Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-05 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Теория драмы»
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Семинары в виде устных ответов на заранее предложенные вопросы;
2. Написание контрольной работы на заданную педагогом тему;
3. Терминологический диктант.
I.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРОВ:
Ответы на многие вопросы найдёте в пособии:
Л.Шатина О поэтике драмы. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория драмы» - Новосибирск, 2013
Экстенсивная драма: «Гамлет» У. Шекспира
Вопросы:
1) Исторический генезис экстенсивной драмы – городская народная драма, «кровавая драма» Марло.
2) Эстетическая форма драмы Шекспира – принципы экстенсивности: расширение хронотопа, нарушение аристотелевских правил 3-х единств, максимальное раздвижение представленного действия борьбы героя, умножение сюжетных линий, «потеря» единой кульминации в пьесе.
3) Композиция «Гамлета»: выделение сюжетных линий; роль множественности действующих лиц; определение кульминации.
4) Событии в действии «Гамлета»
5) Персонажный рисунок трагедии, связи между героями, тип главного героя в трагедии Шекспира.
Письменные задания ( из упражнений Роберта Уилсона )
для режиссеров:
Определите события в «Гамлете». Прочтите «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» Т.Стоппарда, попробуйте определить события в его пьесе. Одинаков ли принцип определении событий в обеих пьесах, можно ли среди событий обеих пьес обнаружить одинаковые. Аргументируйте ответ.
Для актеров-мальчиков:
Выберите один акт из Гамлета и внимательно прочтите его, чтобы увидеть, как ваш текст мог бы сосредоточиться на Гамлете. Выберите строки, наиболее ясно показывающие гамлетовское восприятие и отношение к другим персонажам. Это позволит вам сократить количество обращений к ним. Также эта операция поможет вам определить, какие персонажи могут быть исключены из действия, чтобы Гамлет все время оставался в центре внимания.
|
Для актеров-девочек:
Составьте монолог для Офелии из различных строк, произносимых ею на протяжении всей пьесы. Ваша цель – проследить связь Офелии с Гамлетом и Полонием и показать последовательность событий, которые привели девушку к смерти. Убедитесь в том, что вы составляете эту последовательность из её слов, с её точки зрения.
2. «Ревизор» Н.В. Гоголя.
Вопросы:
1) Вспомните и дайте определение терминам: действие, интриги, мотивы, актант.
2) Выделите интриги в «Ревизоре».
3) Что такое демультипликация? Найдите её примеры в тексте; почему она охватывает все уровни комедии, вплоть до имен собственных; какую роль прием демультипликации играет в образовании интриг?
4) О каких двух «стилевых модальностях» говорил Мейерхольд актерам и как он ввёл эти модальности в спектакль «Ревизор», связав с понятиями абсурд и алогизм.
5) Какие актанты выделяет в спектакле Мейерхольда А.Гвоздев в статье «Ревизия Ревизора»? Как они связаны с мотивами комедии Гоголя?
Письменные задания
для режиссеров:
На чем строится «глубинное действие» «Ревизора»? Как его актуализировать в спектакле?
Для актеров:
Почему постановки времен Гоголя не удовлетворяли автора? Какими способами актер в постановке Мейерхольда изменил персонажа? Чем Хлестаков М.Чехова отличается от Хлестакова Э.Гарина?
Вишневый сад» А.П.Чехова.
Вопросы:
1) Назовите типы драматического действия, к какому из них относятся пьесы Чехова.
2) Как тип действия определяет чеховский диалог и мизансцену? Каков принципы организации диалога, его название.
3) Попробуйте определить конфликт в «Вишневом саде», сохраняется ли его энергия до финала и почему критики считали пьесу бессобытийной, а жанр комедия считали ошибкой Чехова.
|
4) Чем и за счет чего отличаются смыслы в спектаклях «Вишневый сад» С.Афанасьева и Г. Фильштинского?
Письменные задания
для режиссеров:
Опишите одну из мизансцен вашего спектакля «Вишневый сад».
Для актеров:
Опишите персонажа, которого хотели сыграть в «Вишневом саде».
II.
Контрольные работы
1) «Гамлет» (или «Король Лир») Шекспира: Главный герой в Событиях трагедии.
