? Сопротивление каждого из резисторов R =10 Ом. Измерительные приборы идеальные.

 

Вариант 1 (2000 год)

1. В калориметр с 2 кг воды при температуре 2,5 °С поместили 1000 г льда. Когда температура воды перестала изменяться, выяснилось, что льда стало на 50 г больше, чем было вначале. Определить начальную температуру льда. (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг °С), удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг °С), удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 2,4 МДж/кг).

2. Два человека одновременно вступают на эскалатор с противоположных сторон и движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями V относительно эскалатора. На каком расстоянии от входа на эскалатор они встретятся? Длина эскалатора L, его скорость U.

3. В сообщающиеся сосуды площадью сечения S1 и S2 налита вода. Сосуд площадью S2 подключают к насосу и уменьшают давление над столбом жидкости на Dp. На сколько при этом изменяются высоты столбов жидкости в каждом из сосудов?

4. Определить показания всех приборов в схеме, если движок реостата находится в среднем положении. U = 9,5 B; R1 = 40 Ом; R2 = 60 Ом; R3 = 120 Ом; R4 = 1,5 Ом; R = 52 Ом.

5. Определить плотность жидкости, при погружении в которую на половину своего объема тело плотностью r имеет вес Р1. Вес тела в атмосфере Р0.

Вариант 2 (2000 год)

1. Трубка ABCD запол­нена той же жидкостью, какой запол­нен сосуд. Как изменится уровень жид­кости в сосуде при открывании одного из кранов А, В, С, О?

2. Спортсмены бегут колонной длины L со скоростью v. Навстречу бежит тренер со скоростью u < v. Каждый спортсмен, поравнявшись с тренером, разворачивается и начинает бежать назад с той же по модулю скоростью v. Какова будет длина колонны, когда все спортсмены развернутся?

3. В электрическом чайнике вода нагревается от 20 °С до кипения за 10 мин. За какое время после этого вся вода выкипит? Удельная теплоёмкость воды С = 4,2 кДж/кг·°С, удельная теплота парообразования воды L = 2300 кДж/кг. Теплоёмкость чайника и теплообмен с окружающей средой не учитывать.

4. В цепи, показанной на рисунке, лампочка горит одинаково ярко как при замкнутом, так и при разомкнутом ключе К. Найти напряжение на лампочке, если напряжение источника U =54 В.

5. В коленах U-образной трубки ртуть и вода уравновешивают друг дру­га. Изменится ли уровень соприкоснове­ния воды со ртутью, если в оба колена опустить по одинаковому деревянному шарику?

 

Вариант 1 (2001 год)

  1. Стержень изготовлен из большого числа чередующихся отрезков одинаковой длины, но изготовленных из двух разных материалов. В одном материале скорость звука равна v1, а в другом - v2. Найти среднюю скорость распространения звука в стержне.
  1. Однородный шарик массой 60 г лежит на дне пустого стакана. В стакан наливают жидкость так, что объем погруженной части в 6 раз меньше полного объема шарика. Плотность жидкости в 3 раза больше плотности материала шарика. Найти силу давления шарика на дно стакана.
  2. Определить общее сопротивление участка цепи и показание амперметра. Общее напряжение равно 24 В, сопротивления даны в Омах.
  3. До какой температуры был нагрет алюминиевый куб, если после того, как его положили на лед при 0 0С, он погрузился в лед ровно на половину своего объема? Удельная теплоемкость алюминия - 880 Дж/кг×град; плотность алюминия - 2700 кг/м3; удельная теплота плавления льда - 3,3×105 Дж/кг; плотность льда - 900 кг/м3.
  4. Определить плотность тела, вес которого в воздухе равен 2,8 Н, а в воде - 1,4 Н.

 

Вариант 1 (2002 год)

  1. Самолет первую треть пути летел со скоростью 700 км/ч, вторую треть – со скоростью 500 км/ч, а остаток пути - со скоростью, вдвое большей средней скорости на первых двух участках. Найти среднюю скорость самолета.
  2. Невесомая коробочка имеющая форму куба со стороной а помещена в воду. Определите высоту надводной части коробочки после того как в нее положили груз массой М. Плотность воды r. Считать что дно коробочки все время сохраняет горизонтальное положение.
  3. В чайник налили 1 л холодной воды и поставили на плиту. Когда через 10 мин вода закипела, в чайник добавили еще некоторое количество такой же холодной воды. После этого вода закипела через 3 мин. Сколько воды добавили? Потерь нет. Теплоемкость чайника мала.
  4. На схеме сопротивления резисторов приведены в Омах. Амперметр А1 показывает 0,8 А. Что показывает А2? Приборы идеальные.
  5. Два одинаковых по размеру шара с плотностью r и 2r связали нитью и опустили в воду. При этом один шар утонул, а второй погрузился на 0,8 своего объема. Найти r.

 

Вариант 1 (2003 год)

  1. Кубик имеет массу m =20 г, чему будет равна масса кубика размеры которого в три раза больше? Считать кубики сплошными и однородными и сделанными из одного и того же материала плотностью ρ =700 кг/м3.
  2. Автобус проехал треть всего пути со скоростью 40 км/ч, затем половину оставшегося пути со скоростью 60 км/ч и последнюю часть – со скоростью 80 км/ч. Чему равна средняя скорость автобуса на всем пути?
  3. В цилиндрическом калориметре находилась вода при температуре 2°С. В него бросили плавать кубик льда взятый при температуре -20°С, в результате чего уровень воды повысился на 20%.

· Какая температура установится в калориметре после прекращения теплообмена? Объяснить.

· Как изменится уровень воды (повысится или понизится) по сравнению с первоначальным если из него вынуть весь нерастаявший лед?

Влиянием окружающей среды пренебречь. Удельные теплоемкости воды и льда 4200 Дж/кг°С и 2100 Дж/кг°С соответственно. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг.

  1. Поплавок постоянного сечения плавает в воде вертикально, погрузившись на 2/3 длины. Если на него подействовать силой F, то он погружается на 4/5 длины. Чему равна площадь поперечного сечения поплавка, если его длина равна L? Плотность воды считать известной и равной ρ.
  2. Какой ток покажет идеальный амперметр в схеме на рисунке, если напряжение источника 24 В? Все резисторы одинаковые с сопротивлением 2 Ом.

 

Вариант 1 (2005 год)

1. Мальчик идет из дома в школу. Он всегда приходил в школу в одно и то же время. Но на трети пути он вспоминает, что забыл дневник, и решает вернуться домой за дневником. С какой скоростью мальчик


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.