Критерии достижения целевых ориентиров в старшей группе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии достижения целевых ориентиров в старшей группе

2017-06-05 501
Критерии достижения целевых ориентиров в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевые ориентиры Задачи (по образовательной программе)
-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 1.Самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. 2.Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие.
-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 1.Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает. 2.Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших. 3.Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности 1.Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество. 2.Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями. 3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики
-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 1.Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания. 2.Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах.
-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 1.Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками. 2.Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание. 3.Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение. 4.Способен сосредоточенно действовать течение 15-25 минут. Соблюдает правила игры.  
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; 1.Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации. 2.Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 3.Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала - потом). 4.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. 5.Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. 6.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
-Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;     1.Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу. 2.Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы. 3. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе. Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. 4.Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. 5.Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. 6.Знает о характерных особенностях построек. 7.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

 

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми;

- игровой деятельности;

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Для диагностики используются карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам.

 

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Патриотическое воспитание

Цель Программы:

Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родном краю.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Самарской области.

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями русского народа.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

 

Художественно-эстетическое

Цель: Развитие представлений об изобразительном искусстве, эстетическое воспитание.

Задачи: 1. Развитие творческих способностей детей

2. Знакомство с видами и жанрами искусства

3. Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к предметам изобразительного искусства


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.