2) «Ревизор» Н.В.Гоголя — Композиция и интриги в пьесе и на сцене: спектакль любого режиссера.
3) «Бесприданница» А.Н. Островского. Герой пьесы, зависимость его театрального воплощения от понимания актером.
4) «Вишневый сад» А.П. Чехова: проблема литературного диалога и театральной мизансцены..
5) «Добрый человек из Сычуани» Б.Брехта: эффект очуждения в пьесе и возможности его театрального воплощения.
6) События в «Гамлете» Шекспира и в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильдестерн мертвы».
7) Организация драматического сюжета в новом типе современной драмы, возможности театральной интерпретации (Пьесы О.Мухиной, И.Вырыпаева, Дурненковых или др.)
Требования к письменным работам:
1. Самостоятельность высказывания (отсутствие плагиата и неоформленных цитат).
2. Последовательное и полное раскрытие темы в решении точно и самостоятельно сформулированных проблем.
3. Ясность, адекватность в изложении, хорошее владение русским языком.
III.
ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Экзамен.
2. Терминологический диктант.
3. Контрольная работа.
Вопросы к экзамену
1. Литературные роды. Основные характеристики драматического рода.
2. Жанры драмы (трагедия, комедия, драма, трагикомедия, мелодрама, трагифарс и т.д.). Типы драматического действия. Приведите пример и назовите признаки жанра и действия.
3. Сюжет, фабула, композиция драмы: исходная ситуация, экспозиция или завязка, перипетии, коллизии, кульминация (наличие или отсутствие), развязка, финал. (На примере любой пьесы)
4. Действие и типы действия: хроникальный, концентрический, монтажный, ризоматический (с примером на каждый тип действия).
5. Драма и спектакль. Проблема интерпретации. (Любые примеры)
6. Интриги, действие, события и стилевые модальности комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Разница в их понимании как решающий фактор в спектаклях В.Э.Мейерхольда и В. Бебутова.
Конфликт; интрига и контринтрига. Их связь со сценическим действием и театральным языком эпохи (на примере «Ревизора Н.В.Гоголя»)
|
7. Конфликтная коллизия. Выделение конфликтных коллизий в действенном анализе пьесы. Взаимозависимость избранной коллизии и сценической интерпретации (на примере «Бесприданницы» А.Н.Островского).
8. Драматический диалог (тип диалога в пьесах А.Островского, А.П.Чехова, Э.Ионеско или Беккета, Т.Стоппарда). Мизансцена в узком и широком смысле слова. Связь драматического диалога с мизансценой в действии.
9. Время и пространство в драме. Их интерпретация в спектакле благодаря трактовке пьесы (на примере комедии Чехова «Вишневый сад»).
10. Эпический театр и драма Б.Брехта. Эффект очуждения в пьесе Боехта «Добрый человек из Сычуане».
12. Действие и событие в экстенсивной драме Шекспира («Король Лир» или «Гамлет»)
13. Действие и событие в постмодернистской драме «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» Т.Стоппарда. Отличие действии в «Гамлете» Шекспира от действия в пьесе Стоппарда
15. Действие и событие в «новой драме» (на примере пьес О.Мухиной, В. и М. Дурненковых, И.Вырыпаева и др.).
БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ
№ 1
1. Литературные роды. Основные характеристики драматического рода.
2. Мизансцена в узком и широком смысле слова. Связь драматического диалога с мизансценой в действии.
________________________________________________________________
№ 2
1. Жанры драмы (трагедия, комедия, драма, трагикомедия, мелодрама, трагифарс и т.д.). Приведите пример и назовите признаки жанра.
2. Действие и событие в экстенсивной драме Шекспира.
______________________________________________________________
№ 3
1. Сюжет, фабула, композиция драмы: исходная ситуация, экспозиция или завязка, перипетии, коллизии, кульминация (наличие или отсутствие), развязка – финал.
2. Время и пространство в драме. Их интерпретация в спектакле благодаря трактовке пьесы (на примере комедии Чехова «Вишневый сад»).
_______________________________________________________________
№ 4
1. Действие и типы действия: хроникальный, концентрический, монтажный, ризоматический (с примером на каждый тип действия).
2. Драма и спектакль. Проблема интерпретации.
_______________________________________________________________
|
№ 5
1. Конфликт; интрига и контринтрига. Их связь со сценическим действием и театральным языком эпохи.
