Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-04 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По ходу написания, работы каждая новая мысль начинается с «красной строки», то есть текст начинается с отступа от левого поля в 1,25см. Это называется абзацным отступом. Текст работы должен быть выровнен по ширине.
В случае использования в работе цитат, положений и мыслей других авторов, необходимо делать ссылки на первоисточники.
Ссылки в обязательном порядке делают при цитировании отдельных положений, таблиц, графиков, иллюстраций, методик, при анализе в тексте статьи, монографии, диссертации, опубликованных трудов других авторов.
Библиографические ссылки.
Библиографические ссылки делятся на четыре группы по месту расположения: внутритекстовую (расположенную непосредственно в строке после текста), подстрочную (расположенную внизу страницы, под строками основного текста), за текстовую (расположенную за текстом всей книги, главы, статьи), комбинированную.
Ссылаясь на исследования того или иного автора, необходимо в скобках указать инициалы, фамилию автора, а затем - год издания упоминаемого источника, например: (Г.Ф. Лакин, 1978).
Если необходимо указать несколько авторов, то их перечисляют в хронологическом порядке издания работ и отделяют точкой с запятой.
В тех случаях, когда ссылка требует упоминания фамилии автора в самом тексте изложения, год публикации дают сразу после фамилии в скобках.
Особенности оформления ссылок на исследования зарубежных авторов:
-если имя автора упоминается в самом тексте изложения, то в скобках указывается фамилия в оригинале и после запятой - год издания;
-если необходимо указать имя автора походу изложения мысли, то его фамилия может быть приведена в русской транскрипции, а затем в скобках - оригинал, например: «По данным Борга,.» (Borg, 1986);
|
-фамилии иностранных авторов можно приводить без инициалов;
-если фамилии зарубежных авторов перечисляются вместе с отечественными, то все они должны быть расположены в общем, хронологическом порядке;
-не рекомендуется ссылаться на неопубликованные материалы;
-в ссылках после обозначения года буква «г» не ставится.
Сокращения.
Как правило, во всех научных работах приводятся названия или словосочетания. Поэтому следует знать, что употреблять следует только общепринятые сокращения слов, например:
гг. (годы) и т.п.(и тому подобное)
и др. (и другие) тыс. (тысяча)
и пр. (и прочие) млн. (миллион)
и т.д. (и так далее) млрд. (миллиард)
Сокращать в работе наименование единиц физических величин следует, используя символику интернациональной системы СИ:
г (грамм) м (метр)
кг (килограмм массы) см (сантиметр)
кгс (килограмм силы) куб.см (кубический
сантиметр)
Н (ньютон) мм (миллиметр)
Дж (джоуль) t° (температура по
Цельсию)
лк (люкс) м/с (метр в секунду)
об/мин (оборотов в минуту)
Не допускаются сокращения, представляющие произвольное слияние слов или терминов.
Ссылки на страницы рукописи (главы, разделы и пр.), а также на таблицы, рисунки с указанием их порядкового номера даются с сокращениями, например: «см. стр. 123», «см. гл. II», «см. табл. 1.1.», «см. рис. 2.1.». Если порядковые номера не указываются, то все слова в тексте пишутся без сокращения.
Таблицы и графическое оформление.
Таблица - цифровой (иногда текстовой) материал, сгруппированный в определенном порядке в колонки. Следует помнить, что в таблицах нельзя сопоставлять неоднородные данные: необходимо характеризовать одно явление или же производить сравнение разных явлений, но по одним и тем же параметрам, присущим данным явлениям. Не следует помещать в работе таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати, без ссылок на источник.
При помещении таблиц в работе необходимо руководствоваться следующим:
|
- Нумеруются таблицы арабскими цифрами: первая цифра номер главы, вторая — номер таблицы в главе.
- Знак «N» перед цифрой не ставится.
- Слово «таблица» и ее порядковый номер (нумерационный заголовок) пишут с заглавной буквы в правом верхнем углу.
- Сокращение слова «таблица» в заголовке не допускается.
- Тематические заголовки располагаются над таблицами посередине полосы и пишут с заглавной буквы.
- Однотипные таблицы должны быть построены одинаково.
- Для текста в таблице используется 12 шрифт.
- Все слова в заголовках, подписях боковика, подзаголовках таблицы пишут полностью без сокращений (за исключением единиц измерений), но, по возможности, коротко и просто.
- Заголовки граф таблицы (в шапке) следует писать с заглавной буквы. В многоярусной шапке текст в нижних ярусах (подзаголовках), грамматически связанный с текстом в верхних ярусах, пишут со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точку или двоеточие не ставят.
- Лишними в большинстве таблиц бывают графы «Номер по порядку» и графа с нумерацией строки. Нумерация граф или строк боковика необходима только в тех случаях, когда таблица сложна, продолжительна и в тексте необходимо много раз делать ссылки на различные графы или строчки таблицы.
Таблицы можно выносить в приложения, допускается перенос таблицы на другой лист, при этом шапка таблицы не повторяется, но должна присутствовать строка с нумерацией граф. При переносе таблицы на другой лист над таблицей пишется «Продолжение таблицы».
Ссылка на таблицу указывается перед таблицей в скобках (см. табл. 1.1.).
Числовой материал следует давать с одинаковым количеством десятичных долей, недостающие дополняются нулями.
Если таблицы достаточно большие лучше их выносить в приложение с ссылкой на нее по тексту работы.
Пример.
Таблица 1.1.
Внешние признаки утомления у школьников при выполнении физических упражнений (по В. К. Велитченко и Г. И. Погадаеву, 1998)
Признаки | Степень утомления | |||
легкая | значительная | переутомление | ||
Окраска кожи | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Резкое покраснение, побледнение, синюшность |
(Следующая страница)
Продолжение таблицы
Графики - наиболее простой способ передачи содержания материала исследований. Графики должны отвечать следующим требованиям:
|
-давать верные сведения, основанные на определенном экспериментальном материале или расчетах;
-выражать смысловое содержание с наибольшей отчетливостью, точностью и полнотой;
-не содержат ни одного знака, линии или цифры, которые не облегчили бы его интерпретацию;
-быть красивыми и хорошо исполненными технически.
Графики должны иметь координационную сетку, соответствующую масштабам шкал по осям абсцисс и ординат. Без сетки допускаются графики, поясняющие лишь характер изменения каких-либо показателей. При выполнении графика без сетки оси координат заканчиваются стрелкой. Не следует приводить в работах графики с большими свободными участками сетки, не занятыми кривыми или надписями. Для удаления свободных участков необходимо числовые деления на осях ординат начинать не с нуля, а с пределов, обозначающих начало данных изменений.
Рисунки. Иллюстрации любого содержания и графического исполнения называют, как правило, рисунками (реже - фигурами). Условно они могут быть разделены на следующие виды:
-линейные диаграммы; графики, радиальные графики, полигоны распределения, гистограммы;
-плоскостные диаграммы: столбиковые, сложностолбиковые, секторные;
- фотографии.
Любые рисунки должны включать все необходимые обозначения, чтобы быть понятными и дать отчетливое представление о наиболее важных чертах изученного явления. Все второстепенные части рисунка призваны способствовать выявлению смысла целого. Поэтому рекомендуется максимально освобождать рисунок от лишних линий и надписей, оставляя только те. которые абсолютно необходимы для понимания рисунка.
Выполнение линейных и плоскостных диаграмм должно отвечать следующим основным требованиям:
1. Диаграмма в целом и ее части должны соответствовать числовым значениям (показателям), полученным в результате исследования, основа которых составляется графическое изображение.
2. Избранный масштаб изображения должен соответствовать сущности изученного явления (точность отображения). Для нескольких качественно неоднородных явлений должны быть выбраны индивидуальные масштабы.
|
Ссылка на рисунок дается в сокращенном виде перед рисунком: (показано на рис. 2.4.) или (см. рис. 2.3.)
Нумерация рисунков аналогична таблицам, подписываются рисунки справа, внизу изображения. Рисунки, также как и таблицы могут выноситься в приложения.
Все подписи, надписи и обозначения необходимо выполнять единообразно на протяжении всей рукописи и в строгом соответствии с текстом. В подписях не допускается употребление слов «Диаграмма», «График» и т.п.
Пример.
Рис. 2.3. Соотношение использования педагогических технологий
Список литературы.
При написании любых работ в конце дается список литературы. К его составлению предъявляются определенные требования.
Образец оформления книги, учебника:
Решетникова, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений.-М.: ВЛАДОС, 2000.-325с.
Образец оформления коллективного сборника.
Введение в научное исследование по педагогике./ Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988. -125с.
Образец оформления статьи:
Пилиповский, В.Я.Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества.// Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 97 - 103.
Кузьмина, КВ. творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития.// Гуманизация образования. -Бийск, 1995. - № 1. -С. 41 -54.
Образец оформлении газетной статьи:
Петражицкий, Л.И.Техника научного самообразования.// Татьянин день. - 1995. - № 3(23). - авг. -С. 8-10.
В разделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].
В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:
- системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.;
-сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего;
- дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте; электронный адрес,
- дата обращения к документу – это та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
|
Образец оформления Интернет-источника:
Белоус, Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2006. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive /005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
4. Орехов, С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. — 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. — URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
5. Новикова, С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 464 с. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. — URL: http://ihtik.lib.ru/edu_ 21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 17.05.2007).
Список литературы оформляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
Фразы
По тексту работы можно использовать следующие фразы:
- Из вышеуказанных тенденций развития можно сделать разнообразные дидактические выводы
- По мнению...
- По утверждению...
-... утверждал
-....считал
-... говорил
-.... писал
-..... подчеркивал значимость
-...... выделяет
- По определению....
- Несомненной заслугой..... стало определение
- Понятие.... рассматривается в исследовании ряда авторов.....
- Идеи.... получили целостное развитие
- Изучая проблемы..... учение, прежде всего, рассматривают вопросы
- К той же проблеме обращается....
- Согласно мнению ученого.....
-...... выделяет.....
- Признавая...., А.Л.Маслов сделал вывод о том, что....
- Л.Г.Арчажникова также подчеркивала роль...
- Асафьев обрисовал ситуацию, обозначив проблемы и.... пути их решения
- До.... рассматривался только как...
- Исследования И.И.Пичугина показывают, что...
- С точки зрения педагогики....
- Таким образом......
- Поэтому....
- Традиционно под.... понимают....
- Сущность..., по мнению...., заключается в том, что...
- С этих позиций...
- Большое значение имеет.....
- Представляется важным....
- Среди факторов..... следует назвать...
- Понятие.... включает в себя...
- Особую роль в.....играет...
- Отмечая особое воздействие на.... в качестве сущностных черт....выделим наличие специальных....
- Необходимо подчеркнуть, что....
- Можно принимать или оспаривать эти термины, очевидно одно....
- Специфика России в вопросах..... заключается в.....
- Анализируя сущность....., выделим такие черты, как.......
- Истинность данного тезиса подтверждает наука.
- Отличие нашего подхода к решению данной проблемы заключается в том, что...
- Особенностью нашей позиции явилось признание того, что....
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!