2. Драматический диалог (тип диалога в пьесах А.Островского, А.П.Чехова, Э.Ионеско или Беккета, Т.Стоппарда).
_______________________________________________________________
№ 6
1. Конфликтная коллизия. Выделение конфликтных коллизий в действенном анализе пьесы. Взаимозависимость избранной коллизии и сценической интерпретации (на примере «Бесприданницы» А.Н.Островского).
2. Действие и событие в «новой драме» (на примере пьес О.Мухиной, В. и М. Дурненковых, И.Вырыпаева и др.).
_____________________________________________________________
№ 7
1. Событие в пьесе и спектакле. Выделение события в литературном и сценическом тексте. Возможность их несовпадения в спектакле и её причины. Ваши примеры.
2. Интриги, действие и событие в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Разница в их понимании как решающий фактор в спектаклях В.Э.Мейерхольда и В. Бебутова.
_____________________________________________________________
№ 8
1. Жанры драмы (трагедия, комедия, драма, трагикомедия, мелодрама, трагифарс и т.д.). Приведите пример и назовите признаки жанра.
2. Действие и событие в «новой драме» (на примере пьес О.Мухиной, В. и М. Дурненковых, И.Вырыпаева
_______________________________________________________________
№ 9
1. Действие и событие в экстенсивной драме Шекспира.
2. Драма и спектакль. Проблема интерпретации.
______________________________________________________________
№ 10
1. Действие и событие в постмодернистской драме (на примере пьесы Т.Стоппарда).
2. Мизансцена в узком и широком смысле слова. Связь драматического диалога с мизансценой в действии.
Терминология (по номеру билета)
№ 1 АКТ — ВОДЕВИЛЬ — КОМПОЗИЦИЯ — | № 2 АМПЛУА — ДЕКОРАЦИЯ — ГРОТЕСК— |
№ 3 АКТЕР — ГЭГ— ЖЕСТ — | № 4 ДЕЙСТВИЕ — ИМИТАЦИЯ — БУФФОН (ШУТ) — |
№5 ИНТРИГА — ЗОНГ — ЛАЦЦИ — | № 6 ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ЭПИЧЕСКОЕ — РЕКВИЗИТ – |
№ 7 ИЛЛЮЗИЯ — КАТАРСИС — ФАТ – | № 9 МИЗАНСЦЕНА – КОНТРАПУНКТ — АПАРТЕ — |
№ 8 КВИПРОКВО — МИМЕСИС – ПАРОДИЯ – | № 11 МЕЛОДРАМА – ПЕРИПЕТИЯ – ФИГЛЯР – |
№ 10 МИСТЕРИЯ – ЛЕЙТМОТИВ – РЕЗОНЕР – | № 12 ТРАГЕДИЯ – ИНЖЕНЮ — ЯЗЫК ЖЕСТОВ – |
№ 14 ФАРС – НАПЕРСНИК – ХОР – | № 15 ПЕРФОРМАНС — СЦЕНОГРАФИЯ – КЛАКА — |
№ 16 МОРАЛИТЭ – ЭКСПРОМТ – ДИВЕРТИСМЕНТ — | № 17 ХЭППЕНИНГ – КОЛЛАЖ — МОНТАЖ – |
№ 18 БИОМЕХАНИКА – ФЕЕРИЯ – DEUS EX MACHINA — | № 13 ТРАГИКОМЕДИЯ – БУРЛЕСК— ЭПИЛОГ – |
Требования к ответу на вопросы:
Максимально полное раскрытие темы в соответствии с предложенными для подготовки учебными и учебно-методическими материалами, фактологическая точность, способность привести примеры, иллюстрирующие те или иные положения ответа. Преподаватель вправе задавать любые вопросы по теме билета в рамках пройденного материала. В случае, если ответ на вопрос билета не соответствует требованиям, преподаватель вправе задать вопросы по темам других билетов, но не более трех.
|
Система оценки ответа:
При ответе, полностью соответствующем требованиям, выставляется оценка «отлично»; при полном ответе при помощи дополнительных вопросов преподавателя, либо при ответе, соответствующем требованиям на 80-90% – «хорошо», при ответе, соответствующем требованиям на 60-70% и неспособности ответить на большую часть дополнительных вопросов – «удовлетворительн о», в остальных случаях – «неудовлетворительно». При выставлении оценки на итоговом экзамене результаты текущего контроля не учитываются.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Теория драмы»
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Семинары в виде устных ответов на заранее предложенные вопросы;
2. Написание контрольной работы на заданную педагогом тему;
3. Терминологический диктант.
I.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРОВ:
Ответы на многие вопросы найдёте в пособии:
Л.Шатина О поэтике драмы. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория драмы» - Новосибирск, 2013
Экстенсивная драма: «Гамлет» У. Шекспира
Вопросы:
1) Исторический генезис экстенсивной драмы – городская народная драма, «кровавая драма» Марло.
2) Эстетическая форма драмы Шекспира – принципы экстенсивности: расширение хронотопа, нарушение аристотелевских правил 3-х единств, максимальное раздвижение представленного действия борьбы героя, умножение сюжетных линий, «потеря» единой кульминации в пьесе.
3) Композиция «Гамлета»: выделение сюжетных линий; роль множественности действующих лиц; определение кульминации.
4) Событии в действии «Гамлета»
5) Персонажный рисунок трагедии, связи между героями, тип главного героя в трагедии Шекспира.
Письменные задания ( из упражнений Роберта Уилсона )
для режиссеров:
Определите события в «Гамлете». Прочтите «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» Т.Стоппарда, попробуйте определить события в его пьесе. Одинаков ли принцип определении событий в обеих пьесах, можно ли среди событий обеих пьес обнаружить одинаковые. Аргументируйте ответ.
Для актеров-мальчиков:
Выберите один акт из Гамлета и внимательно прочтите его, чтобы увидеть, как ваш текст мог бы сосредоточиться на Гамлете. Выберите строки, наиболее ясно показывающие гамлетовское восприятие и отношение к другим персонажам. Это позволит вам сократить количество обращений к ним. Также эта операция поможет вам определить, какие персонажи могут быть исключены из действия, чтобы Гамлет все время оставался в центре внимания.
Для актеров-девочек:
Составьте монолог для Офелии из различных строк, произносимых ею на протяжении всей пьесы. Ваша цель – проследить связь Офелии с Гамлетом и Полонием и показать последовательность событий, которые привели девушку к смерти. Убедитесь в том, что вы составляете эту последовательность из её слов, с её точки зрения.
2. «Ревизор» Н.В. Гоголя.
Вопросы:
1) Вспомните и дайте определение терминам: действие, интриги, мотивы, актант.
2) Выделите интриги в «Ревизоре».
3) Что такое демультипликация? Найдите её примеры в тексте; почему она охватывает все уровни комедии, вплоть до имен собственных; какую роль прием демультипликации играет в образовании интриг?
4) О каких двух «стилевых модальностях» говорил Мейерхольд актерам и как он ввёл эти модальности в спектакль «Ревизор», связав с понятиями абсурд и алогизм.
5) Какие актанты выделяет в спектакле Мейерхольда А.Гвоздев в статье «Ревизия Ревизора»? Как они связаны с мотивами комедии Гоголя?
Письменные задания
для режиссеров:
На чем строится «глубинное действие» «Ревизора»? Как его актуализировать в спектакле?
Для актеров:
Почему постановки времен Гоголя не удовлетворяли автора? Какими способами актер в постановке Мейерхольда изменил персонажа? Чем Хлестаков М.Чехова отличается от Хлестакова Э.Гарина?
Вишневый сад» А.П.Чехова.
Вопросы:
1) Назовите типы драматического действия, к какому из них относятся пьесы Чехова.
2) Как тип действия определяет чеховский диалог и мизансцену? Каков принципы организации диалога, его название.
3) Попробуйте определить конфликт в «Вишневом саде», сохраняется ли его энергия до финала и почему критики считали пьесу бессобытийной, а жанр комедия считали ошибкой Чехова.
4) Чем и за счет чего отличаются смыслы в спектаклях «Вишневый сад» С.Афанасьева и Г. Фильштинского?
Письменные задания
для режиссеров:
Опишите одну из мизансцен вашего спектакля «Вишневый сад».
Для актеров:
Опишите персонажа, которого хотели сыграть в «Вишневом саде».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!